Автор |
Сообщение |
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
Читаем внимательно: Цитата: Никакой другой курс обучения не произведёт такого сильного впечатления на ум, как этот курс о Мудрости, который однажды был преподан тем выдающимся прославленным гуру (и аватаром) Даттатреей (аватару) Парашураме. Это учение было рождено из Его собственного опыта, будучи логическим по своему смыслу и совершенно уникальным по своей природе. Тот, кто не сможет постичь Истину даже после слушания этого учения, должен быть признан неразумным глупцом, которого следует отнести к категории неразумных и невосприимчивых существ и тех, кто проклят Богом; самому Шиве не удастся наделить такую личность мудростью. Кажется я проклят Богом
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
22-Окт-2011 12:02
(спустя 5 минут)
Цитата: царь Картавирьяарджуна (Арджуна, сын Критавирьи), или Сахасрарджуна (тысячерукий Арджуна), внук мудреца Ричики (главного священника Махишмата и главы бхригу – племени воинов-священников), был главой великого царства со столицей Махишмати, армия которой вторглась в Арьяварту – земли ариев, убивая мудрецов и уничтожая ашрамы и города на своём пути. В то время большинство кшатриев выродилось в беспринципных и безжалостных демонических личностей, и род Сахасрарджуны с его сыновьями не был исключением. Из книги "Мифы Древней Индии", глава 54 – "Сказание о Парашураме, сыне Джамадагни": "Спустя немного времени случилось так, что могучий Арджуна (Сахасрарджуна), царь хайхаев, охотившийся в окрестном лесу, пришёл к обители Джамадагни (сына Ричики). В то время сыновья отшельника (у отшельника было пять сыновей, Парашурама был младшим сыном) опять ушли в лес за плодами. Ренука (жена мудреца Джамадагни) встретила царственного гостя с должным почётом, но он презрел её гостеприимство и, опьянённый гордостью и высокомерием, велел своим воинам срубить высокие деревья, росшие возле обители, и угнать телёнка от священной коровы, принадлежавшей сыну Ричики. Когда пришёл из леса Рама (т.е. Парашурама, божественными аспектами которого как авеша-аватара были его непобедимость (до встречи с Рамой, сыном Дашаратхи) и, скажем так, долголетие ;), Ренука поведала ему о бесчинствах царя Арджуны, оскорбившего обитель отшельника. И Рама, сын Джамадагни, благочестивый брахман, в сердце которого не угасала страсть к воинским подвигам, в гневе схватил свой топор, лук и стрелы и погнался за царём Арджуной. Он догнал его, и они сошлись в жестоком единоборстве. Арджуна, потрясая своими огромными руками, ринулся на Раму, уверенный в своей победе. Могучий воитель, он без труда выдирал из земли с корнями высокие деревья и думал, что легко одолеет сына отшельника. Отступивший от праведного пути, он не ведал, что лишился дара непобедимости и что Рама несёт ему гибель. Без промаха поражал стрелами сын Джамадагни грозного царя хайхаев и отсекал ему руки одну за другой. Своими стрелами он отсёк тысячу его рук, и Арджуна, сын Критавирьи, бездыханный рухнул на землю. Так совершилось предсказание Вишну, и боги и все существа на небе и на земле вздохнули наконец спокойно. Но сыновья Арджуны не простили Раме смерти их отца. Однажды, когда Рамы не было дома, они напали на его обитель и убили без жалости благочестивого подвижника Джамадагни, напрасно взывавшего к сыну о помощи. Потом они удалились. Рама вернулся из леса, где собирал дрова для жертвенного костра, и нашёл своего отца мёртвым у домашнего очага. Великая скорбь охватила его. – Как это могло случиться, – спрашивал он, рыдая, – что судьба не пощадила праведного Джамадагни? Отец мой никому не желал зла и никому не чинил обиды, никогда не уклонялся от стези правды и закона. Злобные и безумные сыновья Арджуны убили смиренного подвижника, как охотники в лесу убивают оленя. Много же славы им будет, убившим беззащитного старца, проводившего дни свои в постах и молитвах! Есть им чем похвалиться перед друзьями и родными! И, сетуя безутешно, Рама совершил для своего отца последние обряды и зажёг погребальный костёр. Тогда же он поклялся истребить род кшатриев на земле, чтобы отомстить за гибель отца. Яростный и не ведающий жалости, он победил в бою, сражаясь в одиночку, всех сыновей Арджуны, царя хайхаев. И он их всех уничтожил. Он сокрушил всё воинство ненавистного ему царства хайхаев и затем объявил войну всему кшатрийскому роду. Он обошёл землю и всюду, где встречал кшатриев, вызывал их на поединок, побеждал и предавал смерти; и никто не мог уйти живым от его смертоносного топора. В ту пору он получил прозвище Парашурама, что значит Рама с топором, и под этим именем его отличают от другого Рамы, сына Дашаратхи, царя Айодхьи и победителя Раваны. Трижды семь раз очищал Парашурама землю от кшатриев, трижды семь раз разбивал их в бою, сражаясь один против целого войска. Он наполнил их кровью пять великих озёр (под названием Сьямантака, это была большая битва, в результате которой арии одержали окончательную победу над хайхаями) на Курукшетре и совершил на тех озёрах жертвенные возлияния роду Бхригу. И, передав землю, очищенную им от кшатриев, во власть брахманов (поскольку Парашурама был брамином, давшим обет отречения), сын Джамадагни удалился на лесистые склоны горы Мандара для покаяния и исполнения обетов". Всё это привело к тому, что освобождённые народы стали смотреть на Парашураму как на самого Господа Бога, и ему поклонялись везде, где бы он ни появлялся. Парашурама упоминается как аватар Вишну практически во всех священных писаниях, где перечисляются аватары, например в Махабхарате и в Матсья пуране (которая была записана одной из последних, и в которой, в отличие от Махабхараты, среди десяти аватаров также упоминается и Будда Гаутама).
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
22-Окт-2011 12:12
(спустя 9 минут)
Цитата: В практической жизни руководитель, к которому обращается находящийся в тяжёлом положении человек, также надлежащим образом облегчает его страдания. Но если человек не выказывал надлежащего внимания своему покровителю, то он не сможет рассчитывать на его помощь. Подобным образом и служение, обусловленное амбициями, приносит смутные и ограниченные плоды, определяемые его усердностью. Преданное служение без скрытых мотивов требует долгого времени для того, чтобы быть признанным; но, всё же, оно заставляет стать благожелательным даже узколобого руководителя. Хозяину-человеку может потребоваться много времени, чтобы распознать бескорыстную работу; но Бог, Господь вселенной, Пребывающий в наших сердцах, знает всё, и Он быстро одаривает соответствующими плодами. В отношении других видов преданных Бог должен дожидаться, когда наступит предначертанное судьбой время – что является Его собственным предопределением; в то время как для бескорыстного преданного Бог, Господь и единственное Прибежище является всем и вся, и Он заботится о нём независимо от того, какая судьба уготована преданному, и независимо от предопределяемых Им Самим законов. Он быстро вознаграждает преданного, и это потому, что Он всевышний и самоцельный, не зависящий от чего-либо ещ
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
22-Окт-2011 13:31
(спустя 1 час 18 минут)
Dasu_das писал(а): Кажется я проклят Богом Бог исполняет настойчивые искренние желания. Например, самоубийство человек никогда не совершает спонтанно, Бог ему этого не дозволяет. Но, если человек настойчиво хочет совершить самоубийство, не видя других путей для разрешения проблем, то Бог ему позволяет это сделать.
Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2012-03-06 12:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Dasu_das
Стаж: 14 лет Сообщений: 661
|
25-Окт-2011 13:01
(спустя 2 дня 23 часа)
Все постоянно меняется 33. "Но мирские вещи кажутся устойчивыми в своём существовании; почему же всё обстоит именно так? Такое положение дел кажется достаточно странным, чтобы не исследовать его". 34. "Как странно! Его можно сравнить со слепым, ведомым другим слепым!" 35. "Мой собственный случай является примером в этом отношении. Я даже не помню того, что случалось в моём детстве". 36. "Потом я был другим во время моей юности, затем я снова изменился во время моей зрелости, и сейчас я ещё больше не похож на того, кем я был прежде; таким образом, моя жизнь постоянно изменяется".
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
Трипура, Гл. ХХ, Видья Гита: 105-112 "Чудотворные силы – это также ещё и помеха на пути самореализации. Какой в них смысл? Они – всего лишь простые трюки. Даже статус Творца представляется самореализованному человеку ничего не значащим пустяком. Какая польза в этих силах, если они приводят только к напрасной трате собственного времени?"
|
|
Olive
Стаж: 13 лет Сообщений: 85
|
16-Ноя-2011 16:58
(спустя 1 час 11 минут)
в контексте предыдущего сообщения
youtube.com/watch?v=PFCWfdw8yt4&feature=related
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
16-Ноя-2011 18:42
(спустя 1 час 44 минуты)
Мм-дя... Трехлебов в русском стиле... трактует веды...
Что-то даже Ведуны понимают (1я часть видео), а что-то совсем не понимают (2-я часть видео)!
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
Итак, что представляет из себя ТРИПУРА РАХАСЬЯ??? ТРИПУРА РАХАСЬЯ или МИСТЕРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРОИЦЫ Диалог Даттатреи и Парашурамы, записанный Харитаяной
1. Ом – слава Тебе, (так как Ты – единый Брахман, и при этом) Изначальная и Блаженная Причина, запредельное Сознание, сияющее как единое и единственное зеркало дивной вселенной.
Примечание: Единый и единообразный Брахман, который символизируется звуком Ом, поляризуется как Сат-чит-ананда, принимая форму Парамешвари, которая, в Её кристальной чистоте, показывает разнообразные явления, двигающиеся по спирали в равновесии внутри Неё. Нейтральный Брахман и поляризованный Брахман, таким образом, равнозначны. Идея с зеркалом подразумевает неразделённость объекта и субъекта (сознательного существа).
2. Харитхаяна (Харит'аяна) сказал:
"Пребывая в безмятежности, ты выслушал, о Нарада, махатмью (святое учение) Шри Трипуры, – учение, которое учит пути к Запредельности".
Примечание: этой главой начинается вторая часть труда "Трипура Рахасья" (состоящего из трёх частей) – Джнана кханда (раздел о Наивысшей Мудрости), состоящая из 22 глав, образующих данную книгу; в первой части – Махатмье кханде (раздел о Величии Шри Дэви) идёт повествование о Дэви (Шри Трипуре), поклонении Ей и Её милости; третья часть называется Чарья кханда (раздел о Поведении). Слово "Трипура" буквально означает "три града", или "три обители". Это – состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и глубокого сна без сновидений (сушупти), а также соответствующие им три гуны и другая троичность. Скрытое сознание, стоящее за всеми тремя состояниями и остающееся незатронутым, метафорически называется Извечно Пребывающей Госпожой по имени Шри Трипура. Способность к воспроизведению, в результате которой порождаются всё новые существа, и связь альтруистической любви, соединяющая потомство с родителями, персонифицируется в Матери. Отсюда окончание женского рода в данном санскритском слове "Трипура". "Путь к запредельности" означает, что интерес к Трипуре очищает ум и порождает рвение к поискам (адвайтической) Истины. Слушатель теперь пригоден для последующей беседы о мудрости.
3. Сейчас я поведаю о мудрости, и беседа эта уникальна, ибо слушающий её будет навсегда освобождён от страданий.
4. Это – сконцентрированный экстракт сути ведического, вайшнавского, шиваитского, шактийского и пашупатского знаний, полученный после глубокого изучения их всех.
5-7. Никакой другой курс обучения не произведёт такого сильного впечатления на ум, как этот курс о Мудрости, который однажды был преподан тем выдающимся прославленным гуру (и аватаром) Даттатреей (аватару) Парашураме. Это учение было рождено из Его собственного опыта, будучи логическим по своему смыслу и совершенно уникальным по своей природе. Тот, кто не сможет постичь Истину даже после слушания этого учения, должен быть признан неразумным глупцом, которого следует отнести к категории неразумных и невосприимчивых существ и тех, кто проклят Богом; самому Шиве не удастся наделить такую личность мудростью. Примечание: у Шивы есть две ипостаси: Шива в троице Брахма-Вишну-Махешвара, где Его правильней называть Махешвара или Рудра, и Шива как Бог-Абсолют (в ипостаси Шива-Шакти). Здесь подразумевается Шива как Бог-Абсолют.
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
25-Ноя-2011 15:23
(спустя 16 часов)
Princessa V.I.P. писал(а): представляет из себя ТРИПУРА РАХАСЬЯ Ты имешь в виду представления или изложение?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
25-Ноя-2011 17:20
(спустя 1 час 56 минут)
Я бы сказал, относительно серьезных трактатов, что их либо стоит излагать "подходящим людям", либо "неподходящим людям" стоит "умереть" до своей "смерти" : имеется ввиду понимание, что всё то, что держит, некие планы, надежды, ожидания, поиски и т.д. касаются ближайших лет эдак 20-30 оставшейся жизни тела, и можно сказать, что всё это уже умерло вместе с телом. В противном случае, у "неподходящих людей" сознание будет витать в рамках надежд, ожиданий, планов на оставшиеся 20-30 лет жизни, у сколько не наливай в дырявый горшок мудрости - быстро выльется. Фактически, на сатсанги приходят в очередной раз лишь для того, чтобы их в очередной раз убедили в том, что всё в мире конечно (феномен появления подразумевает феномен исчезновения), что за каждой целью и ожиданием на что-то в мире стоит разочарование, страдания и боль. Фактически, даже услышав или прочитав об этом - человек в глубине своего сознания в это не хочет верить, так как еще есть некие планы на 20-30 лет, и не хочется верить в то, что все планы напрасны, и результат огорчит. Это напоминает детское заблуждение (может кто-то вспомнит свои детские заблуждения), что все постареют, умрут, но со мной будет иначе. Дело в том, что иначе никогда не бывает. Можно даже предварительно задание человеку дать: найди семью, в которой никто не умер, и никто не разочаровался в следствиях, где никто ничего не потерял и т.д., а после возвращайся с результатами опроса.
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
25-Ноя-2011 17:27
(спустя 7 минут)
Indraprabha dd Ничего такого... Просто, в очередной раз, заострил чьё-то Внимание... admin писал(а): Я бы сказал, относительно серьезных трактатов, что их либо стоит излагать "подходящим людям", либо "неподходящим людям" стоит "умереть" до своей "смерти" : имеется ввиду понимание, что всё то, что держит, некие планы, надежды, ожидания, поиски и т.д. касаются ближайших лет эдак 20-30 оставшейся жизни тела, и можно сказать, что всё это уже умерло вместе с телом. Полностью согласен с Вами, admin , и посему, не вижу явных причин, по которым была открыта эта тема... dasu_das удалился, временно, а тема, обозначенная абстрактно, как название трактата, осталась!? Естественно, чтобы привлечь чьё-то Внимание к этим "вечным формам словестности", необходимо активизировать тему, а может и не надо...
Пусть каждый сам совершенствуется в положенное для него время... Лично мне не интересно пересказывать или излагать то, что легко можно найти на просторах "рунета"... Другое дело, если это касается "скрытых" (закрытых, по определённым соображениям) вещественных фактов, о которых не мешало бы знать искренним ищущим...
А посему, Слава Творцу великого явления народу под названием "тырьнет"!!!
|
|
Princessa V.I.P.
Стаж: 13 лет Сообщений: 1800
|
11-Апр-2012 22:49
(спустя 4 месяца 16 дней)
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2622 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". Раскрытие внутренних божеств.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2623 текст "Трипура Рахасья" гл 6 "О достоинствах веры в вопросе достижения цели и о вреде сухой полемики". Вера - основа духовной практики. Выход за пределы логики. Искусство веры.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2631 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". Умиротворение ума. Поклонение в недвойственном состоянии. Центральное божество как Мандалешвар мандалы. Фактор Сахасрара-чакры.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2643 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". Реализация Атма-джняны. Вера. От индивидуального блага к всеобщему благу.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2644 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". История Бали.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2632 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". Три типа загрязнений: мала, викшепа, аварана.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2633 текст "Трипура Рахасья" гл 20 "Видья гита". Шаги на пути к Природе ума. От обнаженного осознавания к экстазу естественного состояния. Вера в естественную осознанность.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2634 текст "Трипура Рахасья" гл 21. Практика обмена себя с другими. Вера, джняна и сострадание.
http:// advayta.org/lectures/catalog/item/?id=2636 текст "Трипура Рахасья" гл 21. Категории джняни. Джняни не отождествлен с телом. Поток времени - кала-шакти.
|
|
Текущее время: 02-Май 20:35
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|