Loading...
Error



Шива

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 02-Ноя-2010 21:43

Quote

Я плохо понимаю кто такой Шива - Господь Кришна! Вайшнавы считают Шиву повелителем гуны невежества, но сами бхакты Шивы считают Кришну Шивой, и что, ну вот они приходят к Кришне и он милостиво принимает для них облик Шивы? Какой то имперсонализм получается, а для нас он делает вид что Он Кришна? Не понимаю!
Profile PM

John

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1089

post 02-Ноя-2010 22:22 (спустя 38 минут)

Quote

Шива великий преданный господа Кришны

Шива, так же как и Санкаршана и Радхарани является энергией Господа, а не отдельной дживой, как господь Брахма. (однако нужно понимать, что джива тоже энергия господа, но "отделённая" от него (это понимание так же не совсем верно, но тем не менее). )
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 02-Ноя-2010 23:10 (спустя 48 минут)

Quote

Шиваиты считают Шиву Абсолютом, как мы Кришну, и бхакты Шивы добиваются общения с ним как вайшнавы с Кришной. Для шиваита видмо вайшнавские представления о Шиве оскорбительны даже. Для имперсоналиста видимо никаких проблем нет, некий безличный брахман принимает то или иное обличье. Моё же сознание не вмещает двух Абсолютов. Есть конечно же божества вроде Хари-Хары - наполовину Шивы, наполовину Вишну... Вообще много богов ставят эту проблему, кто такой Иегова, Аллах, Шива и т.д. Каждый из них Абсолют. Сознание монотеистов семитской закваски услужливо обслуживают иудейские представления о том что другие боги ложные - есть такое в Торе, и в этом укоренены представления о евреях как богоизбранном народе. Тоесть христианин и иудей скажут что Кришна ложный бог, что всё это языческие басни и выдумки, и даже не будет мучатся совестью оскорбив нашего Господа. Так что проблема теоретически покрайней мере есть. Бессознательно я убеждён что нет Бога кроме Кришны, что и Иегова, и Аллах - это тот же Кришна, тем более в исламской традиции например есть прямые указания на то что Аллах и есть Кришна(Аллах он чёрный, Аллах - Чёрный Кузнец, и т.п.) Но кто такой Шива?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1377

post 03-Ноя-2010 00:47 (спустя 1 час 36 минут)

Quote

И вообще сабж о Шиве.

Шива-таттва
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 03-Ноя-2010 01:06 (спустя 19 минут)

Quote

Индрапрабха, я не о том как Шиву воспринимают вайшнавы, а о том как его вопринимают шиваиты, бхакты Шивы. В Индии наверное таких половина. Они считают его Абсолютом, тем чем мы привыкли считать Кришну. Те же веды для них расссказывают о Шиве, это он Ишвара, Парабрахман и т.д. Для меня нет бога кроме Кришны, и я воспринимаю представителей иных конфессий как вайшнав, прочсто они поклоняются Кришне иначе, но на теоретическом уровне проблемы есть.
Profile PM

ahiles

post 04-Ноя-2010 19:07 (спустя 1 день 18 часов)

Quote



"Om Namo Shivaya"
 

jiv

Стаж: 9 лет

Сообщений: 24

Россия

post 13-Дек-2010 20:54 (спустя 1 месяц 9 дней)

Quote

mezhuev писал(а):

Шиваиты считают Шиву Абсолютом, как мы Кришну, и бхакты Шивы добиваются общения с ним как вайшнавы с Кришной. Для шиваита видмо вайшнавские представления о Шиве оскорбительны даже. Для имперсоналиста видимо никаких проблем нет, некий безличный брахман принимает то или иное обличье. Моё же сознание не вмещает двух Абсолютов.
В представлении западной философии существует две так сказать классификации вероисповеданий: монотеистические и политеистические. Но в вайшнавизме эти концепции сливаются в одну: существует изначальный Абсолют, который к тому же проявляет свои различные формы (аватары). Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно. Вайшнавы также почитают Господа Шиву и не думаю что кто-то из настоящих преданных Шивы оскорблён их пониманием.

Это неудивительно, что сложно воспринять Бога как единого и в то же время имеющего различные формы. Но если взглянуть на это с объективной точки зрения - кто является создателем всего в этом мире. ВСЕГО, и не стоит воспринимать это аллегорически. Как вы думаете, такой Личности сложно создать еще одно своё воплощение?)
Profile PM

Marat

Стаж: 10 лет

Сообщений: 545

Украина

post 15-Дек-2010 01:02 (спустя 1 день 4 часа)

Quote

jiv писал(а):

Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно.
Смелое высказывание ai Подтвердить сможете чем-нибудь? ab
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Дек-2010 02:13 (спустя 1 час 11 минут)

Quote

Цитата:

Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно.
С таким же успехом можно утверждать, что вайшнавизм относится к ответвлению ислама. ap

В гаудия-вайшнавизме Шиву почитают как слугу Кришны.

Гаудия вайшнавы даже Вишну не покланяются. Прабодхананда Сарасвати в "Шри Вриндавана Махимамрите" помнится писал : не слушайте о славе Вишну и не поклоняйтесь ему.

Нараяне вы не можете служить с тем же умонастроением, что и изначальному Кришне. Привязываясь к поклонению например Нараяне - вы привязываетесь к умонастроению, в котором ему поклоняются, а умонастроение поклонения Нараяне связано с шанта и дасья расами.

Так же и с поклонением Шиве : умонастроение поклонения определяет на какой уровень теистической реальности попадает личность.

Говоря проще: какое умомастроение развили - туда и попали. Сознание определяет уровень бытия.

В "Йога Висиштхе" удачно сказано по данной теме : "Разум приобретает ту форму, над которой он размышляет, будь то это природное или выработанное".

Последнее утверждение объясняет следующий феномен: в состоянии гипноза личности говорят, что к нему прикасаются раскаленным предметом ( в действительности это карандаш) и на теле появляется ожог (от карандаша).

Разум считает, что к телу прикасается раскаленный предмет, и разум так же считает, что от прикосновения этого предмета будет ожог, и ожог появляется. На том же принципе основано обезболивание : личности можно сказать, что ей вкололи наркоз и она не чувствует боли, и личность не будет испытывать боль, так как разум считает, что наркоз был введен и от наркоза боль исчезнет.

Более тонкое определяет состояние более грубого, и наиболее тонким является ум.
Примечание.
Если шагнуть за пределы ума - это уже будет остоновление движения жизненной энергии (энергия не пропадает, но прекращается её движение), так что остановимся на уме.
В Чайтанья Чаритамрите помнится Махапрабху давал наставление в уме заниматься служением Радхе и Кришне во Вриндаване.

Более тонкое (сознание) определяет как будет выглядеть более грубое (тело) и где это тело будет находится.

Под конец цитата Шрилы Прабхупады их "Нектара наставлений" 11-й главы:

"Если человек занимается этим всю свою жизнь, то оставляя тело, он возвращается к Богу, чтобы служить Радхе ТАК, КАК ОН ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЕ ЭТО, живя на берегах Радха-кунды"


Последний раз редактировалось: admin (2010-12-15 01:48), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

jiv

Стаж: 9 лет

Сообщений: 24

Россия

post 18-Дек-2010 07:34 (спустя 3 дня)

Quote

Шиваизм это часть Вайшнавизма в абсолютном смысле но не в оригинальном положении вещей, пардон) ah

Цитата:

В гаудия-вайшнавизме Шиву почитают как слугу Кришны.
именно так, но так же Шива является Его проявлением, Махешварой, что подтверждается в Брахма самхите. Кроме того, Шива-ратри (день поклонения Шиве) празднуется вайшнавами. (это точно) ab

Цитата:

"Разум приобретает ту форму, над которой он размышляет, будь то это природное или выработанное".

Цитата:

Более тонкое определяет состояние более грубого, и наиболее тонким является ум.

Цитата:

Более тонкое (сознание) определяет как будет выглядеть более грубое (тело) и где это тело будет находится.
Так ум, разум или сознание? В беседе Вьясадэвы и Шукадэвы Госвами приводится иерархия этих уровней: ум является более тонким образованием чем материя, тоньше ума - разум, который способен подчинять себе ум, но тоньше разума - сознание, а то, что тоньше сознания и есть душа...
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2010 09:13 (спустя 1 час 38 минут)

Quote

Цитата:

именно так, но так же Шива является Его проявлением, Махешварой, что подтверждается в Брахма самхите. Кроме того, Шива-ратри (день поклонения Шиве) празднуется вайшнавами. (это точно)
Вайшнавы празднуют события, связанные с вайшнавами. Поскольку Шиву почитают слугой Кришны - он так же вайшнав.

Ислам - это часть гаудия вайшнавизма или нет, с учетом того, что все служат Кришне ???

На основании чего был сделан вывод, что шиваизм является частью гаудия-вайшнавизма ???

Вы ссылаетесь на

Цитата:

в абсолютном смысле но не в оригинальном положении вещей, пардон)
В абсолютнос смысле абсолютно все 100% джив вайшнавы прямо в данный момент времени.

Цитата:

Так ум, разум или сознание? В беседе Вьясадэвы и Шукадэвы Госвами приводится иерархия этих уровней: ум является более тонким образованием чем материя, тоньше ума - разум, который способен подчинять себе ум, но тоньше разума - сознание, а то, что тоньше сознания и есть душа...
Единое сознание, или то, что называют еще неделимым Брахманом порождает то, что называется разумом, а в разуме уже возникают понятия (хорошее-плохое, приятное-неприятное и т.д.). Что есть в данном случае ум ??? Совокупность понятий, которые породил разум ?

В санскрите есть слова, которые вовсе не имеют аналагов в русском языке. Как в данном случае обозначить то, что называется умом?

Одно дело что-то процитировать и совсем другое в этом разобраться.

Можно просто пойти аналитическим путем.
Я это тело ?
Нет, так как есть нечто более тонкое.
Я есть мыслеобразы (ум) ?
Нет, так как есть нечто более тонкое.
Я есть разум, который порождает мыслеобразы ?
Нет, так как есть еще что-то, что остается, когда нет разума.
И в результате остается то, что называется душой.

При этом в чистом виде то что остается (если исключить тело, ум, разум) не имеет формы. Но в "душе" возникает и разум, и ум, и как следствие "я есть то-то" появляется отожествление, которое приобретает форму.

Если исключить форму, ум, разум - остается только то, что называется Брахманом или душой. Но в Брахмане (душе) возникает вибрация, которая приводит к появлению разума, ума с мыслеформами и тела.

Насчет санскрита.
Взять слова : 1) сатьям 2) митья.
Условно можно обозначить первое как "true", а второе как "false".
Тело по отношению к уму : тело - "false", ум - "true".
Ум по отношению к разуму: ум - это "false", разум - это "true" ...., и дальше по аналогии.

Как вы видите, одно дело просто процитировать и совсем иное разобраться в цитатах.

Служением в уме занимается ум или разум ??? Ведь разум создает мыслеформы, а не ум.

Насчет того, что тоньше всего - это душа (Брахман).
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 18-Дек-2010 14:47 (спустя 5 часов)

Quote

Душа вроде бы не Брахман, Брахман вроде бы это Кришна, Брахмаджёти, вроде бы у меня в голове такая картинка.

Но с абсолютной точки зрения все то вайшнавы, все дживы, и христиане, и мусульмане, и шиваиты, и даже буддисты у которых нет души как им мнится.
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2010 16:40 (спустя 1 час 53 минуты)

Quote

На уровне Брахмана (который един и неделим) нет такого понятия как множественность, соответственно нет понятия тот, кому служат, тот , кто служит и самого факта служения.

В то же время, в Брахмане возникает вибрация\колебание\движение, что приводит к появлению разума, который уже создает то, что называют отделенной душой. С этого момента возникает "множество", и как следствие тот, 1) кому служат, 2) тот, кто служит 3) и сам акт служения.

Вайшнавы предпочитают видеть всё не единым Брахманом, так как в нем нет "множественности", и как следствие 1) слуги 2) того, кому служат, 3) самого акта служения, а множественным.

Множество есть только там, где есть иллюзорная энергия, а это в свою очередь 1) духовный 2) материальный мир.

Насчет буддизма - то сначала изучите их концепцию, чтобы делать заключение. Что значит нет души ??? Основа всего и есть душа или то, что называют Брахман.



Шри Чайтанья Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Кришна — это свободная от двойственности Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога. Хотя Господь один и только один, чтобы принять участие в Его играх, из Него исходят Его энергии и непосредственные воплощения. Кришна распространяет Себя во множество форм, одни из которых относятся к числу Его непосредственных воплощений, а другие — отделенных экспансий. Так Кришна вершит Свои игры в духовном и материальном мире. Духовный мир состоит из планет Вайкунтхи, а материальный — из гигантских вселенных, или брахманд , каждой из которых правит Брахма. Господь в образе таких Своих непосредственных экспансий, как Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха и Вaсудева, нисходит с Вайкунтхи в материальный мир. Отделенные экспансии Господа — это живые существа. Хотя они тоже исходят из Кришны, их причисляют к Его энергиям. Существуют две категории живых существ (джив ) — вечно освобожденные и вечно обусловленные. Первые никогда не утрачивают сознания Кришны и постоянно служат Господу с любовью. Эти живые существа входят в круг вечных приближенных Кришны и всегда наслаждаются блаженством служения Ему. Вторые постоянно пытаются избежать служения Господу. Поэтому они с незапамятных времен томятся в материальном мире и вынуждены терпеть материальные страдания, снова и снова рождаясь в адских условиях жизни. Поскольку обусловленные души чужды сознанию Кришны, ведьма майя (внешняя энергия) наказывает их, заставляя терпеть тройственные страдания. Это страдания, причиняемые нам 1) телом и умом, 2) враждебными действиями других живых существ и 3) природными катаклизмами, которые насылают полубоги. Так обусловленная душа оказывается на службе у собственного вожделения, а не сумев его насытить, становится слугой своего гнева и продолжает терпеть побои внешней энергии, майи. Но если в своих странствиях по вселенной душа повстречает заклинателя духов (преданного), он своими заговорами (то есть наставлениями) изгонит ведьму внешней энергии. Это позволит обусловленной душе встать на стезю преданного служения Господу Кришне и со временем достичь Его» («Чайтанья чаритамрита».
Мадхья. 22.7—22.15).
mezhuev Оно и не странно, что в умах людей всё это видится картинкОЙ с лучиками. Ведь сейчас уже никто ничего толком не объясняет : всё свели к "повторяйте Харе Кришна".

Вместо таттвы - "повторяйте Харе Кришна", вместо науки о расе - "повторяйте Харе Кришна" и т.д.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 18-Дек-2010 16:53 (спустя 13 минут)

Quote

Не всё так просто с картинками. Например европейская философия нового времени, так называемая метафизика, все эти классики вроде Гегеля или Канта именно создаёт картину мира. Не случайно школы индийской философии называются даршанами - взглядами? Так что видимо это некая неотъемлемая часть методологического мышления. Так или иначе любой философ или богослов формирует у нас определённую картину мира, некие представления, которые мы вольны принимать или нет. Я например не могу принять буддийскую картину мира - вакуум в котором глючит случайно возникший ум. Вконце концов моя картинка с лучиками соответствует моему опыту непосредственному, а некий Брахман в котором нет ни Кришны, ни дживы это имперсонализм. Этот Брахман таки существует, некий океан любви, но это сияние брахмаджёти удел демонов вроде как?
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2010 17:12 (спустя 18 минут)

Quote

Какие еще демоны ??? Всё изошло из Кришны.

Если источник чист - всё чисто, НО называется по разному. Если вы делаете утверждения, что нечто является "грязным" , то это равносильно утверждению, что источник грязен. Эх Межуев, двойственность то, о чем вы говорите ( в том числе с демонами). Сам же Кришна и дал Буддизм.

Впрочем, каждый волен воспринимать мироздание в рамках своих возможностей.

Картинка с Кришной в центре и лучиками по сторонам - это символика вайшнавизма, которая намекает на то, что личностная часть выше имперсонального Брахмана, который так же есть.

Вайшнавы вообще-то в двойственности не должны находится. Если находятся - признак того, что по уши увязли в маха-майе.

Тезис и антитезис Межуев: без преступников нет милиции. ad
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Сен 18:30

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)