Loading...
Error



Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему

Друзья,Вам что ближе (исходя из прочитанной вами статьи:)

Вайкунтха (официальная любовь к Богу )   0%  0%  [ 0 ]
Голока ( естественная любовь к Богу)   100%  100%  [ 9 ]

Всего проголосовало : 9

 
Автор Сообщение

ahiles

post 09-Сен-2010 23:19

Quote

Alex писал(а):

Ну не знаю, вот некоторые матхи набирают профессиональных спортсменов, зачем?
тема оффтопик
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 23:29 (спустя 9 минут)

Quote

Я не слышал, чтобы другие матхи продвигали варнашраму. Можно послушать лекции каждого матха, но они раскручивают шуддха-бхакти, а не варнашраму.

ahiles общается с чиновниками, быть может он предоставит список организаций, которые раскручивают варнашраму (военизированные группировки включительно, как неотъемлемую часть варнашрамы).
Profile PM

ahiles

post 09-Сен-2010 23:35 (спустя 6 минут)

Quote

Рагануга бхакти бхава ведет на Голоку (мадхурья)
Ваидхи бхакти бхава - ведет на Вайкунтху (айшварья)

вот смысл.

поклоны
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 23:42 (спустя 6 минут)

Quote

ahiles
Ваше отношение к ваидхи-бхакти, как промежуточной точки по пути на Голоку, каково ?
Сами понимаете, что в борьбе с сахаджия Бхактисиддханта Сарасвати установил промежуточные точки, дабы сахаджия не оправдывались тем, что бхакти ни от чего не зависит, наслаждая себя чем-попало.
Таким образом можно сразу отличить того, кто идет по пути преданности, и того, кто просто увлекся сахаджизмом.
Profile PM

ahiles

post 09-Сен-2010 23:43 (спустя 30 секунд)

Quote

admin

Спасибо за вопрос.

Смею полагать,чо на начальном этапе (очищение от анартх) - в %-соотношении должно преобладать конечно вайидхи-садхана бхакти - чтобы человек не путал грешное с праведным а затем влекомый лаульей (жаждой) и естественно-пробужденным вкусом (ручи) должен идти по пути рагануга бхакти естественно в Садху Санге (общаясь со Святыми) которая способствует.Главное быть искренним.
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 23:46 (спустя 3 минуты)

Quote

Уточню вопрос. Какое настроение нужно по вашему культивировать (Ваикунтх или Враджи) во время соблюдения садханы ?
Как мне видится, шаблона одного на всех тут нет, и без должного руководства гуру останутся только какие-то шаблоны, которые не понятно к кому нужно применять.
Становится ясно, что отказ от настроения Ваикунтх обязателен, но нет у людей даже рядом квалифицированных гуру, чтобы сказать что и как.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 23:47), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 09-Сен-2010 23:46 (спустя 34 секунды)

Quote

Все в Святом Имени! ab

Сахаджии хотят все дешево получить просто.

Настроение: Рупануга ачариев!
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 04:09 (спустя 4 часа)

Quote

Напоследок, дабы новички не пугались высказываниям.

Что касается всех упомянутых вопросов, я склонен занять позицию Шридхара Махараджа (относительно различных точек зрения).

"Различия присутствуют повсюду, но расхождение в главных
принципах прискорбно и причинит беспокойство тем, кто только пришел. Это
серьезная катастрофа для новичков.
Они пришли с открытой верой, чей стандарт очень слаб, их вера не столь
высока, не столь интенсивна, чтобы они смогли терпеть многие явления,
которые кажутся раздором.
Они сталкиваются с таким затруднением, и, когда происходит конфликт, в
целом, мадхйама-адхикари Вайшнав должен стараться, чтобы начинающие
оставались вне него. Им не следует позволять вступать в эти обсуждения и
различия, конфликт и спор, все эти явления. Все это предназначено для
мадхйама-адхикари.

Нам не нужно испытывать серьезные беспокойства. Тем не менее, все это
нежелательно, особенно для начинающих – различия между личностями,
которых мы считаем высшими себе. А они ссорятся, а те, кто занимают
более низкое положение, не могут не испытывать беспокойство. Поэтому,
насколько возможно, им следует избегать вовлеченности в это. В это
время, они могут обратить внимание на писания. В них меньше места
столкновению, но оно также существует, поскольку писания дают советы,
предназначенные для разных уровней, отсюда конфликт. Отвержение и
принятие подразумевают конфликт. Один проклинает другого, такова природа
прогресса. Мы не можем вовсе избежать этого, но тем нее менее, это
прогресс. Нам не следует бояться."

P.S. Я подчеркивал безрезультатность пропаганды варнашрамы, более того, отрицательные последствия такой пропаганды со стороны государства, СМИ и т.д. Я по прежнему считаю, что чем больше вайшнавы будут лесть не в своё дело (в политику, экономику и другие области, где у них нет компетенции) тем хуже будет. Каждый должен заниматься своим делом: политик - политикой, экономист - экономикой, а вайшнав - гаудия-вайшнавизмом.
Что касается видхи-бхакти и рагануга-бхакти - позицию я свою изложил ранее. Ну вот вообщем то и всё ..., подрезюмировал как мог.
ar
Profile PM

ahiles

post 10-Сен-2010 04:37 (спустя 27 минут)

Quote

ИТОГ в писаниях:

ab

По теме, слова Рупы Госвами :
"Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы".
(Бхакти Расамрита Синдху 1.3.7)

"Практикуя видхи-бхакти, садхака достигнет формы спутника (Господа) на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.87)
"Те, кто поклоняются согласно предписаниям писаний, осознавая сверхчеловеческое совершенство Господа, достигают четырех видов освобождения на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 1.3.17)

"Практикуя рага-бхакти, садхака достигнет Самого Господа во Врадже".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.85)
"Тот, кто поклоняется, следуя путем рагануги, достигнет Враджендра-нанданы (Шри Кришны) во Врадже".(Чч, 2.8.211)

Таким образом, есть два независящих друг от друга умонастроения: 1) воспринимать Кришну как самого главного директора огромной организации (результат Ваикунтхи): 2) воспринимать Кришну без его статуса директора ( результат Голока).

И напоследок : "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)

ну а базис соответственно: ab

"Голокера према дхана Харинама Санкиртана"
Процесс Совметного Воспевания Святого
Имени дает Любовь к Богу является умонастроением Голоки"
Ш.Нароттам Дас Тхакур
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 12:31 (спустя 7 часов)

Quote

ahiles
Чуть ранее я упомянул два подхода : прямой путь (от одной точки к другой) и промежуточный (с промежуточными точками). Стоит учесть, что примесь видха-бхакти в рагануа-бхакти появилась (с промежуточными точками, а конкретнее со следованием предписаниям видхи-бхакти), когда сахаджия развелись.

По большому счету, рагануга-бхакти не зависит от кармы (исполнения предписаний карма-канды), гьяны, йоги - в этом плане ничего не изменилось, и как было - так и есть. НО, как мне это видится элемент видхи-бхакти (следования предписаниям) был добавлен исключительно на внешнем уровне. Иными словами, внутри практикуют рагануга-бхакти, а внешне следуют предписаниям (дабы людей не смущать, и на сахаджия не походить).

Что из себя представляет сахаджия ??? Внешне сахаджия наслушался кришна-лил, вошел в роль, но внутренне пребывает в умонастроении наслаждающегося.

Бхактисиддханта Сарасвати смотрел на этот цирк, прекрасно зная, что на внешнем уровне сахаджия можно отличить хотя бы тем, что будучи наслаждающимся он просто не способен отказаться от каких бы то ни было мирских удовольствий (следовать предписаниям).

Ситуация мне видится именно такой : элемент видхи-бхакти (следования предписаниям) был добавлен исключительно на внешнем уровне, чтобы было видно кто есть кто (кто сахаджия, а кто нормальный), но внутренне как практиковалось рагануга-бхакти, так и практикуется.

Сейчас стоит кому-то заикнуться о рагануга-бхакти, как тут же его в сахаджизме обвинят. Это глупо. К примеру, меня абсолютно не привлекает идея Ваикунтх. Думаю, что она вообще мало кого привлекает. Пускай почитают Хагакурэ, чтобы понять что есть настоящий слуга.

Стоит сразу уточнить, что элемент видхи-бхакти должен присутствовать на внешнем уровне (следования предписаниям, чтобы внешне не походить на сахаджию), но на внутреннем нужно практиковать рагануга-бхакти. Если объективно, то рагануга-бхакти как раньше, так и сейчас ни от чего не зависит : нельзя более возвышенное ставить в зависимость от чего-то более низкого..., тем более от предписаний карма-канды, на которых помешались некоторые организации.

Следования предписаниям карма-канды еще ни о чем не говорят. Как правило, благость - это просто переключение с грубого источника удовольствия (5-ть органов чувств) на более тонкий (пратиштха).
Гьяна и познания так же не являются показателем, как и следования предписаниям карма-канды. Йога тут так же не при чем. Мягко говоря, можно и предписаниям карма-канды следовать, и гьяной нехилой обладать, и йогой с утреца заниматься и прибывать в умонастроении наслаждающегося.
Из более грубого не появляется более тонкое..., более тонкое (возвышенного) не ставится в зависимость от более грубого - именно по этой причине рагануга-бхакти ни от чего не зависит.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-10 14:16), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 10-Сен-2010 12:33 (спустя 1 минута)

Quote

тоесть телом и умом вы практикуете ваидхи-бхакти ваикунтх, а в сердце всё таки придерживаетесь настроения рагануги враджи?

тоесть вы могли бы им следовать а могли бы и не следовать, для вашей дух. жизни не было бы разницы?

пример ясен, неясно как и когда нужно переходить с видхи на раганугу, и нужно ли вообще начинать с видхи?


Последний раз редактировалось: John (2010-09-10 12:47), всего редактировалось 7 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 12:52 (спустя 19 минут)

Quote

Я не практикую умом видхи-бхакти. Мне эта идея не нравится совсем, тогда зачем я её должен практиковать.
Внешне я следую предписаниям, но это ровным счетом ни о чем не говорит. Следование предписанием присутствует на внешнем уровне, но я не ставлю рагануга-бхакти в зависимость от карма-канды и прочей ерунды.

"Те, у кого такой вкус еще не проснулся, но у кого есть особый интерес к нему, должен заниматься смесью рагануги и ваидхи. Чтобы показать пример людям мира, тот, в ком этот ручи проснулся, будет делать то же самое. Поэтому, когда это возможно, рагануга должна практиковаться вместе с ваидхи".
(Бхакти Сандарбха, 312)

Видхи-бхакти и рагануга-бхакти задают разные цели - это разные умонастроения. Привыкнув к одному на другое можно и не перескочить.

Приведу пример. Сейчас все на поделку Били Гейтса подсели (Windows). Вот пускай они на UNIX перейдут. Фактор привычки срабатывает, и мало кто от любимой винды откажется. Более того, мир UNIX и винда - это разные вещи, хотя общие моменты есть. Изучив винду вы не освоете UNIX - это два разных мира.

Я использую винду (когда приходится), но она мне абсолютно не нравится. Это была аналогия между видхи-бхакти и рагануга-бхакти.

P.S. Видхи-бхакти и рагануга-бхакти - это разные цели... Видхи-бхакти заканчиваются Ваикунтхами. Откройте Бхагавад-Гиту Прабхупады: в самом начале во вступлении) идет речь о выборе одной из рас : 1) друга 2) родителя 3) возлюбленной. Нет сомнений в том, что цель - это рагануга бхакти. Элемент видхи бхакти должен быть на внешнем уровне, чтобы в сахаджию не превратится, оправдывая настроение наслаждающегося словами "бхакти ни от чего не зависит".


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-10 14:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 10-Сен-2010 12:52 (спустя 19 секунд)

Quote

вы для людей внешне следуете видхи но внутри оно вам не надо и вы следуете рагануге.
вопрос: нужно ли начинать в видхи, и когда нужно с неё внутри сойти, сохранив внешние атрибуты?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 12:55 (спустя 2 минуты)

Quote

Вам гуру нужен. В основном все под руководством своего ума и книг находятся. Так как книги людьми понимаются с позиции их ума и таких же каништх - люди находятся под руководствам ума, а не гуру.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 10-Сен-2010 12:56 (спустя 1 минута)

Quote

у нас даже храма шчсм нет, вот у вас учус помаленьку да и из лекций ЛНд.. в исконе же нет уттам
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Май 01:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)