Dasu_das
Цитата:
Равнозначны ли расы? Можно ли говорить, что одна раса лучше другой?
Если давать оценку с позиции выбора расы, то : исключительно субъективно, так же как и выбор одежды и её размер. На вкус и цвет фломастеры разные - это пожалуй самый точный ответ. То, что привлекает меня - может не понравится вам, и наоборот. Кто в данном случае прав или не прав ???
С другой стороны, всё познается в сравнении: достаточно сравнить 1) впечатления от взаимоотношений с шефом а работе с 2) впечатлениями от любви к партнеру. Определенная раса уже накладывает ограничения.
Так и дасья накладывает четкие ограничения во взаимоотношениях : с Нараяной вы дружбу водить не сможете, так как отношения базируются на страхе, почтении и благоговении. Можно привести пример взаимоотношений "шеф - подчиненный".
В случае расы применимы так же знаки 1) > 2) < 3) =
В случае настроения ваидхи, отношения строятся на "Бог > меня", что накладывает четкие ограничения, сродни : ооо , это же шеф ..., он владелец корпорации, он великий и могучий, и с ним нужно обращаться как с шефом (как с великим и могучим).
Что касается вопросов смены расы то : одним мягким местом вы можете занять только один стул без вариантов его смены.
Как правило варианты со сменой расы придумываю (без подтверждения писаниями) те, кто пытается доказать, что по средством ваидхи достигаются спонтанные чувства обитателей Враджа.
С таким же успехом можно утверждать, что практикуя буддизм вы достигнете не нирваны, а мадхурья расы..., вдогонку сказав: "ну это же духовный мир - в нем всё возможно". Утверждение равносильно по смысловой нагрузке следующему : я посажу семя помидора, а вырастит пальма. Вот пускай те, кто подобное утверждают, на практике продемонстрируют, как из семени помидоров вырастают пальмы. За каждой целью закреплен метод её достижения, и для каждого растения своё семя : что посадишь (причина), то и вырастет (следствие). Если сознания пропитано ваидхи (знаком >) , то результат предсказуем. Взращивая форму отношения основанной на ваидхи (страхе, почтении и благоговении) - настроение спонтанности уж точно не вырастит. Из этого вырастают только отношения "шеф - подчиненный".
Зачем в мир приносить семя спонтанности (новые формы отношений), если бы из ваидхи вырастала спонтанность ???
Причина одна : из семени помидоров пальмы не вырастают.
Сознание можно сравнить с почвой, а те или иные теистические концепции с семенем. Правило таково : что посадишь, то и ворастит.
Есть еще более абсурдные утверждения, основанные на разделении 1) кто достоин практиковать, а кто 2) не достоин.
Достаточно представить себе человека, который решил практиковать буддизм, а ему скажут : нет , ты не достоит нирваны.
Такую глупость могут сказать только в недалеких кругах. Практиковать (следовать пути) достойны все, а уж кто достоин, а кто нет - это решать Радхе и Кришне, поскольку према не достигается садханой.
"Враджанатх сказал: «Ты объяснял, что према бхакти является совершенством, высшим духовным уровнем. Как достигнуть этого высшего уровня? Праведный бабаджи пояснил: «Этого уровня не достигнуть собственными усилиями. Вечное совершенство приходит по своему усмотрению, и раньше этого срока никакими усилиями невозможно заставить его явиться»." Джайва-дхарма Можно лишь провести аналогию с собеседованием : 1) со своей стороны вы прилагаете усилия, а 2) взять вас на работу или нет (достойны или нет) решать работодателю.
Махапрабху давал прему даже животным, а животное - это показатель глубокого уровня обусловленности. О каком тогда разделении на "достойных" и "недостойных" может идти речь.
В глазах Махапрабху не было двойственной глупости, и поверхностного разделения на основе внешних двойственных суждений.