НАШЕ ИЗНАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Раздача закрыта, по причине наличия пропаганды экстремизма
Год выпуска: 1997
Автор: ISKCON GBS PRESS
Формат: PDF(+текстовый слой)
Качество:Сканированное + текст
Количество страниц: 257
Описание:
НАШЕ ИЗНАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Шрила Прабхупада и вайшнавская сиддханта
Шрила Прабхупада неоднократно предостерегал своих последователей, чтобы в его отсутствии они “ничего не меняли”. Положение ачарйи-основателя, которое занимает Шрила Прабхупада, выражается прежде всего в том, что он продолжает быть наставником и руководителем созданного им духовного общества. За свою историю, ИСККОН удалось отразить целый ряд самовольных попыток изменить то, что дал нам Шрила Прабхупада. Предпринимались попытки изменить административную структуру ИСККОН, обряды и даже форму одежды. Сейчас ИСККОН столкнулся с серьезной попыткой внести изменения в философию, которую мы изучили у стоп Шрилы Прабхупады. В написанном мною разделе этой книги, посвященном душе, дживе, я хотел показать, что ведические писания и предыдущие вайшнавские ачарйи подтверждают истинность возвышенного учения Шрилы Прабхупады. Была предпринята попытка обособить Шрилу Прабхупаду от ведических писаний и предыдущих ачарйев, изобразить его учащим вымышленной теории в угоду проповеди. Подобные обвинения, какие бы мотивы за ними ни скрывались, необоснованны, в чем наш читатель вскоре сможет убедится.
Шрила Прабхупада часто отмечал и даже писал мне в письме, что для постижения ведического знания требуется определенный подход. Господь Кршна говорит о Своем присутствии во вкусе воды; и следует стремиться понять, в чем заключается присутствие Кришны во вкусе воды. Это называется философским рассуждением. С другой стороны, рассуждение о том, присутствует ли Кршна во вкусе воды, будет умозрительным рассуждением.
Подобным образом, члены ИСККОН, вечно живущие у стоп Шрилы Прабхупады, могут рассуждать о том, в чем заключается истинность утверждений Шрилы Прабхупады, но они не должны оспаривать их или объявлять ложными. В этом и заключается признание Шрилы Прабхупады ачарйей-основателем ИСККОН.
В данной книге я не ставил перед собой цели дать окончательный, всеобъемлющий ответ на такой сложный теологический вопрос, как происхождение дживы. Я просто хотел восстановить в ИСККОН подобающий духовный этикет, в рамках которого можно будет изучать эту проблему. Этот этикет сводится к тому, чтобы смиренно принять за истину утверждения нашего ачарйи-основателя и затем, с помощью преданности и служения, попытаться проникнуть в их суть.
Хридайананда даса Госвами