Loading...
Error



Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему

Друзья,Вам что ближе (исходя из прочитанной вами статьи:)

Вайкунтха (официальная любовь к Богу )   0%  0%  [ 0 ]
Голока ( естественная любовь к Богу)   100%  100%  [ 9 ]

Всего проголосовало : 9

 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:11

Quote

Вы опровергаете утверждения Рупы Госвами и даже слова Чайтанья Махапрабху ???

"Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 16:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:12 (спустя 36 секунд)

Quote

Здесь нет опровержений и противоречий. К чему спор?
Кстати стих специально не искал, просто читал Бхагаватам.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 16:25), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:16 (спустя 4 минуты)

Quote

Alex

Вы всё прекасно поняли. Это два разных пути, которые друг с другом не связаны. Разграничение путей объясняется различием конечных целей. Слово НЕВОЗМОЖНО о чем-то вам говорит ???

Цель рупануги-сампрадаи - это Врадж (если не конкретизировать), а видхи-бхакти к этому никогда не приведет.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:22 (спустя 5 минут)

Quote

То есть шастры следует понимать буквально?
1.

Цитата:

Буквальный уровень понимания - это уровень детского сада. Как сказал давным давно мой школьный учитель зарубежной литературы, разумный человек даже читая сказку для детей может извлечь недеские заключения.
2.

Цитата:

Так как гуру не понимают писаний, и не могут извлекать из них суть, они склонны утверждать, что всё нужно понимать буквально.
3.

Цитата:

Поверхностное объяснение звучит в стиле : это так, потому что так и хватит спрашивать почему.
дорогой гуру, не о себе ли? ad


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 16:27), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:31 (спустя 9 минут)

Quote

В данном случае всё буквально. Тут нет метафор. Где вы нашли символику или метафоры, чтобы понимать слова небуквально ?
Если есть символический подтекст - есть глубинный смысл, если символики нет - буквально.

Тут же всё четко : видхи-бхакти -> Ваикунтхи, рагануга-бхакти ->Врадж.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:33 (спустя 1 минута)

Quote

Процесс не статичен, в этом заблуждение.
см. п.3
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:35 (спустя 2 минуты)

Quote

Дайте ссылки на авторитетов. Кроме тупых хиппи подобную чушь никто не подтвердит.
Должно быть подтверждение садху, шастрами и гуру.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:35 (спустя 14 секунд)

Quote

Вам Прабхупады не достаточно, или я сам придумал комментарий?

Цитата:

By practicing sādhana-bhakti one may gradually rise to the point of rāga-bhakti, and by performing rāga-bhakti in loving transcendental service one can even control the Supreme Powerful Lord.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 16:37), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:43 (спустя 7 минут)

Quote

Там об этом вообще речь не идет. Прабхупада тут при чем ???
Мы сейчас рассматриваем два независимых умонастроения.

Первым этапом Прабхупада обозначил : "Первый этап называют садхана-бхакти, - это служение, которым занимаются неофиты под руководством чистого преданного."

Чистый преданный - это нить-сиддха.

Дальше Прабхупада пишет : "Второй этап называют рага-бхакти".

Тем самым он подтвержает, что цель - это рагануга-бхакти.

Alex Вы наверное сами свою же цитату не прочитали. ap

Alex Здесь идет речь о смене расы: например с друга на родителя, с родителя на возлюбленную. Но все эти расы - это Врадж.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 16:44), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:47 (спустя 4 минуты)

Quote

вопрос

Цитата:

Харе Кришна, Ваше Святейшество!
В связи с разногласиями, возникшими у преданных, хочу задать Вам несколько вопросов, касающихся практики садхана-бхакти у гаудия-вайшнавов.
1. Ваидхи- и рагануга-бхакти - это две ступени одного пути или самостоятельные методы садханы? Является ли рагануга естественным продолжением ваидхи?
2. К какому виду садханы относится практика, введенная Шрилой Прабхупадой для преданных ИСККОН?
3. Верно ли говорить, что понятие "рагануга-бхакти" относится только к лила-самранам, слушанию катхи о вриндаванских играх Кришны, или же участие в миссии Господа Чайтаньи тоже можно отнести к Рагануге?
Спасибо.
ответ Е.С. Бхану Свами

Цитата:

1. Это два отдельных типа садханы. Ваидхи может привести к рагануге при помощи общения с рагануга бхактами, или может привести к бхава-бхакти и према-бхакти, на которые оказывает влияние вайдхи. Так, есть сампрадаи, начинающие с вайдхи бхакти и заканчивающие премой на Вайкунтхе. Если нет квалификации для рагануги, то человек должен заниматься вайдхи бхакти.

2. Вайдхи бхакти - это тот тип, которому следует большинство преданных ИСККОН. Однако, наша вайдхи бхакти находится под большим влиянием рагануги и поэтому наша приверженность правилам гораздо меньше, чем в Мадхва или Рамануджа сампрадаях. С другой стороны, сампрадая Валлабхачарьи - это главным образом рагануга.

3. Если следовать строгому определению, данному в Бхактирасамрита Синдху, то рагануга относится к следованию за жителями Враджи. Это не исключает размышлений о деяниях Господа Чайтаньи, так как Господь Чайтанья неотличен от Кришны.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 16:48), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:51 (спустя 3 минуты)

Quote

Ну вот всё стало на свои места. ИСККОН - это даже не рупануга-сампрадая. Они вообще практикуют не путь Махапрабху.

Вот ваши же слова: "Вайдхи бхакти - это тот тип, которому следует большинство преданных ИСККОН."

Цель рупануга-сампрадаи - это не ваидхи-бхакти. А тут вообще, кто что хочет, то и практикует : кто аюрведу, кто астрологию ... ap
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:52 (спустя 1 минута)

Quote

Шрила Прабхупада, Нектар преданности, текст 3, комментарий:
"Как уже говорилось, к следованию регулирующим принципам нельзя относиться пассивно, напротив, предписания преданного служения необходимо выполнять с энтузиазмом — тат-тат-карма-правартана. Пренебрежение регулирующими принципами губительно для преданного служения. Движение сознания Кршны опирается на четыре основных регулирующих принципа, запрещающих недозволенный секс, мясоедение, азартные игры и употребление одурманивающих и возбуждающих средств. Преданный должен ревностно следовать этим принципам. Нарушение любого из них непременно приведет к замедлению его духовного развития.

Поэтому Шрила Рупа Госвами рекомендует: тат-тат-карма-правартанат — «Необходимо неукоснительно следовать регулирующим принципам ваидхи бхакти». Помимо четырех запретительных принципов (йама), существуют еще и положительные предписания (нийама), в частности, ежедневное повторение шестнадцати кругов мантры на четках (джапа-мале). Данным регулирующим принципам необходимо следовать ревностно и неукоснительно. Это называют тат-тат-карма-правартана — разнообразием деятельности в преданном служении."

Шрила Прабхупада, лекция по Шримад-Бхагаватам, Бомбей, 16 января 1975 г. (выдержка):

"Без вайдхи-бхакти невозможно прыгнуть к рага-бхакти. (.......) ...это спонтанное служение Кришне называется рага-бхакти. Рага-бхакти обретается посредством вайдхи-бхакти, в процессе практики.

ЧЧ Ади 4.33:

враджера нирмала рага шуни' бхакта-гана
рага-марге бхадже йена чхади' дхарма-карма

враджера — Враджа; нирмала — о чистой; рага — любви; шуни' — услышав; бхакта-гана — преданные; рага-марге — на пути спонтанной любви; бхадже — поклоняются; йена — так что; чхади' — оставив; дхарма — религиозность; карма — кармическую деятельность.

«Услышав о чистой любви обитателей Враджа, преданные станут поклоняться Мне, побуждаемые спонтанной любовью, и забудут о религиозных обрядах и кармической деятельности».


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 16:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 17:03 (спустя 11 минут)

Quote

Снова вы абстрактные цитаты приводите. Тут идет речь о отбросе карма-канды. Карма-канда - это вообще не духовный процесс.

На это Алекс достаточно на сегодня. Подготовьте комплексное опровержение, если есть желание, а после разместите отдельным постом.

И на последок, дайте мне видео или аудио материал по этой теме : "
Шрила Прабхупада, лекция по Шримад-Бхагаватам, Бомбей, 16 января 1975 г. (выдержка):

"Без вайдхи-бхакти невозможно прыгнуть к рага-бхакти. (.......) ...это спонтанное служение Кришне называется рага-бхакти. Рага-бхакти обретается посредством вайдхи-бхакти, в процессе практики."
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 17:07 (спустя 3 минуты)

Quote

Может вас свозить к Прабхупаде?

Лекция по "Нектару преданности", Вриндаван, 20 октября 1972 г.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 19:26), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 17:20 (спустя 13 минут)

Quote

Нет, слова Прабхупады в кругах кришнаитов часто выдумывают. Я с этим часто сталкивался.
Этот феномен встречается даже в новых редакциях Бхагавад Гиты, где просто вставляют то, чего нет в оригинале.

Пример
Перевод 1984-го года


Новая редакция

В новой редакции напридумывали отсебячины, сродни " а не отдавать случайным людям".
Не вижу ничего плохого в том, чтобы финансово помочь тем, кого называют в новых переводах "случайными людьми". Это уже выдумка новых лидеров, прикрытая Прабхупадой

Так же часто встречал псевдо цитаты Прабхупады, которых в природе вообще нет. Кто-то что-то выдумал и сказал : лекция 19** бородатого года Лосанджелес. Подымаю архив, слушаю и оказывается, что такого вообще нет.

Видите разницу между словами "достойный труд" и "честный". Я легко могу доказать, что все занимаются нечестным трудом. Новая Гита, которую выдают за Гиту Прабхупады - это вообще цирк... ap
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Май 01:46

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)