Loading...
Error



ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА В ОБЛИКЕ ЧЕЛОВЕКА-ЛЬВА:НАРАСИМХИ! ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! СЛАВА ШРИ НАРАСИМХАДЕВУ!

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 26-Май-2010 00:25

Quote



Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

День Явления Господа Нарасимхадева


Фрагмент лекции, прочитанной Его Божественной Милостью Нитья Лила Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем



2 мая 1999 года, в день Шри Нрисимха Чатурдаши в Шри Говинда Дхаме, Мурвиллумба, Австралия.

Когда Прахлад достиг возраста, когда он мог учиться, около четырех лет, Хираньякашипу отдал его в ашрам Гуру. Поскольку он был сыном царя, его надлежало обучить как царя. Гуру звали Шукрачарья. В его доме было два сына, одного звали Санда, а другого Амарка. Санда и Амарка заботились о Прахладе, пока он жил в доме Гуру.

Господь Нарасимхадева, которому поклоняются в Нарасимхапалли, Шри Набадвип Дхам

Намас те Нарасимхая
Прахладахлада дайине
Хираньякашипор вакшах-
Шила-танка накхалайе

Я кланяюсь Господу Нарасимхе, дающему радость Прахлада Махараджу,и чьи когти как резцы на каменном теле Хираньякашипу.

Ито нрисимхах парато нрисимхо
Ято ято ями тато нрисимхах
Бахир нрисимхо хридае нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе

Господь Нарасимха там и здесь, он внутри и старужи, я предаюсь Господу Нарасимхе, источнику всего и высшему убежищу.

Молитва Господу Нрисимхе

Тава-кара- камала-варе накхам
Адбхута-шрингам
Дахлита-хираньякшипу-тану бхрингам
Кешава дхрита-нарахари-рупа джая джагадиша харе

О Кешава! О, Господь вселенной! О господь Хари, который принял форму получеловека-полульва! Слава Тебе! Как любой может раздавить осу между пальцами, также и тело подобного осе демона Хираньякашипу было разорвано на части чудесными острыми когтями на твоих прекрасных лотосных руках.



Прахлад был очень сведущ в концепции Кришны, всегда помнил о Кришне и проповедовал своим друзьям, другим мальчикам, учение Кришны. Через год Хираньякашипу решил что его сын уже что-нибудь изучил, алфавит и т.п. Он позвал Санду и Амарку и велел им привести его сына ко двору, "Я хочу увидеть своего сына". Они привели Прахлада и Хираньякшипу посадил его себе на колени. Он спросил Прахлада, "Скажи мне, чему ты научился в школе своего Гурудева?

Алфавиту или чему-то еще?" Но Прахлад считал своим Гуру Нараду Госвами, и он повторил перед Хираньякшипу урок, который преподал ему Нарада:

Тат садху манье 'сура-варья дехинам
Сада самудвигна-дхиям асад-грахат
Хитватма-патам грхам андха-купам
Ванам гато яд дхарим ашраета

(Шримад-Бхагаватам 7.5.5)

Прахлад сказал "Я хорошо изучил от своего Гуру, что следует оставить земные привязанности и уйти в лес поклоняться Господу Кришне. Я считаю, что это очень благоприятно".

Хираньякшипу, услышав это, вскричал: "Что ты говоришь?! Ты же учишь нас поклоняться Вишну!" Прахлад ответил: "Да, отец, это лучшее из всего. Быть отрешенным от этого материального мира и уйти в лес, чтобы поклоняться Господу Вишну." Хираньякшипу очень расердился на учителей Прахлада и долго отчитывал их:

"Чему вы научили моего сына?!
Заберите его обратно, дайте ему нормальное образование, как подобает царю! Я снова вызову вас через год, и если я увижу нечто подобное, я жестоко покараю вас!" Прахлад вернулся обратно и Санда с Амаркой просили его: "О, Прахлад, что ты сказал своему отцу? Мы дали тебе общие знания о политике, и многих других вещах, но тому, о чем ты говорил, мы тебя не учили. Где ты набрался этого?" Прахлад ответил: " Высшее знание можно узнать лишь по милости Господа Вишну. Только по Его милости и по милости Его преданных можно получить это высшее знание"

Найшам матис тадват урукрамангхрим
Спршатй анартхапагамо яд-артхах
Махияшам пада-раджо-'бхишекам
Нишкинчананам на врнита яват

(Шримад-Бхагаватам7.5.32)

Атха дайтья-сутах сарве
Шрутва тад анувартинам
Джагрхур нираварнитам
Джагрхур ниравадйатван
Наива гурв-анушикшитам

Сыновья демонов оценили трансцендентные наставления Прахлада Махараджа и приняли их очень серьезно. Они отвергли материалистические учения своих наставников, Санды и Амарки.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.1

"Тот, кто, оставив мирские привязанности, всегда занят служением Господу Кришне, тот истинный садху. Пока ты не посыпал свою голову пылью со стоп такого садху, ты не обретешь этого знания, сознания Кришны. Некоторым образом, я получил милость преданного и поэтому я получил это высшее знание."
Санда и Амарка не знали, что еще в утробе матери Прахлад услышал это учение. Как могли они понять его?

Они предпринимали все усилия, чтобы обучить Прахлада, но их никто не хотел слушать. Когда Санда и Амарка выходили из классной комнаты, начинал проповедовать Прахлад Махарадж:

Каумара ачарет праджнё
Дхарман бхагаватан иха
Дурлабхам манушам джанма
Тад апй адхрувам артхадам

(Шримад Бхагаватам 7.6.1)

"О друзья, вы получили это рождение не для того, чтобы тратить время на мирские радости. На самом деле необходимо служить Господу Вишну, для его удовлетворения. Нужно слушать о славе Вишну, говорить о славе Вишну, выполнять арчан, вандану и т.д."

Прахлад Махарадж говорил мальчикам:

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасьям
сакхьям атма-ниведанам

"Предайте себя лотосным стопам Вишну и поклоняйтесь Вишну. Тогда ваша жизнь принесет наилучшие плоды." Мальчики слышали это от Прахлада и были счастливы. Тогда они воспевали Святое Имя Господа Вишну и Санда и Амарка слышали это . Они очень сердились, но Прахлад был сыном царя и они не могли наказать его.

Они приходили и говорили: "Не делай этого, это очень опасно. Хираньякашипу уничтожит всю школу." Прахлад не слушал их и другие мальчики тоже не хотели их слушать.

Санда и Амарка были очень напуганы. Они поняли, что не могут учить Прахлада. И сказали Хираньякашипу:"Мы не в состоянии его учить. Он абсолюно безумен и сам всех учит. Он завладел местом учителя и проповедует свое учение другим детям. Мы не можем его контролировать. Прости нас, господин."

Хираньякшипу был разгневан, услышав это. Он пытался сам учить Прахлада, но не смог убедить его. Тогда он задумал убить Прахлада. Он сказал своим слугам: "Уведите моего сына и сбросьте с горы." Они сбросили его с горы, но Вишну спас его. "Бросьте его в океан." Они бросили Прахлада в океан, и снова Вишну спас его. Они пытались убить его разными способами. Бросали в колодец, но он спасся. Оставили его с бешеным слоном, чтобы тот растоптал его. Но слон посадил его себе на голову и начал танцевать.

Прахлада Махарадж советует преданным видеть в несчастьях не
проклятия,а благословения свыше:«Все,что выпадает на нашу
долю,ниспослано любящим Господом ради нашего же блага.То,что
на первый взгляд кажется несчастьем,есть проявление Его
милости ».В страданиях нужно видеть не только негативную,но и
позитивную сторону,не только враждебность иллюзорного мира,но
и благосклонность Всевышнего.

Нужно всегда помнить,что без Его соизволения ничего не происходит.

Если меня постигло несчастье,
значит на то Его воля.Господь не жаждет мести,следовательно,Он
посылает несчастья с какой то другой целью:ради очищения.
Господь желает только добра и помогает избавиться от последствий
прошлой деятельности.

Если бы не Он,мне пришлось бы еще долго
отвечать за прошлые злодеяния.Я заслужил гораздо худшего,но Он
Своей милостью свел наказание до минимума.

~Его Божественная Милость, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махрадж.
Проповеди защитника преданности. Том 4

Таким образом, Хираньякашипу был очень обеспокоен, - ведь никто не мог убить его сына. Он был так зол, что сказал Санде и Амарке, "Приведите его ко мне и я убью его сам." Тогда Прахлад предстал перед отцом с почтительно сложенными руками. Отец сказал: "О, ты безумен. Индра, Чандра, Вайю, Варуна, все полубоги боятся меня. Даже этот Ямараджа, он косит траву для моей лошади, а ты не боишься меня! Откуда же твоя сила?"

Прахлад сказал:

На кевалам ме бхаватас ча раджан
Са ваи балам балинам чапарешам
Паре'варе'ми стхира-джангама йе
Брахмадайо йена васам пранитах
(Шримад-Бхагаватам 7.8.7)

"Это не только моя сила, это также и твоя сила. Все, что ты делаешь- происходит только благодаря Его могуществу. Все происходит по Его воле. Почему же ты меня спрашиваешь? Без Его милости, без Его силы, душа-джива не может ничего. Я получил мою силу от Вишну." Таким образом Хираньякашипу и Прахлад обсудили несколько предметов. Больше Хираньякашипу не мог терпеть, все его тело тряслось от гнева.

~~~
"Ключ к успеху в духовной жизни заключается в принятии преданности духовному наставнику и Кришне.

Тем великим душам, которые имеют полную веру в Кришну и духовного наставника, полностью раскрывается внутренний смысл писаний."
Гуру - представитель Кришны. Мы находимся в поиске Божественного, и поэтому мы должны стараться сосредоточить всю нашу энергию там, где находим истинную связь с божественным. Это ключ к успеху, потому что Кришна всесознающ.

Поэтому Его ответ на наши усилия будет зависеть от нашей внимательности к нему. Он повсюду. В понятии о бесконечности центр повсюду, и ничто не находится на периферии. В каждой точке может быть центр. Прахлада Махараджа видел, что центр присутствует повсюду. Хираньякшипу спросил его : "Есть ли твой Бог в этой колонне?" Прахлада ответил "Да, он там." А когда Хираньякшипу разрушил колонну оттуда вышел Господь Нарасимха.

~Шрила Шридхар Махарадж, Шри Гуру и его милость

Сатьям видхатум ниджа-бхритья-бхашитам
Вйаптим ча бхутешв акхилешу чатманах
Адришйататйадбхута-рупам удвахан
Стамбхе сабхайам на мригам на манушам

Чтобы доказать, что утверждение Его слуги, Прахлады Махараджа было истинной - другими словами, чтобы доказать, что Высший Господь присутствует посюду, даже в колонне зала собраний - Верховная Личность Бога, Хари, предстал в чудесной, невиданной прежде форме. Это была форма получеловека полульва. Так возник Господь в зале собраний в Своей Чудесной форме.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.17

ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДЬ ШРИ НРИСИМХАДЕВ
Вишвак спхурантам граханатурам харир
Вйало ятхакхум кулисакшата-твачам
Дварй урум апатйа дадара лилайа
Накхаир ятхахим гарудо маха-вишам

Как змея ловит мышь или Гаруда хватает самых ядовитых змей, Господь Нрисимхадев схватил Хираньякашипу , которого невозможно было пронзить даже молнией царственного Индры. Пока Хираньякашипу, страдая от боли извивался всеми своими членами, Господь Нарасимхадева положил его себе на колено, поддерживая своими бедрами и в дверном проеме зала собраний легко разорвал демона на части своими острыми когтями.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.29

Ахам тв акамас твад-бхактас
Твам ча свамй анапашрайах
Нанйатхехавайор артхо
Нанйатхехавайор артхо
Раджа севакайор ива

"О мой Господь, я твой бескорыстный слуга, а ты мой вечный господин. И нет нужды в том чтобы мы были чем-то иным чем слуга и господин. Ты по сути своей мой господин, а я по сути своей твой слуга. Между нами не может быть других отношений."

~Шримад Бхагаватам, 7.10.6

В Шримад Бхагаватам, Шри Прахлада Махараджа отказался принять любой дар, предложенный ему Господом. Он сказал: "Тот, кто принимает дары взамен своего служения Тебе не Твой слуга, но купец." (на са бхритйах са вай ваник. Шримад Бхагаватам 7.10.4). Те, кто приходят к Гуру и Кришне со своим личным интересом, приходят только, чтобы заключить сделку. Они приходят, чтобы получить что-нибудь, удовлетворить свои личные интересы. Мы должны быть очень осторожны и стараться избегать таких предательств внутри нас самих. Зачем я пришел? Мотивов может быть множество.

~Проповеди Защитника преданности. Том 1



Мы должны обращаться к преданным за верой. Они как многочисленные колонны, на которые опирается вера. Нам говорили, что электричество может течь везде, но практически мы должны подключиться к источнику питания. Источник питания дает электричество, и, так же есть много преданных из прошлого и ныне живущих, в которых мы можем обнаружить настоящую божественность. Они стоят как колонны, опоры для веры, в своих делах и примерах.

Если мы подойдем ко Христу, его идеал и жертва укрепят в нас веру.

Если мы изучим историю Прахлады, мы придем к пониманию того, каким великим преданным он был,и наши сердца наполнятся дрожью: "Здесь вера - здесь присутствие Всемогущего."

~~~

Все здание мира преданности основывается на принципе шаранагати. Без шаранагати не может быть доступа в мир божественного служения. Шаранагати это сама жизнь и сущность преданности, поэтому этот принцип должен присутствовать во всех формах служения. Без шаранагати служение будет только имитацией, только безжизненным действием, но не настоящей преданностью. Шаранагати - первое необходимое условие.

Прахлада Махараджа сказал:

"Манйе тад этад акхилам нигамасья сатьям, сватмарпанам свасухридах парамасья пумсах." Вся суть Ведических учений есть сватмарпанам - отдаться и полностью посвятить себя Господу. Отдать себя - это сущность преданного служения.

~ Шрила Шридхар Махарадж, Проповеди Защитника преданности, том 1



Кунда в которой Господь Нарасимхадев совершил омовение после того как убил Хираньякшипу.


ГОСПОДЬ ШРИ НАРАСИМХАДЕВ СО СВОИМ ПРЕДАННЫМ ПРАХЛАДОМ
художественный фильм о Нарасимхе "Прахлад"






http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=879

snoozer

прямая ссылка ab (спасибо Сулочане пр.)

475 Мб

http://narod.ru/disk/2790450000/Прахлад%20Махарадж.avi.html
Авторский клип посвященный Господу Шри Нарасимхадеву
(слайд-шоу божеств и слайдов под красивую мелодию)
Радио-передача посвященная Шри Нарасимхедеву (прямая ссылка) Защитные кавачи "Нарасимха"(мр3,прямая ссылка)
JAYA SRI NARASIMHADEV!


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-05-28 11:51), всего редактировалось 3 раз(а)
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 26-Май-2010 00:38 (спустя 12 минут)

Quote

Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2010 02:18 (спустя 1 час 40 минут)

Quote

thank_you2 poklon poklon2 poklon3 poklon4 angel Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж angel djaganat
Profile PM

ahiles

post 26-Май-2010 07:51 (спустя 5 часов)

Quote

КТО ТАКОЙ ГОСПОДЬ НРИСИМХАДЕВ?


Шри Нарасимха,хари-катха

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

В этом году божественный День явления Господа Нрисимхадева приходится на 26 мая. Предлагаем вашему вниманию лекцию Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, которую он прочитал в этот самый день, в 2003 году, в Баджере (Калифорния, США).



Сегодня всеблагой День явления Господа Нрисимхадева.

Кто такой Нрисимхадев? Он - Сам Кришна.

Кешава дхрита нарахари рупа.

Он - частичное воплощение Того Самого Кешавы. Он неотличен от Чакры (оружия Кришны в форме диска). По сути, это Чакра Кришны приняла облик Нрисимхадева. Поэтому если в каком-либо храме устанавливают Чакру, обычно возносят молитвы Нрисимхадеву.

Господь Нрисимхадев проливает Свою милость, оберегая преданных. Это Он (в облике Чакры) заступился за Амбаришу Махараджа, и Он же убил Шишупалу. Нет разницы между Господом Нрисимхадевом и Чакрой. Все атрибуты в руках Кришны проявляются как воплощения Вишну-таттвы. И в то же время все эти воплощения представляют собой проявления Баладева Прабху.
Если вам докучают демоны, обратитесь к Нрисимхадеву, и Он придет к вам на помощь. У вайшнавов есть особые причины для поклонения Нрисимхадеву. Ни одному другому воплощению (ни Вамане, ни Курме, ни Калки) мы не поклоняемся так, как Нрисимхадеву.

Сегодня мы не будем готовить утренний и дневной прасад. Я хочу, чтобы все санньяси и прочие ораторы по очереди читали Седьмую Песнь Шримад-Бхагаватам. Обсуждайте каждую шлоку вплоть до сцены, когда Прахлада Махарадж отказывается принять материальные благословения от Нрисимхадева. Уделите особое внимание наставлениям Прахлады Махараджа, благодаря которым мальчики-демоны превратились в маха-бхагават. Подробно остановитесь на шлоке «гуру шушрушайа». Я хочу, чтобы все слушали это чтение.

Не принимайте прасад до наступления темноты, то есть, до момента явления Господа Нрисимхадева.

Только детям, старикам и больным, которым доктор запретил поститься, разрешается что-то приготовить ради поддержания тела. Господь Нрисимхадев будет доволен вами, увидев, как вы поститесь и преодолеваете трудности. Он не обратит внимания на тех, кто лишь веселится и охотится за противоположным полом.

Соблюдая пост, вы совершаете аскезы (тапасью) ради Нрисимхадева.

Я хочу, чтобы на вас низошла Его милость. Сегодня мы будем совершать аскезы так же, как мы это делаем в Экадаши, на Гаура Пурниму, Рама-навами (День явления Господа Рамачандры), Джанмаштами и Радхаштами. Эта тапасья принципиально отличается от аскез мистической йоги. Мы совершаем тапасью только ради того, чтобы привлечь милость Кришны. Приложите все усилия, чтобы выдержать этот пост.
Итак, начнем прославление Господа Нрисимхадева.

Однажды Юдхиштхира совершал жертвоприношение Раджасурье. Он по всему миру разослал войска под командованием Бхимы и Арджуны. Он никого не желал убивать. Он лишь хотел известить весь мир о своей верховной власти. (См. Примечание в конце лекции)

Он дал следующие указания своим полководцам: те цари и принцы, которые сдадутся без боя, должны будут просто заплатить дань, а те, кто захотят оспорить верховенство императора, получат возможность сразиться с его армией. Так Бхима и Арджуна путешествовали по всему миру, собирая со всех царей дань. Когда они вернулись, Юдхиштхира совершил роскошное огненное жертвоприношение.

Чтобы жертвоприношение прошло успешно, перед началом церемонии необходимо выразить почтение наиболее уважаемому из гостей. Возник вопрос, кому следует произвести поклонение? Сахадева предложил: «Давайте предложим поклоны Кришне, ведь Он - Бог Богов, Верховный Господь, и сейчас Он здесь, среди нас». Бхишма и другие члены Совета поддержали это предложение, но Шишупала был настроен против. Он был предводителем всех демонов, включая Дурьодхану. Он завидовал Кришне и мечтал Его убить. Из пророчества он знал, что погибнет от руки Кришны. Поэтому Шишупала не находил покоя, размышляя, как бы ему первому убить Кришну и спастись от смерти. К тому же «коварный» Кришна похитил у него из-под носа прекрасную Рукмини, на которой Шишупала хотел жениться. В результате Кришна Сам женился на ней, нанеся поражение не только Шишупале, но и всем другим царям и принцам.

Кришна полон и удовлетворен в Себе. Ему ничего не нужно от этого мира. Ему ничего ни у кого не нужно отбирать.

И все же, ради Своих трансцендентных лил, Он похитил Рукмини и женился на ней, а всем остальным, включая Шишупалу, оставалось лишь потрясать кулаками. «Ох уж этот черный мошенник! - кричали они вслед Кришне, когда Тот проезжал мимо них вместе с Рукмини. - На глазах у таких генералов, как Джарасандха, Он похитил Рукмини, и никто не смог Его остановить. Он обошел всех нас и забрал Рукмини!» С тех пор Шишупала горел жаждой мести.

Сейчас, глядя на Кришну, он начал оскорблять и бранить Его. «Кто этот человек?» - язвительно поинтересовался Шишупала. У Кришны на самом деле нет ни отца, ни матери, но Шишупала использовал это как повод для упрека: «У этого человека как будто бы два отца, и неизвестно, кто из них настоящий. Он не принадлежит ни к одной касте (варне), и непонятно, откуда Он родом. Он не только вор, но еще и большой охотник до женщин. Он исполнен вожделения. Если Он замечает хорошенькую девушку, Он тут же привлекается ею и любыми путями, будь то обманом или уловкой, приводит ее к Себе.
Причем одной женщины Ему мало, Ему нужны тысячи и миллионы! Это еще не все. Однажды, пока гопи принимали омовение, Он развесил их одежды на дереве и заставил бедных девушек по очереди выходить из воды обнаженными. Что это за нелепые выходки? Вы совсем потеряли рассудок, если решили выбрать эту темную личность в качестве объекта поклонения. Пока я жив, я этого не допущу». Дурьодхана и прочие демоны встретили его речь бурными аплодисментами.

Шишупала предупредил, что он никому не позволит совершить поклонение Кришне в своем присутствии. Он пригрозил, что вызовет на бой каждого, кто посмеет это сделать. Произнеся эти слова, он, тем самым, нанес роковое сотое оскорбление лотосным стопам Кришны.

Шишупала родился с четырьмя руками.

В момент его рождения небесный глас возвестил, что Шишупала будет убит от руки того человека, при виде которого у него исчезнут две руки. Все родственники пришли посмотреть на прекрасного и сильного четырехрукого мальчика. Следуя традиции, Кришна тоже пришел посмотреть на Своего двоюродного брата. От лица Своего отца, Он принес для ребенка множество подарков и украшений. Подойдя к Шишупале, Он хотел взять его на руки, но вдруг у ребенка исчезли две руки. Его мать начала громко рыдать. «О, Кришна, - взмолилась она, - Ты мой племянник, поэтому я хочу попросить Тебя о благословении. Небесный глас предсказал, что мой сын погибнет от руки того человека, при виде которого у него исчезнут две руки. Поэтому я молю Тебя: не убивай Шишупалу, даже если он Тебя оскорбит». «Хорошо, - согласился Кришна, - Я даю тебе это благословение. Я не стану убивать его до тех пор, пока он не оскорбит меня сто раз подряд». «Он никогда этого не сделает, - обрадовалась Его мать. - Я научу его хорошим манерам».

Когда Шишупала подрос, мать рассказала ему об этом благословении. Поэтому он теперь гневался по любому поводу и постоянно поносил Кришну. Однако сегодня он перешел границы и оскорбил Кришну более, чем 100 раз подряд. И Кришна призвал Свою Чакру, которая в мгновение ока поразила Шишупалу. Когда Чакра преследовала Дурвасу Риши, она двигалась гораздо медленнее. Она не стремилась убить Дурвасу, а лишь следовала за ним по пятам. Однако, в случае с Шишупалой, Чакра молниеностно снесла ему голову. Тут же из тела Шишупалы изошел в небо сияющий луч света. Затем этот луч вернулся и вошел в тело Кришны.

Увидев это, Юдхиштхира Махарадж был поражен. «Йоги, риши и махариши не могут достичь саюджья-мукти (безличного освобождения) даже после тысяч жизней, проведенных в воспевании мантр типа «со хам со хам». Но, как это ни удивительно, свет, изошедший из тела Шишупалы, вошел в лотосные стопы Кришны. Возможно ли, что Шишупала обрел такое положение?», - недоумевал Юдхиштхира Махарадж.

В теле Верховного Господа Кришны пребывают все воплощения. Нараяна также присутствовал в Его теле. Шишупала вернулся на Вайкунтху в своем изначальном облике стражника Джая, но никто из присутствующих не мог этого видеть. В животе у Кришны покоится весь мир. При этом живот Кришны, вмещающий в себя Нараяну и другие бесчисленные воплощения, может быть пустым и урчать от голода!

Юдхиштхира Махарадж был не обычным человеком. Известно, что Бхима и Арджуна славились невероятной силой и могуществом. Однако если сравнить, кто сильнее: Юдхиштхира, Бхима или Арджуна, - мы обнаружим, что Юдхиштхира превосходит их всех. Даже в тех случаях, когда Арджуна и Бхима терпели поражение, Юдхиштхира Махарадж достигал успеха, благодаря одному лишь взгляду.

Однажды змея поймала Бхиму в свои кольца и стала душить. Но тут пришел Юдхиштхира, который просто взглянул на змею, - и та сразу же уползла. Поэтому не думайте, что Юдхиштхира был менее могущественен, чем Бхима или Арджуна. Арджуна превосходит всех по уровню бхакти, в то время как Юдхиштхира является самим олицетворением дхармы. Не зря его называют Дхармарадж, и не зря он обладает таким могуществом.

Увидев, как душа Шишупалы вошла в тело Кришны, Юдхиштхира Махарадж задумался:
«Как это удивительно! Даже йоги, риши и муни не могут обрести такой милости».

Он обратился к Нараде Риши:

«Тебе все известно. Ты можешь развеять все мои сомнения. Ответь же на мой вопрос. Если Кришна никого не боится и ни от кого ничего не желает получить, если Он - пурнатма (завершен Сам в Себе), атмарам (внутренне удовлетворен) и атмакама (внешне удовлетворен), зачем же Он принимает сторону преданных и полубогов? И почему Он убивает демонов? Я хочу знать, зачем Он это делает».

Нарада ответил, что причиной всего этого является кала (время), или, иными словами, результаты действий, совершенных в прошлом. Например, в Сатья-югу (век благости) полубоги и существа, подобные им, имели наибольшее влияние. В Кали-югу, напротив, наибольшим могуществом обладают демоны. На первый взгляд, может показаться, что это Кришна помогает тем или другим, но на самом деле все события этого мира находятся под контролем времени. Кришна одинаково расположен ко всем, а все, что происходит в этом мире, происходит по велению калы.

Вы не должны ни на кого гневаться и никого критиковать.
Вы сами являетесь причиной собственных проблем и страданий:


тат те 'нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

«Тот, кто видит во всем, что с ним происходит, плоды собственной деятельности и воспринимает их как проявление Твоей милости, оставаясь непоколебимым на пути преданности и отдавая Тебе свое тело, ум и речь, достоин обрести Твои лотосные стопы, обитель освобождения».

(Шримад-Бхагаватам, 10.14.8)


Эва атма критам. Все то, что мы совершили в прошлом, теперь возвращается к нам в виде результатов кармы. Если человек достиг уровня чистого бхакти и сжег все кармические последствия, что плохого с ним может произойти? Так называемые «проблемы» чистого преданного - это не что иное, как милость Кришны.

Проблемы не приходят к нему сами, их посылает Кришна. Пандавы молились о бедствиях, чтобы Кришны был с ними и помогал им.

И Кришна посылал им тяжкие испытания, как, например, когда Душасана пытаться раздеть Драупади. Прахладе Махараджу Он тоже посылал испытания. Почему? «Весь мир должен знать о славе Моих преданных, - рассуждал Кришна. - Раз они не заботятся о собственном благополучии, Я Сам должен оберегать их». Вы все слышали эти истории из Шримад-Бхагаватам.

Продолжайте читать Седьмую Главу Шримад-Бхагаватам до тех пор, пока я не вернусь, т.е. до 6 вечера. В 6 мы проведем абхишеку (церемонию омовения) для Нрисимхадева.
Приготовьте цветы для подношения.

Сегодня мы следуем посту, как в Экадаши, и мы прервем наш пост только после явления Нрисимхадева (после наступления темноты). Те, кто не могут поститься до указанного времени, пусть принимают лишь овощи и фрукты. Если кто-то желает поститься до завтрашнего утра - очень хорошо. Тогда завтра мы произведем поклонение Нрисимхадеву и после этого примем прасад. А теперь принесите Седьмую Песнь и начинайте читать.

Гаура Премананде!



Примечание 1
Одержав победу на Курукшетре, Юдхиштхира Махарадж, Император всего мира, совершил Раджасурья-ягью. В те времена императоры, взойдя на трон, посылали известие о своей верховной власти по всему миру. Получив это известие, цари и принцы, правящие на местах, имели право либо признать верховенство императора, либо сразиться с ним и установить свое превосходство. В этом случае потерпевший поражение должен был поплатиться жизнью, уступив трон более достойному правителю. Поэтому Юдхиштхира Махарадж повсюду разослал гонцов, и все правящие цари и принцы признали Юдхиштхиру Махараджа Императором всего мира.
Перевод: Таруни даси
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 02:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)