Loading...
Error



Вайшнавы приходят переодетыми

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 29-Сен-2010 08:21

Quote

"Обращаясь к своим помощникам, Хираньякашипу сказал: Дорогие демоны, тщательно оберегайте этого мальчика, пока он будет обучаться в гуру-куле, и следите за тем, чтобы на его разум снова не повлияли слова вайшнавов, которые могут незаметно проникнуть туда, облачившись в незнакомые одежды".
(ШБ 7.5.7)

КОММЕНТАРИЙ:
...Однако, несмотря ни на что, проповедники сознания Кришны должны продолжать распространять это движение, даже если для этого им придется надеть на себя одежду обычных карми.

Чанакья Пандит говорил, что, если честному человеку приходится иметь дело с обманщиком, он тоже обязан стать обманщиком, но не просто ради обмана, а с целью расширения проповеди сознания Кришны.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 08:53 (спустя 31 минута)

Quote

Примечательным является другой момент, а именно как отличают "демоны" своих от чужих : всё сводится к внешним факторам (одежда, этикет и т.д.).

Ту же тактику можно применить, чтобы проникнуть в круги кришнаитов : одеться по кришнаитски, обрить голову, измазать лицо глиной.

Проще всего просто переодеться..., впрочем в наши дни внешнее переодевание и обритая голова и есть для большинства духовность. Сменил стиль одежды, побрил голову, мясо перестал есть - значит свой. ap

Внешними факторами (стилем, одеждой и т.д.) занимаются стилисты и имиджмейкеры, а не религиозные деятели, НО увы сейчас религиозные деятели стали стилистами и имиджмейкерами. Bх дивиз: "мы весь мир переоденим в юбки, мы всех сделаем кришнаитами" . ag
Насчет самой выдержки из ШБ, то она затрагивает три вопроса :
1) применение тактики, для распространения СК;
2) образ мышления "демонов" (хотя таковым Хираньякашипу и не был просто роль неудачная попалась), а именно по каким критериям они определяют принадлежность личности к вайшнавам;
3) тема заразности образа мышления (системы ценностей), которая определяет все дальнейшие поступки и их следствия.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 29-Сен-2010 09:02 (спустя 9 минут)

Quote

admin писал(а):

Примечательным является другой момент, а именно как отличают "демоны" своих от чужих : всё сводится к внешним факторам (одежда, этикет и т.д.).

Ту же тактику можно применить, чтобы проникнуть в круги кришнаитов : одеться по кришнаитски, обрить голову, измазать лицо глиной.

Проще всего просто переодеться..., впрочем в наши дни внешнее переодевание и обритая голова и есть для большинства духовность. Сменил стиль одежды, побрил голову, мясо перестал есть - значит свой. ap

Внешними факторами (стилем, одеждой и т.д.) знаимаются стилисты и имиджмейкеры, а не религиозные деятели, НО увы сейчас религиозные деятели стали стилистами и имиджмейкерами. Bх дивиз: "мы весь мир переоденим в юбки, мы всех сделаем кришнаитами" . ag
интересный момент - а как какая либо ментально-психологическая группа различает: это наш, а этот не наш (скажем там - воры, проститутки,).

различают по нескольким факторам:
1) естетсвенно встречают по одежки (предметно-указательный уровень);
2) о чем говорит большую часть времени (идейно-образный уровень);
3) что и как делает (нравственно-моральный).

хотя можно быть актером от природы и от обстоятельств, но по идеи долго играть не возможно - когда-нибудь и где-нибудь прорвет.

Считаю, что тема поста в том, что - люди при общении с вайшнавом дажеи не должны по внешним признакам догадываться,что он какай-то там вайшнав и т.п. Только привлекшись качествами такого человека - он сам должен спросить - "а кто вас так воспитал?"
И только на этой основе человеку можно что-то дать. ПРИТОМ НЕ УКАЗЫВАТЬ - это не льзя, вот это нельзя... А объясняю разумными доводами, что лучше. И чтобы он сам сделал выбор. Да пусть он там пьет и курит, и совокупляется - не в этом дело. Дело - в собственном осознании и в личностном изменении себя.

По 3 пунктам расмотрение привествую
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 09:10 (спустя 8 минут)

Quote

Тхакур

Поймите, любая цитата, фрагмент из жизни - вещи не плоские. Глубина "копания вглубь" зависит только от того, кто копает. В ШБ даны лишь краткие комментарии, хотя по каждой такой цитате отдельную книгу можно писать, так как это отдельные темы.

Прабхупада эти мелочи не разжовывал, просто подчеркивая деление на "демонов" (которые живут в своё удовольствие) и "вайшнавов" (которые живут в удовольствие Кришны), ну и выделяя основные моменты.

Какой из 3-х изложенных мною пунктов вы бы хотели обсудить, так как на каждый уйдет немало слов и времени ??? ab
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 29-Сен-2010 09:14 (спустя 3 минуты)

Quote

начиная с 1 и потом как пойдет
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 09:33 (спустя 19 минут)

Quote

Условия в которых мы живем динамичны, а не статичны. Тот или иной шаблон подходит только к конкретной ситуации, и не применим, в случае если ситуация изменилась. Это всё можно описать одной фразой: СИТУАТИВНЫЙ ПОДХОД. Попробуйте в тетрис сыграть по шаблону - не получится, так как нужно ориентироваться на фигурки, а не на шаблон нажатия кнопок.

Попытка применить устаревший шаблон в надежде на успех можно сравнить с попыткой выиграть в лотерею, используя выигрышную комбинацию вчерашнего дня.
Цель всегда оправдывает средство её достижения, если речь идет о гаудия-вайшнавизме, посему применимы любые тактики, стратегии, без учета моральности (мирской религиозности).
На заметКУ.
В utorrent клиент встроен тетрис, о чем не догадываются пользователи. 1)Откройте utorrent 2) перейдите во вкладку справка 3) выберите "О программе" 4) нажмите английскую букву "T". ad
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 29-Сен-2010 09:47 (спустя 14 минут)

Quote

всё это говорит о наличии разума.
разум можно использовать в разных сферах (от примитивной до высокой).
1) в чувственной
2) в экономической
3) в исторической
4) в законодательной
5) в идейной
6) в нравственно-моральной (в идеале духовной)

мне по духу ближе исторический и законодательный.

как говорит Шридхар Махарадж - духовный мир динамичен, а не статичен, он постоянно обновляется. поэтому и мы попав в этот поток будем обновлять
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 09:57 (спустя 9 минут)

Quote

Конкретная личность наделяется качествами (ни одно из них не является отрицательным), и расставляет приоритеты :
1) сначала выбирает между :

а) жить в своё удовольствие (материальный мир);
б) жить в удовольствие центра\источника всего (духовный);
в) не жить ни в своё удовольствие ни в чужое (растворение в брахмаджйоти).

2) после выбирается всё остальное.

Вы историк или юрист ??? Если нет, то как выражена склонность к истории и законодательно базе ?
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 29-Сен-2010 10:09 (спустя 12 минут)

Quote

по образованию юрист. в историческом плане - пураны в большей степени.
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 29-Сен-2010 10:58 (спустя 48 минут)

Quote

У меня жили какое-то время распространители книг из храма. Ходили в вайшнавской одежде и ничего.

Цитата:

КОММЕНТАРИЙ:
...Однако, несмотря ни на что, проповедники сознания Кришны должны продолжать распространять это движение, даже если для этого им придется надеть на себя одежду обычных карми.
В этой фразе присутствует слово "придется". Придется по каким-нибудь внешним обстоятельствам, а не потому что мне стыдно выйти в вайшнавской одежде и я себе придумываю отговорки. Что плохого в том, чтобы донести людям истинную традицию. Ходя по городу с преданными в вайшнавской одежде, мы даже ничего им не говоря, часто слышали от них "Харе Кришна". А это очень большое благо для живого существа повторить имена Господа и все равно, даже если это сказано в шутку. Встреча с преданным может кардинально изменить жизнь живого существа, даже если он просто прошел мимо на первом этапе.

Поэтому я прошу всех кто может: проповедуйте в вайшнавской одежде.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 11:22 (спустя 23 минуты)

Quote

Мне вайшнавская одежда совсем не нравится, хотя это дело вкуса...
Одежда тут вообще ни при чем, мягко говоря (к религии). От проповеди в юбке кроме минусов (на данный момент) я ничего не нахожу.

Голову обривать мне так же не хочется - у меня другой стиль.

Да и к тому же, одежда, равно как и обритая голова, ничего не меняет.
С точки зрения санитарии и расхода времени на уход за волосами - лучше побрить голову. От юбки я вообще не в восторге.

Уж лучше сразу на женский гардероб переходить ... ag

Спортом в юбке заниматься неудобно, в транспорте - так же не ахти ... С побритой головой зимой холодно, да и выглядит побритая голова не очень то и красиво.

Трансвиститы носят юбки, а зеки стригутся налысо ..., но это не делает их хоть на капельку более одухотвореннее.
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 29-Сен-2010 11:23 (спустя 1 минута)

Quote

Вас никто и не заставляет.

Я просил тех, кто может.

Цитата:

Одежда тут вообще ни при чем
Мы представители вайшнавской культуры, а вайшнавская одежда - элемент вайшнавской культуры (это один из моментов, почему следует носить вайшнавскую одежду, есть еще как минимум один, если интересно напишу).

Цитата:

От проповеди в юбке кроме минусов (на данный момент) я ничего не нахожу.
А Вы пробовали? Если нет, то как Вы можете судить об этом? Просто делая логические заключения? Попробуйте поискать плюсы - их немало.

Старшие преданные рекомендуют проповедовать в вайшнавской одежде, почему нет? Они сами это делают.

P.S. Это вообще-то не юбка, а штаны широкие )))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 11:33 (спустя 10 минут)

Quote

Дхотит выглядит как юбка. Плюсов для проповеди нет вообще.

Рясы, дхоти и т.д. четко 1) ассоциируются с сектами 2) с гомосексуалистами и трансвеститами 3) появляется у людей, которым пытаются навязать культуру индии, вопрос "хотел бы я быть таким же".

По этой причине Бхактиссидханта Сарасвати переодел своих учеников в костюмы, рубашки, галстуки и т.д.

Хиппи были помешаны на стилях одежды, музыке и т.д., по этой причине "прикидная часть" получила распространение.

Лысая голова, равно как и дхоти - весьма неудобны как на работе, так и в быту. Лысая голова выглядит неэстетичное, не говоря уже о том, что у нас суровые зимы, и климат отличный от Индии.

Тот, кто хочет сменить свой стиль может постричь голову и надеть дхоти - я не против.

P.S. Нужно внимание обращать на измененные обстоятельства (социальные, психологические, климатические и другие факторы).


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-29 11:35), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 29-Сен-2010 11:34 (спустя 1 минута)

Quote

Еще раз задам вопрос: Вы пробовали?

Плюсов как минимум несколько, это даже не углубляться если.

И причем тут секты, гомосексуалисты и все остальное. ЭТО ВАЙШНАВСКАЯ КУЛЬТУРА!!!!!!!!

И МЫ ДОЛЖНЫ ПРОПОВЕДОВАТЬ ВАЙШНАВСКУЮ КУЛЬТУРУ. А не привлекать людей чем-то разбавленным, лишь бы чем. Люди должны видеть что у нас с самого начала, в чистом виде.

Это говорил Шрила Прабхупада. Это не мои слова. Поэтому, Вы конечно можете спорить, это Ваше право.

Но я в своих словах, касательно проповеди, всегда стараюсь просто передавать то, что говорят старшие преданные.

И то с чем ассоциируются дхоти у вас не у всех вызывают те же ассоциации.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Сен-2010 11:50 (спустя 15 минут)

Quote

Да , я пробовал.

Побритая голова, и дхоти - это просто тот стиль, от которого пользы на териториии стран СНГ я не нахожу.
Но повторю, что вы можете переодется и побрить голову. ag

Прабхупада много говорил, и я частенько подчеркивал важность ситуативного подхода. К тому же, далеко не во всем, что Прабхупада говорил он был прав, или говорил правду.

Пример ошибочного утверждения: с целью избавления от перенаселенности в Индии нужно переехать в Африку.

Пример ошибочно траектории полета с варнашрамой.

У меня своя голова на плечах, и я понимаю где были допущены конкретные ошибки, и что в корне не работает.
Прабхупада - это специалист в духовных вопросах, а не политических и экономических.
Я же не стану у медика консультироваться по финансовым вопросам, а финансисту задавать вопросы из области хирургии.
Каждая личность компитента лишь в определенной области, а не во всех и сразу.
К примеру, Бхактиссидханта Сарасвати зная о способностях Прабхупады в англ. языке, намекал на переводы книг и проповедь среди англоязычной аудитории. У каждого свои способности.
Просто сейчас из Прабхупады создали некий персонаж, который ни в чем не ошибается, во всем разбрается, и вообще специалист во всех областях. Такого не бывает.
Прабхупада так же думал своей головой, а общее направление его деятельности дал Бхактиссидханта Сарасвати.
Вы же не ребенок, чтобы звонить к родителям, и спрашивать во сколько вам спатки ложиться, и какой лединец на витрине выбрать...


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-29 11:51), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 08:13

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)