Loading...
Error



Господь Шива, танцуя в сладостном восторге, пел святое имя Гауранги

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Somaco

Стаж: 14 лет

Сообщений: 62

post 09-Мар-2012 21:13

Quote

Нисхождение Господа Кришны в Навадвипа-дхаме в облике Чайтаньи Махапрабху

Миллионы лет назад, когда на Земле царил Золотой век и не было безбожия, все были счастливы — и Земля, и люди, и полубоги. Господь Шива, танцуя в сладостном восторге, пел святое имя Гауранги. Он переступал с ноги на ногу и кружился все быстрее и быстрее, глаза его были закрыты, лицо озарялось блаженной улыбкой, а руки воздеты к небу. Парвати, прекрасная супруга Шивы, с изумлением взирала на него. Ей казалось, ее могущественный супруг, способный разрушить всю Вселенную, просто обезумел. Отчего он так счастлив?!

—Кто это, Гауранга? — спросила она. — От твоего радостного танца сердце мое тает!

Господь Шива медленно приоткрыл полные неземного блаженства глаза и поведал Парвати о Трансцендентном. Поток сладчайшего нектара, словно священные воды Ганги, хлынул с уст Господа Шивы...

—О Парвати, игры Верховной Личности Бога Шри Кришны и его вечной возлюбленной Шримати Радхарани неисчерпаемы! Они исполнены безграничного блаженства! Однажды в сокровенной беседе Радхарани сказала Кришне:
—Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймешь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Глубокие чувства любящей женщины от мужчины сокрыты.

—Обычно это так, но Я другой, — отвечал Кришна. — Я обладаю особым воплощением, благодаря которому всегда понимаю Тебя.

—Не может быть, Ты лжешь! — рассмеялась Радха.

—Нет, Я говорю правду.

—Тогда покажи Мне это воплощение!

В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне:

—О дорогой Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на ее песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и караталов. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дваждырожденных. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе!

Иногда Он звал: «Кришна! Кришна!», а через мгновенье плакал: «О Радха, где Ты?!» Ему перехватывало дыхание, и Он опускался на землю, теряя всякое самообладание. Потом Он снова начинал Свой восторженный танец в кругу возлюбленных спутников, весь мир заставляя плакать — будь то травинка или сам Брахма-творец. Глядя на этого золотистого мальчика, Я почувствовала глубокое волнение! Я подумала: «Неужели это Мой возлюбленный Кришна? Или это Я Сама? Если это Я, то где же Мой дорогой Кришна? А если это Кришна, где же Я?»

—Дорогая Радха, — с улыбкой отвечал Кришна, — прежде Я показывал Тебе столько Моих удивительных воплощений, Ты видела даже Нараяну и Рамачандру — но ни одно из них не вызывало еще в Тебе такого изумления. Почему же этот брахман так завладел Тобой, что привело Тебя в замешательство? Кто это, и что значит Твой сон?

Сказав это, Кришна задумался на мгновенье, на устах Его промелькнула лукавая улыбка. Вдруг Радхарани увидела, что камень Каустубха у Кришны на груди стал сиять небывалым блеском. Этот необыкновенный камень, отражая чистое сознание живого существа, стал являть все подробности сна Радхарани, а потом и его продолжение.

—О Мой возлюбленный Кришна, Я разгадала Твою лукавую улыбку! — воскликнула Радхарани. — Ты и есть этот золотой брахман. Я также знаю, почему Ты не хочешь объяснить Мне Мой сон: Я тоже этот брахман. Об этом рассказал Мне камень Каустубха, что украшает Твою грудь, и Я верю ему! Твой чудесный камень Каустубха раскрыл передо Мной будущее: Ты низойдешь со всеми Своими энергиями и явишь миру божественные игры, повергая Вселенную в океан экстатической любви.

—Да, этот мальчик — Шри Чайтанья Махапрабху, — согласился наконец Кришна. — Таким Я приду в Кали-югу благословить самых падших воспеванием Моего святого имени.

—Это прекрасно, но как же Я?

—Ты отправишься со Мной.

—А как Я расстанусь со Своими подружками — Лалитой, Вишакхой, со всеми гопи, как оставлю Моих родных и всех жителей Враджа?!

—Возьми их с Собой.

—А как же Мои любимые леса Вриндавана, река Ямуна, холм Говардхана, дорогие Моему сердцу озера Радха-кунда и Шьяма-кунда?

—Их тоже возьми с Собой.

И тогда Шримати Радхарани перенесла святой Вриндаван в Навадвипу, в сердце Бенгалии, где распустился трансцендентный лотос духовной обители Господа. В назначенный срок Она явится там вместе с Кришной. Они низойдут в одном лице и под одним именем — Шри Чайтаньи Махапрабху, Гаурахари, который осветит мир сиянием расплавленного золота и чистой любовью Шримати Радхарани к Верховной Личности Бога — Шри Кришне.

Святая Навадвипа неотлична от Вриндавана. Двенадцать лесов, окружающих Вриндаван, превратились в восемь лепестков трансцендентного лотоса Навадвипы, созданного желанием Шримати Радхарани. Каждый из этих лепестков имеет свое название и олицетворяет один из девяти процессов преданного служения: Антардвипа (середина лотоса) — предание всего себя Господу; Симантадвипа — слушание; Годрумадвипа — повторение; Мадхьядвипа — памятование; Коладвипа — служение лотосным стопам Господа; Ритудвипа — поклонение; Джахнудвипа — вознесение молитв; Модрумадвипа — служения Господу; Рудрадвипа — дружбы с Ним. Так что, совершая святое паломничество по всей Навадвипе, можно целиком предаться Верховному Господу.

Во время вселенского потопа этот вечный лотос становится прибежищем Вед, великих мудрецов и всех воплощений Верховного Господа — о чем свидетельствуют названия его лепестков; здесь протекают все священные реки Вселенной, находятся все святые места паломничества, что трудно постичь глупцам с недостатком веры. Навадвипа вечна, все пронизано здесь духовным сознанием, она являет собой полную противоположность материальному миру. Ее дома, дворы, улицы, ручьи и рощи всегда духовны и неописуемо красивы. Эта благословенная вечная обитель исполнена знания и блаженства. Поистине, слава Навадвипы несравненна!

В середине трансцендентного лотоса Навадвипы родится Шри Кришна Чайтанья — изначальный Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, и явит Свои игры во имя спасения религии и воцарения справедливости в полном зла мире. Навадвипа станет неизменным местом встреч всех возвышенных преданных Господа, Его близких спутников. Они подготовят приход Шри Чайтаньи и примут участие в Его непостижимых играх. Как и Сам Господь, они одарят своей беспричинной милостью все падшие души, дадут миру вкусить сладость деяний Господа и раскроют перед ним истинную славу Его святой обители.

Во исполнение великого замысла Всевышнего тень иллюзии сокроет вечную обитель Господа Чайтаньи от глаз безбожников, потому что сердца их чужды любви к Богу. Эта иллюзия столь могущественна, что живя в исполненном трансцендентной славы городе и с уверенностью думая: «Я в Навадвипе», — они будут далеки от нее.

Так развернет Господь Свои игры, позволив силам зла и невежества завладеть сердцами людей, чтобы потом с легкостью одержать победу над злом, несмотря на, казалось бы, непреодолимые трудности.
Рудрапара



Это место находится на излучине Ганги, неподалеку от деревни Бхадуиданга.

Одиннадцать Рудр

Здесь, в Рудрапаре, постоянно пребывают одиннадцать Рудр. Возглавляемые Нила-лохита Шивой, они поют славу Гауранге и постоянно танцуют в блаженстве. Полубоги, наблюдая их танец, чувствуют огромное счастье и осыпают их цветами. Ссылаясь на «Гарга-самхиту», Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «На севере существует священное место, известное как Наила-лохита-кшетра. Здесь обитает Господь Шива, известный под именем Нила-лохита. О царь Видехи, здесь живут все деваты, муни, семь риши и Маруты. Это то место, где Равана – угроза трех миров – поклонялся Шиве и обрёл великое могущество. О царь, какие бы результаты ни приносило посещение Каиласы, все они увеличиваются в сто раз при виде этого Нила-лохита Шивы» («Навадвипа-дхама-махатмья», Прамана-кханда).
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 12:05

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)