Loading...
Error



Шанкара: Брахман

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 09-Июл-2011 10:42

Quote

Нельзя сказать что такое Брахман, нельзя определить Брахман, ибо "определить" - это как раз и значит ограничить, положить предел". Недопустимо говорить: "Брахман - это". Никакое другое слово не может ограничивать значение этого слова.
Пусть мы не можем сказать, что есть Брахман, - в нашем распоряжении есть другой способ его осмысления: показать все то, что онн не есть. И это необходимо не для того, чтобы просто перечислить неверные и даже просто абсурдные представления о Бразмане, а ради решения несравненно более вадной задачи: продемонстрировать, что описать его вообще не возможно, ибо такими возможностями не распологает человеческий язык.
Действительно, по сути дела, рассуждения о Брахмане мало чем отличается от рассудеждения человека, родившегося слепым, об оттенках цветов. Но что же делать, если другого выхода нет? И мы начинаем играть в своеобразную игру - говорим о Брахмане так, как будто о нем можно говорить.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Июл-2011 10:50 (спустя 8 минут)

Quote

Когда есть 1) холст и 2) рисунки изображенные на холсту , сам холст "не видится". Можно указать на рисунок изображенный на холсту (обозначить рисунок словом и сказать "ТО"), но не сам холст.
Отделив рисунок от холста становится виден сам холст. Потому и применяется метод "не то" (не рисунок).
В противном случае, один рисунок кажется отделенным от другого, другой от третьего..., и кажется, будто все рисунки отделены и независимы от самого холста, который их содержит.


Последний раз редактировалось: admin (2011-07-09 11:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 09-Июл-2011 10:56 (спустя 6 минут)

Quote

Эту концепцию Шанкара раскрывает в своем комментарии к самому "неподходящему", с этой точки зрения, тексту - Бхагавад-гите. Здесь в качестве вопложения Всевышенго и Всеблагого - Бхагавана - выступает Кришна. Такая маскировка Абсолюта нужна потому, что из-за невозможности его подлинного , адекватнго описания люди несведущие могут решить, будто он не существует. Поэтому Брахман и предстает на страницах Гита в образе живого существа, наделенного телом. Послушаем, как объясняет это Шанкара: "Чтобы сделать возможным восприятие существования Брахмана, ему приписывается ложная форма, так, как будто она представляет собой его свойство, но в действительности
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Июл-2011 11:05 (спустя 9 минут)

Quote

О Брахмане нельзя сказать, что он формен или бесформен. То, что вы видите вокруг (мир со всем его разнообразием - картинки на холсте) можно назвать относительной формой Брахмана.

Словом, то что люди обозначают словом "Бог" - это не то, что представляют себе обыватели. ab

Одни будут говорить, что Бог - это Вишну, другие будут говорить, что Бог - это Шива, третьи, что Бог - это Васудева и т.д. и т.п.
Каждое течение называет своего Бога.
Правы по факту все (если рассмотреть вопрос в деталях), но это фрагментированная правота, а вот единицы делают дефрагментацию.
Словом, каждому по желаниям и по способностям. ar
По факту, Брахман уже предопределил пути каждого: в настоящем наблюдается постановка по предопределенному сценарию (это на тему "Всё по воле Бога\Аллаха\Кришны\...\...\... и т.д.").


Последний раз редактировалось: admin (2011-07-09 11:33), всего редактировалось 7 раз(а)
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 09-Июл-2011 11:13 (спустя 7 минут)

Quote

Все они правы. Но это лишь вспомогательный инструмент. Можно представить себе город 1 и город 2. Люди хотят перейти из 1 в 2. Есть различные виды транспорта: машина, самолет, поезд, морской, пешком и т.д. Но это лишь интсрументы.

Цитата:

ради того, чтобы (наглядно) представить его. Посредством ложного отождествления, а (затем) его отрицания... обнаруживается, (что Брахман) — не представляет собой явления, что его нельзя определить или охарактеризовать. А так как части тела способны действовать благодаря существованию Брахмана, все они суть лишь свидетельства того что он существует, но не признаки его самого».
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 08:19 (спустя 21 час)

Quote

Цитата:

Сначала цитата из "Так говорил Заратустра" (Ф. Ницше)
"
Заратустра спустился один с горы, и никто не повстречался ему. Но когда вошёл он в лес, перед ним неожиданно предстал старец, покинувший свою священную хижину, чтобы поискать кореньев в лесу. И так говорил старец Заратустре:
«Мне не чужд этот странник: несколько лет тому назад проходил он здесь. Заратустрой назывался он; но он изменился.
Тогда нёс ты свой прах на гору; неужели теперь хочешь ты нести свой огонь в долины? Неужели не боишься ты кары поджигателю?
Да, я узнаю Заратустру. Чист взор его, и на устах его нет отвращения. Не потому ли и идёт он, точно танцует?
Заратустра преобразился, ребёнком стал Заратустра, Заратустра проснулся: чего же хочешь ты среди спящих?
Как на море, жил ты в одиночестве, и море носило тебя. Увы! ты хочешь выйти на сушу? Ты хочешь снова сам таскать своё тело?»
Заратустра отвечал: «Я люблю людей».
«Разве не потому, — сказал святой, — ушёл и я в лес и пустыню? Разве не потому, что и я слишком любил людей?
Теперь люблю я Бога: людей не люблю я. Человек для меня слишком несовершенен. Любовь к человеку убила бы меня».
Заратустра отвечал: «Что говорил я о любви! Я несу людям дар».
«Не давай им ничего, — сказал святой. — Лучше сними с них что-нибудь и неси вместе с ними — это будет для них всего лучше, если только это лучше и для тебя!
И если ты хочешь им дать, дай им не больше милостыни и ещё заставь их просить её у тебя!»
«Нет, — отвечал Заратустра, — я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден».
Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: «Тогда постарайся, чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы дарить.
Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью, в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадётся этот вор?
Не ходи же к людям и оставайся в лесу! Иди лучше к зверям! Почему не хочешь ты быть, как я, — медведем среди медведей, птицею среди птиц?»
«А что делает святой в лесу?» — спросил Заратустра.
Святой отвечал: «Я слагаю песни и пою их; и когда я слагаю песни, я смеюсь, плачу и бормочу себе в бороду: так славлю я Бога.
Пением, плачем, смехом и бормотанием славлю я Бога, моего Бога. Но скажи, что несёшь ты нам в дар?»
Услышав эти слова, Заратустра поклонился святому и сказал: «Что мог бы я дать вам! Позвольте мне скорее уйти, чтобы чего-нибудь я не взял у вас!» — Так разошлись они в разные стороны, старец и человек, и каждый смеялся, как смеются дети.
Но когда Заратустра остался один, говорил он так в сердце своём: «Возможно ли это! Этот святой старец в своём лесу ещё не слыхал о том, что Бог мёртв».
"

Фраза "Бог умер" у Ницше наделала много шума в своё время. Некоторые даже увидели в этом богохульство. Но ведь так и есть по сути. Бог умер дав нам Жизнь и расворившись в Нас. Одна Большая Джива разделяется на множество меньших. Звезда умирает, взрываясь и разлетаясь на бесчисленное множество частичек, которые в конечном итоге соединятся вновь. Смерть как уловка, как движение, как подарок. Большой Взрыв! Мы, разлетевшиеся частички Дживы, разлетаясь чувствуем гравитационный Центр и в один прекрасный момент остановимся и пойдем по спирали обратно к Центру. Зведы больше нет, но она никуда не делась.
Как Вам такая интерпретация?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Июл-2011 08:28 (спустя 9 минут)

Quote

То, что называют Богом как раз живее живых. Это доказывается тем, что вы продолжаете осознавать, а двойственный мир прибывает как игра воображения.
Чтобы воображение было - должно быть сознание которое его воображает.
Факт сна доказывает наличие сознание, которое проецирует множественность в своём сознании.
Факт существования этого мира по аналогии доказывает наличие сознание, которое проецирует множественность, подобно тому, как вы это делаете во сне..., когда одно сознание, принимает форму множества объектов, субъектов, феноменов с разными характеристиками в своём сознании.

И вот представьте, что один из воображенных персонажей сна задается вопросом : а где и кем\чем является Бог?
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 08:30 (спустя 2 минуты)

Quote

admin

Чтобы проверить, что ты не воображение достаточно сунуть пальцы в розетку. Тогда никто не будет говорить, что это мир иллюзия.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 10-Июл-2011 08:32 (спустя 1 минута)

Quote

ну есть и такие умельцы которые сунут палец в розетку и ему ни чего (далеко за всякими йогами ходить не надо, достаточно даже электрика со стажем)... Тогда он скажет - Мир иллюзия!!!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Июл-2011 08:40 (спустя 7 минут)

Quote

Цитата:

Чтобы проверить, что ты не воображение достаточно сунуть пальцы в розетку. Тогда никто не будет говорить, что это мир иллюзия.
А что происходит со сном, когда сон заканчивается?
Что происходит с объектами\субъектами вашего сна, когда сон прекращается ?
Розетка остается во сне, а сознание, которое было втянуто в переживания по прежнему продолжает осознавать.

Цитата:

Тогда он скажет - Мир иллюзия!!!
Есть даже такое понятие как майя.

Какова функциональная часть сознания ???
Способность воображать то, чего нет.

Потому можно задать вопрос: сон есть или его нет ?
Если бы его не было - вы бы его не видели, если он есть, то где он после пробуждения ?

Но люди одни сны называют реальностью, а другие нереальностью...


Последний раз редактировалось: admin (2011-07-10 08:41), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 08:41 (спустя 1 минута)

Quote

Когда сон заканчивается, т.е. тот кто сунул в розетку пальцы умирает, т.е. уходит из этого реального мира, и уходит в другой мир тоже реальный.
С с объектами\субъектами сна ничего не происходит, они живут но только уже без вас. Розетка остается в материальном мире, а вы уходите в мир иной.

Вы ничего себе не вообразили, вы просто вышли в другую комнату, а потом вышли. Можете провести эксперимент у себя в квартире. Зайдите в одну комнату, потом зайдите в другую. Как вы теперь думает прошлая комната исчезла, ее НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Тогда поставте видеокамеру в первую комнату, чтоб смотреть из второй комнаты.


Последний раз редактировалось: Dasu_das (2011-07-10 08:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Июл-2011 08:45 (спустя 3 минуты)

Quote

Кто умирает ? Тело ??? Смерть во сне ???

Как удачно сказал Васиштха, люди забывают прошлые жизни подобно тому, как сознание поподая из одного сна в другой забывает предыдущий.

Цитата:

Вы ничего себе не вообразили, вы просто вышли в другую комнату, а потом вышли. Можете провести эксперимент у себя в квартире. Зайдите в одну комнату, потом зайдите в другую. Как вы теперь думает прошлая комната исчезла, ее НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Тогда поставте видеокамеру в первую комнату, чтоб смотреть из второй комнаты.
Что это доказывает ?
Два объекта могут взаимодействовать лишь в одном сознании, которое проецирует их в своём сознании.

Если вы даже частично не понимаете о чем идет речь - до Брахмана вам еще далеко. Теоретическое знание полученное из книг бесполезно, так же как и бесполезно теоретически описывать к примеру вкус фрукта, так как познать вкус можно лишь попробовав его на практике.

Это не достигается ни изучением писаний, ни жертвопреношениями, ни чтением мантр, ни следованиям правилам и предписаниям и т.д.
Это достигается лишь познанием самого себя..., это то , о чем Кришна Уддхаве говорил на тему "высшее Я учитель всех живых существ".


Насчет вайшнавов, то как показывает анализ писаний, то вайшнавы туго понимают, чем Шива занимается... Это говорит о том, что они не улавливают то, что улавливает он.
Вайшнавы с Кришной погружены в поиск блаженства во вне (для этого нужны миллиарды пастушек и т.д.), а Шива черпает блаженство в самом себе.
Блаженному незачем искать блаженство во вне, так как он сам является источником блаженства и ему ничего не требуется для того, чтобы испытывать блаженство, в противном случае это делала бы Бога подобным человеку, пытающимся обрести счастья за счет взаимодействия тела с объектами\субъектами.

Сута Госвами, после изложения лил о Кришне, отвечает на вопросы мудрецов.

Цитата:

Девибхагавата пурана

"
Мудрец Нараяна-воплощенная часть Вишну,
А Васудева [был] частью [Нараяны], так что же удивительного в том, что он почитал Шиву? (20)

Тот Бог-владыка всего, и даже Вишну он причина,
Господин состояния сушупта, Вишну он почитается. (21)

Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные части (амша) [Вишну]?
Звук А это бхагаван Брахма, звук У сам Хари, (22)

И если даже тот [второй Рудра] почитается всеми, то что же говорить о главном Рудре?
Из-за близости к существу Богини известно высочайшее положение Шивы. (27)
"


Последний раз редактировалось: admin (2011-07-10 09:27), всего редактировалось 21 раз(а)
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 08:46 (спустя 1 минута)

Quote

Это не смерть во сне. Это переход из мира А в мир В, переход из одной комнаты вашей квартиры в другую. Обе комнаты существуют одновременно. Я говорю, поставте видеокамеру в одной из комнат, которая показывала все комнаты в вашей квартире. Они существуют одновременно.


Последний раз редактировалось: Dasu_das (2011-07-10 08:48), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 10-Июл-2011 08:47 (спустя 10 секунд)

Quote

Ну это так к слову....

Существует девять источников сновидения: услышанное, пережитое, увиденное, соответствующее [собственной природе], забота, нарушение естественного состояния, боги, заслуги, грехи.
Разумному следует знать, что сновидение, явившееся днем, часто повторяющееся, а также рассказанное [перед этим сном спящему], вызванное тревогой или болезнью и еще — череда сменяющих друг друга снов, бесплодны.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 10-Июл-2011 09:21 (спустя 34 минуты)

Quote

Цитата:

Блаженному незачем искать блаженство во вне, так как он сам является источником блаженства и ему ничего не требуется для того, чтобы испытывать блаженство, в противном случае это делала бы Бога подобным человеку, пытающимся обрести счастья за счет взаимодействия тела с объектами\субъектами
Меня вот тоже всегда удивляет такой Бог которому нужно сексом заниматься, сражаться обманывать. Совсем не из-за зависти. Всегда казалось, что разве может быть это интересно Богу.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 11:02

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)