Loading...
Error



Исследования.10 оскорблений Святого Имени и наш прогресс/регресс в этой связи.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 25-Фев-2010 00:40

Quote

"90% преданных отходит в майу из-за оскорблений"
Шри Джишну Прабу - семинар "Вайшнавский этикет" ab
(по ""Хари бхакти Виласе" Рупы Госвами)

http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=903

Лекция Бхакти Бхринга Говинды Свами
Чайтатья-Чаритамрита, Ади 8.15




(г. Санкт-Петербург 30.12.1995)

баху джана хариджади шравана киртана
тапу тана пая кршна паре према дхана

Если человек совершает десять оскорблений при воспевании Харе Кришна маха-мантры, несмотря на все его усилия воспевать святое имя на протяжении множества рождений, он не достигнет любви к Богу, который является конечной целью этого воспевания.

Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шрила Бхактисиддханта Тхакур говорит в этой связи, что пока человек не примет Чайтанью Махапрабху, несмотря на то, что он продолжает воспевать Харе Кришна маха-мантру множество лет, нет для него возможности достигнуть уровней преданного служения.

Человек должен строго следовать наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, данные им в <Шикшаштаке> :

трнад апи суничена
тарор апи сухишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно.

Тот, кто следует этим указаниям свободны от десяти видов оскорблений, достигает успеха в сознании Кришны, а в конечном итоге - любовного служения Верховной Личности Бога.

полностью

http://www.krishna.balticom.lv/lecture/bhringa_5.html

...

Вопрос: Есть ли разница между оскорблением старого и молодого преданного?

Ответ:

Ответ состоит в том, что мы не должны оскорблять никого.

Один из наших духовных учителей Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур обсуждает в своих произведениях различные оскорбления. Он даёт много ссылок, подтверждающих, что нельзя оскорблять вайшнавов. И в конце обсуждения он говорит: <Нельзя думать, что эти оскорбления относятся к преданным Господа, находящимся на уровне маха-бхагавад. На самом деле преданные маха-бхагавад никогда не воспринимают никакие оскорбления потому, что он является океаном милости. Но даже, если этот великий преданный никогда не воспринимает оскорблений, следует быть очень осторожным потому, что пыль с его лотосных стоп воспринимает оскорбления. Вы можете спросить: <Что значит пыль с лотосных стоп великого преданного?> Он же объясняет, что этим являются последователи этого великого преданного. В конце он заключает, что нельзя оскорблять никаких вайшнавов.

Есть одна книга - <Бхакти-ратнакар>.

Это произведение, принадлежащее перу одного из великих вайшнавов, последователей Чайтаньи Махапрабху. Там содержится история о том, как Шрила Рупа Госвами воспевал Харе Кришна во Вриндаване. Когда он воспевал свою джапу, то видел все игры Кришны. Шрила Прабхупада говорит, что это как <трансцендентное телевидение>.

Однажды Шрила Рупа Госвами сидел в лесу в Вриндаване, воспевая Харе Кришна, и он увидел одну смешную лилу Радхи и Кришны. Что же он наблюдал в своём трансе? Он увидел, что Шримати Радхарани хотела сорвать цветы с дерева для того, чтобы сделать гирлянду для Кришны. Она пыталась дотянуться до цветка на ветке, но не могла этого сделать. Кришна же осторожно взобрался на дерево и дотянулся до этой ветки. Он нагнул ветку для того, чтобы Радхарани смогла сорвать цветок. Когда же эта ветка согнулась, Радхарани схватилась за неё. Но Кришна решил подшутить: Он отпустил эту ветку и Радха взлетела вверх вместе с ней. Когда Рупа Госвами увидел это, он начал смеяться.

Но в тот момент, когда он смеялся там проходил очень старый и изогнутый вайшнав. Он не знал, почему смеётся Рупа Госвами. И он предположил, что тот смеётся над ним, поскольку у него такое изогнутое тело. Он подумал: <Рупа Госвами смеётся надо мной, поскольку я такой уродливый. Я никогда не думал, что Рупа Госвами будет действовать таким образом. Я чувствую себя оскорблённым>.

И он сразу ушёл, отправившись в свой ашрам.
Что же произошло с Рупой Госвами?

Он не мог больше видеть игры Кришны и очень огорчился. После этого он отправился к своему старшему брату и гуру Санатане Госвами, чтобы объяснить происшедшее. Он спросил: <Что могло случиться? Почему я не могу видеть деяния Кришны?> Его брат сказал: <Это легко понять. Ты совершил вайшнава-апарадху>. Рупа Госвами удивлённо сказал <Вайшнава-апарадху? Я не оскорблял никакого вайшнава>. Но Санатана Госвами ответил:

- <Ты должен был оскорбить, поскольку ты не видишь игр Кришны?>

- <Как мне обнаружить кого я оскорбил>.

- <Организуй большой пир, пригласив на него всех святых Вриндавана. Тот, кто не придёт, будет тем, кто оскорбился>.

Рупа Госвами организовал большой пир. Там были капуста, картошка, хлеб с компотом - такие замечательные блюда. Затем он объявил о пире, ожидая, кто же не придёт. И вот этот изогнутый вайшнав не пришёл. Рупа Госвами побежал к этому вайшнаву и упал к его стопам. Он сказал: <Я не знаю в чём моя вина, но, пожалуйста, прости меня. Пожалйста, прости>.

Он спросил: <Какое оскорбление я совершил по отношению к тебе?>

- <Однажды, когда ты увидел моё тело, сидя в джунглях, ты начал смеяться>. Рупа Госвами сказал: <Я смеялся не над тобой. Мой смех был вызван этим мошенником Кришной, потому что я видел Его игры>. Этот святой посмотрел на Рупу Госвами и сказал: <Пожалуйста, прости меня>. Рупа Госвами ответил: <Лучше ты меня прости>. Они обняли друг друга. И у Рупы Госвами <телевизор> опять включился. У него кабель снова подсоединился.

Поэтому мы не должны оскорблять ни великих, ни маленьких вайшнавов.
Вайшнавы настолько великие и ценные души, поскольку они предаются лотосным стопам Кришны. Но если мы оскорбили вайшнава, что же делать? Мы следуем примеру Рупы Госвами. Мы идём и склоняемся к стопам этого вайшнава. Мы просим этого прабху: <Пожалуйста, простите меня. Из-за своей гордости и дурных качеств, я оскорбил Вас. Пожалуйста, простите>. И несомненно этот вайшнав простит. Поэтому мы должны быть осторожными в этом отношении.

В <Шримад-Бхагаватам> говорится, что если кто-то достаточно долго повторяет Харе Кришна и не чувствует никакого экстаза, это значит, что сердце этого человека заковано в железо. Эти стальные прутья означают тенденцию к совершению оскорблений. Совершение оскорблений подтверждается тем, что воспевая Харе Кришна, мы не чувствуем любви к Господу. Поэтому давайте учиться зависеть от Господа Чайтаньи Махапрабху и Панча-таттвы, следовать этому возвышенному процессу преданного служения, занимаясь им без совершения различных апарадх. И тогда мы сможем нырнуть в океан экстатической любви к Кришне.



ab
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 07:50

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)