Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След.
Автор |
Сообщение |
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
Я с симпатией отношусь к демонам, возможно я сам один из них. Это реальность, как есть люди белокожие и чернокожие - есть боги и демоны. Причём здесь двойственность? Двойственен тогда сам Господь например истребляющий демонов, вот Кришна с измальства только тем и занимался, что демонов мочил. Картинки вайшнавские не совсем символы, это как принцип мукхья вритти, в той или иной мере они отражают реальность непосредственно. У Кришны действительно жёлтое дхоти, тело цвета грозовой тучи и т.д. Насколько я понимаю ачарий то это выше двойствености не означает бесформенности вовсе, это просто невыразимо словами. Кстати то же касается и нирваны буддистов, вот это знаменитое "те же горы"... Но тема то действительно о Шиве, вот например бхаджаны великого демона и бхакты Шивы Раваны до сих пор в Индии поют. Вот такой идиотский расклад с точки зрения монотеиста или бхакты, преданный Шивы и враг Рамы, свихнутся можно.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
18-Дек-2010 18:44
(спустя 1 час 7 минут)
Двойственность даже то, что вы считаете, что кто-то кого-то истребляет, не говоря уже о всём остальном.
У Арджуны до сражения сплошная двойственность была, в стиле : как я могу убить своего родственника ???
После его начали выводить из глубокого сна двойственности, объясняя, что никто вообще не умирает....
Словом, Межуев с вами всё ясно - двойственный беспокойный ум.
Пример двойственности : если есть жизнь - значит есть и смерть, и вы начинаетесь боятся смерти, которая является продуктом двойственности.
Если есть хорошие, значит есть и плохие и вы начинаете бороться с плохими, которые является продуктом двойственности. Разум вовлекается, втягивается..., а под конец двойственное сознание попадает в двойственный мир материи, в котором оно и должно жить.
Порой встречаются случаи когда до слез смешно становится : на лекции говорят, что "я есть душа", которая вечная, которую нельзя уничтожить и ей навредить, а после лекции начинаются обсуждения в стиле "корпорации ВРЕДЯТ нашему здоровью, а на скотобойнях убивают коров".
Наглядный пример неусвоенного урока.
На лекциях говорят "ВСЁ происходит по воле Кришны", а после лекции начинают говорить о убийстве коров. Либо всё по воле Кришны происходит - либо по воле джив. Одно исключает другое.
Так и начинается погружение в двойственность : 1)корпорации, как оказывается могут навредить душе своими фармацевтическими препаратами 2) как оказывается коровы смертны 3) и убивают их мясоеды, которые действуют по своей воле.
Животными должен заниматься Green Peace, а не духовное движение, которое утверждая с оной стороны, что душе ничего не вредит, утверждают, что коопорации им вредят.
Похоже люди перепутали движение гаудия-вайшнавизма с ГринПисом. Green Peace находится по адресу greenpeace.org
Для фанатов вегитерианства, желающих протестовать против корпораций так же есть сообщества по интересам.
Ну и само собой уместно задать себе вопрос : скольких муравьев и прочих насекомых (живых существ) я раздавил, чтобы пальцем показывать на того, кто убил на одно живое существо (например курицу) меньше.
Гордится реально нечем : как убивали (хотя и это двойственность) живых существ - так и убивают, но ума хватает еще говорить, что "мы никого не убиваем". Разве что на одну курку в день меньше ...
|
|
jiv
Стаж: 13 лет Сообщений: 24
|
19-Дек-2010 00:18
(спустя 5 часов)
Цитата: В абсолютном смысле абсолютно все 100% джив вайшнавы прямо в данный момент времени. Ну да... Цитата: Вайшнавы празднуют события, связанные с вайшнавами. Поскольку Шиву почитают слугой Кришны - он так же вайшнав. Вы как будто не читаете, помимо того, что он слуга, он остается Богом. Да, его несомненно почитают как вайшнава, но это не исключает его божественности. Цитата: При этом в чистом виде то что остается (если исключить тело, ум, разум) не имеет формы. ГДЕ вы такое прочитали, обоснуйте пожалуйста Обычно разумным человеком считают того, кто сперва думает, а потом говорит, и думает что он говорит, поэтому я стараюсь говорить только то, в чём я точно уверена
|
|
jiv
Стаж: 13 лет Сообщений: 24
|
19-Дек-2010 00:46
(спустя 28 минут)
Цитата: преданный Шивы и враг Рамы, свихнутся можно. Хахаха, это уж точно.. поэтому и говорят что он непостижим простыми материальными чувствами. Равана ненавидел Вишну, в этом и заключается сущность демонов: они не признают Господа ставя на его место себя. Но даже демонам Господь является в облике Шивы, повелителя всех демонов (с санскр. шива - чистый). Всё находится под его контролем и даже демоны не могут избежать его милости. Демоническая природа неприятия Господа несвойственна душе, когда Кришна убивал демонов он убивал людские пороки, олицетворением которых они были: гнев, жадность, трусость... Таким образом он показал превосходство служения Богу над служеннием низменной природе. mezhuev Вы не демон, вы душа.
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
сознание "я душа" означает две вещи, вопервых маранам - смерть ложного эго, вовторых сварупу, то что душа проявлена. Так что возможно в данный момент времени я демон. Может моя судьба как у Прахлада :) зы: самсара это не только следующее воплощение нашей души, но и превращения наши в течении одной жизни, то мы боги, то мы демоны и т.д. Так что один и тот же человек в разное время может быть демоном или полубогом. Вот "Шива Тандава Стотра" Раваны: ШИВА ТАНДАВА СТОТРА. Перевод Ерченкова О. Н. jaTATavIgalajjalapravAhapAvitasthale gale.avalambya lambitAM bhujaN^gatuN^gamAlikAm.h | DamaDDamaDDamaDDamanninAdavaDDamarvayaM chakAra chaNDtANDavaM tanotu naH shivaH shivam.h || 1|| Обвитый вокруг шеи широкой гирляндой из змей, на которую ниспадает чистый поток воды, струящийся из леса спутанных волос, извлекая из дамару звук ДАМАТ, ДАМАТ, ДАМАТ, ДАМАТ Шива танцует неистовый танец тандаву, да принесет Он нам Благо! |1| jaTAkaTAhasaMbhramabhramannilimpanirjharI- -vilolavIchivallarIvirAjamAnamUrdhani | dhagaddhagaddhagajjvalallalATapaTTapAvake kishorachandrashekhare ratiH pratikshaNaM mama || 2|| К (Господу Шиве), Носящему молодой месяц на макушке, Чьи спутанные волосы размываются потоками небесной реки, ниспадающими на Его царственную голову, из лба которого извергается пламя огня, издающее звук ДХАГАТ, ДХАГАТ, ДХАГАТ каждый миг(обращена) моя любовь. |2| dharAdharendrana.ndinIvilAsabandhubandhura sphuraddigantasantatipramodamAnamAnase | kR^ipAkaTAkshadhoraNIniruddhadurdharApadi kvachiddigambare(kvachichchidaMbare) mano vinodametu vastuni || 3|| Да возрадуется ум мой (Шиве) в Чидамбаре, Погруженному в игру с возлюбленной дочерью Владыки гор (Парвати), Обладающему Сияющим ореолом, Радующему умы существ, Прекращающему милостивым взглядом труднопреодолимые несчастья. |3| jaTAbhujaN^gapiN^galasphuratphaNAmaNiprabhA kadambakuN^kumadravapraliptadigvadhUmukhe | madAndhasindhurasphurattvaguttarIyamedure mano vinodamadbhutaM bibhartu bhUtabhartari || 4|| Да удержится ум мой в радостном удивлении перед Владыкой существ, Чью шею обвивает, как лиана, змея, с сияющим красным драгоценным камнем в диадеме, чей возлюбленный лик умащенный жасмином и кункумом, виднеется повсюду, Кто покрыт шкурой, содранной с бешенного слона. |4 | sahasralochanaprabhR^ityasheshhalekhashekhara prasUnadhUlidhoraNI vidhUsarAN^ghripIThabhUH | bhujaN^garAjamAlayA nibaddhajATajUTaka shriyai chirAya jAyatAM chakorabandhushekharaH || 5|| Да породит продолжительное процветание Носящий на макушке родственника птицы чакора (луну), Облаченный в красную гирлянду из змей, Носящий скрученные волосы, Чьи стопы красны от потока пыльцы, осыпающейся с цветов, украшающих головы склоненных в ряд богов, начиная с Тысячеокого (Индры)!|5| lalATachatvarajvaladdhanaJNjayasphuliN^gabhA- -nipItapaJNchasAyakaM namannilimpanAyakam.h | sudhAmayUkhalekhayA virAjamAnashekharaM mahAkapAlisampadeshirojaTAlamastu naH || 6|| Да наделит нас совершенствами (Шива), чьи развевающиеся волосы поглотили бога любви, испепеляемого пламенем вырвавшимся изо лба, перед Кем склоняются небожители, и кто носит в волосах луну, источающую нектар.|6| karAlabhAlapaTTikAdhagaddhagaddhagajjvala- ddhanaJNjayAhutIkR^itaprachaNDapaJNchasAyake | dharAdharendranandinIkuchAgrachitrapatraka- -prakalpanaikashilpini trilochane ratirmama || 7|| Моя любовь – к Трехокому (Богу), Испепелившему (бога Любви) вооруженного пятью (стрелами), огнем, вырвавшимся из Его лба со звуком «ДХАГАД, ДХАГАД, ДХАГАД», Единственному из художников, способному изобразить прекрасные узоры на груди Дочери гор. |7| navInameghamaNDalI niruddhadurdharasphurat.h- kuhUnishIthinItamaH prabandhabaddhakandharaH | nilimpanirjharIdharastanotu kR^ittisindhuraH kalAnidhAnabandhuraH shriyaM jagaddhura.ndharaH || 8|| Да (наделит нас) процветанием (Шива), несущий бремя вселенной, Украшенный луной, с шеей темной, как луна новолуния окруженная облаками, носящий красную шкуру, омываемый небесной рекой (Гангой).|8| praphullanIlapaN^kajaprapaJNchakAlimaprabhA- -valambikaNThakandalIruchiprabaddhakandharam.h | smarachchhidaM purachchhidaM bhavachchhidaM makhachchhidaM gajachchhidA.ndhakachhidaM tamaMtakachchhidaM bhaje || 9|| Я поклоняюсь (Шиве), Чья шея, освещенная храмовыми светильниками, сияет славой распустившихся синих лотосов, темных (как гре jooov.net
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
jiv Цитата: Вы как будто не читаете, помимо того, что он слуга, он остается Богом. Да, его несомненно почитают как вайшнава, но это не исключает его божественности. Я вас попросил аргументировать, что шиваизм является ответвлением гаудия-вайшнавизма. В качестве примера задал так же вопрос, считаете ли вы ислам ответвлением гаудия-вайшнавизма. Сначала прочтите Брихад Бхагаватамриту, чтобы понять, что есть разные уровни духовного мира, и разные религии представляют разные уровни. Следования этими путями приводит к разным уровням теистической реальности, но они различаются конечной целью. Цитата: ГДЕ вы такое прочитали, обоснуйте пожалуйста Обычно разумным человеком считают того, кто сперва думает, а потом говорит, и думает что он говорит, поэтому я стараюсь говорить только то, в чём я точно уверена Я наглядно по полочкам разложил, что откуда берется . Подучите философию Адвайты. Как вариант, ссылаюсь на "Йога-Васиштху" Как раз у вас будет замечательная возможность определится, все ли религии дают одно и то же, или мироздание - это всё же "небоскреб", с множеством этажей.
|
|
jiv
Стаж: 13 лет Сообщений: 24
|
19-Дек-2010 08:27
(спустя 4 минуты)
Когда живое существо приходит в этот мир, оно уже обладает демонической или божественной природой, это не меняется в течение жизни. Скорее человек подвержен различным состояниям, различным чувствам и они попеременно становятся ведущими (если он их не контролирует) так же человек подвержен трём состояниям - благости, страсти и невежеству. Страсть и невежество считаются демоническими, благлость - божественной.
Но эти состояния не являются естественными для настоящего Я потому что они относятся к ложному эго.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
19-Дек-2010 08:48
(спустя 20 минут)
Я излагаю не примитив, который за отправную точку берет факт наличия души, а детальную : что откуда берется (полную цепочку событий). Банальный вопрос : чем была душа, до того , как она стала индивидуальной душой ? Где была душа до того, как оказалось в том, что называется "материальный или духовный мир" и т.д. ? Изучите Ислам, Христиансто, Адвайту и т.д. , после прочтите Брихад Бхагаватамриту, а после сопоставьте. Первое, что вы поймете - это факт существования разных уровней как материального, так и духовного мира. Если взять христианство, то практика приведет к достижению такой формы взаимоотношений, как шанта и дась-раса , что в свою очередь включает уровень Ваикунтх. Хотя современное христианство ставит целью достижения райских планет, которые находятся в материальном мире. Есть замечательный трактат "Евангилие от Иуды", в котором Иуду называют вообще единственным учеником Иисуса, который понял что к чему. По ходу этого трактата встречаются такие утверждения (со стороны Иисуса) как : вы служите\поклоняетесь другому Богу ( не тому, которому служу я). Когда мы говорим о религии - мы говорим о Боге. Поскольку Бог - это личность, служение ему - это форма личностных отношений. В то же время, формы личностных отношений различны. Когда мы рассматриваем ту или иную религию, первый вопрос, который нужно задать, прозвучит так : о какой форме личностных отношений с Богом идет речь ???
От этого вопроса будет зависить второй вопрос : к какому уровню теистической реальности относится эта форма взаимоотношений ???
Последний раз редактировалось: admin (2010-12-19 08:54), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
jiv
Стаж: 13 лет Сообщений: 24
|
19-Дек-2010 08:53
(спустя 4 минуты)
Цитата: Сначала прочтите Брихад Бхагаватамриту, чтобы понять, что есть разные уровни духовного мира, и разные религии представляют разные уровни. Следования этими путями приводит к разным уровням теистической реальности, но они различаются конечной целью. Как раз у вас будет замечательная возможность определится, все ли религии дают одно и то же, или мироздание - это всё же "небоскреб", с множеством этажей. Я совершенно с вами согласна по этому поводу. Да, разные религии представляют разные уровни, и индийская культура в этом плане превосходит все остальные по уровню явленных духовных откровений. Нет, ислам я ответвлением гаудийа вайшнавизма не считаю. Говоря что шиваизм это ответвление ваишнавизма я как раз и подразумевала этот самый "небоскрёб". PS: не думаю что адвайта в этом вопросе как-то поможет. Я всего лишь выразила своё мнение а вы уже меня пресекли....
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
19-Дек-2010 08:59
(спустя 5 минут)
admin Прабху, есть одна, даже две проблемы, вопервых душа была Кришной до того как стала дживой, вовторых Кришна не вайшнава, не шиваит, не буддист, не мусульманин, не христианин. Это сугубо человеческие условности и тождества. Недавно смотрел лекцию нынешнего лидера Сант Мат Баладжита, так он рассказывал что достигнув причинной сферы, он спрашивал у богов кто их так назвал, откуда взялись их имена, вот кто Шанкару назвал Шанкарой? И Шива ответил ему что люди дали им эти имена. Так как вы видимо интеллектуал, то посмотрим на проблему с научной точки зрения. Ведь совершенно очевидно, что разные религии обусловленны исторически, культурно, этнически, социально. Иегова это просто слово иврита означающее "тот кто даёт всему становится", Кришна просто санскритское слово "чёрный" и так далее. Межконфессиональные проблемы есть у людей, но их нет у Бога, это как бы Кришна сошёл с ума и посорился с самим собой?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
19-Дек-2010 09:03
(спустя 4 минуты)
jiv Обратите внимание на название раздела, в котором находится данная тема ( Дискуссионная комната). Дискуссия предполагает изложение контраргументов с обеих сторон. mezhuev Различные религии не только обуславливаются с течением времени, но и искажаются, в попытке адаптации к общественной морали и правовым нормам. Так например, Радху и Кришну представляют как супружескую пару. Как результат - совсем иное умонастроение, и совсем иной уровень теистической реальности. Меняя формулу - меняется и результат. Ушел ...
|
|
jiv
Стаж: 13 лет Сообщений: 24
|
Я аргументировала свою точку зрения. Простите если выражаюсь непонятно.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
19-Дек-2010 12:29
(спустя 11 минут)
Вы выразились понятно, но неубедительно.
На том же основании можно утверждать, что христианство является ответвлением вайшнавизма: ведь все служат Кришне.
"Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)
Не вайшнавы, христиане, мусульмане и т.д., а ВСЕ.
Но, как вы понимаете результаты такого поклонения различны : приводят к разным формат взаимоотношений (расам) и различным уровням теистической реальности.
|
|
ravana
Стаж: 13 лет Сообщений: 27
|
08-Янв-2011 14:33
(спустя 20 дней)
mezhuev писал(а): христианин и иудей скажут что Кришна ложный бог, что всё это языческие басни и выдумки О этом говорят не только последователи аврамических религий , но и теологи , санскритологи и последователи дхармических религий ( ну , пожалуй , за исключением некоторых вайшнавских школ ) Например , российский санскритолог Андрей Игнатьев в одной из своих статей пишет ( Ссылка на статью ) С равной долей успеха, ссылаясь на гимны Ригведы, можно объявить Индру, Агни, Рудру или какое-либо другое божество «Верховной Личностью Бога». Кстати, вот Рудра в Ведах играет весьма важную роль. В Ригведе (7.46.1) сказано: " Вознесите эти хвалебные гимны Рудре, Самовластному Богу с натянутым луком, с быстролетящей стрелой, Неодолимому, одолевающему всех, Создателю с разящим оружием! ". В другом гимне Ригведы (1.114.6-7) звучит такая восторженная молитва Рудре: «Эта речь, что слаще сладкого, возглашается для Отца Марутов, для могучего Рудры. Даруй нам, о Бессмертный, пищу смертных! Смилуйся над нами, над нашими детьми и нашими внуками!». Весьма интересен 33-й гимн 2-й мандалы Ригведы, в котором к Рудре обращаются как к высшему целителю, воспевают «Того, Кто дает много, истинного Господа», именуют Его «Владыкой этого необъятного мира», просят изгнать прочь ненависть, болезни и нужду, уничтожить «все мерзкое», в т.ч. и «повреждения, насылаемые другими богами», потому что, как восклицает гимн, «нет, никого, о Рудра, сильнее Тебя!» Кроме того, данный гимн содержит слова, молящие простить грех лицемерного поклонения и одновременного призыва Рудры и других богов (Ригведа, 2.33.4): «Мы не хотим прогневать Тебя, о Рудра, ни лицемерным поклонением, ни плохой хвалой, о Бык, ни совместным призывом [других богов]!» В Атхарваведе (7.87) воспевается вездесущая природа Рудры : «Рудре, Который в огне, Который в водах, Который проник во все травы, во все растения, Который объял Собой все эти вещи - Тому Рудре да будет поклонение!». В другом гимне Атхарваведы (11.2.15-16) говорится : «Да будет поклонение Тебе приходящему, да будет поклонение Тебе уходящему прочь! Поклонение Тебе, о Рудра, стоящему, сидящему Тебе да будет поклонение! Поклонение вечером, поклонение утром, поклонение ночью, поклонение днем - Сущему и Губящему Тебе я совершаю поклонение». Но самым важным в Ведах текстом, посвященном Рудре, несомненно является знаменитая «Шатарудрия» («Гимн Ста Рудрам»), входящая в состав Яджурведы. «Шатарудрия» отличается не только изысканным поэтическим языком, но и является важным мистическим текстом, называемым «Рудропанишад» («Тайноучение Рудры») или просто «Рудрам». Именно в этом гимне впервые в Ведах упомянута пятислоговая мантра «Намах Шивайя», главная мантра Рудры-Шивы в Ведах, важнейшая молитвенная формула шиваизма. Так что есть не меньше оснований утверждать, что Рудра, позднее ставший Шивой, является «Верховной Личностью Бога», а шиваизм был исконной религией в Индии. Отметим еще, что в Ригведе есть гимны именно Вишну! Именно Вишну, а не Кришне. В Ригведе только один раз упоминается Кришна — вождь враждебного ариям племени, ожидающий на берегах реки Амшумати с десятитысячным войском, чтобы сразиться с Индрой (VIII.96.13-15). Впрочем, некоторые ученые склонны переводить kR^iShNa как «черный», в таком случае приходится констатировать, что имя «Кришна» в Ригведе вообще не зафиксировано. Дело в том, что первоначально Вишну и Кришна были совершенно различными божествами, поэтому и иконографический облик их различен. Р.Г. Бхандаркар и другие ученые полагают, что Кришна был божеством пастушеских кочевых племен, вот почему его образ так тесно связан с коровами (даже его небесный мир именуется goloka, что буквально в переводе означает «коровий мир»). Согласно современным представлениям, из слияния образов Вишну и Кришны, а также Васудевы, Нараяны и прочих божеств, бывших первоначально самостоятельными, и возник синкретический образ верховного божества вишнуитов. Так Вишну постепенно поглощает все прочие связываемые с ним божества и выдвигается на первое место. Подобная ассимиляция осуществлялась разными путями. Во-первых, важнейшую роль сыграла концепция аватаров. Чтобы «приписать» какое-либо божество к Вишну, его объявляли аватаром — нисхождением Вишну на землю. Наиболее древними считаются мифы об аватарах, фиксирующие связь Вишну с обитателями вод — черепахой (курма) и рыбой (матсья). Оба этих образа, скорее всего, берут начало из тотемистических верований доарийского населения Индии. Затем образ Вишну «выходил на землю» и неуклонно эволюционирует от чисто животного к получеловеческому, и наконец к чисто человеческому. Весьма напоминает дарвиновскую схему эволюции. Но аватары не являлись единственным путем поглощения культом Вишну культов других божеств. В иных случаях какое-либо первоначально самостоятельное божество просто отождествлялось с Вишну. Именно так произошло с Нараяной. Скорее всего, Нараяна был неарийским божеством, позднее включенным в индуистский пантеон. Часто имя «Нараяна» связывают с тамильским словом «ир» - «вода». Уже в самых ранних описаниях Нараяна ассоциируется с водами мирового океана. Первоначально Нараяна в Шатапатха-брахмане отождествляется с Праджапати и Индрой. В Майтри-упанишаде при перечислении богов имя Нараяны соседствует с именем Вишну, то есть их еще не считали единым божеством. И только в эпосе Нараяна становится одним из имен Вишну, хотя, например, в Законах Ману (1.10-11) имя Нараяны связывается с Брахмой.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
08-Янв-2011 14:37
(спустя 3 минуты)
Ну хоть кто-то разбирается в Ведах.
|
|
Текущее время: 26-Апр 02:05
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|