Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.
Автор |
Сообщение |
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Есть еще более глубокий подход. Тот кто показывает пальцем на вора - сам вор.
Я не знаю, насколько глубоко вы понимаете всё изложенное в Шримад Бхагаватам, но явно вам не надоело сражаться против кого-то , или за кого-то ..., что в целом одно и то же. Быть может когда "сражение" перестанет привлекать - увидите всех друзьями : даже тех, против кого сражались.
Что же касается взаимоотношений с демонами, то поссориться вы с ними можете только борясь за то, к чему они питают интерес : деньги, власть и женщины. Если у вас возник конфликт на основе власти, денег и женщин - вы сами демон, который предпочитает считать себя благостной личностью.
Чайтанья Махапрабху пришел после курукшетры и пленил сердца не брахмастрой, а любовью и искренностью.
Последний раз редактировалось: admin (2010-04-24 22:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
andrey108
Стаж: 14 лет Сообщений: 636 Откуда: Одесса
|
24-Апр-2010 22:09
(спустя 3 минуты)
я так рад что черпаю гьяну в этом трекере))так много нового узнаешь и взгляды становятся акцентированные))
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
24-Апр-2010 22:41
(спустя 32 минуты)
dionus Для каждой эпохи был дан свой метод. До прихода Чайтанья Махапрабху - это была карма-йога и тогда Кришна хотел, чтобы Арджуна сражался, а другие посвящали плоды своего труда. В сатья югу люди были продвинутыми в плане интеллекта, они слышали параматму в сердце и потребности в парамахамсах, которые "заражали" бы их умонастроением не было. Но сейчас был дан другой универсальнй метод. Да и к тому же, против каких обидчиков вы вздумали сражаться? Проснитесь, уважаемый, Вы не кшатрий. Вас легко могут прибить кирпичем возле подъезда, или ( в случае победы) посадить в тюрьму. ИСККОН, услышав о вашей глупой смерти, дабы вдохновить ваших родителей, скажет : ну ..., такой возвышенный вайшнав точно на Ваикунтхи попал. Увлеклись вы рассказами о кшатриях ... Что же вы на форуме сидите? Сейчас ночь: по улицам расхаживают гопники, кто-то "толкает" наркоту и прочее. Не сидите на форуме, рассуждая о воинской доблести, а идите на улицу и искореняйте зло. Просто смешно наблюдать за "воинствующей доблестью" на страницах форума ( в теории) , а не в реальном мире (на практике), от которого вайшнавы в большей степени прячутся (этим объясняется факт безработицы среди приверженцев СК). Вот и получается интересная картина: служить Кришне не могут, работать не получается.... Какая вообще польза от "ложноотреченных" ? Как говорится, ни Кришне (искреннее служение), ни обществу (быть социально полезным элементом).
Последний раз редактировалось: admin (2010-04-24 22:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
dionus
Стаж: 14 лет Сообщений: 38 Откуда: Днепропетровск
|
24-Апр-2010 22:55
(спустя 13 минут)
Я предпочитаю не бороться с последствиями, а искоренять причины. Т.е. чтобы на улицах не было гопников, можно повлиять на образовательную систему таким образом, чтобы молодежь воспитывалась достойными людьми. Проблему с наркотой тоже можно решать, начиная со школьной скамьи - если научить детей вообще не употреблять интоксиканты (даже пиво), то автоматически они не станут употреблять и более тяжелые наркотики. Даже простой акт закрытия сотни пивных киосков возле школ - уже шаг к улучшению ситуации.
Если в двух словах, то на данном этапе мне интересно все, что может приблизить людей к соблюдению 4-х регулирующих принципов (не соблюдая которых они не смогут очистить свое сознание и стать на духовный путь). И если кто-то проповедует обратные ценности - то тут уже придется демонов убить также, как это делал Чайтанья Махапрабху - опровергая их философию.
А на форуме я сижу, потому что мне интересено, что думают другие вайшнавы по этому поводу. Сейчас я склоняюсь к мысли, что причины кореняться в людском невежестве. С одной стороны люди не знают о духовном бытии, и паралельно с этим они надеются построить рай на земле. Так вот разоблачение планов демонов имеет целью показать, что рая на земле не будет. Это ставит человека перед необходимостью поиска альтернативы жизни в этом злачном месте, юдоли страданий, болезней и смертей.
Кстати, тот факт, что некоторые бхакты стараются отгородится от реального мира, меня тоже не устраивает. Именно поэтому считаю нужным донести до их сознания, что в условиях этого мира бездействие является грехом. и пока они бездействуют, демоны берут рычаги управления в свои руки и закручивают гайки. И если ничего не делать, то с вайшнавизмом будет то же, что и после ухода Господа Чайтаньи - за 3 века он практически исчез. И только когда Бхактивинода Тхакур взялся за дело, начал вести активную жизнь в светском обществе, все изменилось. Кстати, пост окружного судьи вроде бы с первого взгляда никак не вяжется с "любовью и искренностью". Но тем не менее, можно и наказывать с любовью...
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
24-Апр-2010 23:06
(спустя 10 минут)
Вы знаете сколько таких мыслителей в СК, которые хотят и ничего не могут? От них куда было бы больше пользы, если бы они работали в обществе, и при этом 1) получали деньги (которые шли бы на распространение СК) ; 2) распространяли Сознание Кришны в рамках того коллектива, в котором работали.
Такое впечатления, что люди пытаются стать Прабхупадами, которые посетив один раз страну в тот же час всех обратят в Вайшнавов. Сейчас время другое. Нет такой страсти к эзотерике, как это было во времена развала совка, и отчаянной обеспеченности хиппи во времена Прабхупады.
Тему закрываю, так как демагогии много развелось.
P.S. Нужно подготовить образованных ( не в ведическом, а материальном смысле этого слова) вайшнавов, которые способны будут реально влиять на события. Горстка необразованных "неудачников", которые скрытно помышляют о чувственных удовольствиях, никогда не изменит мир.
|
|
dionus
Стаж: 14 лет Сообщений: 38 Откуда: Днепропетровск
|
24-Апр-2010 23:07
(спустя 1 минута)
Поэтому нужно делать, то что можно сделать.
Я думаю, если бы у Вас появилась возможность повлиять на руководство страны с целью запретить продажу спиртного, то Вы бы это сделали.
Каждый может разобраться в ситуации, и повлиять именно там, где он может повлиять. Самое простое, написать заявление на имя директора школы, в котором потребовать освободить своего ребенка от предмета "Основы здоровья", на котором учат пользоваться презервативом. А также заявление-отказ от прививок. Следующее - можно и других родителей под это подписать. Можно закрыть пивной ларек возле школы. Можно подписаться под обращением к мэру города или президенту. Можно устроить акцию протеста, (как это сделали венгерские преданные, благодаря чему добились признания в обществе). И многое другое.
Вот сейчас планируется митинг против введения Ювенальной Юстиции (в Киеве 15 мая). В Москве на такой митинг пришло 5000 человек. И благодаря таким акциям ряд демонических нововедений уже в России не пройдет. А в Украине на пикет пришло только 20 человек. С таким подходом расчитывать на то, что все будет хорошо - наивно. А между тем редкий бхакта вообще догадывается о чем идет речь, когда говорится о ювенальной юстиции.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
24-Апр-2010 23:19
(спустя 11 минут)
Презервативы не спасают ни от спида , ни от беременности. На западе это уже поняли.
Что же касается алкоголя, то у меня на это свой взгляд. Тот кто не разочаровался в чувственных удовольствиях - не воспримет СК. Чтобы разочароваться, нужно попробовать и столкнуться с серьезными проблемами. Понимаю, что звучит это необычно, но есть одно НО. Как говорил Шрила Рупа Госвами: "Человек должен приходить к Сознание Кришны, когда он разочаровался."
Если у вас не было ни приличного количества денег, ни власти, ни секса с кучей девочек - врят ли вы сможете стать вайшнавом. По прежнему будет хотеться того, в чем еще не успели разочароваться. Вот поэтому и говорят , что у каждого святого было прошлое, а у каждого грешника есть будущее.
Последний раз редактировалось: admin (2010-04-24 23:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
dionus
Стаж: 14 лет Сообщений: 38 Откуда: Днепропетровск
|
24-Апр-2010 23:21
(спустя 1 минута)
Для этого есть такая штука, как брак. Довольно эффективный способ разочароваться :) При этом не нарабатывая викармы.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
24-Апр-2010 23:38
(спустя 17 минут)
Если бы это было правдой, все семейные люди приняли бы СК. Даже когда проходит потенция - хочется власти (внутренняя потенция). Вы больше из теории излагаете, а я из опыта и внутренних ощущений. Такова моя личная позиция. Приятно было пообщаться, но уже пошел конкретный оФФтоп. Если хотите обсудить какие либо темы - создавайте отдельные темы в соответствующем разделе. P.S. Поговорите как-то по душам с самим собой, о том чего вам на самом деле хочется. Порой за внешним ажиотажем и фанатичным энтузиазмом, в самом себе скрываются вещи, которые у вас вызовут открытое отвращение, если вы увидите их в других. Вступая в контакт с кем либо, вы передаете отпечаток вашего умонастроения, который содержит всё то, чем вы живите...
|
|
ahiles
|
admin писал(а): Если у вас не было ни приличного количества денег, ни власти, ни секса с кучей девочек - врят ли вы сможете стать вайшнавом. По прежнему будет хотеться того, в чем еще не успели разочароваться. Вот поэтому и говорят , что у каждого святого было прошлое, а у каждого грешника есть будущее. В Бхагавад Гите четко сказано,что Господу предаются 4 категории людей -те,что страдают -ищут дохода -любопытные -ищущие Абсолютную Истину при чем тут total degradation и все что Вы напсиали?!
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
25-Апр-2010 21:55
(спустя 1 час 8 минут)
Дживой как и в духовном, так и в материальном мире движет "жажда кайфа". Оказываясь в материальном мире джива начинает использовать подручные средства для получения удовольствия (вспомните цитату, о том, что оказываясь в материальном мире, джива тут же начинает грешить). Если посмотреть более абстрактно на ситуацию, то для дживы доступно три источника удовольствия: 1)чувственные удовольствия; 2) ложное эго ; 3)духовная близость с источником счастья. Сначала джива разочаровывается в 1-м и 2-м пункте, а после начинает искать то, что не будет разочаровывать и порождать страдания. В случае если дживе не довелось вкусить плодов 1-го и 2-го пункта, а 3-й удовольствия не начал приносить, соблазн (желание попробовать и желание наслаждаться) к 1-му и 2-му пункту будет сохраняться. ahiles Что по вашему значат слова Шрилы Рупа Госвами: "Человек должен прийти, когда он разочарован" ? Разочарован в чем ? Само собой в разнообразных источниках удовольствия. Механизм разочарования такой: захотел => получил=> наслаждаешься=>приходят отрицательные последствия=>разочарование
Что по вашему значат слова: " У каждого святого было прошлое, и у каждого грешника есть будущее"? Перед тем как стать святым, человек захотел духовно возвыситься. Что же сподвигло человека возвышаться ? Какой мотив ? Жажда кайфа, который не будет разочаровывать. Но этому стремлению предшествовали разочарования. Разочарования от чего ? От альтернативных источников удовольствия : 1) чувственные удовольствия; 2) ложное эго.
Что по вашему значат слова : "Особо павшим - особая милость". Коронная фраза Кришны(по памяти, так что могу и ошибиться) : "Я создал этот материальный мир лишь для того, чтобы живое существо прельстилось им, попало в него, разочаровалось в нем, и захотело вернуться ко Мне." Обратите внимание, что сейчас в Сознания Кришны не приходят ..., в него "заманивают". А когда уже заманили, люди стремятся вовсе не к Сознанию Кришны, так как разочароваться не успели. Как говорится, чем привлекли - к тому и стремятся. P.S. "Грузить не стану" на ночь . Да и к тому же, темы всё же не для широкой общественности.
Последний раз редактировалось: admin (2010-04-26 23:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
26-Апр-2010 03:27
(спустя 5 часов)
dionus писал(а): и пока они бездействуют, демоны берут рычаги управления в свои руки и закручивают гайки... Ну вы даете! Первым шагом в духовной жизни является признания себя падшим. Только когда я под влияниям катхи садху увижу всю демоничность в себе, и когда раскаиваясь захочу исправиться, видя всё негодяйство в себе, которое совершал до СК и которое совершаю даже еще больше в СК - только тогда возможен духовный прогресс. А до этого всё будет сентиментами, либо фанатизмом. Поэтому то особо павшим - особая милость: когда я сокрушаясь и рыдая сердцем припаду к стопам гуру и Кришны признавая тем самы их Славу и Власть, когда признаю свою никчемность, наглость, тщеславие - только тогда гордыня (экслюзив демонов) пощатнется, и только тогда Кришна увидев такое - прольет милость. dionus писал(а): Я думаю, если бы у Вас появилась возможность повлиять на руководство страны с целью запретить продажу спиртного, то Вы бы это сделали А зачем его запрещать. Вы считаете, что спиртное, одурманивающие средства, женщины, мясо - противоречат духовному прогрессу? Они ни сколько ему не противоречат, они его тормозят, замедляют. Просто в результате таких действий возрастает пелена невежества, которая опасно в совершении оскорблений. Вот, что Шрила Прабхупада говорит по этому поводу ШБ 1.11.19: "Можно терпимо относиться даже к проституткам, если они преданные Господа. Даже в наши дни в больших городах Индии многие проститутки - преданные Господа. По воле случая чел-к бывает вынужден заниматься делом, не пользующимся уважением в обществе, но это не м.б. препятствием на пути преданного служения Господу. В Двараке имелись проституки. Это означает, что проституки - необходимы в обществе для поддержания в нем должного порядка. Правительство открывает винные магазины, но это не означает, что оно поощряет пьянство. Дело в том, что существует категория людей, которые будут пьянствовать несмотря ни на что, и опыт показывает, что в больших городах сухой закон только поощряет контрабандную торговлю спиртными напитками (те кто знаком немного с теневым бизнесом - понимают, что контрабанда порождает еще больше проблем, чем просто употребление алкоголя). Подобные уступки нужны для тех, кто неудовлетворен в семье, т.к. если нет проституток, такие низкие люди будут втягивать в проституцию других. Лучше, чтобы проститутки были доступным товаром - так будет поддерживаться чистота общества (т.е. благость), и лучше содержать сословие проституток, чем поощрять проституцию в самом обществе..." admin писал(а): Если у вас не было ни приличного количества денег, ни власти, ни секса с кучей девочек - врят ли вы сможете стать вайшнавом... Ну а как же - СК не зависит ни от кармы, ни от гьяны, ни от йоги? Очень хорошо я понял одно за многие годы - только общение определяет кем ты будешь. Преданность дают преданные, только они могут ею наделить (садху-санга). Разочарование же - это лишь плодородная почва, на которой без лишних хлопот можно посеять и попытаться взрастить. Как-то Нарада Муни в разговоре с Дакшей указал ему на один момент, когда Дакша возражал по поводу своих сыновей - что мол сначала надо понаслаждаться,а потом разочароваться... Нарада Муни привел пример с женщиной, которая зачала ребенка и начала его вынашивать. В процессе вынашивания ей становилось дурно, менялось настроение, - короче всё это ее измотало и озодачило, и она поклялась, что не будет больше , типо, заниматься сексом и рожать. После того, как она родила и ребенок подрос - страдания беременнсти постепенно сгладились и позабылись... и она снова забеременила... Так, что всё в этом мире идет по кругу - голод, насыщение, присыщение и отвращение, а потом по новому... Только общение с чистым преданным выбьет всё это невежество.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
26-Апр-2010 08:42
(спустя 5 часов)
Тхакур
Верно, Сознание Кришны не зависит ни от кармы , ни от гьяны, ни от йоги. Для СК важна искренность. Для искреннего стремления к Кришне, важна разочарованность в источниках материального удовольствия.
Разочарование - одна из стадий наслаждения.
Когда у вас что-то есть, и вы от этого отказываетесь - это отречение. Когда у вас ничего нет, и вы говорите всем что "я отрекся" - это сумасшествие, в перемешку с лицемерием.
Приведу маленький пример: как может упасть ваза, которая лежит на земле ? Чтобы появилась искренность - ваза (материальные желания) должна разбиться, упав на землю. Упасть же на землю она может только при условии, что была поднята с земли (желание вкусить материальные источники удовольствий).
P.S. Ну вот скажите мне, какова ваша искренность (по 100 льной шкале), и насколько часто и насколько сильно хочется девочек, власти и денег ?
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
26-Апр-2010 08:55
(спустя 13 минут)
admin писал(а): Приведу маленький пример: как может упасть ваза, которая лежит на земле ? Чтобы появилась искренность - ваза (материальные желания) должна разбиться, упав на землю. Упасть же на землю она может только при условии, что была поднята с земли (желание вкусить материальные источники удовольствий). Ну ваза может еще упасть вместе землей admin писал(а): P.S. Ну вот скажите мне, какова ваша искренность (по 100 льной шкале), и насколько часто и насколько сильно хочется девочек, власти и денег ? Ну сам я не могу определить точно по шкале, может где 50/50 (+/- туда-сюда). Сейчас в принципе девочек хочется всегда Власти - ну если только на разборках принудить человека выполнить мои требования Денег - пока довольствуюсь тем что есть и по этому поводу не грущу. По поводу отречения. Может мы разный смысл вкладываем в терминологию? В БГ 18.2... говорится об отрешенности (тьяга) и отречении (саньяс). Тьяга в 3 гунах. Причем в благости - это отречение от плодов своей деятельности. Там не говорится, вообще, что ты имеешь или нет - а говорится о том, что чтобы ты не приобрел пропитай это СК.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
26-Апр-2010 09:05
(спустя 10 минут)
Главное чтобы вы лично поняли пример с вазой..., без логических уловок. Чуть позже процитирую БГ, по теме "неполного отречения"..., иными словами побега от тех ситуаций, в которых человек мог оступиться. За искренность получаете пончик в подарок (+2GB бонусного трафика).
|
|
Текущее время: 05-Май 23:26
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|