Loading...
Error



За что вы так не любите имперсоналистов?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 28-Авг-2010 05:22

Quote

Цитата:

Напоминает православиле. Мы православные, русские, значит и Бог русский, наш..
Вот я и говорю, что каждый народ описывает по своему Бога. Это субьективное мнение одного народа. А что объективно?
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 28-Авг-2010 05:39 (спустя 17 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb писал(а):

Цитата:

Напоминает православиле. Мы православные, русские, значит и Бог русский, наш..
Вот я и говорю, что каждый народ описывает по своему Бога. Это субьективное мнение одного народа. А что объективно?
Каждый описывает Бога по своему, но это не меняет сути, не меняет Бога. Источник остается не торнутым.

Вайшнавская культура, это не религия, это наука о душе. В писаниях описывается как достичь наивысшего, не материального счастья, нектарных взаимоотношений с Личностью Бога.

Ваша логика такова? Если индус напишет руководство пользователя к ноутюбуку эпл, то ноутбук станет индусским как и компания которая их производит?
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 28-Авг-2010 05:42 (спустя 2 минуты)

Quote

Кстати, почему тема называется "За что вы так не любите имперсоналистов?"

Мы всех любим, просто мы не считаем, что они правы, вот и не следуем их примеру )

Мы следуем примеру святых, которые достигли наивысших взаимоотношений с Кришной.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 28-Авг-2010 05:43 (спустя 39 секунд)

Quote

Sulocana
Вот именно я и говорю. Зачем вы взяли индускую инструкцию к ноутбуку, с комментариями? ab
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 28-Авг-2010 06:29 (спустя 46 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb писал(а):

Sulocana
Вот именно я и говорю. Зачем вы взяли индускую инструкцию к ноутбуку, с комментариями? ab
На моем этапе духовного развития я понял, что это лучшее, что есть.

Бхагавад-Гиту Кришна поведал Арджуне, лучшему из людей (качества), а не лучшему индусу (тело)

На территории бхарата Варши (святая индия), рождаются благочестивые существа, они получают тела индусов, но индусами они не являются, мы все души. Те святые, которые перевели писания, дали к ним комментарии, они это сделали из любви к нам, а не из-за корысти, желая на этом заработать.

Не ограничивайте себя телесными рамками. ax
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 14:01 (спустя 7 часов)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb
Ваши слова : "Вайшнавы боятся имперсоналистов, потому что они в пух и прах разбивают их личностную концепцию Бога. И еще говорят, чтоб их книги не читали, их не слушали т.д."

Приводите лучших из имперсоналистов, я буду только рад общению. После общения они вообще не будут понимать кто они, где они, чего придерживаться, а чего нет.

Есть некий объект\субъект\феномен и фиксированное количество взгладов на этот объект\субъект\феномен. Каждый отдает предпочтение тому взгляду, который подтверждается его опытом и врожденными склонностями. Человек не может не придерживаться определенных взглядов, так как взгляды формируют поступок, а все в этом мире вынужденны поступать тем или иным образом, следовательно принимать правила игры (одну из точек зрения\восприятия).

Все точки зрения исходят из Кришны, и каждый принимает одну из этих точек зрения, а после достигает того или иного результата.

В размышлениях о чем-то, равно как и в поступке, приходится отталкиваться от отпределенной точки зрения. Невозможно размышлять (давать оценку), равно как и совершать поступок не основываясь на определенной точке зрения. Вы в любом случае принимаете правила игры Кришны, так как основываетесь на одной из точек зрения, которые из него же и исходят. Вы просто принимаете ту или иную роль (принимая определенную точку зрения), но вы всё равно в игре.

Вопрос лишь в том, в какой игре они (люди) хотят участвовать ? Есть имперсональная точка зрения - и результат её будет имперсонаольный. Есть персональная (личностная точка зрения) и результат будет личностным. Дело в том, что все точки зрения имеют место быть. Каково ваше место под солнцем ??? Что вам нужно ???

По этой причине целесообразно будет сказать "походите, посмотрите и выберите то, что ближе к сердцу". Наивно полагать, что одна точка зрения исключает другую. Вопрос лишь в том, что вам нужно.

Имеперсоналистам нравится имперсональная точка зрения, так как они хотят НЕ БЫТЬ.
Вайшнавы выбрали личностную точку зрения, так как они хотят БЫТЬ.
Но, это не мешает одним не быть, а другим быть. Материя рано или поздно разочарует, посему сразу нужно задать вопрос : вы хотите быть, или не быть ??? Если вам нравится личностная деятельность - вы наверняка хотите быть, а к "не быть" склоняет лишь наличие страданий в материальном мире.
Вы не можете одновременно придерживаться всех точек зрения, по этой причине ищите ответ в области "либо да, либо нет", "либо так, либо иначе". Принимая одно - вы отвергаете другое. Это правильно для вас, так как вы не можете сесть одним мягким местом на все стулья. Но не всё так плоско ... Отвержение одного, и принятие другого происходит в следствии постановки цели, которая определяет одни координаты, исключая другие (так как направления разные). Какова ваша цель, что вам нужно - вот с этого и начните.


P.S. Общаясь с разными личностями вы склонны перенимать их взгляды, следовательно конечные цели. Вопрос лишь в том, что вам лично нужно, к чему вы стремитесь. Разные точки зрения лишь для вас исключают друг друга, но это не мешает двум противоположным точкам зрения иметь место быть. Если вы захотели иметь дело с имперсональным аспектом - будет имперсонализм. Если захотите иметь дело с личностным аспектом - будет личностный аспект.
Главное, анализируя всё выше сказанное, мозги себе не вывихните ...
ap
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 28-Авг-2010 15:14 (спустя 1 час 13 минут)

Quote

admin
Разве Истина не может быть объективной? Или это как в притче про слепых мудрецов и слона? Отсюда вывод: нужно более целостное мировозрение (взглянуть на всего слона). Но вы же говорите, что именно личностный аспект важнее всего, он автоматически включает в себя Сияние Брахмаджьети и Параматму.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 15:34 (спустя 20 минут)

Quote

Читайте внимательно... Желания разжовывать каждую деталь нет. Если кратко, то мягким местом вы можете сесть только на один стул... Походите, осмотрите все стулья, и садитесь на тот, который больше всего нравится. Я говорю о ваших личных внутренних потребностях, которые с потребностями других могут совпадать, а могут и не совпадать - вот и всё.

Но люди любят навязывать другим свой выбор. Раз вам понравился стул под номером 3-и, вы обязательно должны всех вокруг убедить, что стул номер 3 - это то, что им нужно. Не факт, в этом и дело. Это уже тупость, ходить и всех в чем-то переубеждать. Каждый выберит то, что ему нужно. Ищите то, что вам нужно и не нужно другим это навязывать. Рассказать можете, но навязывать - это уже фанатизм...

Со слоном - пример уместный. Если есть свет - есть и лампочка, а не просто сам по себе свет. Каждый соприкасается с разной глубиной. Кто-то вырыл яму глубиной в 2-а метра, и говорит, что это придел, но это придел лично для него. Кто-то пробурил туннель глубиной в 100 метров, и у него взгляд будет отличный от того, кто копнул на глубину 2-х метров. Что касается имперсонализма, то он имеет место на глубине 2-х метров.


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-28 20:09), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Бхима

Стаж: 14 лет

Сообщений: 78

post 28-Авг-2010 15:54 (спустя 19 минут)

Quote

Имперсоналисты говорят "я часть Бога=я тоже сам Бог" как может Бог быть в такой глубокой иллюзии?Золото не ржавеет Бог не гниет в мат мире.Их философия ложна они майявади те чей мозг украла майя.Это мое скромное мнение.
Правильнее сказать что любить их не за что а не то за что мы их не любим.Любить нужно Всевышнего личность Бога=Кришну.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 17:10 (спустя 1 час 15 минут)

Quote

Разные цели, разная глубина целей, разные философские школы, различные представления о мире, душе источнике души (метод достижения).

Разные цели взаимоисключают друг друга, и по этой причине в конкретной школе что-то принимается, а что-то отвергается. Конечные цели разные.

Гаудия-вайшнавизм исключает имперсонализм, так как речь идет о взаимодействии с личностным аспектом, а личностное взаимодествие предполагает, что ни с чем вы сливаться не будите. Но есть и те, кто хочет слиться - это их право. Вопрос лишь в том, что не было того, кто достиг этой цели (слияния) , после вернулся и рассказал, как приятно быть частью брахмаджьети.

Подрезюмирую и на этом точка.
T5Y2CN6LHpqIJVmb Верьте во что хотите, делайте что хотите - это ваш выбор. Вы сказали, что кто-то боится имперсоналистов - я предложил привести продвинутых имперсоналистов. Когда их приведете - продолжим беседу. ar

По теме почему кто-то кого-то недолюбливает. У меня нет причин их не любить. Разные личости, как я уже говорил, ставят перед собой разные цели, и отвергают то, что не связано с достижением конкретной цели. Вот и всё. Если ваша цель подняться на 3-й этаж - вы должны отвергнуть все остальные, если ваша цель поднятся на крышу - вы должны отвергнуть все остальные этажи. Отвержение происходит не на основе нелюбви, а на освнове того, что цели (этажи) разные. Из этого следует, что то, что вы назвали "нелюбовью к имперсоналистам", является ничем иным, как постановкой перед собой цели, отличной от цели имперсоналистов. Надеюсь момент ясен.
Profile PM

Эдвард

Стаж: 14 лет

Сообщений: 63

Россия

post 28-Авг-2010 22:27 (спустя 5 часов)

Quote

В Бхагватам есть такие замечательные стихи, которые лично для меня очень актуальны:

Как палящий огонь смерти, Я заставляю сжиматься от страха сердца тех, кто, движимый эгоцентризмом, проводит хотя бы малейшее разграничение между собой и другими живыми существами.
Таким образом, раздавая щедрые пожертвования, почтительно и дружелюбно относясь к другим живым существам и видя их равенство, преданный заслуживает Мою благосклонность и удовлетворяет Меня, Господа, который пребывает в сердце каждого живого существа как его Душа.
ШБ, 3.29.26-27

Таким образом не любить имперсоналистов - это не по вайшнавски ))) Шрила Прабхупада говорил, что нужно критиковать отклонение, а не отклоняющегося. Таким образом концепцию имперсонализма можно не любить и на то есть масса причин. Но самих имперсоналистов не любить нельзя - Кришна не оценит :)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 22:45 (спустя 18 минут)

Quote

Если вы будете питать антипатию к чем бы то ни было - это приведет к двойственности. Не принимать идею имперсонализма и питать к ней антипатию - разные вещи. В данном случае отсутствие двойственности можно охарактеризировать словом РАВНОДУШИЕ. Равнодушие - это не симпатия и не антипатия...

Посмотрите в окно сквозь "очки религии". Антипатию к чему-то испытываете ??? Если испытываете - значит есть серьезная проблема. girl_pinkglassesf

Можно привести пример с людьми, первая группа которых вызывает в вас симпатию, вторая - антипатию, а третью - вы просто не замечаете, так как она в вас вообще никаких чувств не вызывает.
Profile PM

Эдвард

Стаж: 14 лет

Сообщений: 63

Россия

post 28-Авг-2010 23:17 (спустя 31 минута)

Quote

admin
Имею мнение, что сказанные Вами слова относятся не к имперсонализму, а к Брахману, как объективной реальности, к которой преданные равнодушны. Вайшнав же именно не любит имперсональный взгляд на мир и критикует его, т.к. это взгляд пытается нивелировать объект любви вайшнава - Кришну.
И ачарьи демонстрировали далеко не равнодушие к этой концепции, а самую что ни на есть воинственную позицию. Шрила Прабхупада не равнодушно относился к проявлением имперсонализма, он его критиковал на чем свет стоит. То к чему мы испытываем равнодушие критике не подлежит. Если же что-то критикуется, то здесь имеет место быть именно отношение со знаком минус. Критикуется то, что является неправильным. И имперсонализм неправилен с точки зрения Кришны и вашнавов соответственно. Сам Кришна говорит об этом в Бхагавад Гите (9.11):

Глупцы глумятся /смеются/ надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведомо, что Я обладаю трансцендентной /духовной/ природой и являюсь Верховным Господом всего сущего.

Слово "глупцы" указывает далеко не на равнодушное отношение :) Это очевидно.

п.с.
Может возникнуть вопрос о двойственном положении ачарьев или Кришны. С Кришной все просто - Он желает истинного блага своим частичкам (они Ему не безразличны) и поэтому критикует неправильную жизненную позицию. Ачарьи же, будучи исполнены любви к Кришне, не любят все то, что скрывает Кришну от них. А возведение имперсонального аспекта в ранг высшей цели именно это и делает:

О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.
Шри Ишопанишад, 15 мантра.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 23:24 (спустя 7 минут)

Quote

Я ничуть не сомневаюсь, что Ачарья были целиком равнодушны и к имперсонализму, и майавади…, но так как они имели дело с новичками - начальное учение базировалось на симпатиях, и антипатиях. По этой причине нужно было на все сторонние цели (маяваду, имперсонализм) приклеять ярлык со словом мудха (осел), мерзавец и т.д.
Всё это было нужно лишь для того, чтобы развить антипатию к сторонним целям, тем самым исключив их из внимания учеников.

Ранодушие - это следствие понимание того, что только по воле Кришны могла появится имперсональная концепция, мйявада и так далее. Равнодушны они были по причине понимания, что всё исходит из источника, если источник чист - всё что из него исходит так же чисто.


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-28 23:26), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Эдвард

Стаж: 14 лет

Сообщений: 63

Россия

post 28-Авг-2010 23:26 (спустя 1 минута)

Quote

admin
Возможно Вы правы и я чего-то недопонимаю - такого положения вещей отрицать не могу. Однако на данный момент остаюсь при своем. Как, впрочем, и Вы :)

Еще раз спасибо за хорошую беседу! :)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Май 19:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)