Loading...
Error



Jagadguru Sr.Kripalu Parishat - объективное научно-теологическое исследование - кто это?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 15-Сен-2010 03:59

Quote

Karmapa

Так пусть Шримати Радхикарани пошлет Вам Уттама Гуру!

Слава Шриле Прабхупаде
 

ujjvala

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

Россия

post 15-Сен-2010 15:19 (спустя 11 часов)

Quote

если человек не выполняет вайшнавский этикет тогда какой же он вайшнав даже Господь Чайтанья хотя и Верховная Личность Бога Соблюдал вайшнавский этикет и когда принял саньясу обрил Голову
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 15-Сен-2010 15:47 (спустя 27 минут)

Quote

Обритая голова это не этикет, это стрижка под нолик.
Бхактиссидханта Сарасвати вообще своих учеников переодел в джентельменов: костюмы, рубашки, галстуки ... Он знал, что встречают по одежке. Сейчас если вас увидят в юбке с обритой головой люди подумают что вы сектант: просто мнение такое привили средства массовой информации.
Юбка, стрижка ровным счетом ничего не значат. Никто вам и не мешает постричься, сменить джинсы или брюки на юбку, лицо глиной измазать да только от этого вы не изменитесь, а людей своим одним видом уже оттолкнете.
В индии такой стиль никого не удивит а вот в России, Украине и странах СНГ это четко указывает на сектантское движение да и у человека сразу вопрос в голове возникает: хотел бы я быть таким же измазанным, в юбке и ходить по улицам книгами торговать ? Второй вопрос который возникнет у нормального человека: и он мне говорит о счастье ?
Просто стоит прикинуть в уме все минусы и плюсы такого вот этикета : людей отпугаете, сами от этого лучше не станете, только стиль одежды смените. Если охота сменить стиль одежды - можете менять.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Сен-2010 15:48 (спустя 1 минута)

Quote

Не забываем, что у каждой медали есть две стороны.
Дневник Странствующего Проповедника >>

Том 11, глава 3 (1-18 марта 2010 г.)



Вознагражден сполна



После неприятных инцидентов в аэропортах Сан-Диего и Ванкувера, где меня допрашивали сотрудники службы безопасности, я снова начал размышлять о том, чтобы во время поездок по Соединенным Штатам носить светскую одежду.

Из-за угроз террористических актов в аэропортах всей страны ввели
беспрецедентные меры безопасности. Пассажиры, вызывающие подозрение, подвергаются более тщательному досмотру; среди них часто оказываются люди из различных расовых, этнических, религиозных или национальных групп. А развевающиеся шафрановые одежды санньяси, без сомнения, сразу бросаются в глаза.

И все-таки, я решил не менять одежду. "Опыт показывает, что если я
путешествую не в брюках и рубашке, а в своих одеждах, то люди обращаются ко мне с духовными вопросами, - думал я. - Преимущество одеяний санньяси бесспорно".

Решение мое было вознаграждено сполна. Прошло две недели с начала тура; я проходил регистрацию на рейс из Бойсе, штат Айдахо, в Солт-Лейк-Сити. И у турникета безопасности, меня, естественно, вновь отвели в сторону для спецдосмотра.

- Расставьте ноги и разведите руки в стороны, пока я буду обыскивать Вас, - произнес служащий.

- Без проблем, - улыбнулся я. - Я уже привык к этому.

Его руки заскользили вдоль моих рук и вниз до пояса.

- Эта простыня крепко завязана? - спросил он.

- Это называется дхоти, сэр, - ответил я. - И да, оно завязано крепко.

- Я спросил потому, что когда последний раз досматривал одного из ваших, - пояснил он, - его простыня слетела. И он остался стоять в самом странном, что я когда-либо видел в своей жизни, нижнем белье.

Я усмехнулся.

Закончив процедуру личного досмотра, он провел меня к столу досмотра ручной клади.

- Вообще-то, я бы хотел задать Вам вопрос, если можно, - медленно произнес он, открывая мой кейс.

- Пожалуйста, офицер, - ответил я. - Ведь это Ваша работа. Я ценю эти меры безопасности. Они помогают нам остаться в живых.

- Нет, я имею в виду вопрос другого рода, - сказал он, оглянувшись вокруг и убедившись, что никто не наблюдает за нами.

- Вы духовный человек, - продолжил он, - и выглядите очень счастливым. Можете мне объяснить, почему я так страдаю в своей жизни?

- Что ж, сэр, - ответил я. - В материальном мире страдания будут всегда. До некоторой степени Вы можете это исправить, но никак не измените того, что все мы болеем, стареем и, в итоге, умрем. Вам нужно найти в глубине себя и открыть свое духовное "я", вечное, полное знания и блаженства.

- Как оно выглядит, духовное "я"? - спросил он, доставая мой принтер.

- Мы духовные существа, - ответил я, - с духовным телом, духовными чувствами и эмоциями. И это тело вечно. Оно никогда не стареет.

Он посмотрел на меня:

- А Бог правда существует?

В то же мгновение другой сотрудник службы безопасности окликнул его.

- Эй, Билл, - крикнул он, - у вас там какие-то проблемы? Почему так долго?

- Все в порядке, - крикнул в ответ Билл. - Просто повторный досмотр.

Он посмотрел на меня в ожидании ответа на свой вопрос.

- Конечно, Бог существует, - ответил я, - и Вы можете увидеть Его. Но для этого надо обладать определенными качествами.

- Какими? - спросил он, продолжая медленно перебирать мои вещи.

- Билл! - крикнул другой служащий. - Заканчивай с ним! Очередь растет!

Билл явно тянул время, чтобы задать мне свои вопросы.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы увидеть Бога? - переспросил он.

- Любовью, - ответил я.

- Но как.., - начал он, и в этот момент зашел другой таможенник.

- Билл, - спросил он, - этот джентльмен представляет собой угрозу
безопасности?

- Нет, сэр, - ответил Билл.

- Тогда не задерживай его, - приказал он.

- Я хочу задать ему еще один вопрос, - сказал Билл.

- Тогда спрашивай, - отрезал он.

- О жизни, - уточнил Билл.

Тот пристально посмотрел на него.

- Билл, здесь не место для этого, - произнес он веско, и повернулся ко мне:

- Вы можете идти, сэр.

- Но мне надо узнать.., - начал было Билл.

- Вернись к работе, - сурово отрезал служащий.

- Можно я дам ему свою визитку? - спросил я, собирая вещи, чтобы уйти.

- Нет, - был ответ, - он при исполнении.

Пройдя двадцать метров, я обернулся и увидел, что Биллу делают выговор. Я шел к своему выходу на посадку и всё думал о нем, но тут ко мне подошла девушка и спросила:

- А Вы из Харе Кришна?

- Да, - ответил я.

- Есть у Вас какие-нибудь книги? - она улыбалась. - Мне всегда хотелось
узнать что-нибудь о вашей религии.

- Извините, - сказал я, - с собой нет, но если дадите свой адрес, я вышлю Вам несколько.

Визитка, которую я хотел отдать Биллу, все еще была у меня в руке, и я протянул ее девушке.

- Великолепно! - сказала она. - Не забудьте.

Я улыбнулся и ответил:

- Не забуду.

Благодаря накопленным бонусным милям, я летел бизнес-классом. Спустя двадцать минут полета к проходу у моего места подошла женщина.

- Вы буддист? - спросила она.

- Нет, - ответил я. - Я монах из движения Харе Кришна.

- А я буддистка, - сказала она. - Не могли бы Вы объяснить мне, в чем разница между Харе Кришна и буддизмом?

Мужчина, сидевший рядом со мной, отложил "Уолл-стрит джорнал", чтобы посмотреть, что происходит.

- Основное отличие в том, что мы принимаем абсолютную истину как личность, - начал я. - А в буддизме утверждается, что все, в конечном счете, является пустотой.

Мужчина вернулся к своей газете.

- Да, - сказала она, - так и есть. А что у нас общего?

- Несколько моментов, - продолжил я, - например, вера в реинкарнацию.

- Минуточку, - сказала она и обратилась к моему соседу, - Сэр, не могли бы Вы поменяться со мной местами? Я очень хочу поговорить с этим монахом.

Мужчина опустил газету.

- У вас бизнес-класс? - спросил он.

- Нет, - ответила она, - "эконом". Но это место около прохода.

Он скептически посмотрел на нее.

- Но для меня это очень важно, - сказала она. - Пожалуйста. Мне необходимо духовное общение.

Он все еще не верил своим ушам.

- Мне действительно это нужно, - продолжала она настаивать.

Мужчина задумался.

- Хорошо, - согласился он, к моему изумлению, - Если для Вас это так важно.

Он собрал вещи, взял ее посадочный талон и ушел на ее место в эконом-классе.

Она села рядом со мной:

- Вы сказали что-то про реинкарнацию?

И полтора часа полета мы обсуждали различия между вайшнавизмом и буддизмом.

Когда я шел к месту выдачи багажа в аэропорту Солт-Лейк-Сити, меня снова остановила женщина.

- Прошу прощения, сэр, - сказала она, - можно узнать, что Вы исповедуете?

- Я из движения Харе Кришна, - ответил я. - И следую древней духовной традиции Индии.

- Понятно, - сказала она. - А одежда на Вас что-нибудь означает?

- Да, конечно, - улыбнулся я. - Мы носим эту одежду, чтобы люди задавали нам вопросы.

Она рассмеялась.

- Серьезно, - продолжил я, - Внешний облик отражает внутреннее состояние. До того, как стать монахом, я вел такую жизнь, что деградировал бы. В то время моя нечистая, неаккуратная одежда показывала, что и сердце мое нечисто. Теперь я стремлюсь постичь Бога, и эти одежды - знак моих чистых стремлений.

- Красиво, - сказала она. - Собираетесь ли Вы посетить храм мормонов в Солт-Лейк-Сити?

- Обязательно, если будет время, - ответил я.

- А также Молодежный Университет Бригхэма, - посоветовала она. - Большинство тамошних студентов - приличные молодые мормоны.

- Постараюсь, - пообещал я.

Мы пожали друг другу руки.

- Счастливого пути! - Пожелала она.

Когда я сражался со своей тележкой, поднимая ее на следующую ступеньку, какой-то парень, поддержав меня сзади рукой за спину, заботливо подтолкнул меня.

- Большое спасибо, - поблагодарил я его, когда мы добрались до верхних ступенек. Он рассмеялся:

- Звучит, как благодарность свыше.

Пока я ждал свой багаж у транспортера, ко мне подошла женщина лет пятидесяти.

- Вы американец, верно? - спросила она.

- Да, мэм, - ответил я.

- Но следуете восточному пути. Почему?

- В этой традиции я нашел ответы на все свои духовные вопросы, - ответил я.

- И сколько лет Вы практикуете? - продолжала она.

Я задумался на мгновение.

- Сорок лет.

- Сорок лет! - Воскликнула она. Потом наклонилась ближе и понизила голос. - И Вы были стойким на протяжении всех этих лет? Все время держали свои обеты?

- Да, мэм, - кивнул я в ответ. - Я оставался верен и все время следовал своим обетам.

- Джордж! - позвала она своего мужа, который стоял около транспортера. - Дай мне двадцать баксов.

Ее муж полез в карман, подошел и протянул ей двадцатидолларовую купюру. Женщина вложила деньги мне в руку.

- Продолжайте в том же духе, - сказала она и отошла.

Я провел четыре удивительных дня у Чару даса и его жены Вайбхави даси в их храме в Спаниш Форк, к югу от Солт-Лейк-Сити. Вечером накануне отъезда я получил письмо по е-мейл из Государственного Департамента США, которое, по всей видимости, было следствием тех нескольких инцидентов, когда меня тщательно проверяли в аэропортах.

В нем говорилось:

"Дорогой Сэр,
Мы обращаемся в Вашу организацию от имени Министерства национальной безопасности США, чтобы получить информацию о том, бывали ли у Вас проблемы или инциденты в аэропортах при регистрации на рейс и досмотре багажа из-за одежды и других атрибутов, демонстрирующих Вашу религиозную принадлежность.
Например, считает ли кто-то из последователей Вашей религии, что к ним отнеслись предвзято во время проверки службой безопасности аэропорта из-за того, что они были одеты в религиозную одежду или при них были религиозные атрибуты? Мы будем благодарны за Вашу помощь в решении проблем, связанных с досмотром службой безопасности аэропортов лиц, имеющих при себе одежду и
религиозные атрибуты, демонстрирующие их религиозную принадлежность".

Я ответил:

"Уважаемые господа,
Мне кажется, что иногда меня подвергают более тщательной проверке из-за моих религиозных одежд. Но с моей стороны претензий нет. Принимая во внимание несомненную угрозу терроризма в нашей стране, подобные меры безопасности вполне приемлимы. Более того, это дает мне возможность делиться своими убеждениями со всеми вами.
С наилучшими пожеланиями,
Индрадьюмна Свами".

На следующее утро я вылетел в Даллас, штат Техас. Мне досталось место рядом с джентльменом, который был поглощен чтением книги. Мне показалось, это была Библия. Когда он положил ее в карман сиденья перед собой, я спросил, можно ли взять ее почитать.

Он улыбнулся:

- Это Книга Мормона.

- Хорошо, - сказал я. - Всегда интересно узнать что-нибудь о других вероучениях.

- Мне тоже, - учтиво ответил он. - У Вас есть с собой экземпляр Бхагавад-Гиты?

- Вы знакомы с Гитой? - удивился я.

- Вообще-то нет. Но я знаю, что это Писание Харе Кришна, а судя по вашей одежде, Вы кришнаит.

У нас завязался приятный и обстоятельный разговор о религии; мы проговорили два с половиной часа, до самого конца полета. Когда самолет приземлился, джентльмен улыбнулся:

- Можете оставить книгу себе.

Она была большой, богато украшенной - явно редкое издание.

- Спасибо, - поблагодарил я. - Полагаю, это особенный подарок. Если Вы оставите свою визитку, я вышлю Вам Бхагавад-Гиту.

- Почту за честь, - ответил он, протягивая мне визитку.

Вечером я достал рассмотреть ее. Глаза мои расширились, когда смысл верхних выделенных строчек дошел до меня. Они гласили:

Молодежный Университет Бригхэма
Факультет изобразительного искусства и коммуникаций
Декан

"Ну и ну, - подумал я. - Приятный сюрприз под конец приятного дня".

Шрила Прабхупада пишет:

"В стране, известной как Маюрадхваджа, людей самой низшей, считающейся ниже шудр, касты, тоже посвящают в Вайшнавский культ преданного служения. Когда они должным образом одеты, со знаками тилаки на теле, бусами на шее и четками в руках, они выглядят так, будто спустились с Вайкунтхи. Поистине, они выглядят такими прекрасными, что обычные брахманы не идут с ними ни в какое сравнение".

("Нектар преданности", глава 5)
87 ps Убеждённого не переспорить.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-15 15:58), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 15-Сен-2010 16:00 (спустя 12 минут)

Quote

Хиппи были помешаны на одежде, музыке и стиле. Вы не с хиппи имеете дело, а с нормальными людьми.
Если хиппи было интересно на себя юбку натянуть, на барабанах постучать то нормальным людям это ни к чему. Времена не те. Сейчас вообще подход нужно менять.
Есть вещи которые работают на определенной территории с определенной категорией людей. В 80-х - 90-x еще не было массового сектанства. Сейчас вы таким подходом людей только отпугнете.
Место, время и обстоятельства нужно учитывать. Те же, кто сейчас решает кто и как должен себя вести, одеваться, расспространять книги и так далее вообще не при делах : они в своем замкнутом мирке живут и не общаются с представителями разных субкультур, они не знают чем сейчас живут. Именно по этой причине сегоднешнее движение не идет, и даже не храмает, а просто лежит или в лучшем случае ползет.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Сен-2010 16:01 (спустя 10 секунд)

Quote

дорогой админ - перелогиньтесь ))))
у вас даже опечатки в одних и тех же местах ag


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-15 16:04), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 15-Сен-2010 16:06 (спустя 5 минут)

Quote

Вы вообще о чем? admin сейчас в отьезде и будет завтра.
У вас батенька паранойя или вы на админе помешались ag
Profile PM

Maksim

post 15-Сен-2010 17:22 (спустя 1 час 15 минут)

Quote

Alex
+1
 

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 15-Сен-2010 22:45 (спустя 5 часов)

Quote

Karmapa писал(а):

Он лжец и мошенник объявисший чем то сам себя таких самозванцев называть вайшнавами просто глупо. вайшнав должен говорить только правду .
Karmapa джи, вы хотите поговорить о том, кого следует считать вайшнавом, и о вайшнава-апарадхах? Разговор будет не и приятных...

Этот дедушка дал Кришна-бхакти тысячам людей. Вы хоть одному человеку дали Кришна-бхакти? Какое у Вас право судить о нём и его поступках?

Если считаете нужным критиковать - критикуйте учение, парампару, и т.д., и т.п. Но не человека и его поступки.
Profile PM

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 16-Сен-2010 06:03 (спустя 7 часов)

Quote

Kalki_das писал(а):

Karmapa писал(а):

Он лжец и мошенник объявисший чем то сам себя таких самозванцев называть вайшнавами просто глупо. вайшнав должен говорить только правду .
Karmapa джи, вы хотите поговорить о том, кого следует считать вайшнавом, и о вайшнава-апарадхах? Разговор будет не и приятных...

Этот дедушка дал Кришна-бхакти тысячам людей. Вы хоть одному человеку дали Кришна-бхакти? Какое у Вас право судить о нём и его поступках?

Если считаете нужным критиковать - критикуйте учение, парампару, и т.д., и т.п. Но не человека и его поступки.
Ученики фальшивого гуру идут в ад это написано в Шримад Бхагаватам.Идут туда за своим гуру.Потому лишь приняв гуру уттама-адхикари можно опять же за ним прийти к Кришне.
Все разговоры что бхакти может раздавать любой лжец в шафрановых одеждах не от большого ума.

Кстати саньясу ачарья Прабхупада отменил теперь после его ухода в ИСККОН не может быть никаких саньяси.Это я написал автору поста повыше.
Profile PM

ujjvala

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

Россия

post 16-Сен-2010 12:41 (спустя 6 часов)

Quote

а они не в россии а в инди и там не тока бритая голова а есчо много чево нашли за чо зацепица
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 17-Сен-2010 08:23 (спустя 19 часов)

Quote

Karmapa писал(а):

Ученики фальшивого гуру идут в ад это написано в Шримад Бхагаватам. Идут туда за своим гуру.
Ну что за манера всех в ад посылать, даже не попытавшись разобраться... ac Где Вас только этому научили...
Во-первых, если ссылаетесь на писания, будьте добры приводить точную ссылку: номер Песни, главы и стиха.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что он лже-гуру? Давайте разберёмся в признаках истинного гуру. Раз уж речь зашла о Бхагаватам, приведу определение истинного гуру оттуда (11.3.21):

Поэтому ищущий высшее благо должен принять прибежище лотосных стоп истинного гуру, который является шабдабрахма и парабрахма-нишната (знатоком шабда-Брахмана и Парабрахмана) и упашамашрайа (свободным от похоти и жадности).

Шри Шридхара Свамин, комментатор Бхагаватам, часто цитируемый ачарьями гаудия-сампрадайи, так комментирует этот стих:

"То, что истинный гуру – шабдабрахма-нишната, означает, что он знаток Ведической литературы и знаток истины. Если это не так, то он не сможет устранить сомнения учеников, принявших у него прибежище. Затем, он – парабрахма-нишната, что значит, что он – преданный, или что он наделен трансцендентным знанием о Кришне. Если это не так, он не сможет посеять зерно осознания через бхаджан в сердце своего ученика".

Давайте рассмотрим обсуждаемую личность на соответствие этим качествам.
1) Знаток шабда-брахмана (писаний и истины). Я лично с Шри Крипалу джи не общался, но общался с его учениками, которые демонстрировали прекрасное знание писаний, и могли делать верные заключения об истине, в них содержащейся, устраняя сомнения. Свои знания они получили от своего гуру, из чего можно сделать вывод, что первому критерию истинного гуру Шри Крипалу джи удовлетворяет. Если Вам известны примеры обратного (что он где-то чему-то неправильно учит) - милости прошу привести соответствующие цитаты.
2) Знаток Пара-брахмана (высшей реальности). Для того, чтобы оценить, является ли кто-то знатоком высшей реальности, сначала нужно самому её осознать, получить прямой даршан, прямое видение. До этого момента мы не сможем оценить, имеет ли такое видение другая личность. (Исходя из лилы Шри Гададхары Пандита и Шри Пундарики Видьянидхи, его будущего Гурудева, которого он принял за вишайина, мирского человека, можно сказать, что даже обладая прямым даршаном Парабрахмана, которым, безусловно обладал вечный спутник Господа Гададхара Пандит, невозможно оценить знание Парабрахмана другой личностью, если она не хочет этого демонстрировать).
Поскольку этот признак напрямую оценить мы не можем, для безопасности (чтобы не совершить возможной апарадхи) следует всегда предполагать, что все вайшнавы обладают таким знанием - тогда мы точно не принизим уровень вайшнава, что является одним из шести видов вайшнава-апарадхи.
3) Победивший пороки гнева, жадности, и т.д. По этому признаку мы можем косвенно оценить, является ли вайшнав знатоком Пара-брахмана. Тот, кто познал Пара-брахман, не может быть подвержен таким порокам.
Лично мне неизвестны примеры, чтобы Шри Крипалу джи ругал вайшнавов, бил учеников, спал с ученицами, вымогал деньги, или совершал ещё какие-либо неблаговидные поступки. Если Вам известны - будьте добры привести свидетельства очевидцев.

В Бхакти Сандарбхе (238), обсуждая служение Гуру и вайшнавам (кстати, там цитируется вышеприведённый стих из Бхагаватам), Шри Джива Госвами говорит о том, какого гуру следует оставить:

Это не относится к тому, кто принял прибежище у гуру, не обладающего ранее обсуждавшимися качествами из стиха Бхагаватам (11.3.21), т.е. "он должен быть знатоком писания, утвержденным в транцендентности, и бесстрастным", - если такой гуру потом не дает ему разрешения общаться и служить преданным высшего порядка (маха-бхагаватам) из зависти, т.д., - так как такой садхака, прежде всего, не следует шастрам. Он пребывает в ситуации, когда он осуждается, и если он делает это, и если он не делает этого.
Именно об этом говорит следующий стих из Нарада Панчаратры:
"Тот, кто говорит из нечестивых побуждений, и тот, кто слушает из нечестивых побуждений - оба навек отправятся в адские миры".
Такому гуру следует служить издали (не приближаясь к нему). Но если он проявляет настоящую ненависть к Вайшнавам, его безусловно следует [полностью] оставить.


Я выделил место, где говорится о том, какого именно гуру следует полностью оставить - того, кто проявляет открытые признаки ненависти к Господу и вайшнавам, то есть, ведёт себя не по вайшнавски.
Насколько мне известно, Шри Крипалу джи не проявляет признаков ненависти к Кришне и вайшнавам, наоборот, поклоняется Шри Шри Югала-кишоре, вайшнавам, и учит этому своих учеников.
Исходя из этого, лично я, заботясь о своей собственной садхане (а это должно быть первейшей заботой каждого садхаки), не могу не выражать почтение Шри Крипалу джи. Какими бы недостатками он ни обладал - он, несомненно, вайшнав.

Вы можете сказать, что истинный вайшнав никогда не объявит себя Аватарой. Но, во-первых, я лично не слышал, как он объявил себя аватарой, слышал только непроверенный слух об этом. Здесь может быть много возможностей, которые могут привести к вайшнава-апарадхе: 1) статус аватары присвоили ему его ученики (например, Шри Бхактиведанту Свами некоторые объявляют шактиавеша-аватарой, хотя сам он себя так никогда не называл); 2) это просто досужий вымысел, он не считает себя аватарой, и его ученики тоже; 3) он действительно является Аватарой (а это мы сможем оценить не больше, чем то, является ли кто-то знатоком Пара-брахмана).
Поскольку всего этого мы не знаем, а кое чего и знать не можем, безопаснее всего считать его вайшнавом, и выражать должное почтение. Лучше перебдеть, чем недобдеть, и потом мучаться, преодолевая последствия вайшнава-апарадхи, от которых не так-то просто избавиться, и которые могут закрыть нам путь на многие годы, а то и многие жизни.

***

Цитата:

Потому лишь приняв гуру уттама-адхикари можно опять же за ним прийти к Кришне.
Что такое гуру "уттама-адхикари"? С цитатами из шастр, пожалуйста. Я такого не знаю.

Цитата:

Все разговоры что бхакти может раздавать любой лжец в шафрановых одеждах не от большого ума.
Может, я глуп, но надеюсь, у меня достаточно ума, чтобы держаться подальше от вайшнава-апарадх и не раздавать походя эпитеты своим оппонентам, на которые они могут обидеться.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2010 09:22 (спустя 58 минут)

Quote

"Ну что за манера всех в ад посылать, даже не попытавшись разобраться... Где Вас только этому научили..."

Это наследие принципа : кто не с нами, те против нас.
Фраза была популярна в первые годы советской власти и обычно ассоциируется с агрессивной революционной пропагандой.

Но ее первоисточник — Библия. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 30 и Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 23) сказано: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Употребляется как угроза, предостережение тем, кто занимает нейтральную позицию в политике.

Используется как аллюзия, напоминание о теории и практике «классовой борьбы», социальной розни, которая насаждалась посредством агрессивной пропаганды в первые годы советской власти в России; а также как уподобление этой практике чьих-либо действий (шутл.).

Современный вариант звучит так : кто не с нами, те идут в ад.

Макаренко Антон Семенович написал достаточно литературы о методе "воспитания через коллектив". Методы легко применимы (и применяются и в наши дни).

Суть метода можно выразить одной его цитатой: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»

P.S. Упомянутая фраза (о том, что все остальные идут в ад) основана на фразе "кто не с нами, тот против нас". Круг её применения - это пропаганда и запугивания под давлением страха.
Широкое применения данная техника получила в СССР в коммунистические времена, когда была важно единство взглядов, которое достигалось массовым запугиванием и ликвидацией нерадивых инакомыслящих.


ad Пародия на "воспитание через коллектив" -> http://www.youtube.com/watch?v=vIT6Kfdu9qo&feature=player_embedded
Profile PM

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 17-Сен-2010 16:55 (спустя 7 часов)

Quote

Истинный гуру это гуру в парампаре идущей от Бога.Опять же истинный знаток Вед знает что "не следует становиться гуру не достигнув уровня уттама-адхикари".Если вы мне докажите что этот гуру в парампаре и что он уттама-адхикари то я конечно извинюсь.В Индии много фальшивых святых так же много как в России попов пришедших в храм как в "теплое" место.А вот истинных гуру мало об этом и в Бхагавад-гите говорится.Не надо на любую шафрановую тряпку реагировать как на святыню.

О том что ученики фальшивого гуру идут за ним в ад я к сожалению читал в Шримад-Бхагаватам.Сам был удивлен и немного огорчен.
Profile PM

Kalki_das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 54

Россия

post 24-Сен-2010 20:48 (спустя 7 дней)

Quote

Karmapa писал(а):

Истинный гуру это гуру в парампаре идущей от Бога.Опять же истинный знаток Вед знает что "не следует становиться гуру не достигнув уровня уттама-адхикари". Если вы мне докажите что этот гуру в парампаре и что он уттама-адхикари то я конечно извинюсь.
Не знаю, есть ли смысл отвечать забаненному участнику - он мне всё равно ответить не сможет... Но напишу для остальных, кого может заинтересовать данная дискурссия.

Я обсуждал вопрос вовсе не об истинности этого конкретного гуру. Я обсуждал вопрос о вайшнава-апарадхе, и как должен вести себя садхака, чтобы случайно не совершить оной. И я уже сказал выше, что лучше каждого считать святым, чем страдать от того, что кого-то неправильно определил, как авайшнава. Крипалу джи без разницы, что о нём думают и пишут в далёкой стране России, а вот тем, кто пишет, вроде бы, должно быть не всё равно, совершает он апарадху, или нет. Поэтому ставать в позу "сначала докажите, а потом я подумаю, извиниться или нет" для серьёзного садхака просто неприемлемо.

Karmapa писал(а):

О том что ученики фальшивого гуру идут за ним в ад я к сожалению читал в Шримад-Бхагаватам.Сам был удивлен и немного огорчен.
Да, конкретной ссылки на Бхагаватам, мне, видимо, уже не дождаться...
Единственное место из Бхагаватам, которое я смог вспомнить, хоть как-то напоминающее то, что сказал Кармапа джи - это 6.7.13-14, где Индра джи, осознав, что оскорбил своего Гурудева, говорит:
"Те, кто говорят: "тот, кто сидит на царском троне, не должен вставать и выражать почтение никому, таков закон", не обладают высшим знанием.
Такие люди демонстрируют опасный путь, они и сами скатываются во тьму невежества, и всех, кто верит их словам, увлекают за собой. Они утонут, подобно лодке, сделанной из камня".

Вторая шлока из этих двух в переводе МОСК звучит таким образом, что если не посмотреть в контекст, может показаться, что речь идёт о фальшивых гуру и их учениках, которые отправляются в ад. На самом деле, однако, там нет речи ни о фальшивых гуру (говорится о заблуждающихся в своей гордыне правителях), ни об аде (говорится о тамасе - тьме или невежестве), и вообще Индра осуждает себя за то, что не выразил почтение садху, так что если имелся в виду именно этот стих - я усматриваю большую иронию в том, что этим стихом пытаются оправдать демонстративное неуважение к вайшнавам, ao тогда как речь идёт о прямо противоположном. av
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 14:13

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)