olsha Если Кришна чего-то желает и вы это исполняете - проблем нет.
Чьи желания вы исполняете, ради кого живете и т.д. Всё это относится к системе ценностей.
Что же касается морали и т.д. - мораль человеческая меняется от эпохи к эпохи, и даже от одной ситуации к другой.
Например : запрещено убивать людей, НО "солдат" готовят для убийства в случае если это нужно государству для защиты или нападения. Как вы видите, мораль сугубо надуманное явление.
В разные исторические переиоды была своя мораль. Были времена, когда афроамереканцев считали если не животными, то людьми второго сорта, предназначеных для выполнения грязной работы.
Были времена, когда на уровне общественной морали в германии евреев и других "неарийцев" считали "не людьми" или людьми второго сорта, которые в соответствии с теорией Гитлера о "жизненном пространстве" нужно ликвидировать.
Суть теории "жизненного пространства" Адольфа Гитлера сводилась к :
1) есть определенное количество ресурсов (земля и всё что она может предоставить);
2) людей слишком много, и по этой причине на всех ресурсов не хватает;
3) нужно избавиться от "неарийцев", дабы сократить численность населения, чтобы оставшимся арийцам было комфортно.
Как вы понимаете от эпохи к эпохе общественная мораль меняется, и вы выносите суждения о какой-то морали прошлого, на основе морали текущей.
Мораль духовная одна : Кришна желает - дживы\души (живые существа) исполняют. Мирская мораль, как вы видите, сугубо изменчивое и надуманное явление, которое является данью определенной эпохи. То, что сейчас считается "общественной нормой" (моралью, которой вы живете изо дня в день) было неприемлемым еще в предыдущей эпохи, и то что сейчас считается нормой будет неприемлемо в будущих эпохах. Ваши слова:
Цитата:
Т.е. любые действия могут быть оправданы с точки зрения духовности, если они делаются ради Кришны? Такая позиция мне напоминает исламский фундаментализм или крестоносцев.
Если душа исполняет указания Бога, то перед кем душе нужно оправдываться ??? Разве что перед мирской 1) надуманной 2) изменчивой моралью.
Бхактивинод Тхакур так охарактиризировал миссию этой эпохи :
"Можно заметить, что любая раса, которая появляется в Индии, в конце концов распространяется и в западные страны, посему
мадхурья-раса также скоро будет проповедована по всему миру. Подобно солнцу, которое сначала освещает Индию и потом постепенно распространяет свой свет на запад, несравненное сияние духовной истины появляется сначала в Индии и постепенно распространяется на западные страны."