Loading...
Error



Вывод ко всему форуму

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 10:27

Quote

ahiles Вы поняли в чем был вопрос ??? Привычки и т.д. - это обрывание листиков. Корень как был, так и есть, и на каждый листик выростает новый (пратиштха : избавился от чего-то - начал гордится).

Диеты, привычки - это всё можно назвать одним словом: аскетизм. Я много таких аскетов видел, и что-то у них как росло дерево вожделения, так и ростет, только листики на регулярной основе обрывают, а они снова ростут как после дождя.

Вы поняли где была допущена логическая ошибка, на которую я внимание обратил ??? Где причина, а где следствие, и можно ли избавится от причины объявив войну следствиям ???


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-04 10:28), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 10:28 (спустя 47 секунд)

Quote

Бхаджана-крия (инициация) означает практику сознания Кришны под руководством духовного учителя, и это подразумевает принятие обетов и обещание следовать регулирующим принципам. Бхаджана-крия включает в себя стадию, на которой мы получаем посвящение в воспевание святого имени.

все остальное потом.... ad
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 10:37 (спустя 9 минут)

Quote

ahiles
Не люблю я теории, так как практика подразумевает, что только избавляясь от причины можно избавится от следствия и никак иначе.

Все, кто утверждает обратное - теоретики, и у них самих это не работает.

Так же могли бы вы расказать, что в вашем понимании анартха. Откуда анартхи растут ??? Случайно это не те самые листья, которые сколько не обрывай, а они всё время растут и растут ???

На грубом уровне можно избавится от дурных привычек (просто условный рефлекс), но на тонком - вожделение как было, так и есть, так как причина осталась нетронутой.

Таким образом вопрос : что воздействует на причину, а не на следсвия.
Аскетизм, гьяна, йога, карма-канда - это всё не воздействует на причину...


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-04 10:40), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 10:39 (спустя 1 минута)

Quote

admin

растут,не буду спорить.

с уважением
-
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 11:05 (спустя 26 минут)

Quote

Вы согласны с тем, что борьба с анартхами - это аскетизм ??? Обратной стороной аскетизма является рост пратиштхи. Таким образом вождление как было, так и есть. Раньше оно выражалось в дурных привычках, а после занятия аскезами - в гордости (пратиштхе).

Может ли подобный аскетизм затронуть причину? Сами понимаете какой ответ ...

Как говорится, так мы стали гордыми аскетами ..., при этом гордо неся знамя чистой любви к Богу milk

Сомневаюсь, что существует какой-либо метод, кроме милости Радхи, Нитьянанды, Кришны, чистых преданных, который бы затрагивал причину.
В то же самое время, борьба со следствиями - это гордый аскетизм. Чем более аскетичным стал, тем больше причин гордится.

Исходя из этого, я слабо понимаю, чем вожделеющие материалисты отличаются от вожделеющих трансценденталистов (святые не в счет). Одни вожделеют на уровне органов чувств, другие - на тонком уровне (пратиштха). Иными словами, в случае аскетизма - это выбор на каком уровне вожделеть (тонком или грубом).
На грубом проблемы со здоровьем, а на тонком слава и почет...

P.S. ahiles На секрет, изложенный Прабхупадой, я бы обратил особое внимание ... Не даром же он сказал, что секрет... ad
Profile PM

ganew

Стаж: 13 лет

Сообщений: 9

Россия

post 04-Окт-2010 11:15 (спустя 10 минут)

Quote

мне кажется что надо делать так.
1. надо честно признаться перед собой во всех своих анартхах. быть честным перед собой и знать чего хочется на самом деле. женщин, так женщин. денег, так денег. все мы хотим быть святыми, поэтому подобные желания считаем "плохими". надо признавать с чем борешься.
2. надо достигать того, чего хочешь. но посвящать все это Кришне, в надежде, что эти желания будут потихоньку отваливаться. и когда нибудь, прийдет понимание, что Кришна важнее всего остального.
Если шудра, то будь шудрой. когда шудра пытается быть брахманом - это только развивает гордость и приводит к болезням. ("путь естества - это ДАО")
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 11:22 (спустя 6 минут)

Quote

А что тут понимать ??? У людей которые по 20-ть лет практикуют понимание есть, и они оставили и деньги, и женщин. Факт констатации своей греховности - это просто признание, что есть корень, есть дерево и листья на нем растут.

То что вы говорите - это дает эффект в материальном мире и больше связано с психологией: 1) признание факта существования проблемы; 2) её решение. Дело в том, что проблема носит нематериальны характер и на материальном уровне не решается.

Если бы это было материальной проблемой, можно было бы уже давно в свой деловой органайзер записать:
1) 1-го января я избавляюсь от анартхи номер №1
2) 1-го февраля от анартхи номер №2
....
10000 ) я становлюсь чистым преданным.

Дело в том, что от следствия к причине не подберешься. Наооборот, меняя причину - меняются следствия.
Успеха можно достичь, только изменив прчиину, и все пункты изменяться сами собой.
Более тонкое формирует более грубое, а не наоборот.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-04 11:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 11:23 (спустя 24 секунды)

Quote

Шримад Бхагаватам 4.24.45-46. Перевод и комментарий Шрилы Прабхупады :ba: :
Красотой Своего облика Господь напоминает темную тучу в сезон дождей, и все члены Его тела сверкают, как струи дождя. Воистину, Господь — средоточие всей красоты. У Господа четыре руки и безупречно прекрасное лицо с глазами, подобными лепесткам лотоса, прекрасным точеным носом, пленяющей ум улыбкой, красивым лбом и столь же прекрасными ушами, увешанными украшениями.

КОММЕНТАРИЙ: После изнурительной летней жары приятно увидеть плывущие по небу темные тучи. В «Брахма-самхите» тоже говорится: бархаватамсам аситамбуда-сундарангам . В волосах у Господа павлинье перо, а Его тело цветом напоминает черную тучу. Слово сундара, или снигдха, означает «радующий глаз». Кандарпа-коти-каманийа . Красота Кришны так радует глаз, что миллионы миллионов Купидонов меркнут в сравнении с Ним. В образе Вишну Господь убран всевозможными украшениями; это значит, что Господь Шива пытается увидеть именно эту форму Господа — утопающего в роскоши Нараяну, Вишну.

Как правило, поклонение Господу начинается с поклонения Нараяне, Вишну, тогда как поклонение Господу Кришне и Радхе является более сокровенным. Господу Нараяне поклоняются в соответствии с панчаратрика- видхи, то есть следуя регулирующим принципам, тогда как Господу Кришне поклоняются в соответствии с бхагавата-видхи . Пока человек не очистился, следуя предписаниям панчаратрика-видхи, он не имеет права поклоняться Господу по правилам бхагавата-видхи .

Преданные-неофиты должны поклоняться Господу в соответствии с правилами панчаратрика-видхи, то есть регулирующими принципами, указанными в «Нарада-панчаратре». Преданные-неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне, поэтому поклонение Божеству в храме, основанное на регулирующих принципах, — это поклонение Лакшми-Нараяне. Хотя в храме может быть установлена виграха (форма) Радхи-Кришны, поклонение преданных-неофитов считается поклонением Лакшми-Нараяне. Поклонение в соответствии с правилами панчаратрика-видхи называется видхи-маргом, а поклонение в соответствии с принципами бхагавата-видхи называется рага-маргом . Принципы рага-марга предназначены только для тех преданных, которые достигли уровня, на котором находятся обитатели Вриндавана.

Обитатели Вриндавана — гопи, мать Яшода, Нанда Махараджа, мальчики-пастушки, коровы и все остальные — находятся на уровне рага-марга, или бхагавата-марга . Они участвуют в пяти основных расах: дасье, сакхье, ватсалье, мадхурье и шанте . Но хотя бхагавата-марг охватывает все пять рас, в первую очередь он предназначен для ватсальи и мадхурьи, то есть родительских и супружеских отношений. Кроме того, в нем есть випраламбха-сакхья, или поклонение Господу на высшей ступени дружеских отношений, которыми наслаждаются только мальчики-пастушки во Вриндаване. Кришна и мальчики-пастушки находятся в дружеских отношениях, однако эта дружба отлична от дружбы Кришны и Арджуны, которая относится к категории айшварьи . Когда Арджуна увидел вишва-рупу, грандиозную вселенскую форму Господа, ему стало страшно из-за того, что он обращался с Кришной как с обыкновенным другом, и он стал просить у Кришны прощения.

Но мальчики-пастушки, друзья Кришны во Вриндаване, иногда катаются на плечах у Кришны. Они относятся к Кришне как к равному, обращаясь с Ним так же, как они обращаются друг с другом, и никогда не боятся Его и не просят у Него прощения. Таким образом, в рага-марге, или бхагавата-марге, дружба с Кришной находится на более высоком уровне, который называется випраламбха-сакхьей . Отношение к Кришне как к другу, родительское служение и супружеское служение — таковы расы рага-марга во Вриндаване.


"Недобросовестные люди, не желая служить Кришне в соответствии с регулирующими принципами видхи-марга, описанными в «Панчаратрике», хотят миновать этот этап и сразу перейти к принципам рага-марга . Таких людей называют сахаджиями .

А еще есть демоны, которые наслаждаются описанием Кришны и Его игр с гопи, видя в этом оправдание своей распущенности. Эти демоны, авторы книг и лирических стихов о рага-марге, безусловно, идут прямой дорогой в ад. К несчастью, они ведут за собой многих других. Преданным, сознающим Кришну, нужно стараться избегать таких демонов. Мы должны строго следовать принципам видхи-марга, регламентирующим поклонение Лакшми-Нараяне, несмотря на то, что Господь присутствует в храме в образе Радхи- Кришны. Радха-Кришна включает в себя Лакшми-Нараяну, и, когда Господу поклоняются в соответствии с регулирующими принципами, Он принимает это служение, выступая в роли Лакшми-Нараяны."
В «Нектаре преданности» даны подробные наставления о том, как нужно поклоняться Радхе-Кришне или Лакшми-Нараяне в соответствии с принципами видхи-марга . Тот, кто поклоняется Господу в соответствии с принципами видхи-марга, может нанести Божеству оскорбления шестидесяти четырех видов, но к поклонению на уровне рага-марга это не относится, так как преданные, находящиеся на этом уровне, настолько возвышенны, что ни о каких оскорблениях с их стороны просто не может быть и речи. Однако, если мы не будем следовать регулирующим принципам видхи-марга и не приучим свои глаза замечать нарушения этих принципов, мы не сможем прогрессировать.

Описывая красоту Кришны, Господь Шива использует слова чарв-айата-чатур-баху суджата-ручирананам . При этом он имеет в виду прекрасную четырехрукую форму Нараяны, или Вишну. Суджата-ручирананам — так обычно называют Господа те, кто поклоняется Кришне. Вишну-таттва включает в себя сотни, тысячи и миллионы форм Верховного Господа, но самая прекрасная из них — это форма Кришны. Иначе говоря, слово суджата- ручирананам использовано здесь ради тех, кто поклоняется Кришне.

Каждая из четырех рук Господа Вишну имеет свое предназначение. Руки, которые держат лотос и раковину, предназначены для преданных, а две другие руки, держащие диск и палицу, или булаву, — для демонов. По сути дела, все руки Господа — и те, в которых Он держит раковины и цветы, и те, в которых у Него палицы и диски, — приносят благо. Демоны, убитые чакрой, диском Господа Вишну, или Его палицей, попадают в духовный мир, так же как и преданные, которых защищают руки Господа, держащие лотос и раковину. Однако демоны, попавшие в духовный мир, не идут дальше сияния безличного Брахмана, тогда как преданным разрешается вступить на планеты Вайкунтхи. Те же, кто поклонялся Господу Кришне, сразу попадают на планету, называемую Голокой Вриндаваной.

Красоту Господа сравнивают с дождевыми струями, потому что в сезон дождей потоки дождя приносят людям все возрастающую радость. После изнурительного летнего зноя люди очень радуются наступлению сезона дождей. Жители деревень так радуются дождю, что даже выходят из своих домов и встают под дождевые струи. Поэтому члены тела Господа сравнивают с тучами в сезон дождей. Преданные наслаждаются красотой Господа, ибо тело Господа — это вместилище всей красоты. На это указывает слово сарва-саундарйа-санграхам . Нельзя сказать, что телу Господа чего- то недостает. Тело Господа — пурнам . Все, что имеет отношение к Богу, является законченным целым: творение Бога, Его красота и каждая часть Его тела. Все это обладает законченностью и совершенством, поэтому тот, кто созерцает красоту Господа, испытывает полное удовлетворение.

Слово сарва-саундарйа указывает на то, что в материальном и духовном мире есть разные виды красоты и все они присутствуют в Господе. Наслаждаться красотой Господа могут и материалисты, и идеалисты. Господь привлекает всех: демонов и преданных, материалистов и идеалистов, поэтому Его называют Кришной. В этом смысле преданные Кришны подобны Господу: они тоже притягательны для всех. Об этом говорится в «Шад-госвами-стотре»: дхирадхира-джана-прийау — Госвами были одинаково дороги как дхирам (преданным), так и адхирам (демонам).

Когда во Вриндаване жил Господь Кришна, демоны боялись Его, но, когда там поселились шесть Госвами, этому радовались даже демоны. В этом особая прелесть взаимоотношений Господа и Его преданных: порой Господь устраивает так, что Его преданный удостаивается больших почестей, чем Он Сам. Так, находясь на поле битвы Курукшетра, Господь Кришна просто давал указания, а вся слава за победу в битве досталась Арджуне. Нимитта- матрам бхава савйасачин: «Ты, о Савьясачи [Арджуна], — лишь орудие в этой битве» (Б.-г., 11.33). Победа Арджуны была обеспечена Господом, но лавры победителя достались Арджуне.

Подобно этому, Общество сознания Кришны всего лишь осуществляет предсказание Господа чайтаньи, но лавры получают искренние слуги Господа чайтаньи. Поэтому Шива называет здесь Господа сарва- саундарйа-санграхам .


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-10-04 11:25), всего редактировалось 1 раз
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 11:26 (спустя 3 минуты)

Quote

Я лично встречал только одних сахаджия - это семейные люди. Они имитируют отношения Радха-Кришна и читают маха-мантру. Практика сахаджия, кроме сиддха-пранали, ничем не отличается от семейной жизни.

Подробно абсурдность утверждений о запрете на лилы Кришны и Гопи рассматривалась. Прабхупада сам рекомендовал думать о играх, чтобы избавится от вожделения. Вся суть очищения от анартх по факту сводится к тому, чтобы выростить огромную пратиштху.

Из практики могу сказать, что это помогает (насчет лила-катхи). Насчет всего остального (аскетизма включительно) - толку 0-ль : избавился от одной анартхи - выросла пратиштха..., и так до бесконечности.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-04 11:36), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 11:27 (спустя 1 минута)

Quote

admin

я Вас уважаю,все хорошо.

простите,что не так.
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 11:43 (спустя 15 минут)

Quote

ahiles Просто сравните "Нектар Преданности" Шрилы Прабхупады с "Нектаром Преданности" Рупы Госвами и всё поймете. ad
Profile PM

ganew

Стаж: 13 лет

Сообщений: 9

Россия

post 04-Окт-2010 11:52 (спустя 8 минут)

Quote

admin , я не совсем понял вас.

есть чудесная практика - холотропное дыхание. она не плохо поднимает все внутренние и скрытые направления личности. говоря про стремление, например, к деньгам я имею ввиду причину страдания, а не следствие. следствие может быть трудоголизм или ненависть к богатым и т.п.

а по поводу "Более тонкое формирует более грубое, а не наоборот", посвящение своей деятельности Кришне и есть то самое более тонкое, которое формирует более грубое. да и работа со своим умом, со своими внутренними установками тоже является более тонким, нежели проявление анартх (поведение человека).

"Если бы это было материальной проблемой"
а анартха разве не материальная проблема? например, пристрастие к курение?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 12:00 (спустя 8 минут)

Quote

Дыхательные праткики - это искуственный метод удержания чувств.

Посвящать свою деятельность Кришне вы не можете, так как вождеолеете. Посвящение своей деятельности происходит на тонком уровне ( а не на грубом\внешнем), а на тонком вы вожделеете.

Я говорил не о анартхе, а о причине (корне). Анартха не является прчиной. Устаранения анартхи в условиях вожделения (которое никуда не делось) порождает рост пратиштхи.

P.S. Всё о чем вы говорите - это аскетизм. Гаудия-вайшавизм - это не аскетизм.

Порой доходит до смешного, что люди сами не понимают, что такое СК, а их еще и в заблуждение вводят.
Пример: зайдите на сайт krishna.org.ua и посмотрите на flash рекламу.
Profile PM

ganew

Стаж: 13 лет

Сообщений: 9

Россия

post 04-Окт-2010 12:03 (спустя 3 минуты)

Quote

admin, а что причина анартхи?

посвящение деятельности Кришне не дает поводу радоваться своим достижениям. так что пратиштхи не всегда будет возрастать.

если во мне есть вожделение, то любое мое действие будет подчинено вожделению и любая мысль. даже если я буду служить преданному вайшнаву мое вожделение никуда не исчезнет. так что же делать, чтобы это вожделение куда то делось?

ps
я против аскетизма, поэтому я и писал, что если есть желания то надо их достигать. достигать, посвящать Кришне и ждать пока эти желания сами по себе не отомрут.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Окт-2010 12:04 (спустя 38 секунд)

Quote

Как вы деятельность можете Кришне посвящать, если вы вожделеете ???

Только милость Чистых Преданных может помочь.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Апр 10:41

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)