Loading...
Error



Что такого трансцендентного в отношениях Кришны и гопи?

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 24-Авг-2010 15:09

Quote

Сабж.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Авг-2010 15:17 (спустя 8 минут)

Quote

Вам до этих тем очень далеко ... В кришна-лилу не стоит лесть вообще. Сосредоточьтесь на гаура-лиле.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 24-Авг-2010 15:43 (спустя 26 минут)

Quote

Опять "апокрифы" объявили? Такого не бывает, чтоб объяснить нельзя было.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Авг-2010 15:45 (спустя 2 минуты)

Quote

Пускай кто-то другой более квалифицированный подобные темы разбирает ... На такие вопросы я не отвечаю ...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Авг-2010 16:11 (спустя 25 минут)

Quote

Если без разбора Кришна-лилы то ->

Насчет, "что особенного" - внешняя сторона обманчива. Какие у вас вызывает горка белого вещества ??? А если это вещество кокс и вы его вдохнете ??? Как понимаете, вшешне в горстке белого порошка нет ничего особенного, но стоит вам его вдохнуть и "кондишн.., аля ананда"... Внешняя сторона обманчива...

Теперь возьмите горстку кокса и горстку глюконата кальция. Вдохните глюконат кальция ( в порошке) . Какие эмоции ??? Никаких ... Теперь вдохните горстку кокса. Какой эффект ???

Как понимаете, выглядеть материальное и духовное может схоже - но внутрення сторона иная ... ag
Внешне и то и другое белый порошок. Эффект абсолютно иной. Но нужно понимать, что то что вы "нюхали" - это глюконат кальция, и свои впечатления не стоит переносить на "кокс". Говоря проще, материальные концепции не стоит переносить в духовную область.

И так что же отличает первый порошок от второго ??? Аспект ананды (кайфа): в первом его нет, а во втором есть. Но внешне один и тот же порошок.

Пример идеально адаптирован для хиппи и прочих "торчков". ap
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 24-Авг-2010 17:55 (спустя 1 час 44 минуты)

Quote

нас с вами там не было, посему нам нечего вам обьяснить.
у Кришны спросите
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 09-Ноя-2010 00:34 (спустя 2 месяца 15 дней)

Quote

А чё, я отвечу, любовь земная, не секс, отличается от духовной, према всё время например возрастает. Точно так же и секс богов разительно отличается от земного, это скорее общение сердец, отождествление с любимым.
Profile PM

Neonforest

Стаж: 14 лет

Сообщений: 79

Откуда: Москва

Россия

post 09-Ноя-2010 05:20 (спустя 4 часа)

Quote

2 admin: ag ay
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 09-Ноя-2010 09:45 (спустя 4 часа)

Quote

А, да, я то же поржал, очень наглядно
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 09-Ноя-2010 10:06 (спустя 20 минут)

Quote

Что такого трансцентдентного? Ответ - все!!!

Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего.

КОММЕНТAРИЙ: Из всего сказанного в предыдущих стихах этой главы ясно, что Верховный Господь, хотя и имеет человеческий облик, не является обыкновенным человеком. Господь, управляющий созиданием, сохранением и уничтожением материального космоса, не может быть обыкновенным человеком. Однако есть немало глупцов, которые считают Кришну просто могущественным человеком, не более того. В действительности же Он - изначальная Верховная Личность, что подтверждает «Брахма-самхита» (ишварах парамах кришнах). Он - Сам Верховный Господь.
Материальное тело не способно совершать чудеса, о которых рассказывалось в предыдущих стихах. Тело Господа вечно, исполнено блаженства и знания. Хотя Он не относится к числу обычных людей, глупцы смеются над Ним и считают Его человеком. Тело Господа названо здесь манушим, поскольку Он действует как обыкновенный человек, друг Aрджуны, воин и дипломат, участвующий в битве на Курукшетре. Во многих ситуациях Он ведет Себя как обыкновенный человек, но на самом деле Его тело - воплощение вечного блаженства и абсолютного знания (сач-чид-ананда-виграха). Это подтверждают и другие ведические писания. Сач-чид-ананда-рупайа кришнайа: «Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, Кришной, воплощением вечности, блаженства и знания» (Гопала-тапани-упанишад, 1.1). В Ведах приведены и другие описания. Там экам говиндам: «Ты - Говинда, дарующий блаженство коровам и чувствам». Сач-чид-ананда-виграхам: «Тело Твое духовно, вечно, исполнено знания и блаженства» (Гопала-тапани-упанишад, 1.35).
Хотя тело Господа трансцендентно, исполнено блаженства и знания, многие так называемые знатоки писаний и комментаторы «Бхагавад-гиты» принижают Кришну, считая Его обыкновенным человеком. В результате благочестивой деятельности в прошлой жизни эти ученые иногда обладают незаурядными способностями, но их представления о Шри Кришне свидетельствуют о скудости их знаний. Поэтому их называют мудхами, ибо только глупец может считать Кришну обыкновенным человеком. Они называют Кришну обыкновенным человеком потому, что ничего не знают о скрытых от их глаз деяниях Верховного Господа и Его разнообразных энергий. Они не знают, что тело Кришны является олицетворением абсолютного знания и блаженства, что Он - владыка всего сущего, способный любому даровать освобождение. Не ведая о бесчисленных духовных качествах Кришны, они насмехаются над Ним.
Им также неизвестно, что приход Верховной Личности Бога в материальный мир - проявление внутренней энергии Господа. Он - повелитель материальной энергии. Как мы уже несколько раз объясняли, Господь утверждает (мама майа дуратйайа), что материальная энергия, хотя и обладает необыкновенным могуществом, подчиняется Ему, и каждый, кто предастся Ему, сможет выйти из-под ее власти. Если даже душа, предавшаяся Кришне, способна выйти из-под влияния материальной энергии, то как Верховный Господь, который творит, поддерживает и разрушает материальный космос, может обладать материальным телом, подобным нашему? Такие представления глупы и безосновательны. Однако недалекие люди не могут понять, как Личность Бога, Кришна, который кажется обыкновенным человеком, может повелевать всеми атомами и необъятной вселенской формой. Величайшее и мельчайшее одинаково недоступно их пониманию, поэтому им трудно представить себе, что живое существо, имеющее облик человека, может одновременно держать под Своим контролем беспредельно большое и бесконечно малое. На самом же деле, даже управляя безграничным и ограниченным, Сам Господь находится в стороне от всего этого. Такова Его йогам аишварам, непостижимая трансцендентная энергия, благодаря которой Он способен одновременно управлять беспредельно большим и бесконечно малым и вместе с тем оставаться в стороне от всего. Хотя глупцы не представляют себе, как Кришна, который появляется в этом мире в облике человека, может держать под Своим контролем бесконечно большое и бесконечно малое, чистые преданные Господа принимают это как данность, ибо знают, что Кришна - Верховная Личность Бога. Поэтому, безраздельно предавшись Ему, они посвящают себя деятельности в сознании Кришны, преданному служению Господу.

Бхагавад-Гита, глава 9, текст 11

Тело Кришны и Его спутников, также как и их деятельность в материальном мире полностью трансцендентна.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 09-Ноя-2010 10:18 (спустя 11 минут)

Quote

Осталось выяснить что такое "трансцендентное" :)
Profile PM

Neonforest

Стаж: 14 лет

Сообщений: 79

Откуда: Москва

Россия

post 09-Ноя-2010 18:00 (спустя 7 часов)

Quote

mezhuev
Трансценде́нтность (существительное) и трансценде́нтный (прилагательное) (от лат. transcendo — переступать) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. Противоположность — имманентность.
Термин «трансцендентный» употреблялся в философии Канта для обозначения таких понятий, как Бог, душа и других.
В шаг с этим термином идет понятие трансцендентального, которое изначально характеризовало область отвлеченных умственных категорий (таких как вещь, сущее, истина, добро и т. п.), а позже было развито Кантом, который стал так называть то, что изначально присуще сознанию: не приобретенно в процессе опыта, а, напротив, обуславливает и определяет возможность всякого опыта.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 09-Ноя-2010 22:57 (спустя 4 часа)

Quote

Педивикией вы от меня не отделаетесь.

Вопервых такое представление о трансцендентном как недоступном опыту делает бессмысленными и бесплодными все наши усилия и надежды, в том числе бессмысленна и Кришна катха. Наиболее адекватным таким представлениям о трансцендентном будет шуньявада буддистов, а не некая Голока Вриндвана.

Вовторых гаудия вайшнавы говорят не о трансцендентности, а шудха сатве, что означает видимо несколько иные представления о потустороннем бытии.

Цитата:

Prakriti

Prakriti is the cause of manifestation. It causes the three consciousness qualities, satva, rajas and tamas. There are two forms of satva, suddha satva and misra satva. Suddha satva is one that is not touched by rajas and tamas - this is the one that manifests in Vaikuntha, creating the "eternal" beings like Garuda and Ananta. This is said to be nitya vibhuti. The phenomenal world is caused by misra satva, a combination of all the three qualities. This is said to be lila vibhuti.

Цитата:

Пракрити: Пракрити причина проявленного творения. Она причина трёх качеств сознания: сатвы, раджаса, тамаса. Шуддха сатва и мишра("мишра" санскритское слово обозначающее "смешанный") сатва две формы сатвы. Шуддха сатва это то что не затронуто раджасом и тамасом - то что проявлено на Вайкунтхе, то из чего сотворены вечные существа такие как Гаруда и Ананта. В этом случае говорят о нитья вибхути. В феноменальном(проявленном) мире присутствует мишра сатва - комбинация всех трёх гун. В этом случае говорят о лила вибхути.
Бхакти тантра, и это означает что установление связи с трансцендентным возможно и желанно(самбандха джняна) Объяснить это можно просто и множеством путей, например через тотальность присутствия Кришны(Кришна это всё, это единственная реальность), что делает это плетение связей(тантру) возможной.

Втретьих, всё таки надо как то попытаться осязать черты этого трансцендентного бытия, например через его инаковость, Кришна Другой, он например вечен, бесконечен, и т.п. Другой как мне кажется подход плодотворный это так называемая "имманентность трансцендентного" :) Мир трансцендентный не просто некая изнанка тотальности, некое отражение этого мира, вроде как на Голоке то же реки, но они молочные, а берега кисельные, нет. Опыт и свидетельства святых говорят скорее о том что этот и тот мир совпадают.

На самом деле эта тема достойна обсуждения по той причине что родит массу проблем чреватых сахаджией, например фальшивый трансцендентализм, до Голоки и её Господа мол так далеко, всё это недостижимо, и поэтому посюсторонннее всё бытие расценивается как профаническое, в том числе проявления трансцендентного, ведь мы в мае, так ведь?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 10-Ноя-2010 03:46 (спустя 4 часа)

Quote

mezhuev писал(а):

Наиболее адекватным таким представлениям о трансцендентном будет шуньявада буддистов
Шуддха-саттва— это саттва, которая не имеет ни начала, ни конца; ее форма постоянно самообновляется; она не подвластна влиянию времени (в его аспектах прошлого и будущего); она всегда удивительна и непредсказуема. Шуддха-саттва включает в себя все формы духовного существования, источником которых является чистая духовная энергия (шуддха-чит-шакти). Тень чит-шакти, майя-шакти, силой гун страсти и невежества трансформирует изначальное неделимое время (кала) на три экзистенциальных состояния — прошлое, настоящее и будущее. Поскольку все материальное когда-либо появляется на свет, каждая мирская категория содержит в себе элемент раджо-дхармы (функции гуны страсти); потенциальное исчезновение любого материального объекта подразумевает наличие в нем тамо-дхармы (функции гуны невежества); а мишра-саттва-дхарма — это состояние временного, обусловленного существования материального объекта.
Однако чистая джива имеет природу шуддха-саттвы; такова ее форма, качества и активность. После того, как джива утратила свой свободный статус, два качества майи (раджо- и тамо-гуны) смешались (мишра) с чистой саттвой, и с тех пор бытие дживы в материальном мире называют мишра-саттва (оскверненное существование, или оскверненная благость.

mezhuev писал(а):

Вовторых гаудия вайшнавы говорят не о трансцендентности, а шудха сатве, что означает видимо несколько иные представления о потустороннем бытии.
«Санскритское слово „васту“ происходит от глагольного корня „вас“, что значит „существовать“, „обитать“ или „пребывать в каком-либо состоянии“. Добавляемый к нему суффикс ту превращает слово в отглагольное существительное. Таким образом, то, что существует и может быть понято само по себе, есть васту. Васту бывает двух видов: вастава иавастава— соответственно реально существующая категория и не существующая на деле, иливременная, категория. Вастава васту обозначает предметы трансцендентного мира, а авастава васту используется для описания временных объектов материального проявления, которые можно разложить на несколько категорий: дравья (предметы), гуна (качества) и другие. Только трансцендентные „предметы“ в действительности существуют, тогда как временные категории мирского бытия имеют лишь некое подобие существования, которое иногда истинно, а иногда ложно. Человек, верящий во что-либо, может иметь правильное представление, но может и ошибаться, принимая иллюзию за реальность.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 10-Ноя-2010 08:01 (спустя 4 часа)

Quote

Таким образом вайшнавские, да и ведантистские представления о трансцендентном не согласуются с европейскими, тем более восходящими к Канту. Вопервых трансцендентное единственная реальность, вовторых это просто одна из гун не осквернённая другими. О какой то собственно трансцендентности можно говорить разве что в случае Мадхавачарьи и его дуализма(двайты) разделяющей мир на трансцендентный и материальный. Остальные же вайшнавские доктрины монистичны. Так что трансцендентализм неуместное заблуждение для вайшнава - мир един.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 01:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)