Loading...
Error



Ученые разгадали тайну игромании!

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 09-Май-2010 09:58

Quote

Ученые разгадали тайну игромании


"Деградация общества в современный железный век Кали осуществляется посредством: мясоедения,внебрачных половых отношений и извращений,интоксикаций и склонности к азарту,игромании,золотой лихорадке" -
Древнесанскритская рукопись Бхагавата пурана 1 песнь




Отождествление себя с компьютерным персонажем - опасно для психики!


Одни их называют «игроками», другие – «больными». Речь идет о тех, кто попал в сети игровой зависимости. Ученые наконец раскрыли механизм нездоровой тяги к игровым автоматам и рулетке.

Как оказалось, мозг страдальцев не может правильно оценить шансы на удачу. И вообще им не свойственно оценивать удачу как фактор. Обычно «игроки» отягощены целым ворохом примет или имеют свою систему - это, как они считают, помогает им в игре. На деле же все равны перед теорией вероятности.

Одним из факторов, влияющих на вовлечение человека в игроманию, является состояние «почти выиграл», когда не хватило 1-2 цифр до выигрышного номера лотерейного билета, или когда выпало две «семерки», а третья задержалась в шаге от комбинации на игровом автомате и т.д. Такие комбинации человек непроизвольно воспринимает как удачные и считает, что ему везет, тогда как на деле подобные ситуации ничем не отличаются от проигрышной и не бывает «почти победивших». Такая неправильная оценка – следствие сбоя в биохимии мозга, который и способствует развитию зависимости.

ВЫВОД: Зависимость и азарт неблагопритяны для человека,который стремится развиваться,это также влечет за собой факторы не благопритяные духовной жизни человека.Поэтому в нижеследующих материалах,мы попытаемся исследовать объективно вопросы,связаныне с парвильным обращением с компьютером и советами специалистов.

см.Отказ от Азартных Игр (развернутая тема)
Сатсварпупа Дас Госвами

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=843
КОМПЬЮТЕР - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Компьютер: инструкция по применению

Если к концу рабочего дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, отекают ноги, в глазах - мелькание мушек, туман и "песок", мы сразу вспоминаем страшные байки об излучениях, которые скрывают от всех производители этого чуда техники. И задумываемся, так ли безвреден компьютер, и не поискать ли другую работу. На самом деле причиной подобного дискомфорта может быть просто неправильная организация рабочего места и несоблюдение правил работы за ПК.

Не место красит человека

Прежде всего определимся, где поставить компьютер и как правильно сидеть за ним. Итак, стол, на котором будут размещаться монитор и клавиатура, должен быть достаточно широким, чтобы экран находился минимум в полуметре (оптимально - 60-70 см), а клавиатура - в 30-40 см от пользователя. На столе не должно быть нагромождения бумаг, офисной и компьютерной техники, но в то же время все необходимое должно быть в пределах прямой досягаемости, что называется, под рукой.

Широко распространенные "многоэтажные" компьютерные столы чаще всего таким требованиям не отвечают. Их назначение - максимально сэкономить место в малогабаритной квартире. Для рабочего места наиболее подходящим будет угловой стол со скругленным внутренним углом - практически при любой расстановке монитора и компьютерной периферии на нем, требования эргономики будут соблюдены.

Немаловажную роль играет и кресло. Оно должно иметь возможность регулировки высоты и положения спинки. Обязательное требование - подлокотники и удобный упор для поясницы. Практически все современные офисные кресла имеют анатомические изгибы и регулируются в нескольких плоскостях. Самое главное - настроить его положение так, чтобы вам было удобно сидеть в течение длительного времени.

Да будет свет

Одна из самых сложных задач - подобрать правильное освещение рабочего места. В любом случае монитор не должен быть единственным источником света. На окнах необходимы шторы или жалюзи, чтобы в комнату не проникали прямые солнечные лучи. При их попадании на экран возникают блики, и восприятие отображаемой информации значительно затрудняется, в результате повышается нагрузка на глаза. С другой стороны, если пользователь сидит лицом к окну, то мешать будет яркий солнечный свет. Те же требования относятся и к источникам искусственного освещения.

Правильно размещать монитор с небольшим наклоном (10-15о от вертикальной оси) - так, чтобы вы смотрели на него сверху вниз. Кроме того, экран должен располагаться под прямым углом к плоскости окна и непосредственно под стационарным источником искусственного освещения. Если необходимо работать с печатными документами, над ними следует дополнительно размещать настольную лампу с рассеянным светом и мощностью не менее 60 Вт.

Страсти по монитору

Монитор - одна из важнейших частей компьютера для пользователя, именно с его помощью мы воспринимаем информацию. За последние несколько лет они изменились в лучшую сторону, но вопрос о правильном выборе этого устройства все еще актуален.

Долгое время основной страшилкой были рассказы о радиации, исходящей от мониторов. Иногда рекомендовалось ставить на рабочий стол кактусы, которые поглощают вредные излучения. На самом же деле степень опасности значительно преувеличена. В настоящее время считается доказанным, что современные мониторы не представляют радиационной опасности для человека, а появление жидкокристаллических вообще сняло эту проблему, так как в этих устройствах используется совершенно другой принцип формирования изображения.

Основную и серьезную опасность представляет длительное напряжение глаз - итогом этого может стать ухудшение зрения. Даже на экране самого современного монитора изображение все равно отличается от привычного нам. Оно мелкоточечное, самостоятельно светящееся, прерывистое и менее контрастное. Соблюдая определенные правила при работе на компьютере, можно снизить нагрузку на глаза.

Наиболее оптимальным для наших глаз вариантом является жидкокристаллический монитор с размером зерна (минимально отображаемого элемента на экране) не менее 0,28 мм, частотой горизонтальной развертки не менее 60 кГц и частотой вертикальной развертки (с которой меняется изображение на экране) не менее 72 Гц. Минимальная рекомендуемая диагональ монитора - 15 дюймов, разрешение экрана - 1024х768, цветовой режим - True Color (24-, 32- или 36-битный цвет). Кроме того, монитор должен отвечать мировым стандартам по влиянию на человека и окружающую среду - MPRII, TCO'95, TCO'99. Устройство, соответствующее этим требованиям, маркируется специальным логотипом, а другие надписи, например, "Low Radiation", - просто маркетинговый ход.

Медики рекомендуют через каждые 40-45 минут непрерывной работы за компьютером делать 10-15 минутный перерыв, чтобы дать глазам отдохнуть и размять мышцы. Лучше всего выполнять специальные комплексы упражнений. И, конечно, не стоит забывать о зарядке для глаз, которая поможет снять напряжение. А если вы носите очки, проконсультируйтесь у окулиста по поводу необходимости приобретения линз для работы за компьютером.
Полезная информация


Комплекс упражнений для тела (Г.Есакова)

Вытяните и разведите пальцы так, чтобы почувствовать напряжение. Держите руки в таком положении 5 секунд. Расслабьте, а затем, не торопясь, согните пальцы на 5 секунд. Повторите упражнение 5-10 раз.

Чтобы расслабить плечи и верхнюю часть спины, сплетите пальцы рук над головой и сдвиньте лопатки друг к другу до тех пор, пока не ощутите напряжение в верхней части спины. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд, затем расслабьтесь. Повторите упражнение 5-10 раз.
Это прекрасное растягивающее упражнение для тех случаев, когда вы ощущаете, что с трудом наклоняетесь вперед. Сплетите за спиной пальцы рук с обращенными внутрь ладонями.

Медленно поднимите и выпрямите руки. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд. Повторите упражнение 5-10 раз.

В положении стоя медленно попеременно поднимайте и опускайте руки, одновременно поворачивая голову то вправо, то влево до тех пор, пока не почувствуете легкого напряжения. Повторите 5-10 раз.

Данное упражнение помогает нейтрализовать последствия длительного пребывания в наклоненном вперед положении, когда вы внимательно смотрите на экран. Медленно опустите подбородок так, чтобы под ним образовалась складка; оставайтесь в этом положении 2 секунды, затем расслабьтесь. Повторите 10 раз.

Автор: Журнал Enter, №2, 2005
Компьютер и здоровье

Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?


Все зависит от того, как подойти к организации работы на компьютере.

При неправильной организации рабочего места и времени работы могут стать реальностью все те страшилки, которыми он окружен. Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Не лучше ли постоянно выполнять простые правила? При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий компьютер превращается из монстра из страшилок в очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь.

Наступивший век - эпоха информационных технологий.

Отлучить детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ребенок ожидал, поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно - достаточно следить, чтобы чадо выполняло те правила, которых придерживаетесь вы сами, сидя за компьютером.

Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;

Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы...
Воздействие электромагнитного излучения;

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

Утомление глаз, нагрузка на зрение;

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...

Перегрузка суставов кистей;

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...

Стресс при потере информации;

Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...
Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...
Приведенные ниже материалы помогут вам организовать работу на компьютере так, чтобы он стал хорошим другом и помощником, а не источником заболеваний, связанных с не правильным его использованием.


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 3 июня 2003 г. N 118
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03


СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г.
Регистрационный N 4673

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 3 июня 2003 г. N 118
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"


На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю:

1. Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

Г.Г.Онищенко


2.4. Гигиена детей и подростков
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"


СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
IV. Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочем местах, оборудованных ПЭВМ

4.1. В производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений.

4.2. В производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.) и связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата для категории работ 1а и 1б в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами микроклимата производственных помещений. На других рабочих местах следует поддерживать параметры микроклимата на допустимом уровне, соответствующем требованиям указанным выше нормативов.

4.3. В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (приложение 2).

4.4. В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

4.5. Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

4.6. Содержание вредных химических веществ в воздухе производственных помещений, в которых работа с использованием ПЭВМ является вспомогательной, не должно превышать предельно допустимых концентраций веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.

4.7. Содержание вредных химических веществ в производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.), не должно превышать предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.

4.8. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

полный текст -

http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/sanpin2_2_...340-03/index.htm

иные материалы,сопутствующие важному вопросу -

http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/index.htm
КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить

исследования

к.м.н. Л. Р. Биттеpлих


КОМПЬЮТЕР: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить

1. Нагрузка на зрение

Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.

1.1. Во-первых, вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора.

1.2. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных :

1.2.1. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка или взрослого достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

1.2.2. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

1.2.3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

1.2.4. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Общий итог.

Насколько же компьютер опасен для зрения? Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что разрешение дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Однако дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, поведенное перед телевизором, следует суммировать.
2. Стесненная поза

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

2.1.Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

2.2. Боли в мышцах спины, шеи и головные боли. Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам, что приводит к накоплению продуктов метаболизма, раздражающих нервы задействованных мышц. Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица, головы и кожи черепа.

2.3.Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника.

2.4.Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне - операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Как помочь уменьшить вредное влияние стесненной позы.

Следует сидеть в максимально удобном положении в максимально удобном кресле. Ваша спина должна сохранять ровное положение, ноги должны прочно опираться на пол, а голову следует держать ровно, а не выпячивать вперед, подобно черепахе, выглядывающей из своего панциря. Кроме того, ваше кресло должно быть твердым, но обеспечивать достаточную опору в области поясницы. Поэтому, самое важное в уменьшении нагрузки - это правильно подобранная мебель. И столы, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированны, причем подобраны именно для детей.

Стул. Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет ребенку изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту строго индивидуально, и это так же снимает утомление.

Стол должен быть только специализированным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Дело в том, что когда ребенок пишет, рисует, работает мышкой или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна быть расположена на 7-10 см. ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти все требования, и плюс к тому заставляет ребенка периодически изменять позу.

Проекционное оборудование на уроке - тоже не блажь. Если при работе на уроке давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование демонстрационного проектора или телевизора нагрузку снижает.
3. Психическая нагрузка

Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.

Во-первых, в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере следует поставить таймер, например, из пакета Norton Utility. Каждые 30 минут - перерыв на 15 минут, для взрослого - 10 минут. Во время перерыва необходимо делать упражнения для зрения и на расслабление, описанные в самом конце рекомендаций.

Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за тем, что он программирует, и какие сайты он посещает. Хотя в общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере - это излучения, на самом деле воздействие на психику ребенка может оказаться намного серьезнее.
4. Излучение

4.1. Радиация от компьютерного монитора- это вечное пугало всех родителей. На самом деле, как Вы убедились из вышеизложенного, другие факторы гораздо более реальные в отношении вредности. У современных мониторов приняты выдающиеся меры по обеспечению безопасности. В частности, того излучения, которое собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны) монитор практически не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок. От монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение (ионизирующее излучение), которое в 2-3 раза меньше естественного радиационного фона. При таком уровне излучения видеодисплейный терминал (монитор) не представляет какой-либо опасности для здоровья человека

Вредными для человека являются другие виды излучений:

4.2.Постоянное электростатическое поле высокой напряженности. На электронно-лучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 вольт (в 100 раз выше напряжения в сети). Создаваемое потенциалом постоянное электростатическое поле действует на расстоянии до полуметра от экрана ( а там и находится пользователь). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом оператора, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Это постоянное электростатическое поле может быть вредно пpи заболеваниях глаз и кожи. Реально постоянное электростатическое поле можно определить, если к экрану монитора поднести кусочек тонкой бумаги или волос и они будут притягиваться к экрану.

Для защиты от постоянного электростатического поля (от других полей он не защищает) ранее использовались фильтры в виде дополнительного экрана, прикрепляемые к экрану монитора. Дешевые китайские фильтры неэффективны - они могут даже усиливать излучения. Фильтр срабатывает - если только он заземлен - чтобы "стекали" заpяды статического электричества. Если кусочек тонкой бумаги или волос притягиваются к поверхности фильтра, значит, он вас не защищает. Чаще всего так и бывает, так как правильное заземление фильтра обеспечить сложно. Если у вас современный монитор, то и не думайте об установке фильтра. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке, а применение защитного фильтра нивелирует это их преимущество. От фильтра при современном мониторе будет больше вреда, чем пользы.

Если на мониторе компьютера есть маpкиpовка LR (Low Radiation) - она должна свидетельствовать о пониженном напряжении на аноде. Эта маpкиpовка не касается снижения вредности других излучений. Кроме того она может быть подделкой, особенно если наклеена на панель, а не нанесена гpавиpовкой или качественной краской.

Имеются следующие современные способы борьбы с этим явлением:

Снижение количества пыли в помещении. В частности, в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с доски на лица детей путем разгона статическими полями. Обратите внимание - хороший компьютерный класс оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем, а иногда "Люстрой Чижевского". Эти устройства снижают количество пыли в помещении, а "Люстра Чижевского" еще и подавляет статические поля.

Ну, а самый простой способ борьбы - после занятий на компьютере умыться холодной водой.

4.3. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Поэтому в школах компьютеры расставляют вдоль стен таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется.

4.4. Низкочастотные электромагнитные поля. Низкочастотные электромагнитные излучения до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако по данным PC Week за февраль 2000 следует, что взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.

КАК ПРЕДОХРАНИТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОНИТОРА?

Принимайте во внимание характеристики монитора при его приобретении! Желательно приобретать монитор со следующими характеристиками: 1) нелинейность горизонтальной и вертикальной pазвеpток должна быть не более 1 процента. 2) яркость свечения экрана электронно-лучевой тpубки должна составлять не менее 100 кд/кв.м. 3)изменение яркости по площади экpана - не более 70 пpоцентов. 4)постоянное электpостатическое поле высокой напряженности не более 500 В/м по всем стандартам. 5) Переменное электpомагнитное поле высокой напpяженности - не более 10/1 В/м (MPR II - 25/2,5).

Примечание для специалиста: Уровень электрического и магнитного полей регламентируется несколькими международными стандартами безопасности монитора - наиболее мягкий -MPR II, средний - TCO 92 , наиболее жесткий - TCO 95. Стандарты MPR и TCO различаются тем, что в MPR II нормы интенсивности электромагнитного поля соответствуют таковым в ТСО, но замеряются не на 30 см от экранной поверхности, а на 50 см.

Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые мониторы, 17-дюймовые мониторы и 14-дюймовые мониторы. Завершают список устаревшие мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 года. Условно нагрузку на зрение можно распределить так:
Устаревший монитор
100%

Современный монитор 14 дюймов
70%

Современный монитор 17 дюймов
60%

Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic G655)
40%

Цветной ЖК монитор
20%

Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор
15%

Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.

Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером:

Если Вы внимательно прочитали все вышеизложенное, то поняли, что безопасная продолжительность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть значительно продлено, в два-три раза по сравнению со старыми нормами. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.

Российские специалисты по охране труда предлагают три вида нормативов:

Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр.

Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет).

Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.
Возраст, класс
Время занятий на компьютере в зависимости от варианта

Вариант 1
Вариант2
Вариант 3



1 класс
запрещено
30 мин/неделю.
45 мин/неделю.

2-3 классы
30 мин/нед.
45 мин/неделю.
45 мин/неделю.

4-6 классы
1 час/нед.
1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день
2 часа в нед., 1 час в день

7-9 классы
2 час/нед.
2,5 часа в нед., не более 1 часа в день
2,5 часа в нед., 1 час в день

10-11 классы
4 часа/нед.
6 часов в нед., не более 1 часа в день.
7 часов в нед., 1 час в день

В процессе обучения применяется следующая система для старших классов: компьютерный урок занимает 1,5 астрономических часа в день. Он начинается с 15-минутной теоретической части, затем 30 минут работы, 15 минут перерыв, еще 30 минут работы.
Заключение. Как снизить вредность компьютера

Итак, вкратце резюмируем, какие бывают вредности и как их снизить:

1. Снижение утомляемости глаз:

- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см);

- чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева).

-.время непpеpывной работы с монитором: для взрослого - 2 часа; для ребенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут

- ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);

- поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение).

2. Снижение физического утомления (стесненной позы):

- специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников;

- специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

3. Снижение психического напряжения:

- ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете;

- регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

4. Снижение электромагнитного излучения:

- установка монитора задней стенкой к стене;

- исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы.

-.понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.

- беpеменным и коpмящим матеpям pабота на компьютеpе запpещена ( из-за возможного отрицательного действия электpомагнитного поля ).

Как проконтролировать ребенка:

В последнее время на Западе достаточно часто встает вопрос, какую именно информацию получил ребенок из Интернета и чем он заниается на компьютере. Есть несколько простейших систем контроля.

Первое. Когда ребенок работает, изредка смотрите на содержимое экрана. Как ни прост этот совет, многие родители, оставляя ребенка наедине с компьютером, напрочь забывают о нем.

Второе. Есть такая интересная папка - C:/WINDOWS/Temporary Internet Files. Если в этой папке вдруг появились файлы с расширением .jpg, содержащие изображение голых женщин - значит, Ваше чадо посещало порносайты.

Третье. Если ребенок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.

Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:

Для того, чтобы дать вашим глазам эффективный отдых, переместитесь на участок с освещением, отличным от вашего рабочего места, снимите очки или контактные линзы, если вы их носите, и закройте глаза ладонями. Всматривайтесь в эту темноту в течение тридцати секунд, затем закройте глаза, перед тем как убрать руки, и медленно откройте их.

Напряженные мышцы, особенно в области шеи и плеч, являются частой причиной головной боли. В перерывах работы с компьютером выполняйте растягивающие упражнения , чтобы расслаблять их - это поможет снять стресс и предупредит возникновение головной боли. Попробуйте выполнить упражнение, называющееся "шейные круги". Для максимальной пользы его следует выполнить несколько раз в течение примерно пяти минут: Поставьте ноги на ширине плеч. Медленно опустите подбородок на грудь и останьтесь в этом положении на несколько секунд. Глубоко дыша, выполните круговое движение головой вправо, пытаясь коснуться ухом плеча. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем поверните голову влево, к левому плечу, опять делая паузу. Когда вы почувствуете, что мышцы расслаблены, начните медленно выполнять вращательные движения толовой вначале вправо три-пять раз, затем то же число раз влево. Закончите растягивающее упражнение (все еще глубоко дыша), подняв плечи вверх, пытаясь достать ими ушей, затем медленно опустите их. Повторите 5 раз.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере я использую упражнение, заимствованное из йоги:

1. Поставьте ноги на ширине плеч. Руки опустите вниз перед собой, сцепите пальцы «в замок» и выверните сцепленные кисти (ладони будут расположены плоскостью вниз).

2. Одновременно с глубоким вдохом поднимите сцепленные руки вверх и максимально отведите их назад, прогибаясь всем туловищем назад и максимально растягивая все мышцы в паузу после достижения максимальной амплитуды движения ( «стиль» этого растягивания позаимствуйте у своей или соседской кошки - то, как она потягивается после сна).

3. Вместе с глубоким ( и шумным - со звуком) выдохом закройте глаза, полностью расслабьтесь, расцепите кисти, опустите их за шею и дайте им свободно упасть вниз вдоль вашего туловища. Одновременно расслабьте голову и дайте ей упасть вперед. В конце медленного выдоха немного согнитесь вперед в пояснице и подожмите живот (напрягите брюшные мышцы) для того, чтобы диафрагмой выжать весь «застоявшийся» воздух из ваших легких - такое глубокое завершение выдоха можно осуществить несколькими шумными выдыхательными движениями.

4. Сделайте несколько таких медленных дыхательных циклов в начале и в конце комплекса упражнений. Упражнение нужно делать на балконе или хотя бы у открытой форточки. Степень сгибания рук в локтевом суставе при их поднятии и траектория их падения при выдохе может варьировать в зависимости от ощущений наибольшей «приятности» от различных способов выполнения этих движений.

Автор статьи:

Кандидат медицинских наук Леонид Ростиславович Биттеpлих
Правильная рабочая поза при работе за компьютером.


Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.




Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Недопустимо работать развалившись в кресле.

Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с учетом роста пользователя.



Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Ширина и глубина сиденья должна быть не менее 40 см, высота опорной поверхности спинки - 30 ± 2 см, ширина не менее 38 см, длина подлокотников не менее 25 см, ширина - 5-7 см, высота над сиденьем 23 ± 3 см. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло (стул) должно быть жесткое или полужесткое, это улучшит кровообращение в малом тазу, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Расположение часто используемых вещей не должно заставлять долго находиться в искривленной позе, наклоняться в сторону, особенно для поднятия тяжелых предметов (при таком наклоне велика вероятность повредить межпозвонковый диск). Расположите предметы на столе так чтобы до них можно было легко дотянуться. Те из них, которыми вы пользуетесь часто, расположите ближе (в зоне вытянутой руки), а остальные дальше. Для бумаг, книг и распечаток целесообразно использовать специальную подставку.
Конструкция одноместного стола для работы учащихся за компьютером должна предусматривать:



две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм (оптимальная высота - 72,5 см) и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед;

ширину поверхностей не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

отсутствие ящиков;

увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером;

В настоящее время в продаже имеется огромное количество специализированных компьютерных столов, использование которых позволит вам организовать рабочее место наиболее удобным образом.

Если кресло и стол неудобны, если отсутствуют подставки - для текста (пюпитр), для кистей рук и для ног, то напряжение мышц усиливается, что приводит к физическому перенапряжению, ослаблению внимания, снижению работоспособности.



Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150
(т.е., примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами — ниже уровня глаз).

Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до 200. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.

Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья - на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.

Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Чтобы не травмировать позвоночник, важно:

избегать резких движений;

поднимаясь/садясь, держать голову и торс прямо.

Так же при работе необходимо.

дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.

При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить.

При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) или руководителю.


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-05-09 17:28), всего редактировалось 3 раз(а)
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Май-2010 12:55 (спустя 2 часа 56 минут)

Quote

То же самое можно сказать не только о работе за компьютером, но и о любой другой работе, которая связана с нахождением в определенной среде со всеми вытекающими плюсами и минусами. Если сформулировать проще, то получится: жизнь сама по себе вредна для здоровья, либо физического, либо психологического. Идеальных условий не было, нет и не будет.
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 12-Июн-2010 15:37 (спустя 1 месяц 3 дня)

Quote

Хорошая статья с хабрахабра про онлайн игры
http://habrahabr.ru/blogs/game-dev/88161/
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 06:56

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)