Loading...
Error



"ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВРАЖДЫ"

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 26-Июл-2010 10:43

Quote

Причины возникновения вражды

ЗАКОНЫ КАРМЫ
Как избежать давления обстоятельств



Вся наша жизнь и деятельность связана с окружающим миром, однако зависит она не только от внешней среды и тех людей, которые нас окружают, но и от поступков, совершенных в прошлых жизнях. Совершаемое нами можно сравнить со снежным комом, который мы катим в надежде докатить его до определенного места. Чем дольше мы его катим, тем тяжелее он становится. Мы катим ком своих грехов всё дальше и дальше, вес его увеличивается и, в конце концов, он становится неподъемным. И так как мы не можем докатить его до намеченного места, то планы наши рушатся.

Так действует закон кармы: рано или поздно придётся страдать за содеянное. Человек должен понять, что ему никогда, ни при каких обстоятельствах, не следует поступать бездумно, потому что любая деятельность так или иначе приводит к определенным результатам, причём не всегда ожидаемым. Любой поступок оказывает воздействие на окружающую среду, на людей, и это воздействие фиксируется в тонком теле (в уме) того, кто его совершает.



Как это происходит? Занимаясь какой-либо деятельностью, мы создаем вокруг себя определенное поле - тонкое или грубое, воздействующее на окружающую среду Например, спилить дерево - это грубое воздействие. Что-то сказать кому-то - тонкое воздействие. Воздействуя на окружающую среду, мы вызываем в ней возбуждение, которое затем, как бумеранг, возвращается к нам. Всё это происходит невидимым образом, на тонком плане.

Тонкое воздействие - это тоже воздействие. Тонкое тело ума материально, просто мы не видим его. Точно также, как спиливают дерево, можно на тонком плане "спилить" человека словами, и он от этого может заболеть или даже умереть. Жертва при этом чувствует, что на тонком плане её режут ножом грубых слов , и иногда это бывает больнее, чем если бы резали настоящим ножом. В уме насильника при этом звучат мысли жертвы: "За что? Ты все равно за это ответишь!". Ощущение грядущей расплаты возникает у мучителя хотя и не сразу, но со временем становится совершенно очевидным. Так обидчик сначала будет страдать в ожидании расплаты, а затем, когда придет её час, пострадает в полной мере. Ничто не проходит безнаказанно: так действует закон кармы.

Иногда греховные люди начинают раскаиваться в час расплаты, молить Бога о прощении.

Это происходит из-за того, что в трудную минуту у человека обостряется восприятие законов этого мира. В суете будней эти законы забываются. Люди, как правило, коснеют в предубеждении, что эта жизнь несправедлива. Тем не мене, каждый человек старается вести дела так, чтобы они у него складывались к лучшему. Если этот мир несправедлив, тогда зачем стремиться в нём к лучшему, ведь это бессмысленно. Итак, все надеются на лучшее, никто не хочет плохого и, по крайней мере в детстве, мы обычно никому не желаем зла. Другими словами, все подсознательно понимают, что закон справедливости существует. Но почему-то у одних жизнь складывается очень тяжело, а у других - счастливо? Почему одни погрязают в грехе, а другие без труда способны творить добро? Оказывается, всё зависит от наших прошлых поступков.

Классификация кармы

Карма (закон причины и следствия) может влиять на нас в трех направлениях:
1. Благочестивая карма действует на тех, кто в прошлом совершал благие дела и жил бескорыстно.
2. Неблагочестивая карма (викарма) действует на тех, кто в прошлом совершал неблагочестивые дела и жил корыстно.
3. Отсутствие материальной кармы (акарма), то есть деятельность на духовной платформе, распространяется на тех, кто с любовью и преданностью служил Богу.

Точно также и мы по своему желанию можем действовать в этих направлениях, создавая себе карму трех видов.
Суть благочестивой деятельности, или благочестивой кармы, заключается в том, что человек трудится не для себя, а на истинное благо других людей.

Если же человек действует в угоду себе, хочет чего-то для себя и при этом не считается с интересами других, то такая деятельность является неблагочестивой. Она противоречит законам жизни и называется викарма. Законы мироздания требуют жить и действовать не для себя. Если человек пренебрегает законами Вселенной, он копит в себе греховную силу.

Существует еще акарма - отсутствие материальной деятельности, то есть деятельность на духовной платформе. Кто-то может подумать, что акарма - это бездействие. Однако на самом деле материального бездействия в этом мире не существует. К примеру, человек решил не участвовать в происходящих вокруг него событиях и думает при этом, что он бездействует. Однако это его бездействие может привести к тому, что его жена и дети будут голодать. Второй пример, человек не вмешивается, когда кого-то избивают. В результате таких "бездействий" окружающие люди страдают. Поэтому человек, причиняя своим "бездействием" страдания, должен будет ответить за это. В этом мире и бездействие может явиться греховным действием (викармой), за которое рано или поздно придется страдать.

Под акармой чаще всего понимают духовную деятельность, которая никак не соприкасается с материальной энергией и поэтому не подчиняется её законам. Человек, стоящий на платформе акармы, устремляет всю свою деятельность на общение с Богом. Такая деятельность протекает на духовном плане и материалистичным людям не понятна. Тот, кто, занимается ею, стоит выше как благочестивого, так и, тем более, неблагочестивого человека.

Тому, кто живёт ради материальных благ, трудно понять, что такое деятельность на духовной платформе. Тем не менее, Веды утверждают, что такая деятельность существует. Люди, следующие по духовному пути, внешне, как и все остальные, исполняют свои обычные обязанности, но внутренне, в своем уме и разуме, они поглощены служением Богу. В результате и вся их внешняя деятельность также находится на духовной платформе. Отсюда можно заключить, что деятельность в уме - это крайне важный аспект нашей жизни.

Слово, согласно Ведам, тоже является действием.

Поэтому следует знать, как, в зависимости от различных обстоятельств, мы должны строить своё общение с окружающими людьми. Если иметь правильный настрой, то своими действиями, мыслями и словами можно прийти к счастливой жизни. При неправильном же настрое страдания неизбежны. Чтобы деятельность, совершаемая в уме, речью и телом, не приносила страданий, следует учиться, как думать и поступать правильно. И Веды подробно, с многочисленными примерами разбирают, как, действуя в этом мире, избежать страданий и достичь счастья.

Главное условие, необходимое для получения такого знания состоит в смиренном изучении Вед под руководством святого человека. Первостепенное значение Веды уделяют процессу смиренного слушания того, кто постиг мудрость духовного знания. Оказывается, слушание святого человека само по себе сжигает грехи, накопленные нами в прошлых жизнях, и порождает энтузиазм поступать правильно.

Просто смиренно слушая святого наставника, человек уничтожает всю свою плохую карму. Не правда ли, в это трудно поверить? Кажется, слушая, мы не совершаем никакого действия. Осознать, что слушание является самым важным аспектом нашей деятельности - вот в чём главный секрет духовной практики. На самом деле, уметь слушать наставника в смиренном состоянии ума, принимая все его замечания и отбрасывая собственные суждения по поводу сказанного, чрезвычайно сложно.

На это способен только очень разумный человек. Так как смиренное слушание святого мудреца открывает быстрый путь к прогрессу, вся остальная деятельность человека должна быть направлена на то, чтобы развить в себе это смирение. Только в этом случае можно рассчитывать, что жизнь будет прожита не зря.

О.Г.ТОРСУНОВ

 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Июл-2010 12:52 (спустя 2 часа 8 минут)

Quote

Причина любого конфликта - это борьба за источник наслаждения (в данном случае материального), который пытаются заполучить две и более личности, и от которого не одна из них не хочет отказываться. Это может быть власть, деньги, женщина, должность, репутация и т.д.

Механизм таков:
личность движима жаждой кайфа -> личность считает себя телом -> личность пытается насладить себя на телесном уровне -> личность пытается завладеть источниками материального наслаждения (тонкого и грубого)

Все хотят наслаждаться и никто не хочет страдать. В случае отожествления себя с телом - борьба за источник телесного наслаждения неизбежна.


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-26 13:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 26-Июл-2010 13:02 (спустя 9 минут)

Quote

да... Шрила Шридхар Махарадж говорит " все проблемы из-за частного,приватного интереса,нежелания осознать,что Кришна Владыка всего и вся..." вот так..
 

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 22-Авг-2010 08:49 (спустя 26 дней)

Quote

Верховная божественная личность сказал: "Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев; оно - греховный всепожирающий враг этого мира". БГ 3.37
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 08:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)