admin писал(а):
John 2. Мотив написания книги "голос любящей совести" четко обозначен самим автором: вернуть последователей в лоно организации.
Какой организации? Гауренду не принадлежал ни к какой организации. Если его друзья перестали практиковать, то он переживал за них, и естественным образом хотел им помочь. Может он ошибался, но он имел на это право. Кроме того, дискуссия с Уолшем - это лишь малая часть книги Гауренду. Книга сама по себе - вполне самостоятельное произведение и не зависит от "Бесед с Богом" Уолша.
Чтобы читатели сами могли в этом убедиться, я приведу пару цитат.
О повторении 16-ти кругов Маха-мантры :
Бог: Обычно разумный человек, если видит, что результата нет, начинает что-то менять.
Автор: А как же «просто продолжайте, и все придет»?
Бог: Мы уже говорили об этом. Разумный человек обязательно выяснит, изучив Писания и задавая вопросы компетентным личностям, каким должно быть это «продолжение», чтобы «все пришло».
То, чем вы занимаетесь, показывает, что вы совершенно ничего не понимаете. Вы можете разгуливать с четками по городу, листать интересный журнал, некоторые даже ездят с четками на велосипеде. Такое отношение стало обычным и массовым.
ДЕТИ, ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ЕРУНДОЙ!
Очевидно, что такое отношение не имеет ничего общего с настоящим воспеванием Святого Имени. И то, что вы в результате получаете, не имеет ничего общего с тем, что вы должны и действительно могли бы получить.
Да, это длительный процесс. Да, это трудный процесс… Но, в то же время, это прекрасный процесс! Чудесный процесс! Если бы вы знали, какого счастья вы себя лишаете! Какой радости вы не даете войти в свою жизнь!
Ты не представляешь, какой сильной может быть эта сладость, когда Имя ответит на твой зов! Ради ЭТОГО, поверь Мне, стоит потрудиться!
Если ты не делаешь это сейчас, тебе придется заняться этим в следующей жизни, конечно, при условии, что ты вообще останешься на этом Пути.
Говорю тебе: если небрежение затягивается, этот великий Путь легко потерять. Ибо когда ты слишком дешево относишься к практике, она не приносит результат, а отсутствие результата в течение долгого времени разрушит всю твою веру в этот процесс. Потеряв же веру в бхакти, ты, разумеется, пойдешь искать что-то еще.
Вера является причиной следования процессу, и в то же время правильный процесс взращивает веру. Но если процессу следуют неправильно, вера «тухнет» и начинает «дурно пахнуть».
Автор: Дурно пахнуть?
Бог: Я сказал, что вера тухнет не в смысле «гаснет», а в смысле «протухает». В твоем сознании постепенно начинает «отдавать тухлым запахом» усталости и отвращения к практике. И если неправильная практика затягивается, это зловоние становится невыносимым, и человек бежит прочь.
Автор: Но почему именно отвращение, а не стремление сделать процесс правильным?
Бог: Потому что начинает слишком сильно пахнуть. Сейчас объясню. Сколько должен кипеть рис, чтобы получилось вкусное блюдо?
Автор: Смотря какой рис.
Бог: Рис, который ты обычно варишь в воде. Сколько времени он должен вариться после закипания?
Автор: Минут пятнадцать.
Бог: Очень хорошо. Но лучше шестнадцать.
Автор: Почему шестнадцать?
Бог: Чтобы аналогия с шестнадцатью кругами стала более полной. Итак, Ачарья сказал вам, что нужно варить рис шестнадцать минут. Но при этом он имел в виду КИПЯЩУЮ ВОДУ! Вы же услышали только цифру, потому что не захотели больше ничего слушать.
Вы бросили рис в холодную воду, зажгли огонь и засекли шестнадцать минут.
За это время большой котел (а твой ум — это очень и очень большой котел!) может «нагреться» разве что до комнатной температуры. И вы, разумеется, это знаете! Вы поняли это очень скоро. Рис остался сырым, но, вопреки здравому смыслу, вы прекращаете варку.
16 — значит 16!
Рис не успел не только развариться, но даже нагреться, но вы упрямо не хотите как следует приготовить его, потому что «так сказал Ачарья». Попробовав этот рис на вкус и не почувствовав никакого удовольствия, вы оставляете все на завтра.
Проснувшись на следующее утро, вы снова ставите этот же котел на огонь и нагреваете еще шестнадцать минут, надеясь, что вчерашний рис каким-то чудом «доварится». В результате — снова грызете сырые зерна.
Вы повторяете эту бессмысленную процедуру изо дня в день, потому что верите: «надо просто продолжать и однажды придет».
Но вскоре вы замечаете, что рис начал попахивать. Надо ли объяснять, чем это, скорее всего, закончится? Очевидная глупость того, что вы делаете, и отвращение к ежедневной зловонной трапезе очень скоро пересилят вашу «веру в слова Ачарьи».
Потому что на самом деле это не вера в слова Ачарьи, а вера в то, что вы хотели услышать.
О препятствиях в преданном служении: Бог: Препятствие заключается не в наличии детей и не в отсутствии счета в банке, а в том, что кто-то просто не хочет идти ко Мне! Другими словами, препятствия существуют, но они находятся внутри тебя, а не вне.
Автор: Давай разберемся с этим.
Бог: Давай.
Автор: Если мужа или отца приводит в ярость одно мое прикосновение к четкам или к «Бхагавад Гите», — это что, иллюзия? Никаких мужей и отцов не существует? Одна моя подруга думала так долгое время. Она пыталась убедить себя, что ее мужа просто нет. Но однажды, подойдя к зеркалу, она вдруг обнаружила огромный синяк под левым глазом. «С чего бы это?» — подумала она…
Бог: Это мрачный юмор, дитя Мое. Мрачный — потому что вы обе: и ты, и твоя подруга — пребываете в иллюзии. В самообмане.
Автор: Почему?
Бог: Как ты думаешь, что произойдет, если этот ужасный муж внезапно исчезнет? Твоя подруга превратится в подвижницу?
Автор: По крайней мере, она получит возможность поклоняться Богу.
Бог: Получит?
Автор: Конечно.
Бог: Ее иллюзия заключается в том, будто такой возможности у нее нет.
Автор: Извините! А разве она есть? Про синяк под глазом — это не шутка.
Бог: Ночи, дитя Мое! Ночи! Между нами говоря, ее муж имеет одну редкую особенность — ему требуется десять часов сна. Но и это еще не все. Вторая удивительная особенность ее мужа — каждое утро в 8.45 он уходит на работу, а возвращается обычно после шести часов вечера. Никакой возможности для служения Богу! Тем более, что твоя подруга нигде не работает.
Если сегодня же Я устраню этого злобного мужа, что произойдет?
Говорю тебе, твоя подруга начнет лихорадочно искать другую причину, новое оправдание своего ничего не делания. Что же касается синяка под глазом, он был обретен в результате усердного поиска. Твоей подруге нужен был убедительный аргумент, чтобы заглушить голос Совести, вопиющий из ее сердца. Теперь, подходя каждое утро к зеркалу, твоя подруга удовлетворенно замечает: «Как же этот человек мешает мне идти к Богу! Если бы не муж! Ах, если бы не муж…»
Автор: Да, пожалуй, возразить нечем.
Бог: Вы сотрясаете воздух клятвами, что стремитесь к настоящей жизни, к вечной жизни, но при этом забываете, что этого хотите не только вы, но и Я!
Вы просчитываете все возможности, анализируете все ситуации, учитываете любые детали, кроме одной — Моей любви.
А потом вы заявляете, что то или другое препятствие мешает вам посвятить Мне свою жизнь. То обстоятельство, это обстоятельство… Неужели вы думаете, что Мне трудно убрать все препятствия с вашего пути ко Мне? Или — что еще более отвратительно — что Я не хочу этого сделать для вас.
Но вы предпочитаете топтаться на месте, показывая пальцем туда и сюда, а когда это вам надоедает, кричите, что Бог обманул вас, пообещал золотые горы, но так ничего и не дал!
Ибо Я вижу, что вы просто не хотите идти, а те или иные препятствия НУЖНЫ вам в качестве оправдания. Вы ХОТИТЕ, чтобы препятствия оставались, — и они остаются. Вы хотите препятствий, а не движения по Пути!
Потому что «препятствия» являются именно тем, что вы любите, именно тем, к чему вы привязаны. Поэтому вам легче сказать, что это Я вас предал — заманил и бросил, чем честно признать, что каждый из вас ежеминутно предает себя сам!
Вы так себя и называете: «преданные». Вы — те, кого предал Бог.
Автор: Ты хочешь сказать, что никаких внешних препятствий вообще не существует?
Бог: Препятствия подобны миражу. Его можно видеть, как некую действительность. И в этом смысле — да — препятствия существуют. Но когда ты подойдешь к миражу ближе, ты обнаружишь, что путь открыт. Дорога свободна.
Поэтому тебе нужно просто идти и идти. По мере того, как ты будешь приближаться к каждому очередному препятствию, оно начнет растворяться в воздухе.
Узнав о Пути и взглянув в указанном направлении, многие видят пропасти и скалы. На этом все и заканчивается. Но стоит им сделать несколько шагов, как первая неприступная гора станет немного прозрачной. Еще несколько шагов — и уже можно будет смотреть СКВОЗЬ нее. Когда же они подойдут вплотную к горе, они поймут, что ее нет. И никогда не было.
Когда возникает проблема, вы начинаете бегать кругами и вопить, вместо того чтобы успокоиться, сесть и просто спросить себя: «А хочу ли я к Богу?» И тогда, успокоившись, вы, возможно, увидите, что все препятствия — и не препятствия вовсе, а просто то, что вы выбираете ВМЕСТО Меня. "