Легко давал крипу только Махапрабху, а метод - это сугубо личные усилия.
Не стоит из простого делать сложное, а из сложного - простое.
Семя, растение, уход за растением - это всего лишь упрощения, которые зачастую не понимают даже те, кто их использует.
Сколько процентов живых существ получило прему во времена Махапрабху ??? Какой процент вообще способен застать это событие ???
Исходя из расчета на милость - процент не то что минимальный, но мизерный. По этой причине нужно пользоваться методом, а метод - это причинность, а не беспричинность.
Любой метод основан на причинности : делаешь то-то - получаешь то-то.
Более того, нужно разобраться кто были все эти личности, которые получили прему от Махапрабху. Например Прабодхананда Сарасвати был продвинут в учении Адвайты и был учителем толи 11 , толи 14-ти тысяч саньяси.
Словом, то, что они прему получили могло быть следствием заслуг прошлого. В то же время, заслуги прошлого - это личные усилия.
Бог приходит играть, и когда он приходит - он не кричит на право и налево что он "Бог". Он не устраивает рекламных компаний по раздаче милости во всем мире, и о нём вообще мало кто будет знать.
Кришна воплотился 5000 тыс . лет тому назад и что ??? Его не воспринимали как Бога, так как он этого не хотел. Он не роль Бога сюда исполнять приходит.
У Иисуса было 12-ть учеников. Исходя из трактата "Евангилие от Иуды", только 13-й (Иуда) разобрался что к чему, а 12-ть учеников Иисус назвал теми, кто вводит в заблуждение, и что никто из его поколения не разберется в том, кто он такой.
Словом, не всё так просто. Если Бог хотел, чтобы все его полюбили и материальному миру настал конец - он бы давно так и сделал. Но, материальный мир сначала создается, когда по своей воле Маха-Вишну впадает в сон, а после уже в нём появляются дживы, которые не смотря на то, что называются "падшими" (это состояние сознания, а не намек на падение), до этого в духовном мире не были.
Как в приходе Махапрабху есть внутренние и внешние причины, так и в том, что Маха-Вишну создает этот мир, заселяя его дживами, так же есть причины.
Правда с учетом того, что всё происходит сугубо во сне - сложно сказать, реально ли происходящее. Пока во сне - реально, когда проснулся - нереально.
Как я упомянул ранее, в нереальном возможно то, чего нет в реальном. Например: джива не может умереть в реальности. Следовательно то место, в котором можно умереть - нереально. Поскольку джива не умирает после условной "смерти", то место в котором она как-бы умирает - это сон Маха-Вишну.
В то же время, сон можно назвать реальным в том плане, что источник сна реален. Говоря проще: поскольку Маха-Вишну реален - реален и его сон, но природа самого сна нереальна.
Тем ни менее, соприкосновение с Кришной во сне Маха-Вишну зачастую приводит к пробуждению. Так например Мира Баи в предыдущей жизни увидела Кришну, когда Кришна поднял Говардхан. Тогда она умерла от того, что её придавило камнем. В следующей жизни впечатление (самскара) осталась.
Личное заключение относительно реальности будет в стиле "и так" и "не так" : с точки зрения того, что причина (Маха-Вишну) реальна - реально и следствие (сон); с точки зрения того, что сон по природе своей нереален - мир так же нереален.