Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 След.
Автор |
Сообщение |
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Вы быстро учитесь ... Насчет цитаты из Бхагавад-Гиты Прабхупады (редакция 1984 года).
Замечу, что обзор бхакти Прабхупадой начинается с шуддха-бхакти в пассивном состоянии. Только с этого уровня можно попасть на ваикунтхи и занять положения камня, дерева, травинки и т.д. (шантра-раса). Мишра-бхакти тут даже не рассматривается. Если есть примесь кармы в бхакти - личность даже освобождение не может получить. Таким образом Прабхупада сразу же исключает мишра-бхакти: бхакти+карма, бхакти+гьяна. Тот или иной вид бхакти связан с конкретным местом (Ваикунтхи или Голока) и с конкретной ролью. На Ваикунтхах - это шантра-раса (камень, травинка и т.д.) и дасья-раса (иметь 4-рукую форму, подобную Нараяне) , на Голоке - это роль друга, родителя и возлюбленной. Служение Нараяне не Ваикунтхах связано с статусом : вы же на работе не станете владельца организации хлопоть по плечу, фамильярничать, говорить что вы равны и т.д. В то же время, после работы тот же владелец организации нуждается в обычных друзьях, родственниках и т.д, которые будут относится к нему без учета его статуса на работе. Взаимоотношения на работе и дома - это разные вещи. Насчет того, что видхи-бхакти не приводит к рагануга-бхакти - это факт. Лакшми на Ваикунтхах хочет попасть на Голоку, но не может, так как она привязана к статусу Кришны. Она не может отказаться от восприятия его как "шефа", и по этой причине не может попасть на Голоку.
Последний раз редактировалось: admin (2010-09-10 13:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
10-Сен-2010 13:17
(спустя 1 минута)
Цитата: Вайдхи бхакти - это тот тип, которому следует большинство преданных ИСККОН. Однако, наша вайдхи бхакти находится под большим влиянием рагануги и поэтому наша приверженность правилам гораздо меньше, чем в Мадхва или Рамануджа сампрадаях. рекомендую: Лекция по "Нектару преданности", Вриндаван, 20 октября 1972 г. (eng) Здесь Шрила Прабхупада подробно разбирает данную тему.
Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-10 13:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
10-Сен-2010 13:23
(спустя 6 минут)
Да пускай практикуют что хотят : аюрведу, йогу, психологию, васту и т.д. Мне всё равно, что они там практикуют. Хотят практиковать эзотерику - я не против, но это так же относится к гаудия-вайшнавизму, как и стиль пьяной обезьяны в единоборствах.
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
10-Сен-2010 13:26
(спустя 3 минуты)
вы так и не ответили на вопрос "нужно ли начинать с видхи и когда с неё сьежать?"
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
10-Сен-2010 13:30
(спустя 4 минуты)
Гаура-лила - это не видхи-бхакти. Вот с гаура-лил (лил Махапрабху) и начинайте.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
10-Сен-2010 13:40
(спустя 9 минут)
mingming99 писал(а): вы так и не ответили на вопрос "нужно ли начинать с видхи и когда с неё сьежать?" думаю здесь есть ответ на ваш вопрос тем более, что таковы ваши предпочтения
Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-10 13:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
10-Сен-2010 13:57
(спустя 16 минут)
mingming99 В целом подумайте, кто для вас дороже : исполнительный работник в офисе или друг, мама, папа или тот, кого вы любите. Ваикунтхи - это огромный офис, и отношения там в стиле "шеф<->подчиненный офисный работник". Некоторые кайфуют от офисной жизни - дело вкуса.
|
|
ahiles
|
10-Сен-2010 15:35
(спустя 1 час 38 минут)
Друзья я просто хочу донести вот что ("кипятить молоко" тоже конечно необходимо!) Наш Ачарья Ш.Рупа Госвами (манджари) наставляет - ваидхи-рагануга-марга-бхедена парикиртита двивидхах кхалу бхаво’тра садханабхинивешаджа Бхакти-расамрита-синдху 1.3.7 Нельзя смешивать практики ваидхи и рагануги, поскольку они пробуждают две разные бхавы. все остальное - апасампрадайа друзья, коллеги и даже просто интересующиеся! исследуем вопрос дальше Господь Нарайана -величие Господа нашего сердца Те, кто поклоняются в соответствии с правилами и предписаниями шастр, осознавая айшварью Господа (могущество, превосходящее возможности людей и полубогов), достигают четырёх видов освобождения на Вайкунтхе. рага-бхактйе врадже свайам-бхагаване пайа (Чайтанья-Чаритамрита 2.24.85) Следуя рагануга-бхакти, преданный достигает положения спутника Господа во Врадже. рагануга-марге тангре бхадже йеи джана сеи-джана пайа врадже враджендра-нандана (Чайтанья-Чаритамрита 2.8.221) Те, кто поклоняются, следуя пути рагануга-бхакти, достигают Враджендра-нандану Шри Кришну во Врадже.
В обители Враджа Господь совершает Свои нектарные игры в человекоподобной форме. Только в такой атмосфере любовь достигает своей вершины. Знание о всемогуществе Господа ослабляет чувство любви к Нему. Господь Сам говорит об этом так:
сакала джагате море каре видхи-бхакти видхи-бхактйе враджа-бхава паите нахи шакти аишварья-гьянете саба джагат мишрита айшварья-шитхила-преме нахи мора прита
(Чайтанья-Чаритамрита 1.3.15-16)
"Все в этом мире поклоняются Мне через ваидхи-бхакти. Но следуя ваидхи-бхакти, невозможно достичь настроений и чувств Враджа. Преданность в ваидхи-бхакти основана на знании Моего божественного могущества. Такая любовь слабая, она не способна доставить Мне удовольствия". Эти слова Господа свидетельствуют о том, что те преданные, которые желают достичь совершенства в любовных отношениях с Господом, должны глубоко постичь природу и практику рагануга-бхакти. Нет иного способа, позволяющего ощущать вкус нектарной сладости Кришна-лил во Врадже! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - Вкус мадхурьи очень трудно достичь через карму, аскезы, йогу, интеллектуальные поиски, ваидхи-бхакти, чтение мантр или медитацию. Сладость Кришны легко достижима только для тех, кто поклоняется Ему, следуя пути рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти означает преданность, которая возникает у человека, когда он узнаёт о любви к Кришне Его вечных спутников во Врадже и когда он следует по их стопам. Любовь вечных спутников Кришны называется рагатмика-бхакти. Оно наполнено естественной любовной жаждой к Господу.
Естественная,спонтанная любовь к Кришне на Голоке карма тапа йога гьяна видхи-бхакти джапа дхьяна иха хаите мадхурйа дурлабха кевала йе рага-марге бхадже кришне анураге таре кришна-мадхурйа сулабха (Чайтанья-Чаритамрита 2.21.119) Конечно,эту любовь естественную может дать тот, кто сам ее имеет без примесей кармы,гьйаны или мокши - об этом и говорил .Аиндра Прабу. Это Сад (истинный) Гурудев - лишенный политики и славы. поклоны
|
|
3soul
Стаж: 14 лет Сообщений: 1258
|
10-Сен-2010 22:11
(спустя 6 часов)
Уважаемый Alex, ваши сообщения я удалил. О педофилах вы будете рассказывать в других местах.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
10-Сен-2010 22:16
(спустя 5 минут)
|
|
3soul
Стаж: 14 лет Сообщений: 1258
|
10-Сен-2010 22:19
(спустя 3 минуты)
Так то лучше. Так же стоит объяснить что практика сахаджия, как это сейчас называют, была авторитетной , пока настоящие гуру были, а после превратилась в актерское искусство. Да и к рупануга-бхакти сахаджия не имеет отношение. Тут вообще идет речь о тех, кто занимается актерским искусством.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
10-Сен-2010 22:22
(спустя 2 минуты)
как вы так быстро прочитали?
|
|
3soul
Стаж: 14 лет Сообщений: 1258
|
10-Сен-2010 22:28
(спустя 6 минут)
эту тему я еще лет 20-ть назад изучал. То что говорят некоторые о радха-кунде не совсем правда. Метод был, он был рабочим, потом начали появляться актеры и все эти вопли вокруг сахаджия только потому, что актеры среди них появились. Да в любой организации эмитаторов хватает. Гуру даже в ряде организаций становятся эмитаторы, которые в духовном плане 0-ль. Такие гуру ничем не лучше сахаджия. Одни прему имитируют другие свою продвинутость. Как по мне так и первые и вторые идут лесом.
Да и еще момент важный есть. Один шаблон для всех - это конвеер. Должен быть и гуру нормальный и ученик достойный. Если гуру 0-ль то он по понятным причинам словами авторитета будет оправдывать свою неспособность. Вот как Индра Прабху сказал : не можешь человека продвинуть - отправь к настоящему гуру. А так только рассказами о апарадхах людям мозги засоряют, а воз поныне там стоит где стоял, только мясо кушать перестали.
Либо сам человек должен решить для себя когда пора разбираться с серьезными темами либо гуру. А раз и человек не понимает что к чему и гуру такой же - тут обеим нужно к настоящему врачу.
Вот Харикеша как сейчас помню в 90-х громче всех кричал, а как ушел так прямо и сказал : ребята я в духовных вопросах не шарю, а ученики мои раз в сто шарят меньше. Вот сейчас те самые ученики которые раз в 100 шарят хуже Харикеши гуру и становятся.
Вопросов в принцепе и нет: стадо есть и должен быть пастух. Вот только пастухи разные бывают. Тут уже остался механизм а толковых людей единицы да и искать приходится. Словом спасение в руках утопающего а вестись на обещание других и на должности гуру которым гуру ясный пень не соответствуют тоже не стоит.
Кстати последователей Харикеши не так давно видил. Говорят смиренным он стал , после того как гуруизм свой забросил. Человек начал трезво оценивать чего он стоит и не обещает сказочных гор.
Последний раз редактировалось: 3soul (2010-09-10 22:56), всего редактировалось 13 раз(а)
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
10-Сен-2010 22:36
(спустя 8 минут)
Цитата: По словам Шрилы Шридхара Махараджа, Сарасвати Тхакур пролил не одну сотню литров крови, чтобы показать, чем мадхура-раса не является. Зачем? Чтобы разъяснить, какова она в действительности и направить к ней. Суть его учения выражена в словах: пуджала рага патха гаурава бханге, маттала садху джана вишайа ранге — «рага-марга, путь бескорыстной, послушной лишь голосу сердца божественной любви, — недосягаемый идеал, которому мы служим, пытаясь донести этому миру послание Махапрабху».
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Alex Тут уже реально люди разные темы смешали. Как я уже говорил, видхи и рагануга существуют отдельно. Есть сампрадаи, в которых своей целью ставят исключительно Ваикунтхи, а это путь видхи. Идем дальше. Цель рупануга-сампрадаи - это умонастроения Враджа, следовательно путь рагануга. Но, на определенной этапе начали появлятся те, кто внешне имитировал преданность (погружаясь в роль преданного), но при этом у сахаджия сохранялась старая система ценностей (наслаждающихся). К примеру, мы рассматриваем интимные взаимоотношения Гопи и Кришны. Сразу встанет вопрос: что вас заинтересовало в данной лиле ??? Факт наличия эротического контекста, секса, эмоций которые испытывает Кришна или Гопи ??? Что заинтересовало - это ключевой вопрос. Сахаджия пытаются воссоздать те эмоции, которые испытывает либо Кришна, либо гопи но при этом сахаджия пребывает в настроении наслаждающихся (сохраняется старая система ценностей). Иными словами, тема лил рассматривается сквозь систему ценностей наслаждающегося. Есть система ценностей, которая связана с занятием положения того, кто наслаждает. В уме таких джив вопрос : чего хочет он? Они наслаждают Кришну собой, а не себя Кришной. Если система ценностей, которая связана с занятием положения того, кто наслаждается. В уме таких джив будет вопрос: чего хочу я? Такие дживы пытаются насладить себя Кришной.
Нужно очень внимательно вдуматься в различие двух предложений : 1) любить себя по средствам кого-то; 2) любить кого-то по средствам себя. Чтобы взаимодействовать с определенным объектом\субъектом\феноменом нужно обладать определенной системой ценностей. Есть 1) ведущий (тот, чьи желания исполняют, и кого наслаждают) и 2) ведомый (тот, кто исполняет желания ведущего, и тот кто наслаждает ведущего собой). Статус джив - это ведомые (те, кто наслаждают Кришну), а стутус Кришны - это ведущий (тот, кого наслаждают). Если понимание этих вещей есть, и личность воспринимает взаимоотношения Гопи и Кришны именно так - вопросов нет, можно слушать, читать и т.д. Если же в процессе слушания, чтение умонастроение меняется на ведущего (желания насладить себя по средствам Кришны) - литературу подобного рода нужно отложить в сторонку, так как еще не доросли. P.S. Проблема не в историях, которые были оставлены всем поколениям, для того, чтобы их читали и слушали, а в том, что система ценностей должна быть верной, для правильного их понимания.
Последний раз редактировалось: admin (2010-09-11 11:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
Текущее время: 02-Май 17:59
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|