Цитата:
есть история как Рамачандра отрубил голову шудре который пытался изучать веды)
Санатана госвамипад говорит в своих произведениях что агамы в калийугу более благоприятно изучать
так что читайте книги Прабхупады и не пытайтесь прыгнуть выше своей головы, сравнивая себя с брахманами прошедшими по 10 санскар с самого рождения) !
Ситуация там была намного глубже.
Дело в том, что следование методам (рабочим) всегда приводят к появлению определенных способностей, но если способности оказываются в руках тех, кем движут определенные неподходящие мотивы - это приводит к беспорядкам.
1) Человек с неподходящими мотивами -> 2) аскезы -> 3) способности -> 4) злоупотребление способностями (как следствие первого пункта)
Упомянутый "шудра", стал причиной гибели сына брахмана.
Как решать проблемы целиком и полностью ?
Устраняется причина - ликвидируется цепочка следствий причины.
Причиной был шудра.
По этой причине знание (рабочее) давали в разные эпохи тем, у кого были подходящие мотивы.
Если дать рабочее знание человеку с неподходящими мотивами - это вопрос времени, когда это приведет к проблемам.
На основе чего можно понять, что то, что раздается сейчас для всех - это не то, что дает определенные силы..., так как это бы привело к отрицательным последствиям.
По большому счету, в любой среде есть то, что раздается только не большой группе людей (так называемый private - прямая противоположность public).
Между тем, у упомянутого шудры не было даже гуру, но в следствии приложения усилий способности появились.
Сами знания и способности нейтральны, но их носители не могут быть нейтральными (человек не может не действовать, человек во время действий применяет то, чем обладает), и могут использовать вышеупомянутое в любых целях..., потому и фильтровали природу человека.
В целом, принцип можно свести к : не давай обезьяне гранату.