Loading...
Error



Варнашрама должна быть введена

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.

Ответить на тему

Считаете ли вы, что в этой беседе Шрила Прабхупада достаточно аргументировал необходимость варнашрамы?

Да   50%  50%  [ 6 ]
Нет   50%  50%  [ 6 ]

Всего проголосовало : 12

 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:06

Quote

Неужели Прабхупада хотел чтобы его ученики пополняли ряды коммерсантов, землеробов и животноводов.
Как то не стыкуется.
Но все таки четко указано, что на уровне каништха варнашрама нужна.
К счастью вас окружают достаточно опытные и продвинутые преданные которым все это уже не надо.
Да, МОСК становится социальным обществом, что ж посмотрим.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 21:13 (спустя 6 минут)

Quote

Прабхупада в молодости увлекался патриотизмом (Ганди и все дела) ... Пытался изменить материальный мир в лучшую сторону. После встречи с Бхактиссидханта Сарасвати, он начал понимать, что изменять нужно что-то внутри..., даже если стремиться помочь обществу.
Отпечаток желания поправить социальную жизнь видимо так же остался ...
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:16 (спустя 3 минуты)

Quote

вы говорите о материальных желаниях, Прабхупада имел такие?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 21:25 (спустя 8 минут)

Quote

Конечно же в этом и тактика есть. Привлечь людей отличной организованностью, структурированием, а после привлечь Кришной. Но варнашрама лишь средство, а цель Кришна.


Ведь людей решение насущных проблем интересует, а уж после духовных. Сначала показать мастер класс в организации труда и семейной жизни, а уж после - Кришна.

Проблема в том, что материалист, просмотрев статистику разводов по ИСККОН, которая превышает (в процентном соотношении) численность разводов по России, а так же уровень безработицы кришнаитов УЖАСНЕТСЯ.

Это бы работало, если бы были идеальные семьи ( а не миф о них), и трудолюбивые кришнаиты. Говоря проще, идеальной семьей+идеальным трудом привлечь людей, которые не знают как добиться таких же успехов.

Личное мнение : подобная тактика приживется (в реальных условиях) лишь в редких общинах ЧаУпати (или как там её ab ) ...


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 21:27), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:26 (спустя 1 минута)

Quote

Так это результат отсутствия варнашрамы )
Кстати каково ваше личное отношение к Шриле Прабхупаде, принимаете ли вы его как гуру?
Если да, то как поступать с наставлениями.
Или можно всегда найти удобную позицию, - тут следуем, тут не следуем. Это не наш уровень. И вообще мы в других лилах)))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 21:32 (спустя 5 минут)

Quote

Повторяю, что варнашрама есть ( есть и работа и досуг). Варнашрама есть даже у материалистов. Качество варнашрамы зависит от духовности. Так как с духовностью костыль - варнашрама так же на полу...

Все уже потенциально толи на Голоке, толи на Ваикунтхах, толи на райских планетах. Людям внушили, что они уже там ... Вот они и расслабили булки... Заслужить еще нужно ...

Привлекли ведь не служением, а идеей кайфа без напряга.

Как отношусь к Прабхупаде?
Как к нитья-сиддхе, носителю према бхакти ..., со всеми вытекающими из этого последствиями ...


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 21:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:32 (спустя 23 секунды)

Quote

Ладно, сузим понятие, - речь идет о дайви варнашраме
С 1925 по 1926 годы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур широко проповедовал дайви-варнашраму. На этой теме он всегда подробно останавливался в своей проповеди. В 1929 году в интервью с профессором
Государственного Университета Огайо Альбертом Сазерсом, он, в ответ на вопрос о кастовой системе, сделал следующий ошеломляющий анализ варнашрамы:
Профессор Сазерс: Вы признаете кастовые различия? Кастовые индусы смотрят на другие классы общества свысока, с презрением и неуважением. Вы тоже так делаете?
Шрила Сарасвати Тхакур: Поскольку вайшнавская философия одобряет все, что связано со служением Богу, вайшнавские формы проявления этого служения также отличаются от тех, что приняты у моралистов других сект.
Вы уже знаете, что вайшнавы не принимают во внимание ни моральные, ни этические принципы атеистов. Они также не придают особого значения моральным принципам тех теистов, которые считают поклонение Богу чем-то
второстепенным. Вайшнавы говорят, что главное — это служение Богу или любовь к Богу. Все остальное должно быть полезным для этого главного и подчинятьсяему. Когда две вещи — врожденная природная тенденция и
обстоятельства человека — созревают к тому, чтобы быть полезными главному делу, то есть, служению Богу, тогда и создается хороший, общественный порядок, известный как даиви-варнашрама (божественная система каст и
укладов жизни). Пока естественная склонность человеческой души не проявилась, нарушение этого порядка вызывает большой беспорядок и трудности, как для индивидуума, так и для общества. Даиви-варнашрама опирается на природу и наклонности человека. Установить касту согласно природным склонностям личности — это целая наука. Неприятие нерушимого научного принципа природной склонности, наблюдаемого и установленного нашими древними мудрецами, обладавшими огромным опытом, следование принципу происхождения, то есть определение касты единственно по рождению, создает большую путаницу, и для личности, и для всего народа. Именно благодаря принятому когда-то во всей Индии принципу определения касты по природным склонностям, который был тогда совершенен и прекрасен, индийцы способны, по сей день стоять перед всем миром с гордо поднятой головой,
опираясь на свое славное прошлое. Проанализировав современную социальную систему европейцев, мы увидим, что все хорошее, что есть в этой системе, имеет своим источником кастовый или социальный порядок, основанный на природной склонности. Мы видим, что если человек имеет военную жилку (т.е. Склонность к жизни кшатрия), он поступает в армию; другой, обладающий наклонностями вайшьи, занимается коммерцией; а тот, кто имеет склонности, свойственные шудрам, служит другим. Ни одно общество не может нормально существовать, если не принимает кастовую систему, основанную в той или иной форме на природных склонностях. Даже европейцы в своих матримониальных делах и во время общественных празднеств, придерживаются различий между высшими и
низшими слоями общества, определяемых природными склонностями участников. Хотя естественная кастовая система в определенной степени принимается европейским обществом, там она еще не обрела совершенства научной теории и может совершенствоваться параллельно с развитием цивилизации и науки. В Индии, однако, эта система уже достигла совершенства, будучи основана на точном определении природных склонностей личности.
Великая история Индии, Махабхарата, содержит тысячи примеров, оказывающих этот факт. Научная обоснованность этой системы в Индии подтверждается тем, что все народы мира почитали индусов, как своих духовных наставников. Даже египтяне и китайцы, склонив голову, принимали наставления от индусов.
Из древней истории Индии известно, что первоначально существовала только одна каста, но позже общество потребовало более научного деления на касты брахманов, кшатриев и т.д., в соответствии с неравенством в инстинктивной склонности к служению Богу. На высшую или низшую ступень кастовой системы ставил человека ачарья, основываясь на том, в какой степени этот человек склонен к служению Богу. Тот, кто был более ревностно привязан к этому служению и, следовательно, проявлял больший разум, становился брахманом. Брахманы составляли голову гигантского тела общества. Голова управляла руками, бедрами, ногами, то есть, кшатриями, вайшьями и шудрами соответственно.
Пожалуйста, заметьте: голова занимает высшее положение на теле, она — двигатель всех наших чувств. Да что говорить? Все органы чувств — глаза, уши, нос, язык, кожу — все их объединяет голова. Именно там все они находят свое место, наряду с разумом, умом и сознанием «я». Когда с каким-либо членом тела случается беда, его функцию можно чем-то компенсировать. Например, если рука ампутирована, ее функцию можно поручить, хотя бы отчасти, искусственной руке. Но когда травмируется мозг или отрублена голова, никакие члены: ни руки, ни ноги, ни прочие, не смогут работать. Подобным же образом, голова социального тела, ведающая разумом — это брахман.
Поэтому брахман ежедневно в молитвенном настроении читает Гаятри-мантру (один из гимнов Риг Веды), прося Господа направить его в служении Себе. У брахманов нет других желаний кроме этого горячего желания служить
Богу. Когда человек по какой-то причине отчасти лишается этого горячего желания служить, он падает до уровня кшатрии, вайшьи или шудры, в зависимости от степени ослабевания этого желания. Брахман представляют мозг и рот. Функция мозга— управлять всем, будучи настроенным на служение Богу, а рот должен распространять повествования о Господе. Именно брахманы являются владельцами всего, потому что они госвами, хозяева чувств,
т.е. служители Бога. Они ничего не присваивают незаконно, для собственных нужд, а отдают все Богу. Поэтому люди доверяют им и выбирают их своими духовными наставниками. Те же, кто вместо того, чтобы принять такого
брахмана, таят недобрые чувства против него, падают с пути добродетели.
После головы—мозга и рта—приходит очередь рук, с которыми сравнивают кшатриев, затем следуют бедра, представленные вайшьями, за ними идут шудры, которые из-за своих основных качеств и неустойчивого ума,
сравниваются со стопами. Те, кто вовсе не может управлять своею жизнью, известны как антьяджа (неприкасаемые), они считаются не принадлежащими ни к одному из четырех классов.
Вайшнавская философия принимает дайви-варнашрама-дхаму, божественную систему классификации, делящую людей на касты в соответствии с их природными наклонностями. При этом о презрении или неуважении к кому-
нибудь в рамках этой системы не может быть и речи. Эта система варнашрамы, которую признавал Махапрабху Шри Чайтанья Дева, отражает процесс развития преданности Богу, которая, как учил Шри Чайтанья, находится
всегда за пределами этой системы. В Его учении есть наставление, повелевающее оказывать уважение каждому творению в его отношениях с Господом. Суждение Шри Чайтаньи Махапрабху далеко превосходит те
незначительные улучшения условий жизни низших каст, которые предлагаются современными социальными реформаторами. Более того, оно далеко превосходит даже объективное равенство Гиты. Предложение поглощённых
земными, практическими интересами и делами моралистов слегка поднять статус низших каст общества, имеет в своей основе посторонний мотив, завуалированные цели — политику, личные интересы, приобретение славы и т.д.
Эта низшие мотивы и возбуждают попытки возвысить низшие касты, причем носят характер исключительно светский и явно выдают свое лицемерие. Наставление Бхагавад-гиты смотреть на всех, как на равного себе, основанное на том, что все являются душами, во много раз возвышеннее их и к тому же свободно от материального осквернения. Но учение Шри Чайтанья Девы не просто налагает запрет на мирское сознание, не просто утверждает объективное равенство, но и позитивно описывает духовность.
Шри Чайтанья Дева хочет вовлечь все дживы в служение Господу и таким образом поднять их на высший уровень. Он превращает ворону в Гаруду (князя Орлов). Провозглашенная Им религия предназначена не только для Бенгалии и даже не для всей Индии, но для всех стран, городов и деревень мира. Его религия — это универсальная религия для всех существ. Он сказал: «Имя Мое будет проповедано в каждом городе и деревне мира». Его вселенская религия Любви к Богу привлекала даже животных, деревья, траву, кусты и лианы, даже таких свирепых созданий как тигры и т.д., отводя их от внешнего отождествления и привлекая к внутреннему осознанию своей глубинной сущности. Религия, провозглашенная Им — это религия души, а не общества, в его физическом, ментальном или моральном плане. Она не ограничивается обычной формой преданности слуги Величественному Господу. Его религия открывает внутреннюю природу дживы (души) и проявляется в неослабной, всепоглощающей любви к Богу. В соответствии с Его учением, Кришна — Верховная Личность, Духовный Самодержец. Религия любви состоит из полного удовлетворения Его Чувств. Дживе надлежит стать топливом для огня удовлетворения Чувств неограничиваемого ничем Самодержца, Чья Воля — закон. Таково служение Самодержцу под руководством тех (преданных), кто утвердился в вечном служении Чувствам Кришны (Который и есть тот самый Образ, в Коем воплощена полнота жизни, и Который дает высочайшее ощущение трансцендентного наслаждения). Это служение представляется для дживы объектом поклонения, равно как и средством для совершения этого поклонения. Отличие вайшнавской философией от всех философий мира заключается в том, что в ней и цель, и средства, ведущие к ней, совершенно идентичны. Средства, будучи очищены и достигнув зрелости, обращаются в Цель. Согласно философии
Гаудия, повторение сладчайшего Имени Господа составляет и цель, и средство для ее достижения. Учение об Имени Бога — основная часть этой философии».
(Весьма сомнительно, что добрый наш профессор смог постичь абсолютную природу слов Шрилы
Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но, как мы увидим позже, цитируя другие части этого интервью, добрый профессор растерялся от блеска того, что изложил ачарья и, разумеется, согласился с ним.)
В 1926 году Шрила Сарасвати Тхакур послал своих санньяси открывать центры в Бенгалии, Бихаре, Ориссе и Северо-западной Индии. Он встречался с руководителями вайшнавских обществ и ачарьями в Натхадваре, Бомбее,
Удути и Салимабаде, открывал храмы в Наимишаранье и Маяпуре. Кроме того, он провел церемонии установления Божеств и мурти вайшнавских ачарий в Шри Чайтанья Матхе во Враджапаттане, в Маяпуре.
В 1927 году «Саджана Тошани» начал выходить на трех языках: английском, санскрите и хинди. Английское издание называлось «Хармонист»*. При этом Бхактисиддханта Сарасвати широко проповедовал в северной Индии,
основывал храмы и добрался в своих путешествиях до самого Ассама.
В 1928 году на Курукшетре, поглощенный настроением разлуки гопи с Кришной, он проповедовал тысячам и тысячам людей по случаю солнечного затмения и торжественно открыл диораму, изображающую встречу Кришны и
гопи, побудив всех присутствующих повторять имена Господа Чайтаньи и Кришны. Он также установил в храме на Курукшетре Божество Шри Чайтаньи Махапрабху.
* Гармонизатор (рел.) — специалист ______по параллельным местам текста (напр.. Евангелия).


Последний раз редактировалось: Alex (2010-06-15 21:36), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 21:45 (спустя 12 минут)

Quote

Повторяю, что как бы там ни было, люди просто расслабили булки ..., посему ни варнашрама ни дайва-варнашрама работать не будет ... Сколько обязанности не дели, работать приходится в поте лица.

Посему, Авадхут Махарадж подчеркивает, что нам не нужны четкоперебиратели...
2-ю группу лентяев, Лакшми Нараяна назвал экстазниками.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:47 (спустя 1 минута)

Quote

Самое интересное что как раз перебиратели и экстазники говорят о том, дайви-варнашрама работать не будет )))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 21:57 (спустя 10 минут)

Quote

Само собой : если они педали крутить не будут - велик будет стоять на месте. Кто же спорит ...

Сори, нужно уходить ... Приятно было пообщаться ...

P.S. Если серьезно, то большенство хотет стать "Прабхупадами": получать поклоны, ездить по миру, рассказывать ведические басни, словом расслабить булки и кайфовать ... Никто не хочет быть шудрой - все хотят быть браманами ... Для этого и учатся - чтобы побыстрее ими стать и расслабиться ...


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 22:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 21:57 (спустя 23 секунды)

Quote

Скорее никто не хочет следовать наставлениям, не нанаслаждались (((
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 22:15 (спустя 17 минут)

Quote

Занятие положения того, кто наслаждает - это уже духовность. В варнашраме, как таковой, духовности нет... Скорее, в ней карма-канда : заслужить и наслаждаться ... Варнашрама может дать только спокойствие ума , но не более. По средствам выполнение долга (это процесс предыдущих эпох) джива медленно избавляется от викармы, приобретает карму..., и если повезет, когда столкнется с Сознанием Кришны - может принять его.

Варнашрама - это вообще не то что нужно.
В сатья-югу была медитация , в трета-югу - огненные жертвопреношения, в двапара-югу - поклонение божествам, в кали-югу - махамантра. Вот эти методы. Нет среди них такого метода, как варнашрама. Скорее всего, продвинутая варнашрама - побочный эффект процессов духовного прогресса. Иными словами, если все разумные (как следствие процессов), тогда кому тупить ???


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 22:16), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 22:16 (спустя 1 минута)

Quote

Как-то красиво съехали, ну не в первый раз и ладно )))
Если перечитать статью - то видно, что это не цель, а средство.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июн-2010 22:21 (спустя 5 минут)

Quote

Я вам сказал, как думаю. Если продвинутая варнашрама и возможна, то только как следствие продвиной духовности. Варнашрама - это даже не метод. Если она дает только спокойствие ума - можно и йогой заняться ..., тот же эффект.

Более тонкое решает как будет выглядеть более грубое. Более грубое - это варнашрама. Более тонкое - состояние сознания. НО НЕ НАОБОРОТ. Махамантра должа повлиять ( в случае искренности того, кто её повторяет) на сознание, а уж сознание отразится на варнашраме. Сама же варнашрама - тупая социалка (личное мнение). Какое сознание - такая и варнашрама.


К тому же, меня варнашрама совсем не интересует. Людям осталось жить по 20-30-лет, а они о глупостях разных думают. Новое поколение - новые проблемы. Это место не для порядка, а для беспорядка...


Последний раз редактировалось: admin (2010-06-15 22:28), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июн-2010 22:22 (спустя 23 секунды)

Quote

что ж приглашаем к дискуссии
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Апр 05:56

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)