Loading...
Error



а как же секс??

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 24-Авг-2010 20:57

Quote

всё исходить от похоти и к похоти приходит (как всё исходит из звука Ом и в нем и кончается, по системе йоги).

насчет торсунова и развития режима дня, итд (оно очень хорошо в том чему он учит, но) как сказал один мудрец,

"Качества тут вообще ни при чем. Отрицательных качеств не существует. Качества всегда нейтральны, и являются лишь инструментом служения. Но вот носители этих качеств быть нейтральными просто не могут : либо они направляют всё (качества включительно) на себя, либо на Кришну. Духовный прогресс измеряется исключительно глубиной направленности всего, что делает живое существо. Это всё из области мотивов.."

это к тому чтобы вы не ждали достижения строжаишего режима дня храмовых брахмачарьев и чистой благости (такого и не бывает в кали-югу) для понимания сути преданного служения. Как сказал другой мудрец, Зри в Корень.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Авг-2010 21:28 (спустя 31 минута)

Quote

Я рад, что кто-то верит в санту или снегурку, но факт остается фактом. Просто людям, которые светятся изнутри, задайте (наедине) вопрос :а занимаетесь ли вы онанизмом или сексом..., происходят ли у вас поллюции ???

Дело ведь в физиологии - это просто механизм. Человек может быть непохотлив, но если с организмом всё впорядке (с психическим здоровьем включительно) - будет как минимум онанизм.

Да и каждый, кто считает что этого нет, пускай честно задаст себе вопрос (понятно какой). Повторяю, что это физиология и время от времени случается вне зависимости от вашего желания (во сне как вариант).

Есть категория "неприятной", с точки зрения общетвенной морали, правды. Этот вопрос именно из этой области. Как я уже сказал, если у личности физиологические или психологические растройства - онанизма и секса может не быть.

Так же повторю, что это физиология и в этом нет ничего постыдного. Если вырабатываются гормоны ( а они у всех вырабатываются и этого отрицать никто не станет) - будут и соответствующие физиологические реакции организма. ar

Также прочтите вот это
ПОЛЛЮЦИИ — непроизвольные семяизвержения (эякуляции), происходящие обычно во сне на фоне эротических сновидений и не прерывающие сна. Чаще поллюции наблюдаются у юношей и свидетельствуют о начале половой зрелости; с началом регулярной половой жизни они прекращаются. Помимо поллюций, возникающих в ночное время, могут быть дневные поллюции, к-рые появляются в состоянии бодрствования. В большинстве случаев дневные П. возникают при действии естественных сексуально-эротических возбуждений вне ситуации полового сближения (чаще при объятиях, поцелуях, но иногда даже вследствие чисто зрительных впечатлений, напр. при виде обнаженного женского тела на пляже). Иногда дневные П. наступают в результате воздействия несексуальных раздражителей, чаще всего — сильных эмоций (напр., страха), а также при транспортных вибрациях, при выполнении упражнений во время занятий физкультурой и т. д. Наряду с пробуждением либидо (см. Половое влечение) первые П., возникающие в возрасте 14—15 лет, всегда свидетельствуют о начале полового созревания, поэтому нек-рые авторы сравнивают первые П. у мальчиков с первыми менструациями у девочек.

Ночные П. у взрослых возникают, как правило, вследствие полового воздержания, они обеспечивают периодическую эвакуацию спермы и облегчают такие тягостные проявления воздержания, как фиксация психики на сексуальной тематике, самопроизвольные эрекции и т. п.

Возраст наступления первых П. и их частота зависят от индивидуальных врожденных особенностей (конституции, темперамента и др.), общего состояния здоровья, образа жизни и направленности интересов. В среднем П. появляются с интервалом от 10 до 60 дней. При определенных обстоятельствах сексологически здоровый мужчина может вообще никогда не иметь П. Однако в период полового воздержания П. учащаются, а равномерность их исчезает. П. не представляют собой отклонения от нормы, а скорее свидетельствуют о сохранности гормональной активности половых желез. В то же время учащение П. (когда они возникают ежесуточно или даже по нескольку раз в сутки) без перечисленных выше причин на фоне привычного ритма половой жизни свидетельствует о расстройстве в половой сфере. В таких случаях следует обратиться к врачу-специалисту.

«Нормальные» П. не приносят ущерба здоровью и обычно не сопровождаются неприятными переживаниями. Испытываемые нек-рыми юношами после П. недомогание, угнетенность, слабость обычно возникают в результате переживаемых страхов в связи с неправильным представлением о том, что П. являются проявлением какой-либо болезни. Это чувство страха за свое здоровье у подростков обычно быстро проходит после соответствующих разъяснений (см. Половое воспитание).

В литературе, посвященной вопросам сексопатологии, можно встретить применение термина «поллюции» по отношению к женской сексуальности. Под этим подразумевают происходящее у женщин вне полового акта извержение выделений из желез матки и бартоли-новых желез. Подобные «поллюции» чаще всего наблюдаются у женщин, лишенных привычной половой жизни. Однако нек-рые специалисты не подтверждают наличия у женщин «извержения» выделений из матки и барто-линовых желез, аналогичного П. у мужчин.
P.S. Призадумайтесь, почему 4-и Кумара решили остаться детьми.
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 25-Авг-2010 16:24 (спустя 18 часов)

Quote

swat53 писал(а):

согласен.... но придти к естественному контролю наверное помогает следование рекомендаций старших - режим дня, питание, дисциплина (самоконтроль).... и служение
По мнению Шримад Бхагаватам,

"Тот, кто с верой слушает или рассказывает о развлечениях Господа с молодыми гопи Враджа, быстро достигает чистого преданного служения Господу и, овладев своими чувствами, побеждает поразивший его сердце порок вожделения".
(Шримад Бхагаватам, 10.33.39)

Заметьте: о режиме дня, питании, самоконтроле и даже (о Боже! ad ) о служении - ни слова. ab Всё что нужно: верить в раса-шастры, найти вайшнава, который может с верой их Вам поведать, и выслушать от него. Вернее, слушать регулярно. Так что admin прав (хоть и выражает это несколько в других словах) - следование за "страшими преданными", вся "старшесть" которых заключается в том, что они познакомились с вайшнавизмом раньше Вас, но не продвинулись по пути, который описан в этом стихе Бхагаватам, и занимаются искуственными самоограничениями, обманывая самих себя - бесполезное занятие.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Авг-2010 16:46 (спустя 22 минуты)

Quote

Kalki_das

А вот если вы о таких развлечениях гопи во Врадже сами наслушаетесь (от людей и из книг), да еще в умонастроении "чего я хочу", а не "чего он хочет" - эффект будет прямо противоположный : еще больше начнете вожделеть.

Тут не зря делается акцент на : 1) умонастроение, с которым нужно рассматривать объект\субъект\феномен; 2) а уж после сам объект\субъект\феномен.

Без первого пункта - ко второму подходить бесполезно. Личность (расказчик) должен обладать умонастроением для сопрекосновения с чем-либо (темами включительно).

Более чем уверер, что прослушав о развлечениях молодых гопи во Врадже у вас : 1) появится внутренний соблазн стать на место Кришны; 2) появится внутренний соблазн стать на место гопи.

Теперь ответьте, мне с каким пунктом не всё в порядке ??? Или быть может с обеими ???
И так, кем вам захотелось быть : Кришной или Гопи ???

Вот кому не задай такой вопрос - любители Кришна-лил просто провалятся ... Они слушали, да всё поняли совсем иначе ... ap

И так, ключевой вопрос : чего вам захотелось, после прослушивания историй о развлечениях гопи во Врадже ???
Прошу обратить внимание, что личности глядя на один и тот же объект\субъект\феномен видят его по разному.
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 25-Авг-2010 16:54 (спустя 7 минут)

Quote

admin писал(а):

Kalki_das
Личность (рассказчик) должен обладать умонастроением для сопрекосновения с чем-либо (темами включительно).
Так я ж и говорю - и расказчик должен обладать квалификацией - быть расика вайшнавом (к сожалению, они так редко встречаются...), и слушатель должен обладать квалификацией - верить в раса-шастры. Тогда низший вкус земного вожделения постепенно заменится высшим вкусом бхакти-расы, и вожделение уйдёт естественным образом.

Цитата:

Более чем уверер, что прослушав о развлечениях молодых гопи во Врадже у вас : 1) появится внутренний соблазн стать на место Кришны; 2) появится внутренний соблазн стать на место гопи.
Теперь ответьте, мне с каким пунктом не всё в порядке ??? Или быть может с обеими ???
И так, кем вам захотелось быть : Кришной или Гопи ???
Вот кому не задай такой вопрос - любители Кришна-лил просто провалятся ... Они слушали, да всё поняли совсем иначе ... ap
И так, ключевой вопрос : чего вам захотелось, после прослушивания историй о развлечениях гопи во Врадже ??
Гм. Регулярно слушаю раса-катху, и ничего подобного ни пункту первому, ни пункту второму мне не хочется... Что со мной не так? ah Вернее, есть желание стать на место манджари, их тоже можно считать гопи... Это ужасно? al И что вообще не так с желанием стать на место гопи? Гопи - это не какие-то "индийские доярки", как я намедни где-то прочёл, а личные спутники Господа, занимающиеся служением Ему. Если я хочу служить Ему так же, как они - это плохо?


Последний раз редактировалось: Kalki_das (2010-08-26 04:53), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Авг-2010 17:28 (спустя 34 минуты)

Quote

Нет, вы не поняли. У вас есть вкус к служению вайшнавам ??? Вкус к исполнению чужих желаний, а не ваших..., при этом не важно кем-бы вы хотели стать : хоть Армстронгом, хоть дояркой ...

Дело ведь не в роли друга, родителя или возлюбленой - дело во внутреннем соответствии роли и умонастроения.
Вместе с тем подумайте, почему Бхактисиддханта Сарасвати своим ученикам, проходя рядом Радха Кундой, ни о каких лилах Кришны и Гопи не рассказывал.


Не в роль нужно погружаться, а в умонастроение. Люди, рассматривая Кришна-лилу, копают в сторону либо роли, либо впечатлений (эмоций) от роли. И то, и другое провал.

Роль друга, родителя, возлюбленой - это роли, которые занимаются не в следствии вашего желания их занять, а в следствии соответствия умонастроения с ролью.


Насчет того, что вы ничего не хотите, слушая Кришна-лилы - неправда. Если вы их слушаете - вас что-то привлекает, а раз вас что-то привлекает - вы хотите это получить. Что именно вы хотите получить и для чего ???
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 25-Авг-2010 17:35 (спустя 6 минут)

Quote

Калки_дас написал что есть желание стать манджари, а далее "что плохого в желании стать гопи"... мы все видим гопи как самых самых продвинутых слуг Кришны, самых возлюбленных, именно так их нам преподносят. Однако, гопи сами о себе самого смиренного мнения, и нивкоем роде не считают себя хоть кем - они просто хотят служить кришне, без должностей и квалификаций. Так вот вопрос: вы хотите быть гопи/манджари как высший слуга кришны (самый приблеженный)? Или же есть просто влечение к Кришне без чего либо еще? тогда вы бы с нами не беседовали, а проповедаовали миллионам людей как уттама-бхакта высшей ступени. Ну что скажете?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Авг-2010 17:46 (спустя 11 минут)

Quote

Желание, в данному случае, ровным счетом ничего не значит. Для чего, вот основной вопрос ???

Каждая роль связанна с умонастроением, а не с желанием занять роль.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 25-Авг-2010 17:51 (спустя 4 минуты)

Quote

изза собственного вожделения и ложного эго сама позиция гопи (а отсюда и соответствующее умонастроение) может быть неверно истолкована, посему и желание того чего нет на самом деле. (желание и реальность не сходятся). Пример: у меня в уме возник образ, что ко всему прочему, у всех гопи есть свой лимузин на голоке ( ag ), вот я очень хотел всегда лимузин; как в уме сообразил (наспекулировал) что есть лимузины, есть и желание "аа сделайте ко мене Гопи!! Ох Кришна любовь моя навеке...!". Сахаджия одним словом.

Нижайшие поклоны всем ваишнавам да день явленя Шри Баладева Нитьянанды
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 25-Авг-2010 19:02 (спустя 1 час 10 минут)

Quote

Совершенно верно.

Срабатывает либо эго : Голока выше всех, обитатели выше всех ..., я тоже хочу быть выше всех..., значит мне именно туда.
Срабатывает фактор вожделения: раз Кришна источник наслаждения, а я жажду ананды (кайфа) - нужно насладить СЕБЯ Кришной.

При этом схожесть рода деятельности создает впечатление, что обитатели да и сам Кришна такой же как вы : просто хочет народ кайфовать и кайфует, а что у них там внутри ( с системой ценностей) фиг его знает ...

При всей схожести рода деятельности, система ценностей иная. Именно по этой причине, нужно не внешне следовать гаудия-вайшнавизму (принимать как стиль жизни), а изменять систему ценностей. И наиболее действенным методом я бы назвал даже не махамантру ( квалификации у бадха-джив её начитывать просто нет, и даже сахаджия по 64-и круга в день читают), а именно служение вайшнавам. Служение стоит ближе всего к мотивам, а на мотивах основывается система ценностей (умонастроение).

Система ценностей - это не поступки, это их мотивы. Что вы цените в себе, в других, каков ваш идеал - это всё из области системы ценностей.

Привлекает ли вас идеал продажной любви : я с тобой, но ты мне должен ???
Привлекает ли вас идеал : я с тобой, так как хочу тобой себя насладить ... ???
Привлекает ли вас идеал: я с тобой , для того, чтобы репутацию поднять ???

Именно подобные мотивы (система ценностей) и движат людьми. Как правило люди в своих мотивах особо не ковыряются, предпочитая казаться, но не быть. Тем более, свою систему ценностей (умонастроение) особо никто не оценивает, живя по принципу: ну я такой, и в чем проблема ???


Отношения обитателей Голоки и Кришны ценятся именно исходя из высокой системы ценностей, а более точно из высокого уровня чистоты, лишенной расчета. Если вы придерживаетесь других идеалов - делать на Голоке просто нечего.

Если перечислить все системы ценностей, которыми живут люди - никому они не понравятся, никто не захочет, чтобы с вами "тусовались" из расчета.

Внешняя сторона Гаудия-вайшнавизма : это поедание прасада (чтобы просто покушать) , начитка маха-мантры (обязательная привычка), тусовка в храме (чтобы себя показать и других повидать) , традиционное чтение литературы или прослушивание лекций (знания ведь можно использовать для поднятия своего авторитета), служение вайшнавам (чтобы вас почитали продвинутым) и всё в этом роде.

Всегда существует внешняя сторона и внутренняя. Меняться нужно не снаружи, а внутри.


P.S. Наверняка заметили, что люди разбиваются на группы по взглядам (клубы по интересам) : музыканты с музыкантами, коллекционеры с коллекционерами, любители клубной жизни с любителями клубной жизни и т.д. Вот по такому принципу осуществляется и попадание в какой-либо мир (духовный мир не плоский, и в нем так же есть уровни).
Каждое место (среда обитания) адаптирована для определенной системы ценностей (умонастроения).
На Голоке собрались личности, которые культивируют определенную систему ценностей, на Ваикунтхах - это другая группа, которые культивируют другие ценности..., ну а в материальном мире собрались понятно кто (достаточно посмотреть в окно). ap


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-25 19:55), всего редактировалось 12 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 25-Авг-2010 19:06 (спустя 4 минуты)

Quote

Как расказывал Лакшми Нараяна дас, есть два круга, один находится в другом. Гаятри мантра, малый круг, предназначет лишь для специфической цели, освобождения от аппарадх, на уровне матхьям адхикари. Она отапдает на более высших уровнях. Маха-мантра, как бОльший круг, опоясывает всё наше преданное служение в этом мире, от начала и до самого конца. Служение же ваишнавам существует постоянно, что в этом мире, что в духовном (тобиш 3ий, гиганстский круг). Более того, в духовном мире, маха-мантра отпадает на задний план, ибо живое существо полностью погружается в свое служение верховной личности бога, Кришне, и его слугам.

Посему обязательно нужно смиренно и искренне служить истинным представителям господа - духовным учителям, в надежде получить от них милость чистого преданного служения. Bhakti yoga in a holy nutshell
bober1

poklon djaganat
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 26-Авг-2010 00:55 (спустя 5 часов)

Quote

а также:
"Кришне больше нравится, когда служат Его слуге. Почему? Потому что Его слуга непрестанно служит ему, но не берет ничего взамен. Кришна пытается что-нибудь дать Своим преданным, но они не берут. Они ни к чему не стремятся, ни одной просьбы не допустят они в своем служении. Они желают только стопроцентной преданности. Кришна не в состоянии вознаградить их, в их преданном служении Он не может найти и мельчайшего отверстия, сквозь которое можно было бы протолкнуть какое-нибудь вознаграждение. Его преданных интересует только служение, и ничего больше. Кришна изо всех сил пытается дать что-нибудь Своим преданным в ответ на их служение, но терпит неудачу. Поэтому, когда Кришна видит, что Его желанной цели—вознаградить Своих преданных—достигает кто-то другой, Он чувствует Себя в долгу перед этим человеком. Он думает: «Он делает то, что Я хотел сделать для своего слуги. Я хотел это сделать, но не удалось, Мой преданный не принял. Но сейчас кто-то другой делает в точности то, что хотел сделать Я.» Кришна более благосклонен к тому преданному, который служит Его слуге. Тогда Кришна начинает служить ему. Именно поэтому Он говорит: «Мне дороги те, кто преданы Моим преданным. Они настоящие преданные.» Потому бхакта пуджа, поклонение преданным,—наилучший из всех видов поклонения. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам, в Ведах и Вриндаваном Дасом Тхакуром в Чаитанйа Бхагавате: амара бхакта-пуджа, ама хаите бала. Бхакта-пуджа, поклонение преданным, подчеркивается повсюду." (Шри Гуру и его Милость)
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 26-Авг-2010 05:52 (спустя 4 часа)

Quote

admin писал(а):

Нет, вы не поняли. У вас есть вкус к служению вайшнавам ??? Вкус к исполнению чужих желаний, а не ваших..., при этом не важно кем-бы вы хотели стать : хоть Армстронгом, хоть дояркой ...
Садхаку не следует себя хвалить и тешить свою пратиштху... Поэтому я отвечу так: возможно, некое подобие тени служить вайшнавам где-то на самом дне той помойки, что считается моей душой, и завалялось. А дальше - пусть судят по плодам.
Вот у Вас видно желание служить вайшнавам, и желание бескорыстное - иначе не было бы этого сайта и трекера. Сужу по плодам. ab

Цитата:

Дело ведь не в роли друга, родителя или возлюбленой - дело во внутреннем соответствии роли и умонастроения.
Как это? Эта роль и это умонастроение идут от личных спутников Махапрабху по парампаре. Как они могут "не соответствовать"?

Цитата:

Вместе с тем подумайте, почему Бхактисиддханта Сарасвати своим ученикам, проходя рядом Радха Кундой, ни о каких лилах Кришны и Гопи не рассказывал.
wall Причём тут Радха-кунда? Если он вообще об этом своим ученикам не рассказывал - смотрите моё первое сообщение в этой теме.

Цитата:

Не в роль нужно погружаться, а в умонастроение. Люди, рассматривая Кришна-лилу, копают в сторону либо роли, либо впечатлений (эмоций) от роли. И то, и другое провал.

Роль друга, родителя, возлюбленой - это роли, которые занимаются не в следствии вашего желания их занять, а в следствии соответствия умонастроения с ролью.
Я ж не в ролевые игры призываю играть. У каждого в лиле своя уникальная роль, так что, конечно, играть роль кого-то другого не следует. "Рагануга" буквально означает "следовать за теми, у кого есть рага", а не "играть роль того, у кого есть рага".

Цитата:

Насчет того, что вы ничего не хотите, слушая Кришна-лилы - неправда. Если вы их слушаете - вас что-то привлекает, а раз вас что-то привлекает - вы хотите это получить. Что именно вы хотите получить и для чего ???
Конечно, меня что-то привлекает, и я что-то хочу получить. Только этап, когда я разбирался с тем, что меня привлекает, и чего я хочу получить и для чего, был несколько раньше, чем я начал осознанно слушать раса-катху. ab Привлекает меня Кришна-бхакти, хочу я получить служение Кришне. Для чего? Как известно, "Преданностью называется полностью свободное от любых ограничений, посвященное Ему, чистое служение чувствами Господу Чувств" (БРС, 1.1.12). Мы все, хотим того, или нет, служим Господу своими чувствами. Но когда появляется желание служить Ему так, как Ему хочется, а не как нам хочется - это и есть бхакти. Вот я и хочу служить Ему, как Ему хочется.
Чтобы этого достичь, мудрые предписывают заниматься садхана-бхакти, чтобы развить в себе бхаву, "умонастроение", как Вы говорите: "Преданность, достигающая бхавы (основополагающей эмоции бхакти) посредством умственного усилия, называется садханой. Ее целью является проявление в сердце нитья-сиддха-бхавы (вечно совершенной эмоции)" (БРС, 1.2.2). Чтобы это сделать, следует "Поэтому нужно сосредоточить ум на Кришне тем или иным способом" (БРС, 1.2.4). А чтобы это сделать, следует следовать двум предписаниям: "Поэтому, о потомок Бхараты, тот, кто хочет не знать страха, должен слушать, воспевать и памятовать о славе Господа Хари, господина всего сущего" (БРС, 1.2.7), и "Нужно постоянно памятовать о Вишну, нельзя забывать о нем никогда. Все другие предписания и запреты должны быть всего лишь помощниками этих двух" (БРС, 1.2.8).
Лучше всего этого можно добиться, следуя наставлениям Рупы: "Нужно помнить возлюбленного Шри Кришну и Его спутника, которого ты предпочитаешь, будучи привязанным к рассказам о них и всегда живя во Врадже" (БРС, 1.2.294); "Нужно служить как в теперешнем теле садхаки (садхака-деха), так и в форме сиддхи (совершенной, или вечной, сиддха-деха), следуя по стопам жителей Враджи, желая иметь чувства, подобные их чувствам" (БРС, 1.2.295); "А также, нужно заниматься слушанием, воспеванием, и другими разновидностями вайдхи-бхакти. Так установили знающие" (БРС, 1.2.296). По мнению Шри Вишванатхи Чакраварти, высказаному им в "Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду", и "Шри Рага-вартма-чандрике", эти три стиха описывают самые мощные практики из всех, которым следуют гаудии, и следует сосредоточиться в первую очередь именно на них.
Я просто следую этим наставлениям. Раса-катху я слушаю, потому что у меня есть желание обрести чувства, подобные чувствам вечных спутников Кришны, поэтому у меня появилась привязанность к рассказам о Радхе, Кришне и гопи (каковую советует обрести первый из трёх вышепроцитированных стихов). ab
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 26-Авг-2010 06:04 (спустя 12 минут)

Quote

mingming99 писал(а):

Калки_дас написал что есть желание стать манджари, а далее "что плохого в желании стать гопи"... мы все видим гопи как самых самых продвинутых слуг Кришны, самых возлюбленных, именно так их нам преподносят. Однако, гопи сами о себе самого смиренного мнения, и нивкоем роде не считают себя хоть кем - они просто хотят служить кришне, без должностей и квалификаций. Так вот вопрос: вы хотите быть гопи/манджари как высший слуга кришны (самый приблеженный)? Или же есть просто влечение к Кришне без чего либо еще? тогда вы бы с нами не беседовали, а проповедаовали миллионам людей как уттама-бхакта высшей ступени. Ну что скажете?
У Кришны нет "самых приближённых" или "высших" слуг (ну, кроме Радхики, конечно, но Она - Его половина, так что...). Все бхакты Кришне одинаково дороги. Деление на "высшие" и "низшие" вкусы - чисто условное; если Вы хотите быть другом Кришны - для Вас этот вкус и будет высшим, если родителем - то этот, и так далее.
Конечно, в раса-грантхах гаудий есть утверждения, что "манджари наслаждаются в 1000 раз больше, чем Сама Радха", и тому подобное, но это просто прославление манджари-бхавы, плюс способ привлечь тех, кто всё ещё мотивируется какими-то своими личными желаниями, типа обрести наслаждения.
Но разумные люди понимают, что главное - наслаждать чувства Кришны, потому что это и есть истинная позиция и верховное предназначение дживы. И вообще, любовь - это желание доставить радость своему Возлюбленному, а не себе. ab
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Авг-2010 12:45 (спустя 6 часов)

Quote

Нет, градация "самых дорогих" существует. Все неодинаково дороги Кришне, но это его личная оценка. Это подтверждается таким произведением как Брихад Бхагаватамрита.

Например, у вас есть две подруги. Первая с вами тусуется, так как хочет от вас что-то получить взамен. Вторая просто потому, что вы ей нравитесь. Какая из двух будет вам дороже ???

И первая, и вторая могут вам быть дороги, но по разному.

Любовь за деньги и просто любовь - разные вещи. Первое не может быть вторым, а второе первым.
Шуддха-бхати и бхакти я с примесями - это не одно и то же.

История с Кришной, у которого разболелась голова, наглядно демонстрирует иерархию преданности.
И так, с позиции дороги или нет - ответ "дороги". С позиции насколько дороги - существует градация.


То же самое касается и гуру : одни могут дать связь с Кришной - другие нет. Из тех, кто может дать связь с Кришной, так же разные гуру есть : они направляют свою энергию на разные уровни. Послушайте вот это

Если личность культивирует дасья-расу или шанта-расу - энергия, по средствам служения, направляется в сторону Ваикунтх и Нараяны, а не Голоки и изначального Кришны.
Если у личности есть бхакти, но имеется примесь гьяны или кармы - энергия вообще не понятно куда передается ..., но именно от качества проводника и зависит ваш прогресс ar

А если даже бхакти нет - энергия вообще никуда не направляется ... av
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 07-Май 03:24

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)