Loading...
Error



Теологическая мисконцепция Ш.Романа Махариши и других имперсоналистов.Углубление его учения с точки зрения Св.Вед и теоцентризма.

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему

Считаете ли вы что Ш.Роман Махариши ошибался?

да   90%  90%  [ 10 ]
нет - он был прав - Бога нет!   9%  9%  [ 1 ]

Всего проголосовало : 11

 
Автор Сообщение

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 14-Мар-2012 21:47

Quote

Наверное главное не предать бога, как мы можем отказать женщине в любви слишком хорошо понимая её. Любовь зла, полюбишь и козла.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2012 22:40 (спустя 53 минуты)

Quote

Цитата:

и постигаемое либо нирвана, либо Брахмаджёти, либо Вайкунтха.
Очередная ошибка.
Если бы вы понимали о чем идет речь - не стоял бы вопрос в постижении, так как тут идет речь о отсутствии разделения на 1) того, кто постигает и 2) то, что постигается.
Такое разделение - это продолжение самсары.

Потому вас и попросили не говорить о том, чего не понимаете.

Что кается так называемой "любви к женщине", то это снова таки создаст разделение на 1) познающего, 2) познаваемого (женщину), 3) наложения отождествления на объект познания (вы считаете то, что перед вами находится телом, потому и говорите "матаджи"), 4) люди не любят других, но любят свои желания, жажда удовлетворения которых, в надежде на счастье, проецируется на второго (объект желания), 5) а из этого рождаются васаны, 6) а из васан следующее рождение.

Говоря проще, женщине вы не можете отказать в любви (которой никогда не было и не будет) - вы можете отказаться лишь от "любовных заблуждений".
Даже одна мысль связанная с заблуждением о поиске наслаждение с женщиной заставит вас покинуть момент настоящего, и перенестись либо в мечты о будущем, либо в настальгирование на прошлое. Таким образом и в прошлом не было счастья, в настоящем оно скрывается за заблуждениями, и в будущем не будет ничего, кроме того, что есть на данный момент (погоней за счастьем).
Если бы таким путем достигалось счастье - вы , как и другие, были бы уже давно счастливы (так как перепробовали уже давно все комбинации, и можете лишь их раз за разом повторять, получая на выходе один и тот же результат).

В конце концов первичный аргумент является ложным "это женщина".
1. Не умирает только то, что не рождается.
2. Как нерожденное может быть женщиной, если нерожденное - это не тело ?
"Любовь к женщине" будет лишь укоренять заблуждение, что это женщина (потому вам сразу указали на дэхааджняну : другие видятся тем, чем воспринимают себя).
Любовь к заблуждениям да и только, и вопрос сразу же меняется на : как можно не любить свои заблуждения ? ap

Потому ранее говорилось о упорстве в джняне.
Продолжая цитировать Хагакурэ, так как прочитать вам её всё же стоит (хотя бы для того, чтобы переключиться на сатвический настрой ума: а трактат будет посерьезней разных "бхакти", и уверяю что так называемые "бхакты" сразу же откажутся от своих убеждений, когда встанет вопрос личной выгоды (не говоря уже о угрозе их здоровью или жизни - они сделают всё, чтобы сохранить своё жалкое существование, они знают это и боятся, боятся всего, что оборвет их существование, даже неожиданного звука - в ведах так и написано, что тот, кто сохранит даже малейшее чувство разделения на я и другой, двойственность говоря проще, всегда страшится), тут даже не идет вопрос о таком проявлении отречения от эго, как распятие Иисуса: пример Кришны, который просил пыль со стоп , и то так называемые "бхакты" спасовали, так как понимали что последствия ДЛЯ НИХ будут невыгодными.

Цитата:

"Говорят, что где-то живет священник, который своей проницательностью может добиться чего угодно, и во всей Японии никто не сравнится с ним. В этом нет ничего удивительного. Среди нас есть очень мало людей, которые видят подлинную природу вещей."
Насчет гун - это такая же иерархия, как , например, в школе: первый класс, второй класс, третий класс и т.д., и материал каждого последующего основан на знании предыдущего (принцип лестницы: ступенька за ступенькой).
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 07:21 (спустя 8 часов)

Quote

Слушай админ, ты очень умён! Что такое нирвана, что такое Вайкунтха, что такое брахмаджёти? Нигде нет субъекта, нигде нет ложного эго. Советую вам прежде чем изливать столько слов которых я читать не намерен, думать сначала.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2012 07:54 (спустя 33 минуты)

Quote

Потому вас и попросили не участвовать в беседе, так как вы даже не удосужились разобраться (и даже не желаете этого делать).

А вот история о вас, дорогой друг

Цитата:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве был огромный лес, настолько большой, что миллионы квадратных километров в нем были как расстояние внутри атома. В этом лесу жило всего одно существо - человек с тысячью рук и ног. Он был в постоянном беспокойстве. В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и, боясь избиения, в панике бежал прочь. Он упал в глубокий колодец, вылез из его, снова начал себя бить и снова бежал прочь в панике, на этот раз в лес. Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и снова убежал, в этот раз в банановую рощу. Хотя вокруг не было никого, кого можно было бы бояться, он рыдал и стонал от страха. Так он продолжал бегать и бить себя.

Я видел все это безобразие интуитивно, и, с помощью силы своего желания, остановил его на секунду. Я спросил его: «Ты кто?». Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся. Потом он начал выходить из своего тела – конечность за конечностью отваливались от его тела.

Сразу после этого я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы. Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит и убежал восвояси, и продолжил жить так, как он жил раньше. Так, я встретил еще несколько таких существ. Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными. Некоторые не обращали на меня внимания, некоторые меня презирали. Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.

Таков великий лес, О Рама: никто в нем не найдет место для покоя, какую бы жизнь он не вел. Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этом мире, и ты сам видел такую жизнь глупости и непонимания. По своей молодости и глупости ты этого не понимаешь.

Васиштха продолжил:
О Рама, этот великий лес не где-то далеко, также как и странные существа в нем – не в какой-то необычной земле! Этот мир и есть лес. Это – огромное ничто, но это ничто видно только в свете познания. Свет познания – это «я» в истории. Эту мудрость некоторые воспринимают, некоторые отвергают и продолжают страдать. Тот, кто принимает ее, становится просветленным.

Существо с тысячью рук – это разум со своими бесчисленными проявлениями. Этот разум наказывает себя своими собственными тенденциями и беспокойно бродит по миру. Глухой колодец в истории – это ад, а банановая роща – рай. Густой лес с колючими кустами – это жизнь мирского человека, с многочисленными колючками жены, детей, богатства и т.д., которые глубоко вонзаются в него все время. Разум забредает иногда в рай, иногда в ад, иногда в человеческий мир.

Даже когда свет познания светит на жизнь заблуждающегося разума, он отвергает его по глупости, считая эту мудрость своим врагом. Потом он плачет и рыдает в прострации. Иногда он переживает какое-то подобие пробуждения, и тогда он отказывается от мирских удовольствий без надлежащего понимания – и такой отказ сам становится огромным источником боли и разочарований. Но когда такой отказ возникает от полноты понимания, от мудрости, рожденной от познания природы разума, тогда отказ ведет к высшему блаженству. Такой разум будет смотреть на свои собственные прошлые попытки достичь счастья и наслаждений с удивлением. Как конечности существа начали отваливаться и пропадать, так и все тенденции человека, мудро отказавшегося от мирских утех, тоже пропадают без следа.

Посмотри на эту игру глупости и непонимания! Она заставляет вредить самому себе по собственной воле, и заставляет метаться туда и сюда в безумной панике. Хотя свет познания светит в каждом сердце, каждый шляется по этому миру ведомый своими собственными тенденциями и наклонностями. И разум сам усиливает эти несчастья и страдания и заставляет все время ходить кругами. Своими собственными капризами и желаниями, мыслями и надеждами, он сам себя связывает и лишает свободы. Когда что-то случается, он отчаивается и не находит себе места.

Когда достигший истины сохраняет ее на долгое время и продолжает настойчиво практиковать, он более не испытывает страданий. Разум, вышедший из-под контроля – это источник страданий, но когда его природа понятна, несчастья пропадают, как роса при свете солнца.

(Йога Васиштха)
Невозможно общаться с тем, кто не читает, невозможно общаться с тем, кто до прочтения занял положение опровержения (это заведомо ставит блок на анализ).
Видя всё это и понимая, вас заранее попросили ничего не писать в данной теме.
Вы даже не слышите оппонента, и не желаете слышать, но вы слушаете ум, направленный во вне, как и человек избивающий себя дубинкой.
Потому вы либо : 1) ничего не пишите в данную тему, 2) либо получаете БАН (дабы не мешать своими глупости обсуждение тончайших аспектов, связанных с реализацией).


Последний раз редактировалось: admin (2012-03-15 07:55), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 07:55 (спустя 39 секунд)

Quote

Прабху Админ, у меня мало времени, вы знаете закон, что в сети никто не читает больше полутора тысячи знаков? Я прекрасно понимаю о чём говорю. Я знаю что такое нирвана, знаю что бог не любит, знаю что чувство любви может быть не объективированно, поэтому эти пути отвергаю. Есть теоретичнские выкладки у меня, упрощая, это онтология, а не трансцендентализм, а не метафизика, это язычество попросту, это выражение обыденного сознания, обывательского отношения к бытию. Если честно, Прабху Админ, надо мной нависла угроза саюджья мукти, так как я страдаю очень много лет, и Господь может таким образом мои страдания прекратить, я совершаю аскезы, как праведные - целибат, так и греха - курю, а это техническая причина гибели в брахмаджёти. Но я буду хранить верность истине даже тогда! Что бы ни случилось! Но вам этого уж точно не понять!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Мар-2012 08:13 (спустя 18 минут)

Quote

Дорогой Дмитрий, нет никакого Брахмаджьети (нет тела, которое висит где-то под потолком, сродни лампочки, а от него исходит свет) и т.д. : так же если объекты вашего сна зададутся вопросом "что такое БОГ" - они найдут лишь единое и неделимое сознание, как причину проявленного разнообразия, и сознание никак не светится (оно не является ни светом, ни тьмой, ни чем либо еще).
Внушив себе ожог - он появится (в состоянии гипноза это уже неоднократно делали) , и более того, как удачно подметили некоторые психологи, алкоголики напиваются дабы утром испытать чувство вины, так как они от этого получают наслаждение, не отдавая себе в этом отчет.
Это тот самый мазахизм о котором говорил Васиштха. ab
Некоторые во время смерти воображают Иисуса будучи христианами - и видят Иисуса (при этом каждый видит таким, каким его вообразил), другие воображают Кришну - и видят Кришну (при этом таким, какими его вообразили), третьи еще что-то воображают, и каждый видит лишь проекции своего ума (как и во сне)..., сознание устремляется на встречу тенденциям\васанам своего ума. Вот такие глюки ума (васаны) возникают дня за 3-и до смерти тела (всплывают васаны и созданные умом субличности), но для видящего глюки они столь же реалистичны как объекты сна, мираж оазиса в пустыне, или "картинки" под ЛСД.
И лишь немногие , такие как Рамана, познают что есть БОГ, а во всех остальных случаях осуществляется "подмена ролей" в соответствии с развитыми васанами ума (куча тенденций, которые образуют "виртуальные" субличности).
Вот то, чем вы себя считаете на данный момент - это неосторожно созданная вашим умом "субличность", роль которую вы разыгрываете, и эта субличность внушила вам что она - это вы (если задать вопрос ГДЕ ТО, ЧЕМ ВЫ СЧИТАЛИ СЕБЯ РАНЬШЕ - ОТВЕТА НЕ БУДЕТ). А дальше такие субличности бегают по миру и бьют дубинками самих себя, в промежутке то смеясь (когда приятно), то плача (когда неприятно) - двойственные реакции на двойственные раздражители, и дальше убегают по своим делам (дела - это и дальше плакать и смеяться).

Просто не стоит вам в данной теме ничего писать, так как она предназначена для как минимум СПОКОЙНОЙ (ШАНТИ) аудитории.


Последний раз редактировалось: admin (2012-03-15 08:42), всего редактировалось 13 раз(а)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 08:14 (спустя 42 секунды)

Quote

? Даже если его нет, его стоило бы придумать :)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 10:15 (спустя 2 часа 1 минута)

Quote

Приер: Гностик Василид говорил, что бога нет, имея ввиду что он не бытийствует, что он трансцендентен. Пример: апофатисекое богословие православных и протестантов не указывает на Господа непосредственно, нечто вроде нашего neti-neti. Какие глупцы имперсоналисты!
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 15-Мар-2012 12:02 (спустя 1 час 46 минут)

Quote

Посмотрите на себя внимательно Дмитрий Межуев


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-03-15 16:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 12:57 (спустя 55 минут)

Quote

Трансцендентное невыразимо, но это не значит что безформенно или пустота. Это нужно понимать.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 15-Мар-2012 14:53 (спустя 1 час 55 минут)

Quote

Дорогая Душа, что прячется за временным именем Дмитрий Межуев
Это всё просто домыслы, которые вы заимствовали у нереализованных и озабоченных кришнаитов!!!
"Пустота", "бесформенное", "трансцендентное" - это просто слова, которые не отражают Реальность Бытия в Боге!

Ваши ментальные ассоциации, ассоциации разума, вас сильно подводят, и привязывают к шаблонам, к словесным формулам словоохотных проповедников, которые не поднялись над теориями и концепциями - они, как и Вы, вовлечены в ментально-концептуальный самообман!!!
У вас нет единого полного видения Сути-Смысла Бытия и Сущности Бога, поэтому Вы мучимы и обусловлены противоречиями, чего быть не должно!
Ваши шаблонные отождествления ума с книжными знаниями (временные) приведут вас в тупик быстрее, чем вы доберётесь до брахмаджьоти (нижний План Творения) в котором плавают духовно-ментальные (причинные сферы) "Вайкунтхи"!!!

Поэтому не напрягайте свой экзальтированный мозг по этому поводу!!!
Ищите ответы внутри себя, не думая - там есть кому подсказаить, поверьте!!!
А вы не есть даже то ,что о себе думаете...


Поставьте себе задачу (цель жизни) ответить на единственный вопрос: КТО есть "Я"?
И вы, как Наблюдатель, в процессе самоисследования (вичары), несомненно столкнётесь с некоей "неличностной, необособленной трансцендентностью",
непроявленным "самосуществованием-за-формой", некоей "наполненной Пустотой",
которую называют (даже отмороженные на голову кришнаиты) Сад-Чит-Анандой
Честно задайте себе вопрос: чем Вы воспринимаете гуру и Веды?
- Где и в чём находится ваше Внимание, и ваше истинное "Я"?

- Где и что есть истинное "Я" Бога, и чем это "Я" отличается от пресловутой "личности" Бога???
- В чём находится личность Бога, и каковы размеры "Сварупы личности Бога", чтобы (якобы) освящать бесконечность того Уровня\Плана в котором Она находится?
- Чем\Как отличается "беспредельный Океан Со-Знание Наивысшего Бога" (Парам-Брахмана), от Истинного "Я" Бога (Парам-Атмана), и от верховной личности Бога, от Божества (сфокусированного Сваям Бхагавана)???
- Что несут в себе "уровневые ассоциации", такие как "Брахма и Атма", в отличии от "Брахман и Атман"???
- Как по вашему, есть ли связь, и в чём предполагаемое различие понятий "Брахман=>Брахма=>брахма-джьоти",
так же как и "Шивам=>Шива" ...
В Сверх-Вселенной Разума Бога, так же существует три Уровня Сознания Вишну: Карана=>Гарбха=>Кшира ...
Потому что ВСЁ движется от Высшего Со-Знания к Низшему, а затем, через Посредников, Мастеров СадаШивы и Божественные Формы Отца-Творца, возвращается Обратно!!!

Что Вы хотите и, главное, кому доказать???
к сожалению, Вам до Уровня Раманы Махарши, как до Бога, которого вы никогда не увидите!!!!

Вместо того, чтобы попытаться понять в чём разница между вашим умственным примитивно-обусловленным мировоззрением и непроявленной всевмещающей Реальностью Бытия Святого,
Вы начинаете здесь (не понимая сути темы!!!) просто вносить диссонанс, доказывая существование своего шизо-бреда, как будто эта истина из серии "ачинтья " !!!

Понимаете о чём я говорю?
Вы вообще , способны вчитываться в слова, и понимать о чём идёт речь, осознавать то, что вам пытаются донести...
или Вы уже в полной астральной отключке???


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-03-15 17:07), всего редактировалось 9 раз(а)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 15:00 (спустя 7 минут)

Quote

Вы знаете, спорить наверное бессмысленно, я согласен с тем, что Веды, Ведантасутры вчастности, содержат указания которые можно истолковать как имперсонализм или маяваду. Но это на мой взгляд указания асурам, это такая асур-яна, каждому своё. У вас свой путь, у меня свой, у вас своя вера, у меня своя. Мы просто пахтаем океан вечности, к взаимному благу. Знаете, в Индии в нашем городке есть джайнский храм, и на воротах его изображение коровы и львицы едящих из одной посудины, а лювёнок сосёт вымя, а телёнок кормится у львицы. Но вот шизу вам я не прощу! Это гнило и подло! Поэтому сейчас опубликую небольшую заметку, с шизофобией, с шизотамасом надо боротся. http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=37451#37451
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 15-Мар-2012 15:01 (спустя 44 секунды)

Quote

Дрожайший Дмитрий Межуев.
Откройте новую тему (для таких как вы) и там делитесь своими шизофреническими продуктами ума!!!

ИЗ СБОРНИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАМАНА МАХАРШИ


САМОИССЛЕДОВАНИЕ. (ВИЧАРА) [12 глав]


ГЛАВА 1
КТО Я?


В этой главе ясно изложен путь исследования в Атмане, или вопрошания “Кто я?”

Разве не чувство “Я”, естественное для всех существ, выражается во всех их чувствах как “Я пришел”, “Я по-шёл”, “Я сделал” или “Я был“? При исследовании этого вопроса мы обнаруживаем, что тело отождествляется с “Я”, так как движения и подобные функции относятся к телу.
Но тогда может ли тело быть этим “Я-сознанием”? Тело не существовало до рождения, оно составлено из пяти элементов, оно отсутствует [То есть не осознается] в глубоком сне, и оно (в конце концов) становится трупом. Нет, тело не может быть “Я-сознанием”.
Это чувство “Я”, которое возникает в теле на некоторое время, по-другому называется эго, неведение, иллюзия, нечистота или индивидуальное “я”. Цель всех Писаний — это исследование (в Атмане, Я). Они провозглашают, что уничтожение чувства эго, индивидуального “я”, есть Освобождение. Как же тогда можно оставаться безразличным к этому Поучению? Способно ли тело, бесчувственное, как бревно, сиять и действовать как “Я”? Нет, не спо¬собно. Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как если бы оно действительно было трупом. Даже не шеп¬чите “Я”, но проницательно исследуйте внутри, что это сейчас сияет в глубине Сердца как “Я”? Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное сознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я—Я” в Сердце. Если держаться этого сознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “Я” в теле, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару. Мудрецы и Писания свидетельствуют, что это и будет Освобождение.
Пелена неведения не может полностью скрыть подлин-ную природу “Я”. Как она может? Даже невежественный не устаёт говорить о “Я”. Неведение только скрывает Реальность, (представление) “Я-есть-Атман”, или “Я есть чистое Сознание”, и смешивает “Я” с телом.
Атман самолучезарен. Не нужно давать Ему, так или иначе, мысленного образа. Мысль, представляющая Его, сама является зависимостью, потому что Атман (Я, или “Я есмь”) — это Сияние, превосходящее тьму и свет; не следует думать о Нём, используя ум. Такое представление закончится узами, тогда как Атман самопроизвольно сияет как Абсолют. Это исследование в Атмане, проводимое в медитации с чувством преданности, развивается в состояние погружения ума внутрь Атмана и ведёт к Освобождению и неограниченному Блаженству. Великие Мудрецы провозгласили, что только с помощью этого ревностного, самоотверженного исследования в Атмане можно достичь Освобождения. Поскольку эго в форме “я”-мысли есть корень древа иллюзии, его уничтожение разрушает иллюзию точно так же, как дерево падает, когда его корни отрублены. Этот лёгкий метод уничтожения эго один достоин именоваться бхакти (преданность), джняна (Знание), Йога (Союз) и дхьяна (медитация).
В сознании “Я-есть-тело” содержатся три тела[1], состав-ленные из пяти оболочек[2]. Если такая форма сознания удалена, всё остальное уходит само собой, ибо все другие тела зависят от представления “Я-есть-тело”. Нет нужды устранять их по отдельности, так как священные тексты провозгласили, что мысль одна есть узы. Их окончательное предписание в том, что наилучший метод (духовной практики) — отдать ум в форме “я”-мысли Ему (Атману, Я, или “Я есмь”) и, сохраняя полное спокойствие, не забывать Его.
[1] Физическое, тонкое и причинное, отвечающие состояниям бодр-ствования, сна и глубокого сна соответственно.
[2] Грубая, сенсорная, ментальная, интеллектуальная и блажен¬ства.
См. также сноску [1] на с. 62:
1 Пять оболочек, скрывающих Атман, “Я есмь”:
1) физическая;
2) витальная;
3) ментальная;
4) переживание знания;
5) блаженное неведение.

ГЛАВА 2
УМ


В этой главе кратко описана природа ума, его состо-яния и местонахождение.

Согласно Писаниям индуизма, сущность, известная как “ум”, происходит от тонкого экстракта поглощённой пищи, который расцветает как любовь, ненависть, вожделение, гнев и т. д., который есть вся сумма менталитета, интеллекта, желания и эго, который, даже имея такие разнообразные функции, носит родовое имя “ум”, который воплощен в не имеющих сознания обьектах, познаваемых нами, который, хотя сам и лишён сознания, кажется сознающим, будучи связан с Сознанием, так же как накалённая докрасна железная болванка кажется огнём; которому присущ принцип видоизменения; который является преходящим и составлен из частей, способных принимать любую форму, словно природный лак, золото или воск, который есть основа всех коренных принципов [таттвы]; который расположен в Сердце, словно зрение — в глазах и слух — в ушах; который сообщает свой характер личному “я” и который, думая об объекте, уже связанном с сознанием, отражённом в мозг, становится мыслеформой, который находится в контакте с этим объектом посредством пяти чувств, управляемых мозгом; который присваивает такое знание себе с чувством: “Я осведомлён об этом и об этом”, наслаждается объектом и в конце концов удовлетворяется*.
Размышление о возможности съесть нечто будет мысле-формой ума. “Это — хорошо. Это — нехорошо. Это — можно съесть. Это — нельзя съесть”; подобные различающие понятия составляют различающий интеллект. Поскольку ум один составляет коренной принцип, проявляющийся как три сущности — эго. Бог и мир, его поглощение и растворение в Атмане есть окончательное освобождение, известное как кайвалья, которая есть то же, что и Брахман.
Чувства, будучи размещены вовне как орудия познания объектов, являются внешними; ум, будучи внутренним, есть внутреннее чувство. Понятия “внутри” и “вовне” относятся к телу, в Абсолюте они значения не имеют. Чтобы показать весь обьективный мир пребывающим внутри, а не снаружи, Писания изобразили космос имеющим форму лотоса Сердца. Но Сердце есть не что иное, как Атман. Точно как восковой шар золотых дел мастера, хотя и скрывающий мельчайшие крупинки золота, всё ещё выглядит словно простой ком воска, так и все личности, погружённые в темноту неведения [авидья], или вселенскую вуализацию [майя], в своем глубоком сне сознают только неведение.
В глубоком сне физическое и тонкое тела хотя и вошли в темноту вуализации, но все еще лежат погруженные в Атман. Из неведения появляется эго — тонкое тело. Ум должен быть преображен в Атман.
Ум есть, на самом деле, только сознание, поскольку он чист и прозрачен по природе: в этом чистом состоянии, однако, он не может быть назван умом. Ошибочное отождествление одного с другим[1] — это работа загрязненного ума. То есть чистый, незагрязненный ум, будучи абсолютным Сознанием, при забывании своей первичной природы подавляется качеством темноты [тамас] и проявляется как этот физический мир. Аналогичным образом, подавленный активностью [раджас], он отождествляет себя с телом и, появляясь в проявленном мире как “я”, ошибочно прини-мает это эго за реальность. Таким образом, под влиянием любви и ненависти он совершает хорошие и плохие поступки и в результате попадает в колесо рождений и смертей. Каждый по собственному опыту знает, что в глубоком сне и в обмороке нет сознавания собственного “Я” или объективного мира. Позднее переживание “я пробудился от крепкого сна”, “я пришел в сознание” выступает как различительное знание, порожденное естественным состоянием. Это различительное знание называют виджняна. Оно сияет не само по себе, но всегда держится либо Атмана (Я), либо не-Атмана (не-Я). Когда оно придерживается Атмана, то называется истинным Знанием, оно есть ментальное сознавание в Атмане, или постоянное сознавание. Когда же это различительное знание сочетается с не-Атманом, его называют неведением. Состояние, в котором различительное знание держится Атмана и сияет, как Атман, именуется ахам cnxурана, или пульсация Я. Ахам спхурана не есть нечто отдельное от Атмана, она есть знак приближающегося осознания Атмана. Однако это не состояние Первичною Бытия. Источник, в котором эта пульсация появляется, называют праджняна (Сознание). Это тот источник, который Beданта называет праджняна гхана. Шанкарачарья в “Вивекачудамани”(Вивека-шудда-мини) описывает Вечное Состояние [праджнчна гхана] следующим образом: “В оболочке интеллекта вечно сияет Атман, самолучезарный свидетель всего. Сделав Его своей Целью, которая совершенно отлична от нереального, наслаждайся Им на опыте посредством непрерывного тока мысли как своим собственным Я”.
Вечно сияющий Атман — единый и всеобщий. Не-смотря на то что личность переживает три состояния — бодрствования, сна и глубокою сна, — Атман остаётся чистым и неизменным. Три тела — физическое, тонкое и причинное — Его не ограничивают, и Он превосходит тройственное отношение видящий-видение-видимое. Пояснительный рисунок, следующий ниже, будет полезен в понимании неизменного состояния Атмана, превосходящего иллюзорные проявления, упомянутые выше.
[1] Т. е. ошибочная точка зрения, которая приписывает реальность Атмана материальному миру как существуюшему отдельно независимо от сознательной первопричины. Она вызвана ложным отождествлением Я, “Я семь”, или Атмана, с физическим телом, в результате чего невежественная личность полагает, что внешнее и не зависимое от физического тела также находится вне сознательной первопричины и не зависит от нее.


Рисунок иллюстрирует, как светящееся Сознание Атмана, сияющее Само по Себе, действует как причинное тело (7) во внутренней комнате, окружённой стенами неведения [авидья] (4), и идёт мимо двери глубокого сна (2), которая движется жизненными силами благодаря ходу времени и согласно судьбе, через порог (3), расположенный напротив выставленного зеркала эго (5). Оно проходит как отражённый от эго свет в среднюю комнату сна со сновидениями (8) и затем выходит в открытый двор бодрствования (9) через коридоры, или окна, пяти чувств (6). Когда дверь глубокого сна (2) закрыта силой ума (т. е. жизненными силами) благодаря ходу времени и согласно судьбе, светящееся Сознание Атмана уходит от состояний сна и бодрствования в глубокий сон без сновидений и остаётся Самим Собой без чувства эго. Рисунок также иллюстрирует безмятежное существование Атмана как отличного от эго и трех состояний глубокого сна, сновидений и бодрствования.
Личное “я” в течение бодрствования пребывает в глазах, в состоянии сновидений оно находится в шее[1], а в течение глубокого сна — в Сердце. Но Сердце — главное среди этих местопребываний, и поэтому личное “я” никогда полностью не покидает Сердце. Хотя конкретно и говорится, что шея является местопребыванием ума, мозг — интеллекта, а Сердце или тело в целом — эго, Писания тем не менее убедительно утверждают, что Сердце есть местопребывание той совокупности внутренних чувств[2], которая именуется умом. Мудрецы, исследовав все различные тексты Писаний, лаконично сформулировали в целом истину, что переживанием каждого является Сердце как первоначальное местонахождение “Я”.
[1] В её задней стороне, называемой медулла облонгата.
[2] Антахкарана (санскр ) — совокупность ума, интеллекта и эго.
ГЛАВА 3
МИР


В этой главе показано, что мир не имеет реальности сам по себе и не существует отдельно от Атмана.

Творение: Основная цель Писаний — раскрыть иллю-зорную природу мира и обнаружить Высочайший Дух как единственную реальность. Они создали теорию творения, имея в виду исключительно эту цель. Они даже входят в детали и занимают искателей самого низкого порядка описанием последовательного появления Духа, неустойчивости[1] отражённого сознания, основных элементов, мира, тела, жизни и так далее. Но для продвинутых духовных искателей, высокого порядка, Писания обычно говорят, кратко, что весь мир появляется, словно панорама во сне, которая кажется объективной и независимо существующей благо-даря неведению Атмана и как следствие одержимости мешающими мыслями. Они (Писания) стремятся показать мир как иллюзию, чтобы открыть Истину. Те, кто осознал Себя прямым и непосредственным переживанием, ясно воспринимают, без всяких сомнений, что этот феноменальный мир абсолютно не существует как объективная, неза-висимая реальность.
[1] Т. е. пракрити (санскр.), что означает, в первоначальном смысле, нарушение равновесия трех качеств Природы — гармонии, активности и инерции (темноты), которое предшествует проявлению изначальной материи.
РАЗЛИЧЕНИЕ МЕЖДУ ВИДЯЩИМ И ВИДИМЫМ


Объект видения: познаваемое
Видящий: познающий
[1]Тело, горшок и т п
[1]Глаз
[2].Глаз
[2].Зрительный нервный центр в мозгу
[3]Зрительный нервный центр в мозгу
[3]Ум
[4]Ум
[4]Личное “я”, или эго
[5]Личное “я”
[5]Чистое Сознание


Так как Атман, который суть чистое Сознание, познает всё, как установлено в вышеприведенной классификации, Он есть основной Видящий. Все остальное — эго, ум и т. п. является просто Его обьектами. Субъект в одной строке классификации становится обьектом в нижеследующей; поэтому каждый из них — за исключением Атмана, или чистого Сознания, есть только облечённый в конкретную форму объект, и он не может быть истинным Видящим. Поскольку Атман не может стать обьектом и не может познаваться чем-либо ещё и так как Он — Наблюдатель, видящий всё остальное, субьектно-объектное отношение и кажущаяся субъективность Атмана существуют лишь в относительном плане и исчезают в Абсолюте. Воистину, нет ничего, кроме Атмана, который не является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом.

ГЛАВА 4
ЭГО (Джива)


В этой главе говорится, как Атман Сам становится эго [джива], и объясняется природа эго.

Ум есть не что иное, как “я”-мысль. Ум и эго — одно и то же. Интеллект, воля, эго и личность в совокупности составляют тот же самый ум. Также и человека описывают по-разному, в соответствии с различными сторонами его деятельности. Личность есть не что иное, как эго, которое опять-таки есть только ум. Одновременно с возникновением эго появляется ум, связанный с отраженной природой Атмана, как докрасна раскалённый железный шар в известном примере[1]. Как понять природу огня в раскалённом докрасна железе? Как быть единым с этим Огнем? Так как личность есть не что иное, как эго, и поскольку она неотделима от Атмана, как огонь и докрасна накаленный железный шар, нет другого индивидуального “я”, чтобы действовать свидетелем личности, чем сама личность, функционирующая как эго, которое, в конце концов, есть только ум, связанный с отраженным Сознанием. Точно так же Атман не только сияет, не затронутый ничем, в Сердце, подобно огню в железе[2], но Он также и бесконечен, словно пространство. ОН сияет Сам по Себе в Сердце как чистое Сознание, как Один-без-второго и, универсально проявляясь как то же самое во всех личностях, известен как Высочайший Дух. “Сердце” — суть просто другое имя для Высочайшего Духа, поскольку Он пребывает во всех Сердцах.
Таким образом, докрасна нагретое железо есть личность, огненно-красный жар в нём — свидетельствующий Атман, а железо — есть эго. Огонь в его Чистоте есть всюду присутствующий и всезнающий Высочайший Дух.
[1] Это широко употребляемый в Индии пример: докрасна нагретое железо разделяет природу огня посредством контакта с ним, и точно так же ум, или эго, разделяет природу Сознания посредством контакта с Атманом.
[2] Как огонь в докрасна раскаленном железе не затрагивается ударами кузнеца, которые изменяют только форму металла, так и превратности жизни, удовольствие и боль, действуют лишь на эгo, но Атман всегда остается чистым и неоскверненным.
ГЛАВА 5
ВЫСОЧАЙШЕЕ БЫТИЕ


В этой главе показано, что форма Атмана есть форма Бога и Он пребывает в форме “Я—Я”.

Всеобщий принцип, лежащий в основе соотношения между идеями “внутри” и объектами “вовне”, есть истинное значение слова “ум”. Поэтому тело и мир, которые появляются духовному практику как внешнее, суть только ментальные отражения. Во всех этих формах проявляется лишь Сердце. В глубине, сердцевине всеобъемлющего Сердца, то есть в пространстве чистого ума, всегда сияет самосветящееся “Я”. Поскольку Оно проявлено в каждом, Его также называют всеведущим Свидетелем, или Четвертым Состоянием[1].
Бесконечное Пространство есть Реальность, известная как Высочайший Дух, или Атман, который сияет без эгоизма как Сознание внутри “Я”, как Единое во всех личностях. Только это лежит за пределами Четвертого Состояния. Следует медитировать на Пространстве-Абсолютного-Сознания, которое сияет — всеохватное, внутри и снаружи, вдохновение Четвертого Состояния, — словно пространство, одновременно наполняющее собой сокровенное синее ядро светящегося пламени и природное пространство вдали. Истинное Состояние — то, которое сияет повсюду, как пространство, включающее пламя и простирающееся за ним. Не следует обращать внимание на свет. Достаточно знать, что Реальность есть Состояние, свободное от эго. Когда жестом ссылаются на себя, каждый указывает на грудь, и это — достаточное доказательство того, что Абсолют пребывает как Атман, “Я есмь”, в Сердце. Риши Васиштха также говорит, что искать Атман вовне, забывая Его постоянное сияние как “Я—Я” в Сердце, значит выбросить бесценную божественную жемчужину ради блестящей гальки. Ведантисты[2] считают кощунством рассматривать Единое Высочайшее Я, творящее, поддерживающее и поглощающее, как отдельных богов — Ганапати, Брахму, Вишну, Рудру, Махешвару и Садашиву[3].
[1] Бодрствование — первое состояние, сон со сновидениями — второе и глубокий сон без сновидений — третье состояние. Поскольку чистое Сознание существует в течение всех этих трех состояний, а также превосходит их, оно, строго говоря, не может классифицироваться вместе с указанными тремя состояниями, хотя технически его и называют Четвертым Состоянием.
[2] Приверженцы индуистской доктрины, которая постулирует Единую Высочайшую Реальность и отклоняет имена и формы всего остального как иллюзию.
[3] Ганапати — сын Рудры, Брахма — Бог Творения, Вишну — Сохранения, Рудра, или Шива, — Уничтожения, Махешвара — Бог всеобщей вуализации, Садашива — Божество, чей дар Милости удаляет вуализацию, завесу неведения.



ГЛАВА 6
ЗНАНИЕ ВЫСОЧАЙШЕГО АТМАНА


В этой главе описывается способ осознания Атмана.

Когда ум в форме эго, который принимает тело за Атман и блуждает вовне, удерживается внутри Сердца, чувство “Я” в теле, “я”, уходит, и вопрошание “Кто пребывает в теле?”, проводимое спокойным умом, будет переживаться как “Я—Я”. Это “Я—Я” есть не что иное, как Абсолют, Атман, расположенный в лотосе Сердца, граде тела, вместилище Бога. После этого следует оставаться спокойным, с убеждением, что Атман сияет как всё и тем не менее ничто, внутри, вовне и везде, являясь также и трансцендентальным Бытием. (Такое состояние) известно как медитация на Истине, выражаемая изречением “Шивохам”, или “Я есть Шива”, и оно также именуется Четвертым Состоянием.
То, которое находится даже выше этого тонкого переживания, есть Бог, многообразно именуемый как Состояние по ту сторону Четвертого, Вездесущее, Высочайшее Бытие, сияющее внутри как Сердцевина Божественного Пламени и описанное как проявляющееся в концентрации и медитации, шестом и седьмом шагах восьмеричной Йоги, как Пространство Сердца, чистое Сознание, Абсолют, сияющий в небе ума, Блаженство, Атман и Мудрость. Длительной непрерывной и устойчивой практикой этой медитации на Атмане как “Я есть Высочайшее” завеса неведения в Сердце и все проистекающие препятствия будут удалены, давая в результате совершенную Мудрость. Такое познание Реальности, постоянно пребывающей в пещере Сердца, в храме тела, есть действительно осознание Абсолюта, который присущ всему, поскольку Сердце вмещает все, что существует. Это подтверждают тексты Писания: “Мудрец блаженно пребывает в городе девяти врат, который есть тело” и «Тело есть храм, личное “Я” есть Абсолют. Если Он почитается как “Я есть Высочайшее”, то последует Освобождение, Дух, который носит тело в форме пяти оболочек, есть пещера; эта пещера есть только Сердце, трансцендентальное Бытие, пребывающее там, есть Господь Пещеры». Такой метод осознания Абсолюта известен как дахара видья, или Интуитивное Познание Сердца. Что ещё можно сказать? Следует осознать Это прямым непосредственным переживанием.

ГЛАВА 7
ПОЧИТАНИЕ БОГА


В этой главе говорится, что постоянное сознавание Атмана есть подлинное почитание и аскёза [тапас].

Цель почитания Безличного Высочайшего Бытия состоит в непрерывном памятовании истины, что вы есть Брахман, потому что медитация “Я есть Брахман” охватывает жертвоприношения, дары, аскёзу, ритуал, мо-литву, йогу и почитание. Единственный путь преодолеть препятствия к вашей медитации — не позволять уму задерживаться на них, а обратить его внутрь Себя и там незаинтересованно свидетельствовать всё, что происходит. Другого способа нет. Даже на мгновение не теряйте видения Атмана. Фиксация ума на Атмане, или “Я”, пребывающем в Сердце, есть совершенство в йоге, медитации, мудрости, преданности и почитании. Поскольку Высочайшее Бытие пребывает как Атман, постоянный отказ от ума погружением его в Атман и охватывает, как говорят, все формы почитания. Если ум под контролем, то все остальное контролируется. Ум сам по себе — течение жизни; невежественный говорит, что по форме он напоминает свернувшуюся змею[1]. Шесть тонких центров[2] [чакры] — лишь ментальные представления, имеющие значение только для начинающих в йоге. Мы проецируем себя на идолы и почитаем их, так как не понимаем истинного внутреннего почитания. Знание Атмана, который знает всё, есть совершенное Знание.
Мы отвлекаемся различными мыслями, но если будем непрерывно размышлять об Атмане, который есть Бог Сам, то эта единственная мысль должным образом заменит все отвлечения и сама в конце концов исчезнет; чистое Сознание, которое в конечном счете одно остаётся, и есть Бог. Это — Освобождение. Никогда не забывать свое собственное абсолютно безупречное, чистое Я — вершина йоги, мудрости и всех форм духовной практики. Даже если ум без устали блуждает, запутанный во внешнем, и так невнимателен к своему собственному Я, следует оставаться бдительным и вспоминать: “Я не тело. Кто я?” Вопрошая таким образом, ум поворачивается обратно к своему пер-вичному состоянию. Исследование “Кто я?” — это единственный способ положить конец всем несчастьям и войти в высочайшее Блаженство. Что бы ни говорили и как бы ни формулировали, вся истина заключена в этих двух словах.
[1]Кундалини в её исходном, обычном понимании — таинственная динамическая сила, дремлющая в основании спины, чье пробуждение, как говорят, сначала наделяет сверхъестественными силами, а затем — духовным просветлением.
[2]О них говорят как о центрах тонкого тела, расположенных вдоль спины, от области крестца до верхушки головы: жизненный ток при своём пути вверх форсирует своё продвижение в них, даруя при этом сверхобычные и иные силы.


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-03-15 18:56), всего редактировалось 13 раз(а)
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 15-Мар-2012 15:03 (спустя 2 минуты)

Quote

ПРинцесса, прошу вас прочитать предыдущее сообщение.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 15-Мар-2012 15:10 (спустя 6 минут)

Quote

Прекрасная джива, Дмитрий Межуев...
Ваша тема не имеет никаких перспектив здесь:
И перестаньте ляпать языком, относительно философии, то, в чём не разбираетесь!!!
Откройте новую тему, для таких как Вы, кому это интересно, и там делитесь своими шизофреническими продуктами ума!!!


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-03-15 16:48), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 04:07

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)