Loading...
Error



о носителях чистой премы

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Авг-2010 12:58

Quote

Сейчас времени разбирать нет. Прочту, обдумаю, но повторю : личность находится в той среде, где может воплотить свои желания. Если есть примесь кармы - это материальный мир. В духовном мире нет примесей кармы, но вот в материальном мире можно культивировать бхакти+карму.
Желание славы, почестей - это умонастроение под названием "Хочу быть Нараяной". На Ваикунтхах настроение "Хочу быть слугой Нараяны".

Что делать на Ваикунтхах тому, кто хочет быть Нараяной, а не слугой Нараяны? Совершенно верно : нечего.
Стремление к славе, уважению - это Пратиштха, и Шридхар Махарадж говорил, что её выявить наиболее сложно, так как она не в поступках , а в их мотивах..., и личность порой сама не видит мотивов своих поступков.
Если есть личный мотив (хочу что-то для себя) - это уже карма-канда (деятельность в рамках 3-х гун). Если есть некое желания в рамках 3-х гун и метериально мира (слава, деньги, женщины ...) - это уже как минимум примесь кармы.

Но суть в чем : деньги (Лакшми) - Нараяне, женщины - Кришне, слава и почет - гуру.

И поразмышляйте о том, что ИДЕАЛ бхакти+карма, который олицетворяет Брахма находится в материальном мире. Сам идеал с примесью кармы в материальном мире располагается, а вы говорите, что на Ваикунтхи с примесью кармы попадают. ag
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Авг-2010 15:36 (спустя 2 часа 38 минут)

Quote

Выяснение всех нюансов на тему "освобождения" займет немало времени. Тут придется порыться и в трудах 6-и госвами Вриндавана, и в Шива-таттве... Но, есть один любопытный момент...
Джива Госвами (один из 6-ти госвами Вриндавана) , в произведении "Шри Таттва-сандарбха" утверждает следующее :

"That persons like Suta Gosvame had the privilege to speak the Itihasas and Puraeas follows the pattern of the qualification for chanting the name Cre Kanea, which is the perfect fruit of the creeper of the entire Vedic ?ruti. As the Prabhasa-khaeoa states, "This name Kanea is the sweetest of the sweet, the most auspicious of all auspicious things. It is the perfect fruit of the creeper of the entire Vedic cruti. In essence it is pure, living spirit. O best of the Bhagus, any human being who just chants this name even once, whether with faith or neglectfully, will become liberated."

Перевод: "Сута Госвами и другие обрели привилегию рассказывать Итихасы и Пураны благодаря повторению имени Шри Кришны. Это повторение является спелым плодом лианы всего ведического шрути. Как говорится в Прабхаса-кханде ["Сканда-пураны"]: “Имя Кришны - сладчайшее из сладкого, наиблагоприятнейшее из благоприятного. Оно является самым зрелым плодом на лиане всего ведического шрути. По сути своей, оно чисто и всецело духовно. О лучший из династии Бхргу, любой человек, который хотя бы раз произнесет это имя - неважно, с верой или с пренебрежением - достигнет освобождения."

Вопросы всё равно остаются : когда он его достигнет (возможно через пару сотен жизней получит благоприятное рождение). Процесс может растянуться во времени, но тот факт, что повторение приводит к положительному результату - не подлежит сомнению.

P.S. Но освобождение - это может быть вовсе не Голока и ни Ваикунтхи. В любом случае, какой бы метод не применялся с целью достижения мокши (искусственный контроль чувств, либо же направление их на Кришну) - потеря интереса к кармической деятельности - это обязательный момент. Как бы там ни было, цель гаудия-вайшнавов - это не освобождение..., но даже освобождение предполагает потерю интереса к карма-канде.

Так же точно можно сказать, что миссия Махапрабху - это точно не Ваикунтхи!!!
На ваикунтхах присутствует :
1) дасья-раса;
2) шанта-раса (травинки, деревья, камни...).

До Махапрабху существовали другие методы, которые могли даровать освобождение, Ваикунтхи, но не умонастроение Враджи.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 18-Авг-2010 17:11 (спустя 3 дня)

Quote

Каково же положение духовного учителя? Он сведущ в богооткровенной истине, а не в заурядных предметах. Откровение нисходило в этот мир из духовного царства во множестве форм и оттенков, но гуру должен обладать всеобъемлющим, отчетливым знанием. Он должен обладать обширными познаниями в богооткровенной истине. И он должен всегда вести подлинную духовную жизнь. Вся его деятельность целиком и полностью связана с духом, не с материальным миром. Его интересует Брахман, план бытия, способный привести в согласие всё, основа, на которой всё покоится (брахма-ништхам). Он не связывает свою жизнь ни с чем смертным, ни с чем материальным. Он всегда пребывает на трансцендентном плане бытия и всю свою жизнь поддерживает связь с трансцендентным. Только с таким сознанием совершает он все свои поступки.

Гуру ... не только сведущ в учении богооткровенных Писаний, но и получил
непосредственное откровение истины. Тот является истинным гуру, кому известна конечная цель Писаний, кто
обладает практическим опытом и утвердился в чистом сознании.


Вот что пишет о гуру в своей книге Шри Гуру и Его Милость Б.Р. Шридхара дев-госвами. Махарадж говорит здесь именно об учителе-преданном уровня уттама-адхикари. Отсюда можно сделать вывод о том что духовные учителя уровня ниже уттама-адхикари не освободят учеников из материальной скверны и не приведут их к чистому преданномы служению.

(книжку мона скачать на харикатхе)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Авг-2010 18:44 (спустя 1 час 32 минуты)

Quote

С гуру-таттвой не всё "плоско" ... Ситуативный подход - понимаете что это такое ???

В случае если уттамы вообще бы не было, но таковые есть, можно было бы применить подход "лучший из худших", в том плане, что выбрать, к примеру, из 100-та человек заточенных в комнате, одного наиболее продвинутого. Это позволило бы всем остальным выйти на его уровень, но все бы получили только то, чем обладает этот один и не более. Это бы обеспечило прогресс, но не дало бы шуддха-бхакти.

Однозначно уттама-адхикари может дать то, чего не могут дать остальные, но если такового нет - нужно идти за тем, кто впереди всех. Суть в том, чтобы идти за тем, кто впереди всех остальных, но шуддхак-бхакти может дать только тот, кто им обладает.

Приведу пример. Человечик один за года 3-и сменил 10-ток машин, начав с б.у. фольцвагена и закончив новеньким хаммером. Пока не было денег - брал ту машину, которую мог позволить. Когда появлялась возможность выбрать что-то лучшее - продавал старую и покупал новую. Б.у. фольцваген - это лучше чем пешком и на общественном транспорте, но это не одно и то же, что новенький хаммер.

Вот вам и ситуативный подход : есть возможность взять лучше машину - берешь лучше (зачем же хуже) ??? Нет возможности - берешь ту, на которую денег хватает.

Идиотизм - это когда и денег на нормальную машину хватает, а ты выбираешь какой-то вторичный секондхенд.
Идиотизм - это когда денег хватает на секоннд хенд (б.у. машину), но не хватает на хаммер, а ты ничего не выбираешь.

На чем-то нужно ездить, но если есть возможность приобрести что-то лучшее - приобретаешь.

Возвращаясь к духовным учителям. Если есть уттама-адхикари - нужно отдать предпочтение ему. Если нет, выбрать того, кто стоит выше всех других не достигших уровня уттама, и служить ему. Если не сделать выбор - движения вообще не будет ...

Как правило каждый (как и в примере с человеком, у которого есть определенная сумма денег, исходя из которой он приобретает авто) отдает предпочтение тому, кто более ближе к сердцу. Может случится и так, что уттаму-адхикари он может не воспринять, так как далек от всего того, что он говорит. К примеру, к Шридхару Махараджу по совету Шрилы Прабхупады обращались те, кто уже продвинулся в ИСККОН. Это не были фанатичные новички, а те, кто уже вышел на определенный уровень, и захотел двигаться дальше.

В Брихад Бхагаватамрите излагается история Гоп Кумара, который на пути к Кришне Голока Вриндавана встречал личностей разного уровня, и когда выходил на их уровень задавался вопросом : может еще что-то лучше есть ???

К сути, слушал не так давно одну лекцию в ИСККОН. GBC спрашивает : скажите, у вас есть вкус к святому имени ??? Все хором заорали есть ... Тогда GBC, смущенный ответом, спросил : а кто хочет углубить вкус ??? Народ призадумался... Идея что есть еще что-то впереди далеко не всем в голову приходила ...

Вторая исстория. Один паренек говорит: когда я начал заниматься хатха-йогой мантра начала работать. Авторитет ему отвечает: да не работает у тебя мантра..., мантра это божество ... Говоря проще, парень спутал прокачку тела праной, с эффектом от маха-мантры. Кто-то путает еще эффект от маха-мантры с благостью. Словом, каждый на своем этаже и считает что выше нет ничего ...
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 18-Авг-2010 19:34 (спустя 50 минут)

Quote

Благодарю, теперь намного понятнее, а то я всё мыслю крайностями, спс
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Авг-2010 20:21 (спустя 46 минут)

Quote

Если кратко то :
1. каждый может дать только то, чем обладает, и если он говорит, что может дать то, чем не обладает - это обман;
2. нужно помнить какова цель гаудия-вайшнавизма : шуддха-бхакти в умонастроении Враджи;
3. проблема возникает когда благость, аюрведу и прочую карма-канду называют целью гаудия-вайшнавизма.

Дать вам могут :
1. карма-канду;
2. гьяну;
3. бхакти с примесью кармы (поэтому от семейных людей вайшнавы предпочитают держаться подальше);
4. бхакти с примесью гьяны (по этой причине вайшнавы не отвлекаются на гьяну);
5. пассивное шудха-бхакти (привести может разве что к Ваикунтхам в настроении шанта-расы: камень, травинка , дерево ...);
6. активное шуддха-бхакти (привести может к Ваикунтхам, а точнее к дасья-расе);
7. активное шуддха бхакти в умонастроении Враджи ( приводит к Голоке : 1) роль друга 2) родителя 3) возлюбленой);

Путь Махапрабху - это 7-й пункт.
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 19-Авг-2010 11:44 (спустя 15 часов)

Quote

admin писал(а):

P.S. Но освобождение - это может быть вовсе не Голока и ни Ваикунтхи. В любом случае, какой бы метод не применялся с целью достижения мокши (искусственный контроль чувств, либо же направление их на Кришну) - потеря интереса к кармической деятельности - это обязательный момент. Как бы там ни было, цель гаудия-вайшнавов - это не освобождение..., но даже освобождение предполагает потерю интереса к карма-канде.

Так же точно можно сказать, что миссия Махапрабху - это точно не Ваикунтхи!!!
На ваикунтхах присутствует :
1) дасья-раса;
2) шанта-раса (травинки, деревья, камни...).

До Махапрабху существовали другие методы, которые могли даровать освобождение, Ваикунтхи, но не умонастроение Враджи.
Ну слава Богу, а то я уж было, испугался за Шри Дхруву Махараджа, что он так и застрял в этом мире. :) И за всех последователей Мадхва-сампрадайи, Рамануджа-сампрадайи, и т.д., которые желают мокши, потому что так учат их школы. :)
Я ничего не говорил о том, что цель гаудиев - не Врадж. Я говорил, что Господь милостив, и может даже даровать освобождение тому, мотивы кого не столь чисты, как у шуддха-бхакт (предварительно, естественно, забрав у него материальные желания, как это случилось с Дхрувой после даршана Нараяны).
Поэтому такие высказывания, что те, кто не культивируют шуддха-бхакти, никогда не достигнут духовного мира, можно воспринимать только, как попытку направить садхака на достижение высшего вкуса, высшей формы бхакти, но не трактовать буквально.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 12:05 (спустя 20 минут)

Quote

Духовный мир начинается с выхода из материального, а на пути вы можете втретить Шивалоку... Чем не вариант ???

Я же не говорю, что быть камнем на Ваикунтхах плохо ... ab

Четыри эпохи, разные методы, но умонастроение Враджи не мог дать ни один из них, кроме метода Махапрабху.

Вопрос к вам: вы по прежнему считаете, что имея примесь кармы вы можете выбраться из материального мира... ???

Бхакти + гьяна - получится, с бхакти + карма - нет ...

Другие школы учат мокше, но для достижения мокши нужно потерять интерес к карме.

Обитатели Ваикунтх ( дасья-раса) находятся в обществе своих жен, чья красота подобна Лакшми, но желания использовать их для личного кайфа у них нет. Это всё равно что вам инъекцию героина внутревено сделать - вам будет не до секса, так как вам и так лучше некуда. Более высокое доминирует над более низким...
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 19-Авг-2010 12:24 (спустя 19 минут)

Quote

admin писал(а):

Четыри эпохи, разные методы, но умонастроение Враджи не мог дать ни один из них, кроме метода Махапрабху.
Это не совсем так, Махапрабху принёс манджари-бхаву, а не умонастроение Враджа. Умонастроение Враджа есть и в Нимбарка-сампрадайе, и в Пушти-Марг, и у Радха-валлабхитов, и много ещё у кого. Но замнём для ясности.

Цитата:

Вопрос к вам: вы по прежнему считаете, что имея примесь кармы вы можете выбраться из материального мира... ???
Я по прежнему считаю, что практикуя карма-мишра бхакти, можно достичь даршан Хари ("Уносящего привязанности"), который заберёт все наши материальные желания, как случилось в Дхрувой, но это не сделает нас шуддха-бхактами.

Цитата:

Обитатели Ваикунтх ( дасья-раса) находятся в обществе своих жен, чья красота подобна Лакшми, но желания использовать их для личного кайфа у них нет.
Представители Брахма-Мадхва-сампрадайи в этом вопросе с Вами не согласны: http://shivallibrahmins.com/great-acharyas/shriman-...arya/chapter-11/ . Ну да тоже замнём для ясности... :)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 13:03 (спустя 39 минут)

Quote

Приводите конкретные цитаты и аргументы, а не просто "там считают иначе" и ссылки ... Если вы сами прочли - приводите цитаты.

Вы сделали утверждение, и теперь должны привести обоснования и цитаты по каждому из них.

Враджа-раса - вечные духовные взаимоотношения обитателей Вриндаваны.
Манджари - юные спутницы сакхи, т.е. подружек Радхарани, возглавляемые Рупой Манджари (в аударья-лиле - Шрила Рупа Госвами).
Сакхи – служанки Шримати Радхарани во Вриндаване.

И так, манджари относится к Врадже ??? К какому месту относятся переживания манджари-бхавы ???

Теперь к 3-му аргументу : на Ваикунтхах присутствует йога-майа, которая является полной противоположностью (по эффекту воздействия) маха-майи. Вопрос вам на засыпку : от чего получают наслаждение на Ваикунтхах, если личности ведут себя прямо противоположно тем, кто оказался под воздействие маха-майи???

По второму пункту - всё верно, но если вы не хотите от материальных желаний отказываться - они по прежнему будут. Похоже, что вы сами в словах и выводах запутались.

Прошу аргументировать каждый пункт ... Не понял ваших контр аргументов по 1-му и 3-му пункту...
Если тему затронули - "заминать для ясности" не стоит, так как в словах ваших ясности никакой нет. ar
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 19-Авг-2010 13:20 (спустя 16 минут)

Quote

admin писал(а):

Приводите конкретные цитаты и аргументы, а не просто "там считают иначе" и ссылки ... Если вы сами прочли - приводите цитаты.

Вы сделали утверждение, и теперь должны привести обоснования и цитаты по каждому из них.
Я должен Вам процитировать писания всех названных мною сампрадай, чтобы Вы убедились, что там есть настроение Враджа? ai Видите ли, это достаточно большая работа.

Навскидку:

Все в году времена будто бы изменились:
Слушай, подружка, в Брадже не стало Кришны!
Любовные все забавы чувствам не отвечают...
Плачу, как только увижу облако дождевое.
Кончился дождь, глаза же истекают слезами.
Осенью сердце сбирает потоки, чувства,
И открывает потоки влагою слезной излиться!..
Зимой к луне обращаясь, мерзну и цепенею,
И нескончаемой ночью холод не отпускает.
Сердце, как лотос, дрожит в студеную пору,
Любовные радости с Кришной в памяти воскрешая!
Нещадно страдает весною тело в разлуке,
В счастливую пору одни цветы огорченья!
И летом Камдев идет за мной неотступно.
Я позабыла другие все настроенья!
А перемены в природе - будто и нет их вовсе:
Существование тела расстраивают, нарушая.
Сур Дас: Возвращенье-лекарство мне дайте скорее,
Иначе забудьте о сохранении жизни моей.


Сур Дас - один из святых-поэтов Пушти Марга.

Что Махапрабху принёс именно настроение манджари, хорошо объясняется вот в этой статье, со всеми необходимыми цитатами: http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=814

admin писал(а):

И так, манджари относится к Врадже ??? К какому месту относятся переживания манджари-бхавы ???

Прошу аргументировать каждый пункт ...
Что Вы хотите узнать в этих вопросах? Конечно, они относятся ко Враджу, вопрос в том, что ни в каких других сампрадайях настроения манджари-бхавы нет, тогда как сакхья, ватсалья и шрингара-бхавы во Врадже - сколько угодно.

Насчёт статьи на английском - она слишком общирна, чтобы её переводить. Если не владеете английским, переведите любым онлайн-переводчиком главки "Conjugal bliss in Mukti" и "Enjoyment of Love sport by Mukta couples". Я пробовал с помощью Промпта - понять, о чём речь идёт, вполне можно.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 13:59 (спустя 38 минут)

Quote

Англ. я владею, а читать всё вряд у меня просто времени нет.

И так , манджари-бхава относится к Врадже. Тогда в чем вопрос??? Не пойму, что имеено вы пытаетесь утверждать.

Давайте наведем порядок. Каждую тему (вопрос) выносите по пунктам:
1) тема такая-то ..., аргументы, цитаты и т.д.
2) тема такая-то ..., аргументы, цитаты и т.д.
3) ...
4)...

P.S. Насчет всех остальных сампрадай и отсутствия в них манджари бхавы - тут нужно все подробности изучать. За все сампрадаи сказать однозначно не могу.
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 19-Авг-2010 14:25 (спустя 25 минут)

Quote

Я просто сказал, что некоторые виды настроений Враджа (сакхья, ватсалья и шрингара) были известны и до Махапрабху, и практиковались в других сампрадайях. Поэтому нельзя сказать, что именно Он их принёс. Разве что, мы будем считать, что некоторые практиковали их "авансом" до Его прихода. :)
А вот бхаволласа-рати (манджари-бхава) впервые встречается в Бхакти-расамрита-синдху Шри Рупы Госвами, которого лично наставлял Махапрабху, нигде ни в каких других сампрадайях до этого подобная бхава не встречается. Поэтому логично считать, что это и есть то настроение, которое принёс и даровал людям Кали Юги Шриман Гауранга.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2010 14:42 (спустя 17 минут)

Quote

Ну так бы сразу... Не люблю , когда темы переплитаются ... Имеет смысл сразу разбивать тему на подтемы по пунктам для ясности понимания.
Profile PM

Felian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 19

Россия

post 20-Авг-2010 00:47 (спустя 10 часов)

Quote

Цитата:

1. карма-канда;
2. гьяна;
3. бхакти с примесью карма (поэтому от семейных людей вайшнавы предпочитают держаться подальше);
4. бхакти с примесью гьяны (по этой причине вайшнавы не отвлекаются на гьяну);
5. пассивное шудха-бхакти;
6. активное шуддха-бхакти;
7. активное шуддха бхакти в умонастроении Враджи.
Я совершенный неофит, но кое-что прочитал. И тему внимательно прочитал эту. Разъясните пожалуйста, что такое каждый из этих пунктов, кроме 7-го?

Возможно ли бхакти в смеси с гьяной и кармой одновременно?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 11:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)