Loading...
Error



Что такое духовность и чем её меряют?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 00:44

Quote

Они используются.

Служение в уме - это визуализация.
Я уже приводил примеры из "Йога-Васиштхи" и цитаты из вайшнавской литературы.

Наука со временем будет лишь подтверждать уже известное.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 14-Янв-2011 00:53 (спустя 8 минут)

Quote

но до того нужно определить лобху/сварупу, иначе не знаеш что из себя представлять?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 00:54 (спустя 1 минута)

Quote

Для этого есть расика-вайшнавы.

Доброй ночи. br
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Янв-2011 06:35 (спустя 5 часов)

Quote

admin писал(а):

Речь ведь идет не о спонтанном желании, а о том, что на начальных этапах лень мешает, и приходится себя заставлять.
Спасибо, поняла о чем идет речь.

Когда идет медитация, что данное служение является совместным и ограниченным во времени, то можно забыть о нем. Нужно подумать, каким боком тут лень, т.к. есть опыт, что "другие могут это сделать" и с памяти напрочь вышибает. Как однажды Шрила Махарадж сказал, что Индрапрабху дд хватает только на 1 неделю преданного служения.

Когда идет спонтанное преданное служение, то нет медитации на должен, ты просто погружаешься в процесс.

Как видно из первого случая ум считает, что должна не я, а они, а я просто помагаю. В таком умонастроении происходит внутренний конфликт и частое неудовлетворение своим служением.
Поэтому Шрила Бхактивинод Тхакур пишет от имени садаки. Правильное умонастроение: я должен, но другие ничего не должны.
Вопрос: Махарадж, я слышал есть 3 главных экадаши, вначале, середине и конце Картики. Я слышал, что это самые главные экадаши. А пандава экадаши?
Шрила Гуру Махарадж: Все экадаши являются главными.
Вопрос: Как проводить экадаши? Нельзя применять насилие, но если проявить силу воли, чтобы получить результат, продвижение в бхакти.
Шрила Гуру Махарадж: Это хорошо если вы своей собственной волей себя заставляете. Это проявление преданности. Главное, чтобы вы заставляли сами себя, но не заставляли других. Мы можем пытаться кого-то убедить, но мы не должны никого заставлять. Все должно быть основано на милосердии, но не на волевых словах «Ты должен! Ты обязан!» Если вы прочитаете Джайва Дхарму, вы поймете, как нужно общаться. Так действовали наши предыдущие Гуру.
Преданность означает, что мы видим душу, которая страдает, и мы хотим помочь этой душе прийти к Лотосным Стопам Господа.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 06:52 (спустя 16 минут)

Quote

Цитата:

Это хорошо если вы своей собственной волей себя заставляете. Это проявление преданности.
Волевые усилия - это не преданность, а просто волевые усилия.

Если была бы преданность - не было бы волевых усилий и всё проходило на спонтанном желании.

Вот когда нет преданности (драйва, от того, что ты делаешь) , мотивация будет базироваться на "должен" (волевых усилиях).

Можно привести пример двух людей, которые занимаются одной и той же деятельностью (одна профессия).
Первый принуждает себя выполнять нелюбимую работу, а для второго работа (определенный род деятельности) - это его жизнь.

За мотивацией первого скрывается слово "должен", за мотивацией второго - драйв (спонтанное желание).
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Янв-2011 10:09 (спустя 3 часа)

Quote

admin писал(а):

Волевые усилия - это не преданность, а просто волевые усилия.
Яшода-мати никак не могла привязать Кришну к ступе. Связывая веревки, каждый раз оставалось расстояние в два пальца.
Говорится, что 1 палец это наши усилия, 2-й палец - Беспричинная Милость.
Яшода прикладывала достаточно много усилий, у нее появился пот.
Беспричиная Милость не зависит ни от чего.

Поэтому правильнее было бы сказать, что один палец это желание Господа, а второй - наша преданность.

При спонтанном преданном служении главной составляющей является медитация. Ум может направить не в то русло. Нужны усилия воли, чтобы справиться с этим. Иначе не будет удовлетворения от результата.
И выражение: выполняй преданное служение без привязанности к результату, - в данном случае неприемлемо, т.к. нужно включать разум, чтобы получить результат, удовлетворяющий Кришну, и при этом действительно оставаться непривязанным к результату.

Если возникла мысль, что что-то неверно протекает в процессе выполнения спонтанного преданного служения, то на это нужно обратить внимание, т.к. это подсказка Господа, именно Он вложил в нас эту мысль.

Так что волевое усилие необходимая составляющая, чтобы совладать со своим умом.
Мы (в большинстве из нас) не нитья-сиддхи, чтобы сказать: "Эй, Кришна! В чем дело? Раньше это было возможно, так что верни все на свое место!"
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 14-Янв-2011 12:18 (спустя 2 часа 9 минут)

Quote

Indraprabha dd писал(а):

И выражение: выполняй преданное служение без привязанности к результату, - в данном случае неприемлемо, т.к. нужно включать разум, чтобы получить результат, удовлетворяющий Кришну, и при этом действительно оставаться непривязанным к результату.
Скажите, как понять, что результат нашей медитации удовлетворил Кришну?
Какие кретерии удовлетворенности Кришны?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 13:23 (спустя 1 час 4 минуты)

Quote

Цитата:

Indraprabha dd

Беспричинная Милость не зависит ни от чего.
Метод в основе своей основан на причинности, а крипу (беспричинную милость) давал Махапрабху. Давал ли кто-то крипу после него - это вопрос.

На данный момент я не знаю ни одного ачарья, который мог бы дать крипу. Дают метод, а метод - это личные усилия.

Очевидным является заключение, что рассчитывать можно сугубо на свои усилия по принципу: спасение утопающего - дело рук самого утопающего.

Можно даже эксперимент провести. Берем человека, дальше его должны благословить текущие ачарья разных матхов. Дальше смотрим на результат: если крипа не появилась - работают только личные усилия.

Практический эксперимент разоблачает домыслы.

Может ли тренер тренироваться и набрать форму за того, кого он тренирует ???
У каждого свой путь, который проходится личными усилиями: как постарались - то и получили.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Янв-2011 15:42 (спустя 2 часа 19 минут)

Quote

admin писал(а):

На данный момент я не знаю ни одного ачарья, который мог бы дать крипу. Дают метод, а метод - это личные усилия.
Тогда, что означает Беспричинная Милость? И если бы вы не получили ее, достигли бы успеха в осознании, т.е. ваши личные усилия не оказались бесплодными?

Цитата:

Очевидным является заключение, что рассчитывать можно сугубо на свои усилия по принципу: спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
гоптртве варана
Только руками утопающих руководит Сам Господь.

Цитата:

Можно даже эксперимент провести. Берем человека, дальше его должны благословить текущие ачарья разных матхов. Дальше смотрим на результат: если крипа не появилась - работают только личные усилия.
Ну, как обычно, нам все должны, особенно представители Абсолютной Милости, носители Беспричинной Милости. m05023

Цитата:

У каждого свой путь, который проходится личными усилиями: как постарались - то и получили.
Согласна, любой путь невозможно пройти без усилий. kaktus
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 14-Янв-2011 17:10 (спустя 1 час 28 минут)

Quote

admin писал(а):

Вера - это уверенность в том, чего не можешь проверить.

Посмотрите на сектантов, которых по городу полно: саетнологи, свидетели Иеговы и т.д.

Все они попались на крючок "веры". По этой причине я бы выбросил веру, и поставил на первое место "поиск своего места под солнцем"... Это можно назвать поиском абсолютной истины и т.д.

ШБ не говорит, что "приходят по вере".
В ШБ говорится, что есть 4-и типа\категории людей:
1. приходят для избавления от страданий;
2. приходят с целью обогащения;
3. приходят интереса ради;
4. приходят в поисках абсолютной истины.

От веры больше вреда чем пользы. Все говорят "поверь" : мошенники, банки, реклама, разводчики-сектанты...

Если человек будет верить, а не проверять - он столкнется с мошенниками. Понятие "вера" в наши дни дает конкретный сбой. Противоположность слова "поверить" - это "проверить".
Приведу пример.

Я вам говорю : у меня в холодильнике торт..., ПОВЕРЬТЕ - он есть.
Одно из двух : либо я вам вру, либо говорю правду.
Выход: пойти к холодильнику, открыть дверь и ПРОВЕРИТЬ.
Велика вероятность, что я вам просто вру, что в холодильнике торт есть.
Вера, как я уже сказал - это пища для мошенников.
Приведу другой пример.

В понедельник к вам подходит саентолог, и говорит "поверь, то что я говорю - истинно".
Во вторник к вам подходит свидетель Иеговы, и говорит, что скоро (даже дату назовет) конец света - и это истинно.
Примечание.
У свидетелей Иеговы уже была куча таких дат, которые не сбылись.
В среду к вам подойдет еще кто-то и скажет: "поверь - это истинно".
В четверг еще кто-то и скажет : "поверь - это истинно"
И т.д.

Кому вы поверите : понедельнику, четвергу или быть может пятнице ??? ap
Вероятность что очередное "поверь" - это не очередной развод, крайне мизерная...

Между тем, слово проВЕРИТЬ включает и ваше ВЕРИТЬ. ar
В Веданте-сутре описывается три способа познания мира:
1. пратйакша или чувственный опыт,
2. анумана или логический вывод,
3. шабда или получение знание из достоверного источника.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 20:38 (спустя 3 часа)

Quote

Dasu_das

Причем тут веданта-сутра и упомянутые 3-и пункта ???

Пост был на тему : следите за теми, кто вас разводит.

Мадхавачарья утверждает что : 1) истина познается логическим путем; 2) истина познается прямым видением (с применением логики, чтобы понять увиденное); 3) истина познается изучением писаний (предполагается оригиналов, а не подредактированных и искаженных).

Веды - это слова, которые изрек риши (ведический мудрец).

Последовательность:
1) мудрец логическим путем или обладая прямым видением, с применением логики для понимания увиденного; -> 2) делает логические заключения; -> 3) логические залючения излагаются в устном или письменном виде; -> 4) изложенное называется "Ведами".


Вьясадева (состивитель Шримад Бхагаватам) согласился с заключениями Мадхавачарья.

Цитата:

Indraprabha dd

Тогда, что означает Беспричинная Милость? И если бы вы не получили ее, достигли бы успеха в осознании, т.е. ваши личные усилия не оказались бесплодными?
Беспричинная милость - это крипа.
Всё, что связано с причинностью (разными требованиями получению бхакти, методами и т.д.) не является беспричинной милостью.
Пример беспричинной милости : Махапрабху ударил по "морде" тигра, и у него (тигра) появилась према. Тигру для этого не нужно рождаться человеком, не нужно следовать каким-то "причинным" методам\требованиям и т.д.
Именно это и есть крипа ( беспричинная милость, которая не имеет причин).

В противовес крипе, есть причинная милость. Причинная милость основана на причинах (различные методы), которые связаны с личными усилиями. Если прилагаешь усилия следуя методу - милость приходит, не прилагаешь - не приходит. Такова природа причинной милости. Милость, в этом случае, есть следствие личных усилий (причина -> следствие).

Можно привести пример.
Если шеф вам дает зарплату просто так - это беспричинная милость.
Если вам приходится работать, чтобы заработать зарплату - это причинная милость.
В наше время и понятие "беспричинной милости" так же исказили.

"Йога-Васиштха":
"Личные усилия имеют тройственную основу – знание писаний, инструкции учителя и личные усилия. Судьба и божественное провидение здесь не фигурируют. Поэтому тот, кто желает спасения, должен переключить нечистый разум на чистые цели путем постоянных упражнений – и в этом суть всех писаний. Святые подчеркивают – с постоянством иди по пути, который ведет к истинному благу. И мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий, и ни судьба, и ни бог не могут это изменить. Несомненно только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате ; если он вязнет в печалях, окружающие для утешения говорят, что такова его судьба. Очевидно – человек попадает куда-то или удовлетворяет свой голод в результате предпринятого путешествия или съедания пищи, - а не такова его судьба. Никто не видел ни судьбу, ни бога, но все непосредственно наблюдали, как хорошие или плохие действия приводят к хорошим или плохим результатам. Поэтому с детства надо стараться содействовать собственному спасению изучением писаний, находясь в компании мудрых и правильными усилиями.
"


Последний раз редактировалось: admin (2011-01-14 20:45), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Янв-2011 20:39 (спустя 1 минута)

Quote

admin
я вас поняла и вспомнила один из моих диалогов со Шрилой Махараджем на тему спонтанной любви.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 20:55 (спустя 16 минут)

Quote

Indraprabha dd

У меня порой складывается впечатление, что кришнаиты ленивы от того, что считают, будто всё придет само без всяких на то причин.

Махапрабху пришел, а после ушел. Зарплату просто так уже никто не дает...
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Янв-2011 21:08 (спустя 12 минут)

Quote

admin

У расика-вайшнава нет никаких причин возиться с учениками кроме одной: это желание Шри Кришны. Может это имеется в виду под понятием транайа карунйа-гханагханатвам ?

admin писал(а):

кришнаиты ленивы от того, что считают, будтно всё придет само.
В связи с этим слово должен правомерно используется нашими ачариями. Только силой авторитетного указания можно заставить неофита шевелиться.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Янв-2011 21:31 (спустя 23 минуты)

Quote

Не все гуру нитья-сиддхи. Порой просто требуется приемник, и с административной точки зрения, назначают приемника.

Мотивы возиться с учениками у всех разные. На каком уровне находится личность - такие и мотивы.

Помнится я уже упомянул слова одного пастора московской новохристианской церкви : "кто-то должен делать эту работу". Подход как к работе - это один из мотивов. Причем мне эти слова понравились своей прямолинейностью.

Можете по городу прогуляться, и вы обнаружите кучу сект\церквей новохристианского типа, и других заведений.

У большинства официальный мотив будет выглядеть примерно так : я был грешен, Бог пришел ко мне в передозе (или что-то типа того), и я начал проповедовать.

Через какой-то промежуток времени какие-то секты закрывают, так как доходит до жестких спекуляций с имуществом, недвижимостью адептов и т.д. (это когда десятины становится мало).

Религия связана не только с Богом, но и является: 1) средством манипуляции населением (второй закон); 2) средством получения денег; 3) средством получения славы; 4) средством получения власти и много чего еще.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 06:50

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)