Страницы: 1, 2 След.
Автор |
Сообщение |
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
В БГ есть пять уровней наставлений: 1) общие наставления, предназначенные для каждого; 2) гухья - сокровенные; 3) гухьятара - еще более сокровенные; 4) гухьятама - самые сокровенные; 5) сарва-гухьятама - тайна тайн. Эти наставления даны в сжатой форме - в форме сутр. Обыкновенным людям Шри Кришна говорит (БГ 6.17): Не ешь и не спи слишком много, а также знай меру в труде и отдыхе, иначе ты не сможешь достичь вершины йоги, когда душа встречается с Творцом. Это общие наставления (и ряд других шлок - 2.69, 2.27, 2.11, 2.23), объясняющие, что мы не тело и что надо ограничить потребности тела, а не идти у них на поводу. Далее идут сокровенные наставления, которые представляют собой брахма-гьяну. БГ 2.47 Выполняй свой долг и не стремись к плодам своего труда. В сущности это и есть брахма-гьяна. Затем идут наставления - более сокровенные, которые представляют собой параматма-гьяну. Бг 12.5 Не поклоняйся бесформенному Брахману, который Я описал до этого! Остерегайся! Пытаясь погрузить сознание в нечто бесформенное , ты столкнешлься с огромными трудностями. Вместо этого, сделай объектом своей медитации Параматму в сердце. Тот, кто установить с Ней связь, есть истинный санньяси, истинный йог. Далее идут самые сокровенные наставления, которые содержаться в 9 главе. эта глава описывает чистое бхакти, однако в ней нет расы. Эта глава полна чистым бхакти, однако она лишена расы. И наконец, наставления - тайна тайн даны в конце 18 главы. Это вершина бхакти, исполненная рсы. БГ 18.64-65 Поскольку ты очень дорого Мне, Я дам тебе самые сокровенные наставления. Что это за наставления? До этого Кришна описывал поклонение Нараяне, т.е. поклонение Бхагавану в благоговении перед Его совершенствами. Однако здесь названы 4 вида наиболее возвышенной деятельности: 1) ман-мана бхава - всегда думай обо мне; 2) мад-бхакто - стань Моим преданным; 3) мад-йаджи - поклоняйся Мне; 4) мам намаскуру - отдавай Мне поклоны. Если ты не можешь делать первое, делай второе, не можешь второе - делай третье, ну а если не можешь и это, тогда просто кланяйся Мне и благодаря этому ты досигнешь совершенства. по книге Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Мхараджа Нектар Говинда лилы
|
|
John
Стаж: 14 лет Сообщений: 1089
|
25-Мар-2011 03:35
(спустя 42 минуты)
Да, всё таки там кое где упомянается бхаки ( бхакто) и "я" - мам экам шаранам враджа. - предайся мне. Но очень и очень кратко.
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
25-Мар-2011 15:13
(спустя 11 часов)
Бхагават Гита Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж Текст 10.8 ] Я — Кришна, Я — чарующая Безусловная Красота. Я являю Себя в трех началах: как всеобъемлющий Бог, всепроникающий Бог и Бог-личность. Я — Тот, кто обладает всеми силами и могуществом, перед Кем преклоняются все существа. Я, Нараяна, — Господь несотворенного мира. С Меня начинаются всякое движение и идея во всех сферах бытия. Я создаю священные писания, в которых даю понятие о служении Мне и объясняю, как это делать. Те, кому по сердцу идея служения Богу, могут открыть для себя тайну всех тайн — любовь ко Мне, Безусловной Красоте, которая не ведает рамок и ограничений. Осознав это, они преступают через понятие долга, мирского и религиозного, и входят в мир любовных отношений со Мной. КОММЕНТАРИЙ Разъяснение: [u][b]Четыре стиха этой главы, с 8-го по 11-й, являются ключевыми в Бхагавад-гите. В них сокрыта суть беседы между Арджуной и Кришной, душой и Богом. В Шримад-Бхагаватам (1.2.11) перечисляются три основных ипостаси Всевышнего, которым даются определения — Брахман, Параматма и Бхагаван. Брахман — это бесконечность и всеохватность Всевышнего. Параматма — Его вездесущность, способность присутствовать в каждой точке бытия. Бхагаван — это Всевышний собственнолично. Самое известное определение понятия Бхагаван приводится в Вишну–пуране (6.5.47):
[i]аишварйасйа самаграсья, вирйасйа йашасах шрийах джнана-ваирагйайош чаива, шаннам бхага итингана (Вишну Пурана 6.5.47) «Бхагаван — Тот, Кто в бесконечной степени обладает богатством, властью, славой, красотой, знанием и свободой». Личность, которая обладает всеми шестью свойствами Бхагавана, называют Нараяной. Однако Джива Госвами дает другое определение понятию Бхагаван: бхаджанийа гуна-вишишта. “Бхагаван — Тот, кому невозможно не служить”. Он так пленит своим очарованием, что у живого существа возникает непреодолимое желание любить Его и служить Ему. Он силен не властью, а красотой и нежностью. Он — Кришна, всепривлекающий и чарующий. Соприкоснувшись с Ним, душа не может не любить Его. Ахам сарвасья — Шри Кришна заявляет: Я — сваям Бхагаван, Сам Господь. Я источник не только Брахмана (всеохватывающего Абсолюта) и Параматмы (вездесущего Абсолюта), но и Нараяны, личности, которой принадлежат вся власть и сила, которая повелевает всеми живыми существами. Я выше Брахмана, Параматмы и Бхагавана, они — Мои составляющие. Маттах сарвам правартате — От Меня исходят все движения, понятия, включая понятие о поклонении Мне, и способы поклонения Мне. Если бы не было Меня — не было бы предан-ности Мне. Я — причина преданности. найам атма правачанена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена йам еваиша вринуте тена лабхйас тасйаиша атма вивринуте танум свам (Катхопанишад 1.2.23) “Бога нельзя познать с помощью логики, чувств или изучая писания. Живое существо не может познать Бога против Его воли. Он открывает Себя тому, кто преданно служит Ему и молит о милости”. (Катхопанишад 1.2.23) Таким образом, в словах: маттах сарвам правартате — Я причина всего — заключен еще один смысл: Я первый указал душам: «Поклоняйтесь Мне», — и объяснил, как это делать. Я прихожу в облике гуру, который учит поклоняться Мне. В этих словах Господь раскрывает идею поклонения Ему через гуру. ачарйам мам виджанийан, наваманйета кархичит на мартья буддхйасуйета, сарва дева-майо гурух Господь Шри Кришна говорит Своему преданному Уддхаве: «Я прихожу к тебе как духовный учитель. Никогда не выказывай к нему неуважения. В облике гурудева с тобой разговаривает Бог. К духовному учителю нельзя подходить с материальными мерками. Кто рассматривает гуру как простого человека, связанного с местом, временем и обстоятельствами этого мира, тот наносит Мне оскорбление». (ШБ 11.17.27) Лучше и искусней всех Кришне служит Шримати Радхарани. Она — самая чистая сила (шакти) Бхагавана. Господа окружает бесконечное число вечных спутников, но Шримати Радхарани олицетворяет Собой само понятие «преданность». Господь говорит: На примере Своей самой чистой и прекрасной силы Я показываю, как служить Мне. Ити матва бхаджанте мам — Понимая это, преданные служат Мне под руководством первой и лучшей из Моих служительниц — Шримати Радхарани, которая нисходит к душам в облике гурудева. Обойти Ее в искусстве служения Мне невозможно. Здесь Кришна указывает на служение Шримати Радхарани, радха-дасьям. Но эту идею служения Кришне через Шримати Радхарани примет только тот, кому дан разум свыше. Те же, чей разум и знания приобретены в мире иллюзии (майи), останутся к этой идее равнодушны. Слово буддхах «человек разумный» в данном контексте означает не «тот, кто имеет разум», а «тот, кому дарован разум свыше». Так это слово толкуется в Шримад-Бхагаватам (11.5.32). Затем говорится, что преданные, «кому разум дарован свыше», способны слышать голос Бога изнутри. Эта способность — высший дар (сукрити), результат служения и общения с чистыми преданными. Слово бхава-саманвитах означает рага-саманвитах, или анурага: любовь и бессознательное влечение без оглядки на нормы и заповеди писаний. Кто живет по правилам священных писаний, тот пребывает в мире выгоды, поскольку руководствуется соображениями потерь и приобретений. Преданные бхава-саманвитах подчиняются не заповедям, а внутреннему Божественному голосу. Преданность высшего порядка не обременена понятиями «хорошее» и «плохое» и лишена всякого расчета (гйана-шунйа-бхакти). В Бхакти-расамрита-синдху (1.1.9) Шрила Рупа Госвами пишет: анйабхилашита шунйам, джнана-кармадй анавритам анукулйена кришнанушиланам, бхактир уттама «Только бессознательная преданность, в которой нет ни малейшего намека на корысть и желание познать, может доставить Кришне настоящее удовольствие». Бессознательная, естественная преданность называется рага-марга. Это самая редкая и наивысшая форма преданности. Душа, которая служит подлинному гуру, снизошедшему из мира рага-марги, со временем получает возможность служить «предводителю» одного из «кланов» личных спутников Господа, которые служат Ему в Его играх в качестве друзей (сакхья-раса), родителей (ватсалья-раса) и возлюбленных (мадхура-раса). Во Вриндаване, высшей сфере духовного бытия, Господа окружают друзья Субал и Шридам, матушка Яшода, отец Нанда Махарадж, возлюбленные девушки гопи: Лалита, Вишакха и другие. Но среди всех Его спутников и всех гопи высшее положение в служении занимает Шримати Радхарани. Поэтому вершиной рага-марги является служение Шри Радхике, радха-дасьям. Это то, к чему стремятся преданные Рупануга Гаудия Сампрадайи, исповедующие чистую преданность, о которой рассказал миру Шрила Рупа Госвами Прабхупада по указанию Господа Чайтаньи Махапрабху.
Последний раз редактировалось: Тхакур (2011-03-25 15:49), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
25-Мар-2011 15:32
(спустя 18 минут)
Текст 10.9 Я — источник жизни для тех, кто беззаветно предан Мне. В беседах обо Мне они черпают неиссякаемое блаженство любви. Собираясь вместе, они обмениваются чувствами, которые испытывают во взаимоотношениях со Мной — дружеских, родительских и любовных. Разъяснение: Здесь Господь говорит о Своих чистых преданных: мат-читта мад-гата-прана... Они живут только потому, что Я есть. Со мной связаны все их мысли и чаяния. Для них нет большего счастья, чем делать Мне приятное. В беседах между собой Они воодушевляют друг друга откровениями и впечатлениями обо Мне. В миру они тоже говорят только обо Мне и ни о ком другом. Они беседуют обо Мне в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Тушьянти ча — Мои преданные находят удовлетворение. Слово тушьянти означает удовлетворение, которое испытывают преданные дасья, сакхья- и ватсалья-расы: души, находящиеся с Кришной в отношениях слуги, друга или родителя. Но те преданные, которых с Кришной связывают любовные отношения (мадхура-раса), испытывают не просто удовлетворение (тушьянти), а блаженство любящих сердец (раманти). Здесь Кришна объясняет, что преданные мадхура-расы в беседах о Нем испытывают любовный экстаз, который превосходит любое наслаждение. Этого же мнения в своих комментариях придерживаются Шрила Вишвантха Чакраварти Тхакур, Шрила Баладева Видьябхушана и Шрила Бхактивинода Тхакур.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Тхакур
Обратите внимание на санскритский текст 10 гл. 8 ст.
Снова начинается текст с своеобразного перевода 1) ахам 2) сарвасья ...
Стоит пару слов перевести иначе и как обычно смысл меняется... ad
Это тот момент, который я ранее упоминал в другой теме.
Вместо 1) Брахмана и 2) йога, который постигает Брахман, изменили на 1) Кришна и 2) практикующий бхакти-йогу.
О дружбе, родительских отношений и любви в стихе вообще не говорится.
Перевод заточен под Бхакти-Йогу, и то, чего нет - добавили..., иначе БГ никак бы не вписывалась в концепцию личностных отношений.
|
|
Flerakain
Стаж: 13 лет Сообщений: 53
|
25-Мар-2011 20:22
(спустя 30 минут)
А как вы думаете, если читать на санскрите (знать его) то БГ будет в изначальном своё смысле, или как ни читай смысл будет всё равно искажён?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
25-Мар-2011 20:32
(спустя 9 минут)
Скажем так, либо в БГ идет речь о осознании Брахмана (именно недвойтсвенности учит Кришна Арджуну), либо о развитии личностной формы отношений.
Сколько бы я не смотрел на БГ - мною она воспринимается как метод постижения Брахмана.
Дело в том, что пути постижения Брахмана и установления формы личностных отношений взаимоисключают друг друга. Вот в традиции вайшнавсой школы и предоставили вариант БГ, который откомментирован с позиции достижения формы отношений, хотя речь идет о недвойственности.
Речь идет не о ошибках перевода, а в том, что БГ заточили под конкретную задачу, при этом комментаторы понимали о чем идет в БГ речь, но подстраивали её под конкретную задачу.
Сами подумайте: 1) ученики начинают с БГ; 2) что бы было, если бы в основе было заложено стремление к постижению Брахмана, а не к развитию формы отношений.
Читайте лучше Шримад Бхагаватам. Вот в нем идет речь о формах отношений.
|
|
Flerakain
Стаж: 13 лет Сообщений: 53
|
25-Мар-2011 20:36
(спустя 4 минуты)
Я это всё прекрасно понимаю, но если бы я знала санскрит, то могла бы перевести для себя всё в правильном смысле, ведь так? И тогда картина всего стала бы ясной, без всяких привераний.
А зачем мне формы отношений?
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Цитата: Я это всё прекрасно понимаю, но если бы я знала санскрит, то могла бы перевести для себя всё в правильном смысле, ведь так? И тогда картина всего стала бы ясной, без всяких привераний. Не факт. Цитата: А зачем мне формы отношений? Формы отношений, для тех, кого привлекают отношения. Мы беседуем - это тоже разновидность личностного взаимодействия. Сознание становится тем, чем оно становится (приобретает форму, качества и т.д.) для того, чтобы испытать то, что невозможно испытать в бездействии. Для того, чтобы ощутить вкус блаженства той или иной игры - нужен оппонент в игре. Чтобы кого-то любить - нужен оппонент (как минимум 2-е личности), чтобы с кем-то дружить - нужен оппонент (как минимум 2- личности) и т.д. В области игры уже "включается" двайта, хотя и одновременно всё является единым неделимым сознанием (адвайта). Цитата: "А зачем мне формы отношений? " Если кратко: чтобы от скуки не умереть . В рамках двайты существуют различные формы отношений. Иерархический обзор которых приведен в Брихад Бхагаватамрите. Что же касается осознания Брахмана , то сознание постепенно нужно поднять с уровня 1) я есть тело, 2) я есть ум, с его двойственными понятиями, 3) я есть разум, 4) я есть эго (чувство индивидуальности), и до 5) я есть сознание. На каждой стадии у личности различные взгляды, которые описал НМ. В случае первого пункта (я есть тело) всё воспринимается с внешней точки зрения : отречение от объектов, жертвование объектами, суждение относительно того, как это внешне выглядит. В случае второго пункта (я есть ум) - восприятие так же меняется (становится более глубоким). Вслед за этим меняется и понимание отречения, и служения, и суждения. Дальше по аналогии...
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
26-Мар-2011 04:58
(спустя 6 часов)
Я понимаю, что в БГ многое зашифровано и в частности открыто не говориться о расах. Таже самая ситуация прослеживается и в ШБ. Известно, что Шукадева Госвами специально не говорил о гопи и о своей госпоже Радхарани, т.к. для Него бы это было "выносом мозга". В результате чего Он не смог бы поведать Парикшиту Махараджу тайну тайн, и для блага всего мира не была бы рассказана Песнь о Боге. Поэтому Шукадева Госвами рассказывает о госпоже эпитетами и постоянно находиться на грани самадхи. К примеру, Кришна не раз говорит в БГ Арджуне, что он Его друг. Это есть раса. БГ 18.64 Я делюсь с тобой самой сокровенной тайной и делаю это потому, что желаю тебе добра, как лучшему другу. Разъяснение: По мнению Бхактивинода Тхакура, Господь открывает первую тайну (гухьям) во второй и третьей главах, где говорится, что бескорыстная деятельность постепенно приводит к знанию и видению внутренней сути вещей. Следующую, более сокровенную тайну (гухьятарам) Он открывает в седьмой и восьмой главах, где рассказывает о Себе и о том, что это знание приводит к преданности. В девятой главе Он раскрывает самое сокровенное знание: о признаках абсолютной преданности (кевала-бхакти), в которой нет и следа корыстной деятельности (кармы), желания знать (гьяны) и созерцать суть вещей (йога-медитации). В восемнадцатой главе Господь повторяет то, что уже поведал ранее, однако на этот раз открывает Арджуне ( и подчеркивает, что делает это из дружбы к нему) самое сокровенное, тайну всех тайн — сарва-гухьятамам. « Арджуна, ближе, чем ты, у Меня никого нет, Я поделюсь с тобой самым дорогим».
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
26-Мар-2011 07:12
(спустя 2 часа 13 минут)
Тхакур писал(а): Я понимаю, что в БГ многое зашифровано и в частности открыто не говориться о расах. Таже самая ситуация прослеживается и в ШБ. Известно, что Шукадева Госвами специально не говорил о гопи и о своей госпоже Радхарани, т.к. для Него бы это было "выносом мозга". В результате чего Он не смог бы поведать Парикшиту Махараджу тайну тайн, и для блага всего мира не была бы рассказана Песнь о Боге. Ситуация сходная, аналогия есть, но мотив другой. Вы поведали, почему Шукадева Госвами не раскрыл самое сокровенное, но не указали мотив Кришны причину, по которой Кришна этого не сделал. Цитата: К примеру, Кришна не раз говорит в БГ Арджуне, что он Его друг. Это есть раса. У Шримати Радхарани есть гопи - подружки. Так что друг это не всегда полная раса, это может быть составляющей расы.
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
Indraprabha dd писал(а): Вы поведали, почему Шукадева Госвами не раскрыл самое сокровенное, но не указали мотив Кришны причину, по которой Кришна этого не сделал. Мотив в какой ситации? С Арджуной или с Шукадевой Госвами? Indraprabha dd писал(а): У Шримати Радхарани есть гопи - подружки. Так что друг это не всегда полная раса, это может быть составляющей расы. Это понятно. Речь в данном случае шла не об этом. А о том, что описание расы есть, но, конкретно, метода развития и достижения ее нет. Есть обозначение - что есть такие то умонастроения. И только Господь Гауранга приносит метод достижения обозначенного ранее.
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
26-Мар-2011 10:41
(спустя 15 минут)
Тхакур речь идет согласно сабжа только о БГ. По каким причинам Кришна не раскрыл тайну тайн?
|
|
Тхакур
Стаж: 14 лет Сообщений: 622
|
26-Мар-2011 11:00
(спустя 19 минут)
Насколько помню это связано с миссией Кришны, т.е. это не входило в специфику игр Кришны.
Данная миссия лежала на Панча-таттве.
Именно в этом заключалась скрытая сторона явления Господа Чайтаньи.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
26-Мар-2011 11:39
(спустя 38 минут)
Совершенно верно - игра по сценарию. Для каждой юги свой сценарий, который повторяется раз за разом с небольшими поправками. Впрочем, в других вселенных всё порядком иначе: например, в некоторых из них обитатели просветлены, так ка для этого нет препятствий; в других источником света являются живые существа; в третьих демоны выполняют созидательную функцию, а полубоги разрушительную; не всегда вселенные создаются Брахмой - пример это Индра, который убегая от демонов стал меньше меньшего, спрятался в атамарной частице, где визуализировал, сначала замок, после город, после адские и райские планеты ..., словом создал вселенную в атамарной частице и т.д.).
Примечание : о Индре и других вселенных можно прочесть в Йога-Васиштхе.
Акт № 1 Акт № 2 Акт № 3 и т.д. Почему не происходит в первом акте то, что должно произойти в 4-м ??? Ответ: потому что это акт №1 , а не акт №4 . Хронологический порядок юг и событий.
|
|
Текущее время: 06-Май 00:50
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|