Loading...
Error



Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему

Друзья,Вам что ближе (исходя из прочитанной вами статьи:)

Вайкунтха (официальная любовь к Богу )   0%  0%  [ 0 ]
Голока ( естественная любовь к Богу)   100%  100%  [ 9 ]

Всего проголосовало : 9

 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 13:15

Quote

Вы быстро учитесь ...

Насчет цитаты из Бхагавад-Гиты Прабхупады (редакция 1984 года).

Замечу, что обзор бхакти Прабхупадой начинается с шуддха-бхакти в пассивном состоянии. Только с этого уровня можно попасть на ваикунтхи и занять положения камня, дерева, травинки и т.д. (шантра-раса). Мишра-бхакти тут даже не рассматривается. Если есть примесь кармы в бхакти - личность даже освобождение не может получить. Таким образом Прабхупада сразу же исключает мишра-бхакти: бхакти+карма, бхакти+гьяна.

Тот или иной вид бхакти связан с конкретным местом (Ваикунтхи или Голока) и с конкретной ролью. На Ваикунтхах - это шантра-раса (камень, травинка и т.д.) и дасья-раса (иметь 4-рукую форму, подобную Нараяне) , на Голоке - это роль друга, родителя и возлюбленной.
Служение Нараяне не Ваикунтхах связано с статусом : вы же на работе не станете владельца организации хлопоть по плечу, фамильярничать, говорить что вы равны и т.д.

В то же время, после работы тот же владелец организации нуждается в обычных друзьях, родственниках и т.д, которые будут относится к нему без учета его статуса на работе.

Взаимоотношения на работе и дома - это разные вещи.

Насчет того, что видхи-бхакти не приводит к рагануга-бхакти - это факт. Лакшми на Ваикунтхах хочет попасть на Голоку, но не может, так как она привязана к статусу Кришны. Она не может отказаться от восприятия его как "шефа", и по этой причине не может попасть на Голоку.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-10 13:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Сен-2010 13:17 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:

Вайдхи бхакти - это тот тип, которому следует большинство преданных ИСККОН. Однако, наша вайдхи бхакти находится под большим влиянием рагануги и поэтому наша приверженность правилам гораздо меньше, чем в Мадхва или Рамануджа сампрадаях.
рекомендую: Лекция по "Нектару преданности", Вриндаван, 20 октября 1972 г. (eng)
Здесь Шрила Прабхупада подробно разбирает данную тему.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-10 13:21), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 13:23 (спустя 6 минут)

Quote

Да пускай практикуют что хотят : аюрведу, йогу, психологию, васту и т.д. Мне всё равно, что они там практикуют. Хотят практиковать эзотерику - я не против, но это так же относится к гаудия-вайшнавизму, как и стиль пьяной обезьяны в единоборствах. bj
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 10-Сен-2010 13:26 (спустя 3 минуты)

Quote

вы так и не ответили на вопрос "нужно ли начинать с видхи и когда с неё сьежать?"
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 13:30 (спустя 4 минуты)

Quote

Гаура-лила - это не видхи-бхакти. Вот с гаура-лил (лил Махапрабху) и начинайте.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Сен-2010 13:40 (спустя 9 минут)

Quote

mingming99 писал(а):

вы так и не ответили на вопрос "нужно ли начинать с видхи и когда с неё сьежать?"
думаю здесь есть ответ на ваш вопрос
тем более, что таковы ваши предпочтения


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-10 13:54), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Сен-2010 13:57 (спустя 16 минут)

Quote

mingming99 В целом подумайте, кто для вас дороже : исполнительный работник в офисе или друг, мама, папа или тот, кого вы любите. Ваикунтхи - это огромный офис, и отношения там в стиле "шеф<->подчиненный офисный работник". Некоторые кайфуют от офисной жизни - дело вкуса.
Profile PM

ahiles

post 10-Сен-2010 15:35 (спустя 1 час 38 минут)

Quote

Друзья я просто хочу донести вот что
("кипятить молоко" тоже конечно необходимо!)

ab

Наш

Ачарья Ш.Рупа Госвами (манджари) наставляет -

ваидхи-рагануга-марга-бхедена парикиртита
двивидхах кхалу бхаво’тра садханабхинивешаджа
Бхакти-расамрита-синдху 1.3.7

Нельзя смешивать практики ваидхи и рагануги,
поскольку они пробуждают две разные бхавы.


все остальное - апасампрадайа друзья,
коллеги и даже
просто интересующиеся!

исследуем вопрос дальше ab
Господь Нарайана -величие Господа нашего сердца

Те, кто поклоняются в соответствии с правилами и предписаниями шастр, осознавая айшварью Господа (могущество, превосходящее возможности людей и полубогов), достигают четырёх видов освобождения на Вайкунтхе. aa

рага-бхактйе врадже свайам-бхагаване пайа
(Чайтанья-Чаритамрита 2.24.85)

Следуя рагануга-бхакти, преданный достигает положения спутника Господа во Врадже.
рагануга-марге тангре бхадже йеи джана
сеи-джана пайа врадже враджендра-нандана
(Чайтанья-Чаритамрита 2.8.221)
Те, кто поклоняются, следуя пути рагануга-бхакти, достигают Враджендра-нандану Шри Кришну во Врадже.

В обители Враджа Господь совершает Свои нектарные игры в человекоподобной форме. Только в такой атмосфере любовь достигает своей вершины. Знание о всемогуществе Господа ослабляет чувство любви к Нему.


Господь Сам говорит об этом так:

сакала джагате море каре видхи-бхакти
видхи-бхактйе враджа-бхава паите нахи шакти
аишварья-гьянете саба джагат мишрита
айшварья-шитхила-преме нахи мора прита

(Чайтанья-Чаритамрита 1.3.15-16)

"Все в этом мире поклоняются Мне через ваидхи-бхакти. Но следуя ваидхи-бхакти, невозможно достичь настроений и чувств Враджа. Преданность в ваидхи-бхакти основана на знании Моего божественного могущества. Такая любовь слабая, она не способна доставить Мне удовольствия".


Эти слова Господа свидетельствуют о том, что те преданные, которые желают достичь совершенства в любовных отношениях с Господом, должны глубоко постичь природу и практику рагануга-бхакти. Нет иного способа, позволяющего ощущать вкус нектарной сладости Кришна-лил во Врадже!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ -

Вкус мадхурьи очень трудно достичь через карму, аскезы, йогу, интеллектуальные поиски, ваидхи-бхакти, чтение мантр или медитацию. Сладость Кришны легко достижима только для тех, кто поклоняется Ему, следуя пути рагануга-бхакти.
Рагануга-бхакти означает преданность, которая возникает у человека, когда он узнаёт о любви к Кришне Его вечных спутников во Врадже и когда он следует по их стопам. Любовь вечных спутников Кришны называется рагатмика-бхакти. Оно наполнено естественной любовной жаждой к Господу.

Естественная,спонтанная любовь к Кришне на Голоке

карма тапа йога гьяна видхи-бхакти джапа дхьяна
иха хаите мадхурйа дурлабха
кевала йе рага-марге бхадже кришне анураге
таре кришна-мадхурйа сулабха

(Чайтанья-Чаритамрита 2.21.119)

Конечно,эту любовь естественную может дать тот,
кто сам ее имеет без примесей кармы,гьйаны или мокши - об этом и говорил .Аиндра Прабу.
Это Сад (истинный) Гурудев - лишенный политики и славы.

поклоны ab
 

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 10-Сен-2010 22:11 (спустя 6 часов)

Quote

Уважаемый Alex, ваши сообщения я удалил. О педофилах вы будете рассказывать в других местах.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Сен-2010 22:16 (спустя 5 минут)

Quote

Последователи Шрилы Шридхара Дев-Госвами о сахаджиях нашего времени.
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 10-Сен-2010 22:19 (спустя 3 минуты)

Quote

Так то лучше. Так же стоит объяснить что практика сахаджия, как это сейчас называют, была авторитетной , пока настоящие гуру были, а после превратилась в актерское искусство. Да и к рупануга-бхакти сахаджия не имеет отношение. Тут вообще идет речь о тех, кто занимается актерским искусством.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Сен-2010 22:22 (спустя 2 минуты)

Quote

как вы так быстро прочитали?
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 10-Сен-2010 22:28 (спустя 6 минут)

Quote

эту тему я еще лет 20-ть назад изучал. То что говорят некоторые о радха-кунде не совсем правда. Метод был, он был рабочим, потом начали появляться актеры и все эти вопли вокруг сахаджия только потому, что актеры среди них появились. Да в любой организации эмитаторов хватает. Гуру даже в ряде организаций становятся эмитаторы, которые в духовном плане 0-ль. Такие гуру ничем не лучше сахаджия. Одни прему имитируют другие свою продвинутость. Как по мне так и первые и вторые идут лесом.

Да и еще момент важный есть. Один шаблон для всех - это конвеер. Должен быть и гуру нормальный и ученик достойный. Если гуру 0-ль то он по понятным причинам словами авторитета будет оправдывать свою неспособность. Вот как Индра Прабху сказал : не можешь человека продвинуть - отправь к настоящему гуру. А так только рассказами о апарадхах людям мозги засоряют, а воз поныне там стоит где стоял, только мясо кушать перестали.

Либо сам человек должен решить для себя когда пора разбираться с серьезными темами либо гуру. А раз и человек не понимает что к чему и гуру такой же - тут обеим нужно к настоящему врачу.

Вот Харикеша как сейчас помню в 90-х громче всех кричал, а как ушел так прямо и сказал : ребята я в духовных вопросах не шарю, а ученики мои раз в сто шарят меньше. Вот сейчас те самые ученики которые раз в 100 шарят хуже Харикеши гуру и становятся.

Вопросов в принцепе и нет: стадо есть и должен быть пастух. Вот только пастухи разные бывают. Тут уже остался механизм а толковых людей единицы да и искать приходится. Словом спасение в руках утопающего а вестись на обещание других и на должности гуру которым гуру ясный пень не соответствуют тоже не стоит.

Кстати последователей Харикеши не так давно видил. Говорят смиренным он стал , после того как гуруизм свой забросил. Человек начал трезво оценивать чего он стоит и не обещает сказочных гор.


Последний раз редактировалось: 3soul (2010-09-10 22:56), всего редактировалось 13 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Сен-2010 22:36 (спустя 8 минут)

Quote

Цитата:

По словам Шрилы Шридхара Махараджа, Сарасвати Тхакур пролил не одну сотню литров крови, чтобы показать, чем мадхура-раса не является. Зачем? Чтобы разъяснить, какова она в действительности и направить к ней. Суть его учения выражена в словах: пуджала рага патха гаурава бханге, маттала садху джана вишайа ранге — «рага-марга, путь бескорыстной, послушной лишь голосу сердца божественной любви, — недосягаемый идеал, которому мы служим, пытаясь донести этому миру послание Махапрабху».
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Сен-2010 02:13 (спустя 3 часа)

Quote

Alex

Тут уже реально люди разные темы смешали. Как я уже говорил, видхи и рагануга существуют отдельно. Есть сампрадаи, в которых своей целью ставят исключительно Ваикунтхи, а это путь видхи.

Идем дальше. Цель рупануга-сампрадаи - это умонастроения Враджа, следовательно путь рагануга. Но, на определенной этапе начали появлятся те, кто внешне имитировал преданность (погружаясь в роль преданного), но при этом у сахаджия сохранялась старая система ценностей (наслаждающихся).
К примеру, мы рассматриваем интимные взаимоотношения Гопи и Кришны. Сразу встанет вопрос: что вас заинтересовало в данной лиле ??? Факт наличия эротического контекста, секса, эмоций которые испытывает Кришна или Гопи ??? Что заинтересовало - это ключевой вопрос. Сахаджия пытаются воссоздать те эмоции, которые испытывает либо Кришна, либо гопи но при этом сахаджия пребывает в настроении наслаждающихся (сохраняется старая система ценностей).

Иными словами, тема лил рассматривается сквозь систему ценностей наслаждающегося.

Есть система ценностей, которая связана с занятием положения того, кто наслаждает. В уме таких джив вопрос : чего хочет он? Они наслаждают Кришну собой, а не себя Кришной.

Если система ценностей, которая связана с занятием положения того, кто наслаждается. В уме таких джив будет вопрос: чего хочу я? Такие дживы пытаются насладить себя Кришной.

Нужно очень внимательно вдуматься в различие двух предложений :
1) любить себя по средствам кого-то;
2) любить кого-то по средствам себя.


Чтобы взаимодействовать с определенным объектом\субъектом\феноменом нужно обладать определенной системой ценностей.

Есть 1) ведущий (тот, чьи желания исполняют, и кого наслаждают) и 2) ведомый (тот, кто исполняет желания ведущего, и тот кто наслаждает ведущего собой).
Статус джив - это ведомые (те, кто наслаждают Кришну), а стутус Кришны - это ведущий (тот, кого наслаждают).

Если понимание этих вещей есть, и личность воспринимает взаимоотношения Гопи и Кришны именно так - вопросов нет, можно слушать, читать и т.д.

Если же в процессе слушания, чтение умонастроение меняется на ведущего (желания насладить себя по средствам Кришны) - литературу подобного рода нужно отложить в сторонку, так как еще не доросли.

P.S. Проблема не в историях, которые были оставлены всем поколениям, для того, чтобы их читали и слушали, а в том, что система ценностей должна быть верной, для правильного их понимания.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-11 11:05), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 17:59

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)