Loading...
Error



Ученик находит гуру или гуру находит ученика?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 28-Мар-2011 16:36

Quote

Что делает ученика квалифицирванным для того, чтобы найти гуру обладаюшего тем, что ученик желает заполучить (в нашем случае предположим враджа-премa)?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Мар-2011 22:20 (спустя 5 часов)

Quote

Милость нелинейна. Нет никаких четких\шаблонных алгоритмов её получения.
Со стороны ученика может присутствовать разве что желание...
Желание - 50%, а вторая половина 50% (исполнение желания) - нелинейна ..., и вообще не зависит от ученика.

Цитата:

"Враджанатх сказал: «Ты объяснял, что према бхакти является совершенством, высшим духовным уровнем. Как достигнуть этого высшего уровня?
Праведный бабаджи пояснил: «Этого уровня не достигнуть собственными усилиями. Вечное совершенство приходит по своему усмотрению, и раньше этого срока никакими усилиями невозможно заставить его явиться»."
(Джайва-дхарма)
Как на собеседовании : 1) от себя сделали всё возможное (50%) , а 2) возьмут или не возьмут (50%) - это не от вас зависит, так как решение принимается не вами.

К тому же, гуру может дать инструкции. Вы слышали, чтобы ачарья нашего времени раздавали прему ???
Если бы это было так, уже бы длинная очередь выстроилась. Дают инструкции, а не прему.
На примере Шрилы Прабхупады и его жены (Радхарани Датта), которая не разделяла интересы своего мужа, можно сделать определенные заключения.

В точности напоминает пример из Йога-Васиштхи, который я приводил ранее:
"Васиштха продолжил:

Королева Кудала владела всеми психическими силами, она могла стать огромной или превратиться в мельчайший атом и войти в любой предмет или тело. Она путешествовала по небу и глубочайшим океанам, бродила по земле, не покидая в то же время своего замка и своего мужа. Она легко могла войти в любой предмет – дерево, камень, гору, траву, небо и воду. Она посещала небесные создания и просветленных мудрецов и вела с ними интересные разговоры.

Хотя она сделала все, чтобы и ее муж достиг просветления, он не только не прислушивался к ее словам, но и смеялся над ее глупостью. Он по-прежнему заблуждался. Кудала считала неразумным показывать свои способности перед ним.

Рама спросил:

Если даже такая величайшая йогиня как Кудала не могла помочь и пробудить своего мужа, короля Сикидваю, как же тогда вообще можно достичь просветления и понимания?

Васиштха отвечал:

Инструкции учителя ученику – всего лишь традиция: причиной просветления является только чистота сознания ученика. Ни внимание учителю, ни правильные действия не приводят к познанию себя. Только сам знает себя, только змея знает свои ноги! "
Те, кто не достигает цели при жизни - отправляется на райские планеты, после умирает, после получает подходящее рождение для продолжение практики. Этот момент так же описан в Йога Васиштхе.

Резюмируя:
1. према не достигается собственными усилиями;
2. ученик может развить со своей стороны разве что желание получить прему или найти подходящего гуру (который будет вкладывать время и силы в ученика);
3. не достигнув цели, личность получает подходящее рождение для продолжения практики.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-28 22:53), всего редактировалось 12 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 28-Мар-2011 22:22 (спустя 1 минута)

Quote

Еще такой момент - люди в основном не понимают, не знают, что такое милость. Их представления о ней искаженные.
Но есть алгоритм того, как взрастить желание иметь желание получить милость, т.д. (взрастить желание, чтобы получить желание, которое проявить желание получить милость).
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 28-Мар-2011 23:05 (спустя 43 минуты)

Quote

admin писал(а):

причиной просветления является только чистота сознания ученика
Чистота сознания ученика имеет метод к её достижению?

Тхакур писал(а):

есть алгоритм того, как взрастить желание иметь желание получить милость
Что за алгоритм?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Мар-2011 23:08 (спустя 2 минуты)

Quote

Цитата:

Чистота сознания ученика имеет метод к её достижению?
Судя по всему и с этим проблемы. Если личность неразумна и неразочарована - мало что поможет.
Для этого нужно развивать разум, а разочарование придет вслед за ним. Тогда будет подходящая почва (сознание), чтобы в неё посадить ту или иную концепцию.

Задумываться над жизнью начинают в следствии страданий и попыток решения данной проблемы. Таким образом, я бы сказал, что всё начинается со страданий.
После 100-го удара молоткОМ по пальцам по неволе начинаешь задумываться о том, что что-то не так: явно конечный результат отличается от изначально ожидаемого. bw


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-29 14:15), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 28-Мар-2011 23:09 (спустя 50 секунд)

Quote

Тоесть имеет смысл заняться гьяной?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Мар-2011 00:03 (спустя 54 минуты)

Quote

Страдания\разочарование -> разум -> очищение сознания -> внедрение определенной концепции в сознание

Без "мозгов" даже концепция не будет ясна, чтобы её внедрить. Так что гьяна в любом случае должна быть (как инструмент, а не как цель). Отсутствие понимания приведет либо к подражанию, либо к фанатизму.

Банальный пример проверки.
1. Прочитана лекция
2. Опрос после окончания лекции : а) что поняли б) как поняли ?

а) выявит непонимание , а б) выявит неверное понимание.
Результаты а) и б) были внедрены в сознание.

Такое никто не устраивает, так как результаты были бы весьма смешными ... ap
Ориентир заведомо делается на количество, а не на качество: набрать побольше людей, а дальше сказать что-то в стиле "хотите служить Богу - служите организации", а последнее приводит к заявлениям в стиле "они воруют НАШИХ преданных".

Словом, система образования требует реорганизации, с акцентом на качество, а не на то, чтобы побольше учеников набрать, а после сражаться за деньги.

Отсутствия разума даже в таком моменте как распространение приведет к очевидным глупостям.
Пример : гуру в 60-х годах сказал, что нужно распространять лекции на виниловых пластинках.
Настало 21-е столетие. Глупые адепты по прежнему исполняют волю гуру, распространяя лекции на виниловых пластинках, потому, что в 60-х дали именно такое наставление.

Это намек на то, что времена меняются ..., и старые шаблоны уже остались в прошлом, как и винил.
Чтобы убедиться в том, что некоторые отстали от времени и не являются всезнающими достаточно задать вопрос: как перекомпилировать ядро Linux для работы в "real time" режиме.
Таким образом, в следствии 1) отсталости от времени и 2) незнания, "отсталые" исходят из того багажа знаний и понимания, который у них есть, а о новых перспективах не особо задумываются ...
Хуже то, что "отсталые" и другим палки в колеса вставляют, ссылаясь на то, как им сказали в 60-х годах.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-28 23:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 11-Ноя-2011 17:20 (спустя 7 месяцев)

Quote

Прекрасная тема!
Но почему-то она затерялась в подполье "дискуссионного клуба"?
Наверное, потому что некоторых участников забанили?
Profile PM

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 11-Ноя-2011 17:41 (спустя 20 минут)

Quote

girl_sigh Вот-вот, и я о том же здесь:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=30937#30937,
а Вы все шутите.... girl_wacko
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 14:47

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)