Страницы: 1, 2, 3, 4, 5 След.
Автор |
Сообщение |
mezhuev
  Стаж: 13 лет Сообщений: 671 

|
Я плохо понимаю кто такой Шива - Господь Кришна! Вайшнавы считают Шиву повелителем гуны невежества, но сами бхакты Шивы считают Кришну Шивой, и что, ну вот они приходят к Кришне и он милостиво принимает для них облик Шивы? Какой то имперсонализм получается, а для нас он делает вид что Он Кришна? Не понимаю!
|
|
John
Стаж: 13 лет Сообщений: 1089

|
02-Ноя-2010 22:22
(спустя 38 минут)
Шива великий преданный господа Кришны
Шива, так же как и Санкаршана и Радхарани является энергией Господа, а не отдельной дживой, как господь Брахма. (однако нужно понимать, что джива тоже энергия господа, но "отделённая" от него (это понимание так же не совсем верно, но тем не менее). )
|
|
mezhuev
  Стаж: 13 лет Сообщений: 671 

|
02-Ноя-2010 23:10
(спустя 48 минут)
Шиваиты считают Шиву Абсолютом, как мы Кришну, и бхакты Шивы добиваются общения с ним как вайшнавы с Кришной. Для шиваита видмо вайшнавские представления о Шиве оскорбительны даже. Для имперсоналиста видимо никаких проблем нет, некий безличный брахман принимает то или иное обличье. Моё же сознание не вмещает двух Абсолютов. Есть конечно же божества вроде Хари-Хары - наполовину Шивы, наполовину Вишну... Вообще много богов ставят эту проблему, кто такой Иегова, Аллах, Шива и т.д. Каждый из них Абсолют. Сознание монотеистов семитской закваски услужливо обслуживают иудейские представления о том что другие боги ложные - есть такое в Торе, и в этом укоренены представления о евреях как богоизбранном народе. Тоесть христианин и иудей скажут что Кришна ложный бог, что всё это языческие басни и выдумки, и даже не будет мучатся совестью оскорбив нашего Господа. Так что проблема теоретически покрайней мере есть. Бессознательно я убеждён что нет Бога кроме Кришны, что и Иегова, и Аллах - это тот же Кришна, тем более в исламской традиции например есть прямые указания на то что Аллах и есть Кришна(Аллах он чёрный, Аллах - Чёрный Кузнец, и т.п.) Но кто такой Шива?
|
|
Indraprabha dd
 Стаж: 13 лет Сообщений: 1377

|
03-Ноя-2010 00:47
(спустя 1 час 36 минут)
И вообще сабж о Шиве. Шива-таттва
|
|
mezhuev
  Стаж: 13 лет Сообщений: 671 

|
03-Ноя-2010 01:06
(спустя 19 минут)
Индрапрабха, я не о том как Шиву воспринимают вайшнавы, а о том как его вопринимают шиваиты, бхакты Шивы. В Индии наверное таких половина. Они считают его Абсолютом, тем чем мы привыкли считать Кришну. Те же веды для них расссказывают о Шиве, это он Ишвара, Парабрахман и т.д. Для меня нет бога кроме Кришны, и я воспринимаю представителей иных конфессий как вайшнав, прочсто они поклоняются Кришне иначе, но на теоретическом уровне проблемы есть.
|
|
ahiles

|
04-Ноя-2010 19:07
(спустя 1 день 18 часов)
|
|
jiv
 Стаж: 12 лет Сообщений: 24 

|
13-Дек-2010 20:54
(спустя 1 месяц 9 дней)
mezhuev писал(а): Шиваиты считают Шиву Абсолютом, как мы Кришну, и бхакты Шивы добиваются общения с ним как вайшнавы с Кришной. Для шиваита видмо вайшнавские представления о Шиве оскорбительны даже. Для имперсоналиста видимо никаких проблем нет, некий безличный брахман принимает то или иное обличье. Моё же сознание не вмещает двух Абсолютов. В представлении западной философии существует две так сказать классификации вероисповеданий: монотеистические и политеистические. Но в вайшнавизме эти концепции сливаются в одну: существует изначальный Абсолют, который к тому же проявляет свои различные формы (аватары). Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно. Вайшнавы также почитают Господа Шиву и не думаю что кто-то из настоящих преданных Шивы оскорблён их пониманием. Это неудивительно, что сложно воспринять Бога как единого и в то же время имеющего различные формы. Но если взглянуть на это с объективной точки зрения - кто является создателем всего в этом мире. ВСЕГО, и не стоит воспринимать это аллегорически. Как вы думаете, такой Личности сложно создать еще одно своё воплощение?)
|
|
Marat
 Стаж: 13 лет Сообщений: 545 

|
15-Дек-2010 01:02
(спустя 1 день 4 часа)
jiv писал(а): Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно. Смелое высказывание  Подтвердить сможете чем-нибудь? 
|
|
admin
  Стаж: 13 лет Сообщений: 4825 

|
15-Дек-2010 02:13
(спустя 1 час 11 минут)
Цитата: Шиваизм относится к ответвлению Вайшнавизма, и вполне полноправно. С таким же успехом можно утверждать, что вайшнавизм относится к ответвлению ислама. В гаудия-вайшнавизме Шиву почитают как слугу Кришны. Гаудия вайшнавы даже Вишну не покланяются. Прабодхананда Сарасвати в "Шри Вриндавана Махимамрите" помнится писал : не слушайте о славе Вишну и не поклоняйтесь ему. Нараяне вы не можете служить с тем же умонастроением, что и изначальному Кришне. Привязываясь к поклонению например Нараяне - вы привязываетесь к умонастроению, в котором ему поклоняются, а умонастроение поклонения Нараяне связано с шанта и дасья расами. Так же и с поклонением Шиве : умонастроение поклонения определяет на какой уровень теистической реальности попадает личность. Говоря проще: какое умомастроение развили - туда и попали. Сознание определяет уровень бытия. В "Йога Висиштхе" удачно сказано по данной теме : "Разум приобретает ту форму, над которой он размышляет, будь то это природное или выработанное". Последнее утверждение объясняет следующий феномен: в состоянии гипноза личности говорят, что к нему прикасаются раскаленным предметом ( в действительности это карандаш) и на теле появляется ожог (от карандаша). Разум считает, что к телу прикасается раскаленный предмет, и разум так же считает, что от прикосновения этого предмета будет ожог, и ожог появляется. На том же принципе основано обезболивание : личности можно сказать, что ей вкололи наркоз и она не чувствует боли, и личность не будет испытывать боль, так как разум считает, что наркоз был введен и от наркоза боль исчезнет. Более тонкое определяет состояние более грубого, и наиболее тонким является ум.
Примечание. Если шагнуть за пределы ума - это уже будет остоновление движения жизненной энергии (энергия не пропадает, но прекращается её движение), так что остановимся на уме.
В Чайтанья Чаритамрите помнится Махапрабху давал наставление в уме заниматься служением Радхе и Кришне во Вриндаване. Более тонкое (сознание) определяет как будет выглядеть более грубое (тело) и где это тело будет находится. Под конец цитата Шрилы Прабхупады их "Нектара наставлений" 11-й главы: "Если человек занимается этим всю свою жизнь, то оставляя тело, он возвращается к Богу, чтобы служить Радхе ТАК, КАК ОН ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЕ ЭТО, живя на берегах Радха-кунды"
Последний раз редактировалось: admin (2010-12-15 01:48), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
jiv
 Стаж: 12 лет Сообщений: 24 

|
Шиваизм это часть Вайшнавизма в абсолютном смысле но не в оригинальном положении вещей, пардон) Цитата: В гаудия-вайшнавизме Шиву почитают как слугу Кришны. именно так, но так же Шива является Его проявлением, Махешварой, что подтверждается в Брахма самхите. Кроме того, Шива-ратри (день поклонения Шиве) празднуется вайшнавами. (это точно) Цитата: " Разум приобретает ту форму, над которой он размышляет, будь то это природное или выработанное". Цитата: Более тонкое определяет состояние более грубого, и наиболее тонким является ум. Цитата: Более тонкое (сознание) определяет как будет выглядеть более грубое (тело) и где это тело будет находится. Так ум, разум или сознание? В беседе Вьясадэвы и Шукадэвы Госвами приводится иерархия этих уровней: ум является более тонким образованием чем материя, тоньше ума - разум, который способен подчинять себе ум, но тоньше разума - сознание, а то, что тоньше сознания и есть душа...
|
|
admin
  Стаж: 13 лет Сообщений: 4825 

|
18-Дек-2010 09:13
(спустя 1 час 38 минут)
Цитата: именно так, но так же Шива является Его проявлением, Махешварой, что подтверждается в Брахма самхите. Кроме того, Шива-ратри (день поклонения Шиве) празднуется вайшнавами. (это точно) Вайшнавы празднуют события, связанные с вайшнавами. Поскольку Шиву почитают слугой Кришны - он так же вайшнав. Ислам - это часть гаудия вайшнавизма или нет, с учетом того, что все служат Кришне ??? На основании чего был сделан вывод, что шиваизм является частью гаудия-вайшнавизма ??? Вы ссылаетесь на Цитата: в абсолютном смысле но не в оригинальном положении вещей, пардон) В абсолютнос смысле абсолютно все 100% джив вайшнавы прямо в данный момент времени. Цитата: Так ум, разум или сознание? В беседе Вьясадэвы и Шукадэвы Госвами приводится иерархия этих уровней: ум является более тонким образованием чем материя, тоньше ума - разум, который способен подчинять себе ум, но тоньше разума - сознание, а то, что тоньше сознания и есть душа... Единое сознание, или то, что называют еще неделимым Брахманом порождает то, что называется разумом, а в разуме уже возникают понятия (хорошее-плохое, приятное-неприятное и т.д.). Что есть в данном случае ум ??? Совокупность понятий, которые породил разум ? В санскрите есть слова, которые вовсе не имеют аналагов в русском языке. Как в данном случае обозначить то, что называется умом? Одно дело что-то процитировать и совсем другое в этом разобраться. Можно просто пойти аналитическим путем. Я это тело ? Нет, так как есть нечто более тонкое. Я есть мыслеобразы (ум) ? Нет, так как есть нечто более тонкое. Я есть разум, который порождает мыслеобразы ? Нет, так как есть еще что-то, что остается, когда нет разума. И в результате остается то, что называется душой. При этом в чистом виде то что остается (если исключить тело, ум, разум) не имеет формы. Но в "душе" возникает и разум, и ум, и как следствие "я есть то-то" появляется отожествление, которое приобретает форму. Если исключить форму, ум, разум - остается только то, что называется Брахманом или душой. Но в Брахмане (душе) возникает вибрация, которая приводит к появлению разума, ума с мыслеформами и тела. Насчет санскрита. Взять слова : 1) сатьям 2) митья. Условно можно обозначить первое как "true", а второе как "false". Тело по отношению к уму : тело - "false", ум - "true". Ум по отношению к разуму: ум - это "false", разум - это "true" ...., и дальше по аналогии. Как вы видите, одно дело просто процитировать и совсем иное разобраться в цитатах. Служением в уме занимается ум или разум ??? Ведь разум создает мыслеформы, а не ум. Насчет того, что тоньше всего - это душа (Брахман).
|
|
mezhuev
  Стаж: 13 лет Сообщений: 671 

|
18-Дек-2010 14:47
(спустя 5 часов)
Душа вроде бы не Брахман, Брахман вроде бы это Кришна, Брахмаджёти, вроде бы у меня в голове такая картинка.
Но с абсолютной точки зрения все то вайшнавы, все дживы, и христиане, и мусульмане, и шиваиты, и даже буддисты у которых нет души как им мнится.
|
|
admin
  Стаж: 13 лет Сообщений: 4825 

|
18-Дек-2010 16:40
(спустя 1 час 53 минуты)
На уровне Брахмана (который един и неделим) нет такого понятия как множественность, соответственно нет понятия тот, кому служат, тот , кто служит и самого факта служения. В то же время, в Брахмане возникает вибрация\колебание\движение, что приводит к появлению разума, который уже создает то, что называют отделенной душой. С этого момента возникает "множество", и как следствие тот, 1) кому служат, 2) тот, кто служит 3) и сам акт служения. Вайшнавы предпочитают видеть всё не единым Брахманом, так как в нем нет "множественности", и как следствие 1) слуги 2) того, кому служат, 3) самого акта служения, а множественным. Множество есть только там, где есть иллюзорная энергия, а это в свою очередь 1) духовный 2) материальный мир. Насчет буддизма - то сначала изучите их концепцию, чтобы делать заключение. Что значит нет души ??? Основа всего и есть душа или то, что называют Брахман. Шри Чайтанья Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Кришна — это свободная от двойственности Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога. Хотя Господь один и только один, чтобы принять участие в Его играх, из Него исходят Его энергии и непосредственные воплощения. Кришна распространяет Себя во множество форм, одни из которых относятся к числу Его непосредственных воплощений, а другие — отделенных экспансий. Так Кришна вершит Свои игры в духовном и материальном мире. Духовный мир состоит из планет Вайкунтхи, а материальный — из гигантских вселенных, или брахманд , каждой из которых правит Брахма. Господь в образе таких Своих непосредственных экспансий, как Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха и Вaсудева, нисходит с Вайкунтхи в материальный мир. Отделенные экспансии Господа — это живые существа. Хотя они тоже исходят из Кришны, их причисляют к Его энергиям. Существуют две категории живых существ (джив ) — вечно освобожденные и вечно обусловленные. Первые никогда не утрачивают сознания Кришны и постоянно служат Господу с любовью. Эти живые существа входят в круг вечных приближенных Кришны и всегда наслаждаются блаженством служения Ему. Вторые постоянно пытаются избежать служения Господу. Поэтому они с незапамятных времен томятся в материальном мире и вынуждены терпеть материальные страдания, снова и снова рождаясь в адских условиях жизни. Поскольку обусловленные души чужды сознанию Кришны, ведьма майя (внешняя энергия) наказывает их, заставляя терпеть тройственные страдания. Это страдания, причиняемые нам 1) телом и умом, 2) враждебными действиями других живых существ и 3) природными катаклизмами, которые насылают полубоги. Так обусловленная душа оказывается на службе у собственного вожделения, а не сумев его насытить, становится слугой своего гнева и продолжает терпеть побои внешней энергии, майи. Но если в своих странствиях по вселенной душа повстречает заклинателя духов (преданного), он своими заговорами (то есть наставлениями) изгонит ведьму внешней энергии. Это позволит обусловленной душе встать на стезю преданного служения Господу Кришне и со временем достичь Его» («Чайтанья чаритамрита». Мадхья. 22.7—22.15).
mezhuev Оно и не странно, что в умах людей всё это видится картинкОЙ с лучиками. Ведь сейчас уже никто ничего толком не объясняет : всё свели к "повторяйте Харе Кришна". Вместо таттвы - "повторяйте Харе Кришна", вместо науки о расе - "повторяйте Харе Кришна" и т.д.
|
|
mezhuev
  Стаж: 13 лет Сообщений: 671 

|
18-Дек-2010 16:53
(спустя 13 минут)
Не всё так просто с картинками. Например европейская философия нового времени, так называемая метафизика, все эти классики вроде Гегеля или Канта именно создаёт картину мира. Не случайно школы индийской философии называются даршанами - взглядами? Так что видимо это некая неотъемлемая часть методологического мышления. Так или иначе любой философ или богослов формирует у нас определённую картину мира, некие представления, которые мы вольны принимать или нет. Я например не могу принять буддийскую картину мира - вакуум в котором глючит случайно возникший ум. Вконце концов моя картинка с лучиками соответствует моему опыту непосредственному, а некий Брахман в котором нет ни Кришны, ни дживы это имперсонализм. Этот Брахман таки существует, некий океан любви, но это сияние брахмаджёти удел демонов вроде как?
|
|
admin
  Стаж: 13 лет Сообщений: 4825 

|
18-Дек-2010 17:12
(спустя 18 минут)
Какие еще демоны ??? Всё изошло из Кришны.
Если источник чист - всё чисто, НО называется по разному. Если вы делаете утверждения, что нечто является "грязным" , то это равносильно утверждению, что источник грязен. Эх Межуев, двойственность то, о чем вы говорите ( в том числе с демонами). Сам же Кришна и дал Буддизм.
Впрочем, каждый волен воспринимать мироздание в рамках своих возможностей.
Картинка с Кришной в центре и лучиками по сторонам - это символика вайшнавизма, которая намекает на то, что личностная часть выше имперсонального Брахмана, который так же есть.
Вайшнавы вообще-то в двойственности не должны находится. Если находятся - признак того, что по уши увязли в маха-майе.
Тезис и антитезис Межуев: без преступников нет милиции. 
|
|
Текущее время: 27-Сен 22:43
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|