Loading...
Error



Нараяна Махарадж о любителях преждевременной ... рагануги

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Мар-2011 04:59

Quote

Главное отличать книжные мифы (вымышленных личностей и их биографии) от реальных персонажей.

Так и вы, не являясь свидетелем каких либо событий, подписываетесь под тем, чего не знаете.

Всё, под чем вы можете подписаться, можно сформулировать так : я вычитал вот это в книге, или мне кто-то сказал и я поверил - это истинно.

Как я уже сказал, на любого можно нарыть компромат, и доказать, что он имитатор ... Кто в данном случае возьмется судить ???

Если кратко, и возвращаясь к теме, мне ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ не нравится то, что происходит со всеми этими матхами.

В ИСККОН такую тему нельзя подымать, в ШЧСМ - там потеплее, хотя тот же ИСККОН ..., в других местах по аналогии. Шаг на встречу рагануге сделал Нараяна Махарадж, за что ему риспекты.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-18 05:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 05:01 (спустя 2 минуты)

Quote

Про сбя я могу сказать - что не являюсь не сахаджией, не пракрита-сахаджией.
У меня нет ни влечения, ни щекотания в нервных окончаниях по поводу лил.
Я не плачу когда повторяю мантру и не танцую...

А пракрита видел и вижу постоянно... Это прмерно, как человек который клянется что пить больше не будет; заходит заугол и хлещет с горла.

ВЫ тоже не являетесь свидетелем событий... И тем более свидетелем событий в жизни своего авторитета.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Мар-2011 05:06 (спустя 4 минуты)

Quote

Цитата:

А пракрита видел и вижу постоянно... Это прмерно, как человек который клянется что пить больше не будет; заходит заугол и хлещет с горла.
Это не пракрита сахаджия, а обычные люди, с обычными недостатками.

В данном случае в них меньше лицемерия, чем в тех, кто занимает пост гуру, и борется за недвижимость, власть, деньги и учеников, прикрываясь критикой в адрес неких мифических пракрита-сахаджиях.

Стоит их лишить недвижимости, власти, денег и учеников - они как политики начнут друг друга грязью поливать, доказывая что каждый лучше конкурента.

Публичные гуру у меня вообще никакого доверия не вызывают. Это как звезды TV, которые именно на TV звезды.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-18 05:08), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 05:09 (спустя 2 минуты)

Quote

admin писал(а):

Цитата:

А пракрита видел и вижу постоянно... Это прмерно, как человек который клянется что пить больше не будет; заходит заугол и хлещет с горла.
Это не пракрита сахаджия, а обычные люди, с обычными недостатками.
Угу...
Особенно когда он делает такой вид, что у него одни лилы в голове, перед глазами. Он плачет когда поет, а еще плачет когда слушает истории... и т.п. бред...
Вот это и есть пракрита.... Он лижит банку с медом, но сам мед не попробывал... Это психическое расстройство.
Поймити, пракрита - это вид психического расстройства, шизо...

Таких же пракрит куча и в других религиозных системах... Самый яркий пример-фарисеи
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Мар-2011 05:10 (спустя 1 минута)

Quote

Тхакур, вы ничего так и не поняли. Вам так же как и другим бедолагам промыли мозги.

Дело в том, что всеми этими истериями о пракрита-сахаджия людей настолько подавили, что они не только не проповедуют раганугу, для чего и создавалось движение Бхактивинодом Тхакуром, но и не практикуют её.

В таком случае, всё это движение теряет всякий смысл, и становится банальной религией на фоне христианства и ислама....

Одно дело сказать следи за мотивами, становись лучше с каждым днем, и совсем другое изо дня в день говорить, что вы не достойны практиковать, что это всё либо для кристальных душ..., либо еще какую-то билеберду. В таком случае слова "недостойные", "грязные", "пракрита-сахаджия" и т.д. - это предлог под которым подавляется желание, и не во благо, а во вред.
Вы в курсе, что витамины, о пользе которых слышали все, в высоких концентрациях становятся токсичными ??? Так вот это именно тот случай. То, что должно принести пользу - порождает обратный эффект.
Под видом благих намерений (кушайте дети витамины) людям раз и надолго вбивают в их сознание, что рагануга - это не для них.

Из мухи раздули слона , и этот слон раздавил новую форму отношений... Иначе мне сложно сказать...

Когда у личности есть влечение, но это влечение подавляется, а не развивается - это именно тот слон, который давит то, что нужно взращивать. Причем подавляется сразу же и бескомпромиссно, историями о пракрита-сахаджиях, о том, что вы не достойны и т.д.

А несогласные случайно сгорают в своих домах от газовых баллонов ...


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-18 05:57), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 05:11 (спустя 17 секунд)

Quote

admin писал(а):



Публичные гуру у меня вообще никакого доверия не вызывают. Это как звезды TV, которые именно на TV звезды.
У меня так и подавно... Потому и в поиске шикши
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 05:12 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Тхакур, вы ничего так и не поняли. Вам так же как и другим бедолагам промыли мозги.

Дело в том, что всеми этими истириями о пракрита-сахаджия людей настолько подавили, что они не только не проповедуют раганугу, для чего и создавалось движение Бхактивинодом Тхакуром, но и не практикуют её.
Если вы об лекции исскон - я их ни когда не слушал...
И меня не интересует как таковая тема пракрита... Я ее привел как пример, а вы ушли далеко в сторону.
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 18-Мар-2011 06:57 (спустя 1 час 44 минуты)

Quote

Харе Кришна!

1. Вопросы по процедуре: просьба большая не приводить длинные цитаты, но самому их обработать и выделить только суть. Очень тяжело бывает отвечать на письма длинющие, особенно когда времени - вобрез.
И всязи с предидущим: четко видеть самому суть, следя за нитью конкретного диалога.

admin писал(а):

Arjun_ylt
Вы наверняка влюблялись. Вспомните, у вас возникали чувства к личности просто глядя на неё?
Вы в действительности считаете, что данные чувства могут возникнуть в следствии того, вы будите взращивать в себе страх, почтение и благоговения, воспринимая субъект своей любви как президента ?
Я раз пять влюблялся, а в последних случаях уже будучи трансцендентным к этому, заранее видя со стороны весь процесс как волну: вот оно пришло (заметил в себе на раннем этапе), вот некие отношения, вот оно прошло.
Так вот, как говорил мой Учитель: когда приводите сравнения, приводите их максимально близко. Материальная влюбленность - целиком материальна, и ее лучше сравнивать с другими привлекающими Чувство явлениями: азартные игры, или просто интересная работа даже.
Самое близкое понимание есть в известной песенке "Шкильна Любов": "недовго, бо е така хвороба - шкильна любов". И именно эта школьная любовь - максимальна ближе к чистому и прущему этому явлению. Она принципиально недолгая, соответственно дальше по-жизни все только уменьшается.
Когда говорят, что это лишь работа определенного полубога (Камы) так и нужно принимать это прямо.
Вы конечно скажете, что я на самом деле не влюблялся, но могу вас огорчить: это чувство мне очень знакомо, можете поверить.

Цитата:

Так вот суть такова, что вайдхи 1) воспринимать как президента, взращивая страх, почтение и благоговение и 2) рагануга , основанная на спонтанном влечении - это два независимых друг от друга пути, и следование вайдхи никогда не приведет к спонтанной любви.
Да, только иерархия другая: следование "материальной рагануга" может привести (а может и нет) к ваидхи.
Что есть ваидхи и рагануга? Это ШКОЛЫ такие, в которых есть определенные СРЕДСТВА. И в этой школе есть определенные СТАДИИ - уровень на настоящий момент. Есть четыре стадии:
материальная "рагануга" (на стадии привлечения);
ваидхи, максимально серьезная практика даже не чувствуя результата;
достижение Любви к Господу моему;
мир Лил ШриШриРадхиГовинды.

Цитата:

Очистительный процесс и ваидхи - это не одно и то же.
Соблюдать диету, заниматься зарядкой (йогой), изучать писания и т.д. - это не ваидхи. Ваидхи - это когда вы развиваете отношения на основе страха, почтения и благоговения.
Да, очистительный процесс может быть отдельно от Бхагавата, но может быть и его проявлением. А в итоге нет между ними разницы, когда принял Бхагавата: все равно придется решать все свои болезни.
"Миновать" стадию почтения можно только в иллюзии.

Цитата:

Скажите мне, почему Лашми не смотря на своё желание отправиться во Врадж не может этого сделать ???
Суть в том, что её сознание пропитано страхом, почтением и благоговением. Это настроение уместно только на Ваикунтхах.
И вы делаете из этого вывод, что только познакомившись со школой Гауранги у вас сразу Любви больше чем в Лакшми??

Цитата:

"Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)

Цитата:

Уже было доказано, что:
1. пути ваидхи и рагануги существуют отдельно;
2. следование двум путям пробуждает два различных вида бхавы;
3. разделение путей обусловлены различными целями и бхавами;
4. бхава на пути рагануги приводит к Враджу;
5. бхава на пути ваидхи приводит к Ваикунтхам;
6. бхава на пути ваидхи не приводит к Враджу (последняя цитата слов Махапрабху)."
Так и я о томже. И посмотрите пункт 3, он все и проясняет.

Цитата:

В христианстве и было изначально рагануга - Бог Живой.
А "христианство" - это ваидхи с Создателем и Управителем как Пара.
То есть можно восстановить Христианство тоже как эти две стадии.
Христианство - это не рагануга, а ваидхи. За основу данной религии был взят страх, почтение и благоговение.
[/quote]
Простите, но это прямая неправда. Прямая неправда. Прямая неправда.
Иисус говорил о Боге Живом. Не путайте с православием, еще раз подчеркну.

Цитата:

Почитайте "Источник вечного наслаждения". Гопи себя крайне странно ведут, осознавая величие Кришны.
А Вам что за дело? Вы думаете им подражать?? Не рановато?

Цитата:

Пока человек глуп - он совершает ошибки, когда он перестает быть глупым - он автоматически принимает верные решения.
И весь вопрос в средствах достижения такого положения Дхиры.

Цитата:

В первом варианте, Бог воплощает в себе величие, могущество, силу, славу и т.д. , и находятся те, кто служит ему именно на основе этого настроения.
Во втором варианте, Бог представляет из себя обычного парня, который является любимчиком публики, и публика спонтанно любит его (каждый по своему) без осознания того, что он является Богом, так как это осознание автоматически сделало бы невозможным форму отношений на основе спонтанного влечения.
Это и есть уровень Гьяни - знать все это. Примите этот момент как наиважнейший. Знание писаний, включая и Самое Сокровенное - это лишь уровень Гьяни. Дальше идет уровень медитации.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Мар-2011 08:13 (спустя 1 час 15 минут)

Quote

Вы очередная жертва промытых мозгов .

Вам бы Адвайтой не мешало сознание почистить.

Вам о чем-то говорят слова "пути существуют независимо друг от друга" ???

Перед вами два пути : один ведет налево, второй направо. Они ведут в одном направлении или нет ???

Следуя пути, который ведет налево, вы попадаете к цели, которая находится на пути , который ведет вправо ???

Пути: 1) существуют отдельно друг от друга; 2) пути ведут к разным целям.

Йога, писания, диета и т.д. могут применяться в обеих случаях.

В случае если вы ставите раганугу в зависимость от ваидхи (не путать ваидхи с йогой, диетой и т.д.) - это получается полный абсурд.

"Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы".
(Бхакти Расамрита Синдху 1.3.7)
Пока вы не достигли бхавы в настроении ваидхи - вам скажут, что вам еще рано практиковать раганугу, когда достигли бхавы в настроении ваидхи - уже поздно практиковать раганугу, так как бхава иная.

Тем более, ваидхи связяна с сосредоточенностью на Кришне, а не на Радхе, что приведет к форме отношений отличной от манджари.

Нормальный садхака, понимая это, если и акцентирует внимание на Кришне, то в контексте служения Радхе.

Словом, тот путь, который вы себе представили, заведомо приведет к провалу... Если у вас не хватает понимания всех тонкостей - вы хоть другим не мешайте.

Ваш вариант - это : ваидхи -> рагануга -> Врадж.

Я могу вам составить целый список нестыковок , которые приведут к провалу на этом пути.

Похоже вам гьяны не хватает на понимание одного предложения: "пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга".

При этом очистительные процессы, сродни экадашей, диеты и т.д. применимы как на первом пути, так и на втором.

Говоря проще, пойдя на факультет юриспруденции - выйдите вы из универа юристом, а не программером.
Чтобы стать программером - нужно идти на соответствующий факультет.
Два эти факультета существуют независимо друг от друга, и разделение обусловлено разными целями, хотя и в первом и во втором случае есть обучение и т.д., но учат другому.

Это приблизительный пример...

Что же касается себя, то у меня никакого вдохновения никогда не вызывало ваидхи, и не вызывает до сих пор, так же как и вас могут абсолютно не привлекать определённые факультеты и профессии. На вкус и цвет фломастеры разные, и то, что нравится мне - может не нравится вам..., верно и обратное.

Но не стоит путать ваидхи, с очиститльным процессом, который может применяться в обеих случаях. Поедание овощей вообще к религии не имеет отношения, йогой так же занимаются отдельно от религии, на работу ходят (варна) и личную жизнь устраивают (ашрам) так же независимо от религии, о зверушках заботится "green peace" и т.д. По факту, то, что заставляет вас считать себя религиозным - вообще к религии не относится.

И главное : поскольку как бы вы не поступали (хорошо или плохо) - вы считаете себя действующим\деятелем, а не действием - вы обуславливаетесь в обеих случаях, как бы вы не поступали (хорошо или плохо). В чем тогда суть вашего очищения ???
Каждое действие в таком случае вас обуславливает, в то время, как вы раз за разом совершаете действия, считая себя действующим.

Если вы думаете, что поступив на факультет юриспруденции , вы станете программером - это ваша проблема...
Дальнейшее обсуждение не имеет смысла.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 09:54 (спустя 1 час 41 минута)

Quote

«Рагануга начинается с того момента, когда следуя регулирующим принципам, человек становится немного больше привязан к Кришне и совершает преданное служение из естественной любви к Нему». (Шрила Прабхупада, комната для бесед, 2 апреля, 1972)

«Однако без вайдхи-бхакти нельзя достичь уровня рага-бхакти, хотя это и наша цель. Совершать рагануга-, рага-бхакти означает следовать по стопам преданных Вриндавана, ближайших спутников Кришны. Это называется рага-бхакти. Мы можем прийти на уровень рага-бхакти, не становясь, а следуя по стопам вечных спутников Кришны. Необходима такая рага-бхакти». (Шрила Прабхупада, лекция, Бомбей, 12 января, 1975)

«Вы должны раскрыть, обнаружить. Этот процесс раскрытия и есть преданное служение. Чем больше вы заняты преданным служением, тем больше ваши чувства становятся чистыми, непокрытыми. Когда же они полностью очистятся от всех отождествлений, вы будете способны служить Кришне. Это период обучения. Вайдхи-бхакти и есть период обучения. Истинное же бхакти, пара-бхакти – это рагануга-бхакти. Мы должны, превзойдя вайдхи-бхакти, прийти к рагануга-бхакти.

Если мы, находясь в материальном мире, не пытаемся прогрессировать в преданном служении, если мы просто застреваем на регулирующем процессе, описанном в шастрах, и не стараемся выйти за его рамки … Процесс, правила и предписания шастр, необходимы. Без этого вы не сможете достичь того уровня. Но если вы привязаны только к процессу, данному в шастрах, и не пытаетесь улучшить себя…. Этот процесс является каништха-адхикарой, низшей стадией преданного служения». (Шрила Прабхупада, лекция, 12 Ноября, 1972)

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что преданного привлекает служение вечных жителей Вриндавана: служение пастухов, Махараджа Нанды, мамы Яшоды, Радхарани, гопи, коров и телят. Преданного высокого уровня привлекает служение, воздаваемое вечными слугами Господа. Такое привлечение является спонтанным и называется сварупа-упалабдхи. Эта стадия не достигается сразу. Сначала человек должен практиковать преданное служение в строгом соответствии с регулирующими принципами, данными священными писаниями и духовным учителем. Естественные наклонности личности постепенно проявляются благодаря постоянному служению в духе вайдхи-бхакти. Это и называется спонтанной привязанностью, или рагануга-бхакти.

Возвышенный преданный, достигший уровня спонтанной привязанности, также очень опытен и в наставлениях шастр, логике и аргументах. Когда он приходит на уровень вечной любви к Кришне, никто не может отклонить его с этой позиции ни с помощью аргументов, ни с помощью доказательств из шастр. Он уже осознал свои вечные взаимоотношения с Господом, поэтому он не признает логику и аргументы других. Такой возвышенный вайшнав не имеет ничего общего с сахаджиями, которые создали свой собственный путь и совершают грехи, не отказывая себе в недозволенных отношениях с противоположным полом, интоксикациях и азартных играх, а, может быть, и в поедании мяса. Иногда сахаджии имитируют возвышенных преданных, живя в своем собственном вымышленном мире и не следуя принципам, установленным священными писаниями. До тех пор, пока человек не следует шести Госвами: Шри Рупе, Санатане, Рагхунатхе Бхатте, Шри Дживе, Гопалу Бхатте и Рагхунатхе дасу, он не может обрести истинную спонтанную любовь к Кришне. В этой связи Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хаибе акути кабе хама буджабо се югала пирити. У сахаджиев нет истинного понимания любовных взаимоотношений Радхи и Кришны, поскольку они не следуют принципам, установленным шестью Госвами.
Их незаконные связи, подражание (в одежде) Рупе Госвами и нежелание следовать предписанным методам богооткровенных писаний приведут их в темнейшие районы ада. Эти подражатели, сахаджии – обманутые неудачники. Их нельзя даже сравнивать с возвышенными вайшнавами (парамахамсами). Распутники и парамахамсы не находятся на одном уровне. (Ч.ч., Мадхья-лила, 22.153)

Нужно служить Кришне в соответствии с этими регулирующими принципами, но если кто-то развивает спонтанную любовь к Кришне, которая проявляется в действиях обитателей Враджабхуми, он достигает уровня рагануга-бхакти. Развивший эту спонтанную любовь достоин подняться на уровень, на котором находятся вечные жители Враджа. Во Врадже не существует регулирующих принципов в служении Кришне. Там все происходит спонтанно из естественной любви к Нему. Там не встает вопрос о том, чтобы следовать принципам ведической системы. Эти принципы даны для материального мира, и пока человек находится на материальном уровне, он должен следовать им. Однако спонтанная любовь к Кришне трансцендентна. Может показаться, что преданный не придерживается регулирующих принципов, но он находится на трансцендентном уровне. Такое служение называется гунатита или ниргуна, ибо оно не осквернено тремя качествами (гунами) материальной природы». (Ч.ч., Мадхья, 8.221)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Мар-2011 10:24 (спустя 29 минут)

Quote

Шрила Бхактивенданта Нараяна Махарадж "Уместные вопросы, совершенные ответы"

Мы должны следовать практике, предписанной для нашего уровня, и одновременно слушать о чистой преданности. Таков процесс рагануга-бхакти. В «Шри Бхакти-расамрита-синдху» говорится, что необходимо следовать всем составляющим вайдхи-бхакти, но думать о рагануга-бхакти. Нам нужно практиковать вайдхи-бхакти, чтобы ушел наш пуруша-абхиман, представление о себе как о наслаждающемся этим миром. Тогда мы естественным образом обретем качества для практики рагануга-бхакти.

Шрила Нараяна Махарадж: Сначала вам нужно понять, кто такая Рати Манджари и как следовать ей. Вы должны находиться на уровне, описанном Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами в «Шри Манах-шикше». В вашем сердце не должно быть камы (вожделения), кродхи (гнева) и других подобных пороков. Постепенно будет расти ваша любовь к харинаму, дикша-мантрам, Вриндавану, спутникам Господа Кришны, вайшнавам, Радхе-Кришне и Чайтанье Махапрабху. Старайтесь взращивать эту любовь, как описано в «Манах-шикше». Чтобы не стать сахаджиями, строго следуйте наставлениям Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, «Упадешамрите», «Нектару наставлений» Шрилы Рупы Госвами, «Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура. Поступая так, вы не станете сахаджиями.

Шрила Нараяна Махарадж: Мантры и метод предложения пищи в вайдхи-бхакти и в рагануга-бхакти те же самые, но бхава (настроение) полностью отличается. Молитесь об обретении этой бхавы и старайтесь привнести ее в ваше подношение.

Когда арати совершает рагануга-бхакта, он произносит все эти мантры и предлагает те же самые параферналии. Однако он будет думать, что это не Яшода-майия совершает арати, а скорее Лалита и Вишакха. Вайдхи-бхакта думает: «Я провожу арати». Но когда мы достигнем платформы рагануга-бхакти, мы будем медитировать на то, что арати проводит Лалита деви, которую мы пригласили и наблюдаем за тем, как она это делает. Она внимательно разглядывает лицо Кришны, пытаясь увидеть, нет ли там мельчайших царапин и других признаков любовных забав, и, если они есть, гопи скроют их, чтобы Яшода и другие старшие ничего не заметили.

Гопи поклоняются Кришне своими любящими взглядами и участвуют в играх подобных тем, что описаны в «Шри Кришна-бхаванамрите». Мы должны следовать этим принципам в соответствии с нашим духовным уровнем.
Существует девять основных составляющих бхакти: шравана (слушание), киртана (повторение), смарана (памятование) и т.д. В вайдхи-бхакти мы слушаем об учении Шри Прахлады Махараджа и его качествах, истории из жизни царя Пуранджаны и Аджамилы и другие подобные истории. В рагануга-бхакти слово шравана означает слушать только о подобных океану трансцендентных настроениях гопи, имеющих отношение к нашей собственной сварупе, которую мы стремимся обрести. Когда в нас проявится духовная жажда (лобха), мы должны стараться слушать и размышлять о том, какое служение совершают сакхи для Шри Радхи и Шри Кришны. Таково понимание шраванам и киртанам в рагануга-бхакти, тогда как в вайдхи-бхакти мы поем киртан и предлагаем молитвы лишь для того, чтобы разорвать нашу связь с иллюзией этого мира (майей).

В рагануга-бхакти мы поем: Яшомати нандана, враджа вара нагара, гокула ранджана кана. Это очень возвышенный киртан, также как и Вибхавари шеша…, Кадамба канана, раса параяна, вринда випина ниваси….ямуна дживана, кели параяна, манаса чандра чакора. Вы понимаете смысл этих песен? Это очень возвышенные киртаны. Нам следует петь все эти киртаны, а для обычных людей повторять маха-мантру и Хари харае намаха кришна ядавая намаха…

Шраванам, киртанам и смаранам являются составляющими обоих видов бхакти. Кто-то будет совершать их в духе вайдхи, а кто-то – в духе рагануги. Все процессы преданного служения вайдхи-бхакти совершаются и в рагануга-бхакти, но бхава будет другой.

Для достижения рагануга-бхакти необходимо практиковать вайдхи-бхакти. Если нет истинной духовной жажды, что можно делать в рагануга-бхакти? Обычно мы следуем вайдхи-бхакти. Нет иного процесса. Без этой практики жажда не придет. Благодаря самскарам (впечатлениям в сердце) из прошлых жизней и нынешней и общению с расика таттва-гья вайшнавом (преданным, обладающим полным знанием всех установленных истин и рас) самскар станет так много, что вы продвинетесь в рагануга-бхакти. А пока необходимо следовать вайдхи-бхакти. Духовную жажду нельзя вызвать искусственно, она придет благодаря самскарам и общению с рагануга-вайшнавами.

Преданный: Как это вайдхи-бхакти даст жажду? Нет никакой гарантии, что следуя вайдхи-маргу (пути вайдхи-бхакти)…

Шрила Нараяна Махарадж: Нет гарантии, но нет и другого пути. Господь Кришна устроит так, что вы получите общение с расика-вайшнавом, и тогда будет очень легко совершать прогресс. Вы все должны следовать вайдхи-бхакти с настроением: «Как мне обрести общение с расика-вайшнавом?»

Шрила Нараяна Махарадж: Даже обусловленные души могут обрести бхакти, но для достижения рагануга-бхакти необходима духовная жажда. Жадное стремление приходит благодаря слушанию о прекрасных и сладостных играх Господа Кришны из уст любого расика и таттва-гья вайшнава, благодаря чтению книг Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Дживы Госвами, «Брихад-бхагаватамриты» Шрилы Санатаны Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамриты», комментариев к «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, а также книг Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Прекрасная духовная жажда, несомненно, проявится в том, кто читает эти книги. Она обязательно придет, даже если человек жесток и полон вожделения.

Вы слышали о Шри Билвамангале Тхакуре? Он был очень привязан к проститутке по имени Чинтамани и все же обрел это сильное стремление. Благодаря слушанию, чтению и общению с расика таттва-гья вайшнавом человек, развив некоторую духовную жажду, думает: «Я хочу служить Кришне как Лалита и Вишакха», или «Я хочу любить Кришну, как мама Яшода. Пусть Он будет моим сыном», или «Я хочу служить Кришне как Субал Сакха». Когда такого рода жажда просыпается в человеке, он способен обрести рагануга-бхакти, даже если полон вожделения, имеет множество материальных желаний и кажется жалким, глупым и никуда не годным.

«Те, кто не достигли уровня спонтанной привязанности в преданном служении, совершают его под руководством истинного духовного учителя в соответствии с регулирующими принципами, указанными в священных писаниях. Священные писания называют этот вид преданного служения вайдхи-бхакти». (Ч.ч., Мадхья, 22.109)
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 18-Мар-2011 10:53 (спустя 29 минут)

Quote

Цитата:

Ваш вариант - это : ваидхи -> рагануга -> Врадж.
Я могу вам составить целый список нестыковок , которые приведут к провалу на этом пути.
Достаточно одного, только чтобы вы следили за нитью разговора. И чтобы цитаты были максимально короткими и осознанными, ибо просто заваливание текстом - не помогает пониманию зачастую.
Что касается нити разговора, то вы ее прямо обошли, ничего так и не ответив на главные вопросы. Не поленюсь повторить:
Цель и главные средства определяет школу, в которой тем не менее существуют определенные _стадии_ продвижения. Где здесь противоречия _стадии_ ваидхи и школы Шри Чайтаньи?? И где в связи с этим противоречие вашим цитатам: я ведь вам прямо указал на пункт 3, а вы это проигнорировали..
-
Кроме того, "мой" путь был другим: "рагануга"->ваидхи->рагануга->Врадж
А споры возникают всвязи с ограниченностью, называемой веда-вада-ратах, и неспроста я говорил об уровне Гьяни. Например, слово Кама в одних источниках представляет собой что-то для этого мира только, а в других - связано в РадхаКришной также. Но здесь нет противоречий, ибо говорят о разных значениях одного _термина(слова)_.
Так и с "ваидхи", который можно отнести к разным категориям. Это либо самодостаточный процесс, либо "следование разуму" (мне кажется, наиболее близкий перевод),- то есть концентрация на понимании всех важных для меня сейчас моментах, а для большинства - просто следование определенным "ритуалам". И если эти "ритуалы" - это повторение Нама, поклонение Божествам и общение с преданными,- оно непременно возвысит сознание до следующей ступеньки, ступеньки _одного_ пути - Премы в итоге. А в сторону уводит именно сахаджия: дескать я уже всего достиг, только услышав. Так ли уж _уже_ и достигли??
Я могу заменить слово Ваидхи в своих постах, если оно вас так смущает. Например на "исполнение правил независимо от влечения сердца", - это решает проблему?

Цитата:

Дальнейшее обсуждение не имеет смысла.
Если вы не будете обращать внимание на конкретные вопросы собеседника, то тогда это действительно не имеет смысла по определению.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 18-Мар-2011 11:42 (спустя 48 минут)

Quote

Arjun_ylt
думаю вся проблема в понятиях которое мы вкладуем в слово вайдхи , из ваших слов , ето процес очищения, о котором админ говорил что ето присутствует и там и там, ,

если думать что вайдхи ето отдельный путь то админ прав невозможно пойдя в магазин попасть на стадион)) ,
а если воспринимать вайдхи какк

Цитата:

"исполнение правил независимо от влечения сердца",
, то ето совсем другая картина , и не противоречит рагануге ,
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 18-Мар-2011 11:58 (спустя 16 минут)

Quote

понятия "вайдхи" / "рагануга" описаны настолько подробно, что вы себе даже не представляете, - изучайте
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 18-Мар-2011 12:45 (спустя 47 минут)

Quote

Alex где описано , укажи пожалуйста, или сцилку или что , или приведи цитаты , , с удовольствием буду изучать )))

тема стоящая ,
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 02-Май 22:35

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)