Loading...
Error



Бхакти Бхринга Говинда Свами - Сборник лекций [1992-2003]

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 30-Апр-2010 17:59

Quote

Бхакти Бхринга Говинда Свами - Сборник лекций
Раздача закрыта, по причине наличия пропаганды экстремизма
Исполнитель: Бхакти Бхринга Говинда Свами
Жанр: лекции
Издательство: ИСККОН
Аудио кодек: MP3
Год: 1992-2003
Битрейт аудио: разный
Описание: сборник лекций - 04:12:22:52
Доп. информация: Бхакти Бхринга Говинда Свами Махараджа родился 12 января 1951 г. в г.Мемфис, США. Он получил имя Шон О'Нил Хобгуд. Его дед был известным христианским проповедником, проповедовал в Африке. Его отец работал на местной радиостанции и проводил передачи, в которых принимали участие молодые талантливые певцы и музыканты. Как рассказывал Бхакти Бхринга Говинда Свами, именно его отец фактически "открыл" короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, который тоже, как известно, родился и жил в Мемфисе. Элвис Пресли был завсегдатаем в доме Бхакти Бхринга Говинда Свами, настолько, что был почти как старший брат для него. Другие известные музыканты также часто навещали семью Бхакти Бхринга Говинда Свами, например, Рой Орбисон...
У Махараджа была большая семья - несколько братьев и сестер. Он был одним из младших братьев (или младшим?). Позже ББ Говинда Свами сравнивал ту ситуацию, в которой он очутился как Гуру, с ситуацией в своей семье. Когда его старший брат был маленьким, родители всячески баловали его, покупали ему разные вещи, которые он по небрежности ломал, потом, когда он подрос, давали ему машину покататься, которую он тоже ломал. Наученные горьким опытом, родители гораздо строже относились к Шону и машину ему уже не давали, как он ни просил.

Когда Махарадж стал принимать учеников, он, хотя и знал из писаний и со слов других духовных учителей, но на своем опыте испытал лишь спустя время, насколько болезненными могут быть реакции, которые получает гуру в результате дурного поведения своих учеников. Такой опыт заставил его предьявлять более серьезные требования к ученикам. За время с 1968 г. по 1971 г. ББ Говинда Свами три раза встречался с преданными и имел возможность попробовать Прасад, который ему очень понравился. В эти годы Махарадж интересовался духовной наукой, и даже проповедовал другим, но поначалу, до знакомства с философией Сознания Кришны, его знания ограничивались имперсональной философей, типа "Я - Бог". Он рассказывал, что ему удавалось переспорить штатных священников и убедить из в своей "правоте".

Он поступил в театральный институт и проучился там один год, но потом бросил его и стал путешествовать по стране в поисках себя, подобно многим молодым людям того времени, хиппи. По одной версии, он бросил институт потому, что он носил в то время длинные рыжие волосы и большую рыжую бороду. Эти длинные волосы были предметом его постоянных споров с матерью, которая была категорически против, и наконец сказала, что если он не острижет волосы, то она не будет больше платить за обучение. И поскольку Махарадж не послушался ее, на этом его обучение и закончилось.

В 1971 г. Махарадж отправился в поездку на большой музыкальный фестиваль, на который собиралось множество молодежи. По пути он молился Богу о том, чтобы он дал ему возможность встретиться с преданными Харе Кришна. Такой интерес, видимо, был связан с еще одной историей: На рождество 1971 г. Махарадж попросил родителей купить ему новогодний подарок - рок-оперу "Jesus Christ Superstar". Однако родители не смогли найти эту пластинку -- они были уже проданы, и тогда, помня о том, что их сын интересовался Beatles, они купили диск Дж. Харрисона All Things Must Pass. Эта вещь была создана Харрисоном в то время, когда он находился под сильным влиянием встреч со Шрилой Прабхупадой и философией Сознания Кришны. Когда Махарадж поставил эту пластинку, он мгновенно был очарован песнями, в которых была большая доля Сознания Кришны. Вскоре после прибытия на место фестиваля Махарадж увидел преданного. Это место находилось в лесу, и преданные организовали там большой Киртан, на который собрались посмотреть сотни молодых людей. Преданный, который встретился Махараджу, сказал ему: "Пой Харе Кришна и попробуй прасад Кришны", - и проводил его туда, где шел киртан. Махарадж рассказывал: "Я закрыл глаза, стал воспевать и почти немедленно почувствовал восторг, который никогда не испытывал раньше. Я подумал, что в этом воспевании, должно быть, и заключается Верховная Истина". И с тех пор Махарадж никогда не прекращал воспевания Святых Имен Кришны. Через неделю после этого события Махарадж увидел на улице преданных, проводящих Хари Наму. Он присоединился к ним, и они пригласили Махараджа провести выходные в их храме в г. Буффало, штат Нью-Йорк.

После этого он решил съездить к родителям и сообщить им о своем решении присоединиться к Харе Кришна. Но преданные отсоветовали его: "Лучше тебе побыть здесь по крайней мере три месяца и подучить философию на практике, потом ты можешь ехать". Махарадж согласился , и так, с самого первого посещения храма он остался с преданными навсегда. Через два дня после этого разговора Махарадж был назначен комендантом храма. Он состриг свои шикарные волосы. Когда он позвонил домой и рассказал своей маме, что он присоединился к Харе Кришна, она долго его расспрашивала и вдруг начала плакать. Когда Махарадж спросил ее, в чем дело, она произнесла: "О.. твои красивые длинные волосы. Ты их состриг?" и продолжала плакать, и это несмотря на то, что раньше она столько ссорилась с ним из-за этих же самых волос. В то время даже в Америке мало кто знал о преданных и что они из себя представляют. С тех пор Махарадж время от времени навещал своих родителей. (Сейчас, по-моему, их уже нет в живых, отец умер первым.) Сами они так и не стали практикующими преданными, но всегда радовались успехам сына. Отец называл его "Харибол"... Итак, прошла неделя пре6ывания Махараджа в храме, и в воскресенье его попросили помочь приготовить пир. Несмотря на то, что ему никто не объяснял, как готовить ведические блюда, у него получилось очень вкусно. На самом деле, он с детства любил готовить, и не случайно, что через две недели после этого первого пира Махараджа назначили главным поваром, а еще через три месяца он получил инициацию.

Махарадж впервые увидел Шрилу Прабхупаду, кажется, в Детройте. Это произошло в июле 1971 г. Преданные встречали Шрилу Прабхупаду в аэропорту, и там же он дал лекцию. Махарадж рассказывал, что из-за сильного акцента Прабхупады он не понял почти ни слова, единственное, что он понял - это когда Шрила Прабхупада несколько раз повторил: "Поверьте - вы не есть это тело. У меня есть этот опыт, поверьте мне." Махараджа очень поразили эти слова. Позже, когда Махарадж служил в Торонто поваром, Шрила Прабхупада приезжал туда дважды. Махарадж рассказывал истории об том, как ему не удалось поехать вместе со всеми преданными в аэропорт на встречу Шрилы Прабхупады, но зато он лично провел пуджу Шриле Прабхупаде на зависть другим старшим ученикам. В то время Махарадж уже был грихастхой При инициации (в октябре 1971 г.) Махарадж получил имя Айодхьяпати Дас.

Однажды Махарадж написал на Вьяса-пуджу подношение Шриле Прабхупаде. Вот ответ, который он получил, и о котором он часто упоминает на лекциях, пересказывая его в двух словах следующим образом: "Шрила Прабхупада написал мне - Да, твое заключение по поводу того, что ты негодяй, абсолютно правильно, в соответствии с шастрами. Но если ты будешь следовать моим наставлениям, ты сможешь стать совершенным". Вриндаван, 22 сентября 1976 г. Торонто. Дорогой Айодхьяпати дас, Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо без даты, спасибо тебе за него. Твоя Сиддханта правильна, в соответствии с шастрами. Поэтому подолжай читать книги, сохраняй правильное восприятие вещей, и Кришна поможет тебе. Сиддханта балия читте на кара аласа иха хайте кришна лаге шудридха манаса. Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением этих заключений под предлогом того, что они противоречивы, поскольку такие обсуждения укрепляют ум. Таким образом ум привязывается к Кришне. Ты должен всегда сохранять бдительность, стараясь понять заключения шастр, и они помогут тебе, иначе мы можем оказаться сбитыми с пути ложными философами. Я очень рад, что ты изучаешь мои книги. Это принесет тебе счастье и удачу. Я надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А. Ч. Бхактиведанта Свами.

До 1977 г. Махарадж занимался служением в Северной Америке - США и Канаде. Помимо выполнения поварских обязанностей, он занимался распространением книг. Кажется, он распространял книги также на Аляске во время одного из марафонов. В своих лекциях он рассказывал несколько историй из своего опыта санкиртаны, например, о том, как он распространил множество книг на бойне, и о том, как был приглашен на поминки одной женщины, которая никогда не встречалась с преданными, но стала практикующей преданной и оставила тело в сознании Кришны только за счет чтения книг Шрилы Прабхупады. Однако, эти истории относятся к его жизни в Англии, Манчестере, и я не знаю, в какие годы это происходило.

В 1976 Махарадж впервые приехал в Индию, в Маяпур, на фестиваль Гаура-пурнима. После Маяпура он приехал во Вриндаван, и там он почувствовал себя так, как будто вернулся домой после 24-летнего отсутствия - это было непередаваемо - каждый аспект жизни во Вриндаване стал объектом его любви: Божества, Ямуна... Он решил переехать жить туда, и это удалось осуществить незадолго до ухода Шрилы Прабхупады - в июле 1977 г. Во Вриндаване Махарадж выполнял служение повара и Пуджари. Махарадж рассказывал несколько раз о тех моментах, когда ему довелось быть рядом со Шрилой Прабхупадой, и как он был свидетелем его последних дней и его ухода.

В марте 1979 г. ДжиБиСи послало Махараджа в Грецию. В мае 1980 г. его послали в Тель-Авив (Израиль), где он выполнял служение до ноября 1982 г. Он организовал там ресторан, где работали преданные, хотя они и вынуждены были скрывать свою принадлежность к Харе Кришна. Проповедь осложнялась тем, что, согласно иудейским обычаям, дети должны строго придерживаться семейных традиций и не должны покидать родительского дома, поэтому преданных обвиняли в том, что они разрушают семьи. Несмотря на сложности, в Израиле был основан храм ИСККОН. Махарадж, рассказывая о проповеди в этой стране, упоминал одного сверхсекретного сотрудника израильского спецназа, которому ему довелось проповедовать сознание Кришны, и который в конце концов перешел навсегда жить в храм. За "антигосударственную" деятельность ГМ был лишен права проживания в Израиле и вынужден был уехать оттуда. В 1997 г. он пытался навестить своих старых друзей-преданных в Израиле, но и спустя столько лет его не пропустили на границе, отказав во въезде. После Израиля Махарадж выполнял служение в Южной Европе (Франции, Италии) до июня 1987 г. Именно в эти годы завязалась и окрепла дружба Махараджа с Индрадьюмной Махараджем. Они вместе проводили проповеднические программы. Впервые они познакомились, кажется, в 1979 г. Я не знаю почти никаких подробностей о деятельности Махараджа в эти годы. Также, как не знаю и о том, как Махарадж познакомился и подружился с Шиварама Свами - еще одним своим ближайшим другом.

Когда жена Махарадж оставила его, он встал перед вопросом - жениться еще раз или принять ванапрастху и ожидать санньясу. Подумав и послушавшись советов друзей, он решился на второе, и никогда не жалел об этом. В 1987 г. он вернулся во Вриндавана Дхаму. В это время Махарадж осознал, что именно воспевание Святых Имен - это высшая форма поклонения Кришне. Тем не менее по милости Кришны осуществилось его давнее желание и он обрел прекрасные Божества Шри Шри Даял Нитай Гаурачандра, с которыми он никогда не расстается. У него также есть Говардхана-шила и маленькая шалаграм-шила с изображением Кришны.

Во Вриндаване в 100 м от храма ИСККОН Кришна-Баларамы у Махараджа есть небольшой дом, который он делит вместе со своим другом Шиварама Свами и где он живет очень просто, спит и вкушает прасад на полу. В 1989 г. Махарадж был организатором лагеря ИСККОН на фестивале Кумбха-мела в Праяге. Он вспоминает: "В то время у меня было несколько мощных реализаций. Нас посетили сотни тысяч людей, и ежедневно мы распространяли 5000 порций прасада, тычячи книг и проводили массовые Нагара Санкиртаны. Наша программа имела потрясающий успех. Моя собственная жизнь так сильно изменилась просто в результате произнесения Харе Кришна и принятия прасада, и я понял, что если это делать в таких больших масштабах, то результаты могут быть ошеломляющими. Согласно писаниям, аннадхана, или раздача зерновых, считается одним из высших видов благотворительной деятельности. Наши Пожизненные Члены с большим интересом относились к раздаче прасада, и давали большие пожертвования на эти цели. Тогда я понял, насколько важна эта программа и решил посвятить себя ей. В 1990 г. мы организовали программу "Пища Жизни" во Вриндаване, раздавая сладкий рис всем гостям храма. Некоторые из Пожизненных Членов помогают нам кормить 150 вдов ежедневно. Каждая из них получает порцию прасада из шести блюд и пожертвование в две рупии. Мы также кормим прасадом нищих, приходящих в храм, и в Нандаграме кормим двадцать пять Садху каждый день". Эти слова написаны ГМ в 1993 г. С тех пор, после того, как Махарадж стал интенсивно проповедовать в странах СНГ, многое изменилось, и сейчас он уже не принимает непосредственного участия в программе "Пища Жизни" во Вриндване, поскольку большую часть года проводит в поездках и проповеди по всему миру, но тем не менее эта программа находится под его надзором.

Махарадж познакомился с русскими преданными, когда они впервые приехали в Индию в 1988(?) году. Он был одним из гидов, которые сопровождали и заботились о русских преданных в течение всей поездки. Есть известная история о том, как путем обманного трюка Махараджу и его друзьям удалось получить Маха-прасад, чаранамриту и пыль с лотосных стоп русских преданных, которых все тогда считали героями, поскольку многие из них только вышли из тюрем и психиатрических больниц, куда их помещали за проповедь Сознания Кришны. Летом 1992 г. Махарадж впервые приехал в СНГ, где принял участие в Ратха-ятре в Москве, в Каунасе, в большом концерте "Гауранга Бхаджан Бэнд" в Москве, ездил на Дальний Восток, где провел Джанмаштами. По просьбе своих старших духовных братьев Махарадж стал принимать учеников. Имя первого ученика - Шьямасундар даса из Джайпура, Индия (инициирован осенью 1992 г.) Во время поездок по России в 1992 г. к Махараджу присоединился Бхакта Виктор из Одессы, которого Махарадж взял с собой в Индию, во Вриндаван, и так и оставил там, где тот выполняет служение учителя санскрита в гурукуле, и где получил инициацию (в 1993 г., на Гаура-пурниму) и стал зваться Винод Бихари дас. Вместе с ним получил инициацию другой преданный из России - Ананда Виграха дас. С тех пор Махарадж каждый год давал инициации в странах СНГ и сейчас у него 133 инициированных ученика, большая часть из них живет в Ср. Азии - Казахстане, Узбекистане, Киргизии. Есть ученики в Венгрии, Англии, Индии, США.
Profile PM

Lali-Tulasi

Стаж: 14 лет

Сообщений: 6

Индия

post 14-Сен-2010 18:23 (спустя 4 месяца 14 дней)

Quote

СПАСИБО!!!
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 26-Апр 11:02

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)