Loading...
Error



Варнашрама должна быть введена (Часть вторая)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Июл-2010 19:03

Quote

Ну почему же, появилось определенное количество брахманов, которые повышают свою квалификацию, не зависимо от организации.
Дайви-варнашрама естественное проявления СК в социуме.
По поводу 5-лет, попробуйте стать Бхакти-шастри.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Июл-2010 19:04 (спустя 54 секунды)

Quote

Да за 50 - 70-т лет жизни они осознают лишь крупицы, при этом даже не смогут провести огненное жертвоприношение. Они просто запоминают и пересказывают, при этом осознанют только крупицы, которые даже применить не смогут.


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-06 19:05), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Июл-2010 19:07 (спустя 2 минуты)

Quote

Огненное жертвоприношение не основной метод, украшение.
Опять же если создать определенные условия то квалифицированные личности проявятся.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Июл-2010 19:07 (спустя 36 секунд)

Quote

Alex, я конечно рад с вами пообщаться, но я не собираюсь повторять по второму кругу все свои доводы. Если вам до сих пор не ясно - я ничем не могу помочь.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Июл-2010 19:10 (спустя 2 минуты)

Quote

Так называемые брахманы нашего времени, даже пулю в лоб не готовы получить...,так как привязаны к телу и не осознали аспект "сат", который делает людей бесстрашными. Даже если "сат" они не постигли - они даже кшатриями называться не могут.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Июл-2010 19:11 (спустя 1 минута)

Quote

Мир меняется.
За последние пару десятков лет квалификация людей сильно поменялась.
Моя мысль такова что дайви-варнашрама это следствие того процесса который начался 500 лет назад, побочный эффект.

Кстати, почему вы решили, что пишу только для вас. На трекере несколько тысяч пользователей, может у кого-то еще есть что дополнить.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Июл-2010 19:14 (спустя 3 минуты)

Quote

Конечно же, пускай дополняют ar

Махапрабху уже сказал, что дайва-варнашрамы не будет. Для людей с низкой продолжительностью жизни, ограниченными интеллектуальными возможностями, плохой памятью, плохим здоровьем..., специально был дан метод для того, чтобы они будучи далекими от людей прошлых эпох могли прогрессировать. Если бы люди были такими же как и в прошлые эпохи - потребность в маха-мантре отсутствовала.

Быть кшатрием или брахманом в полной мере ( соответствовать требованиями системы дайва-варнашрамы) - это стать человеком прошлой эпохи, наделенным другими характеристиками. Сейчас это невозможно.
В свою очередь, в случае если пост кшатрия или брахмана занимает личность, которая не соответствует требованиями дайва-варнашрамы прошлых эпох - возникает просто варнашрама, которую мы наблюдаем сейчас.


Маха-мантра появляется тогда, когда всё хуже некуда, и исчезает тогда, когда дела идут на лад (возникает благостное общество). Нет её ни в сатья-югу, ни в трета, ни в двапара юги... В свою очередь, в предыдущих эпохах была благость, и лишь редкие единицы могли достичь даже Ваикунтх. В большинстве случаев всё заканчивалось на благочестии и райских планетах, с последующим падением с райских планет (как и деньги, так и благочестие имеет одно свойство - и то и другое заканчивается). Заработали благочестивыми поступками в поте лица путевку на солнечные острова (рай) , съездили, отдохнули, потратив деньги (благочестие)..., а после снова на рутинную работу ( зарабатывание благочестия).
Подобная тупость предназначена для благостных личностей. Тут они не пьют, сексом не занимаются (а если и занимаются - то для зачатия киндеров) , а на райских планетах отрываются по полной : много секса VIP класса, много одурманивающих напитков...


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-06 20:31), всего редактировалось 18 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Июл-2010 19:17 (спустя 2 минуты)

Quote

с маха-мантрой веселее! udarnue bayan party
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 07-Июл-2010 09:42 (спустя 14 часов)

Quote

admin писал(а):

Так называемые брахманы нашего времени, даже пулю в лоб не готовы получить...,так как привязаны к телу и не осознали аспект "сат", который делает людей бесстрашными. Даже если "сат" они не постигли - они даже кшатриями называться не могут.
good2
Profile PM

прогрессор

Стаж: 13 лет

Сообщений: 2

Украина

post 11-Июл-2010 05:57 (спустя 3 дня)

Quote

Насколько я понимаю, на этом форуме идёт речь о трёх социальных системах:

1. современное общество (либеральная демократия);
2. варнашрама;
3. дайви-варнашрама.

На мой взгляд, всё-таки есть отличие современного общества от системы варнашрамы, и оно заключается в сознании человека.
Член варнашрамы видит мир целостным, где всё между собой взаимосвязано в единый организм: социальные институты, классы, наука, техника, природа, культура и т.д.
Современный человек имеет расколотое сознание и мидит мир механистически, разделяя его на отдельные детали. В этом причина упадка (особенно ярко такой подход проявляется в экологическом кризисе).
Варнашрама основана на принципах гармонии, следование которым поддерживает порядок в уме, в обществе и природе Это называется карма-канда, до тех пор, пока целью поддержания такого порядка не ставится достижение према-бхакти. Богоцентрическая варнашрама это уже дайви-варнашрама и её метод - карма-йога.

Считаю вопрос деления на варны второстепенным, по сравнению с вопросом о целостности сознания.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Июл-2010 10:28 (спустя 4 часа)

Quote

Социальный скелет (варнашрама) присутствует. Отсутствие личностей, которые соответствуют требованияс для занятие должностей кшатриев и брахмонов, приводит к превращению дайва-варнашрамы в обычную варнашраму. Но это по прежнему варнашрама, и какой бы она не была - к духовности она не относится. Наличие дайва-варнашрамы может положительно сказаться на мирскую религиозность, внедрив определенную систему ценностей.

Буквально вчера общался с andrey108. Как представитель ИСККОН, он употребил нелепую фразу, которую наверняка слышали многие : "Уйти в майю". Мне эта фраза, мягко говоря, не понятна. Из майи еще никто не выходил, чтобы в неё уйти. Подверженность всем 3-м гунам (невежество, страсть и благость) - это и есть майя. Последняя, из перечисленных гун (благость) и создает мирскую религиозность, с делением на "хорошее" и "плохое". Сама же благость приводит лишь к накоплению благочестие, а накопленное благочестия - к деградации.

Просто варнашрама выглядит следующим образом.
Жизнь человека состоит из двух частей: 1) публичная (чем зарабатываете на жизнь) ; 2) личная (род деятельности вне работы).

1-я часть предполагает, что вы займетесь деятельностью, которая связана :
- тяжелый физический труд или грязная работа (шудра);
- коммерция (вайшья);
- правоохранительные органы (кшатрий);
- политика и сфера управления (брахман).

2-я часть предполагает выбор рода деятельности вне работы:
- обучение в школе, институте, универе и т.д. (брахмачари);
- развлечение в семье (грихастха);
- выход на пенсию (ванапрастха);
- одинокий и всеми забытый пенсионер (саньяси).

Варнашрама никуда не подевалась. В чистом виде, варнашрама - это лишь продвинутый социальный механизм, который не связан с какой бы то ни было религией.

P.S. Во времена Бхактиссидханта Сарасвати, Прабхупады - были совсем другие социальные механизмы. Изучите историю СССР и вам всё станет ясно. Варнашрама уже есть, а дайва-варнашрама не может быть установлена, в виду отсутствия личностей, которые соответствуют требованиям дайва-варнашрамы, для занятия должности кшатрия и брахмана. Те, кто сейчас себя называет кшатриями и брахманами ( в том числе в религиозных организациях) по уровню квалификации - это шудры и вайшьи.

Обычная варнашрама ( не путать с дайва-варнашрамой) вовсе не должна быть похожа на колхоз, который некоторые пытаются построить в наше время. Варнашрама остается варнашрамой, в не зависимости от того, внедрена ли она на ферме (общине) или же в нормальном обществе.
Непонимание этих вещей приводит к тому, что люди заняты карма-кандой и по факту ничем не отличны от тех, кого они называют "карми"..., причем еще не ясно кто за чей счет "кАрмится" (кормится).
Profile PM

ahiles

post 11-Июл-2010 10:54 (спустя 26 минут)

Quote

ремарка.

"Махараджа Юдхиштхира сказал: Мой господин, я хотел бы услышать от тебя о религиозных принципах, следуя которым человек может достичь высшей цели жизни — преданного служения Господу. Поведай мне, пожалуйста, об общих обязанностях людей, а также о системе сословий и духовных укладов, именуемой варнашрама-дхармой. "

Шримад Бхагаватам 7.2.





КОММЕНТАРИЙ ШП

Вечную склонность души к служению можно направить в верное русло, если общество организовано в соответствии с принципами варнашрамы, которая определяет обязанности представителей четырех варн (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и четырех ашрамов (брахмачарьи, грихастхи, ванапрастхи и санньясы) . Таким образом, вопрос о принципах санатана-дхармы, который Махараджа Юдхиштхира задал Нараде Муни, был продиктован заботой о благе всех людей.

общие характеристики -

"Каждый человек должен быть правдивым, милосердным и аскетичным (соблюдая пост в определенные дни месяца); каждый должен совершать полное омовение два раза в день, стойко переносить невзгоды, уметь отличать хорошее от дурного, владеть своим умом, владеть чувствами, не причинять никому страданий, хранить целомудрие, делать пожертвования, читать священные писания, быть прямодушным и удовлетворенным, служить святым, постепенно отказываться от ненужных занятий, осознавать бессмысленность многих видов человеческой деятельности, быть молчаливым и серьезным, избегая пустых разговоров, изучать самого себя («кто я — тело или душа?»), раздавать пищу всем (и людям, и животным) в соответствии с их потребностями, считать каждую душу (особенно, если она воплощена в человеческом теле) частицей Верховного Господа, слушать о деяниях и наставлениях Верховной Личности Бога (того, кто является прибежищем святых), прославлять эти деяния и наставления, всегда помнить о них, стараться служить Господу, поклоняться Ему, выражать Господу почтение, стать Его слугой, стать другом Господа и вручить Ему всего себя. О царь Юдхиштхира, любому, кто родился человеком, следует обрести эти тридцать добродетелей. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога".

Шримад Бхагаватам

***

Могу поделится реализациями как проверить человека на его принадлежность к той или иной социальной прослойке.
Все достаточно просто и проверяемо в бытовых условиях.
Сами гуны материальной природы и их власть над сознанием делают варнашраму
(Бхагавад Гита).

Имеется ввиду по преобладанию

1.тамагуна- шудры (платформа чувств)
2.тамас-раджас - вайшьи (платформа ума)
3.раджагуна - кшатрии
4.саттвика - брахманы.

Ш.Чайтанья Чандра Чаран Свами при общении сказал что,сейчас нету чистой варны - все смешано.

Итак природные,бытовые характеристики -

Рабочий - "дайте ему дело чтобы сердце пело"сильно привязан к работе и по сути вообще идею сменит на желание поработать руками.В Знаниях нестабилен.Легко поддается влиянию низменных качеств : шудры дорогие наши очень жестоки,зависливы (Законы Ману)

Торговец (даже если шнуроносец-они прикупить могут все) - заберите у него деньги и посмотрите его истинное лицо - будете сильно удивлены,как из "возвышенного брахмана" он просто превращается в обычного себя - бизнесмена.Главное для таких людей - деньги.Шудр эксплуатируют (капиталисты эксплуатируют пролетариат).
Я всегда таких проверяю так (много отсеялось).Более того с вайшьйами разговор без настоящего кшатрия бесполезен - вот тогда он станет уважать.
Очень жадны вайшьи дорогие наши (Законы Ману).

Кшатрий - за идею с удовольствием сложит голову - очень вдохновляется возвышенными качествами брахманов и нелюбит лицемерие.Гроза вайший и их финансовых манипуляций.
Попробуйте не выразить ему почтение - он заставит это сделать!
Всегда стремятся к власти (от сюда идея варнашрамы,все менять,переменять,"бей жидов" и т.п.).

Поэтому С.Саровский всегда хвалил своего ученика Мотовилова "Ваше высокоблагородие!" и тот всегда становился смиренным и кротким - он получил уважение....

Горе непохвалившему качества кшатрия!
Если только он не брахман....

Отличительные особенности брахманов - исследовательская,научная работа,преобладание гуны благости и они всегда вдохновляются Святыми (котоыре находятся на трансцендентном уровне) - так как ихние качества в чем-то совпадают.
Не любят политики и двойных стандартов.

И еще - подобное притягивает подобное - уточните у человека каково его общество - с кем он вращается,таков и он есть в основном.

Однозначно скажу,что варнашрама уже есть,просто кто-то пытается под шумок занять не свои места и торговать,торговать,торговать - строить политику,строить политику,строить политку.....

Например доктрина "шикша вне организации" - чисто доктрина кшатриев - так как брахманичные люди ищут Абсолютную Истину,но не в коем случае,не абсолютную политику!

Также просьба незабывать,что вайшнавская традиция базируется на брахманичной культуре и поэтому Ш.Сарасвати Тхакур ввел упанайана посвящение...

с уважением
-

Пост скриптум.

сейчас в писаниях подбираю подробные ссылки на качетсва всех 4 варн.
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Июл-2010 11:11 (спустя 16 минут)

Quote

Были уже все в благости по полные уши ... Непонятно уже сколько кальп, а следовательно сатья-юг застали. Сознание Кришны не связано ни с кармой (благостью) ни с гьяной.

То что работало в предыдущие эпохи - сейчас бесполезно. Чайтанья Махапрабху не пытался заставить своих учеников устанавливать дайва-варнашраму, которая в эту эпоху не может существовать. А обычная варнашрама и так есть.

Было бы куда больше пользы, если бы время ученики сливали не на бессмысленное ковыряния своих семейных отношений, а на распространение миссии Махапрабху..., а так тратят время и силы в одно место ...
Profile PM

ahiles

post 11-Июл-2010 11:11 (спустя 24 секунды)

Quote

admin да конечно она есть,просто немного следует подсказать....

относительно Благости.

Ачарьи (в частности ШП) говорят,что только через саттву можно вступить на трансцендентную платформу.

см. Бхагавад Гита 14 глава

иные гуны больше приносят страданий - нежели счастья
о Вайшнав-Тхакур сражающийся за истину! az
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Июл-2010 11:19 (спустя 7 минут)

Quote

Чайтанья Махапрабху даже животным прему давал, наглядно демонстрируя, что сей метод с гунами не связан. Пример : пнул ногой тигра, а после ударил его по лицу (морде) и сказал повторяй Харе-Кришна .... Аналогично со слонами.

"Иньекция" благости нужна лишь на начальной стадии, дабы вывести душу из глубокой комы. Если эта стадия (выхода из комы) прошла, а личность по прежнему помешана на варнашраме, благости, увлечена двойственностью (деление на "хорошее" и "плохое") - толку мало ...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 16:51

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)