Loading...
Error



Ежедневные шастры (Daily shastra)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Окт-2011 23:26

Quote

Цитата:

то это не он их придумал, а Кришна
В комментариях слишком много заинтересованности и неточностей (примеры я приводил), что явно указывает на то, что излагаемые комментарии были составлены не Кришной, а самим комментатором.

Впрочем, уверенность в своей точке зрения комментатора очевидна, и даже нашла место в названии БГ : не просто БГ, а БГ "как она есть".

Помнится читал беседу между Джоном Ленном и Прабхупадой. Вот Прабхупада говорит, что его трактовка является верной, на что Джон Леннон возразил, что другие есть трактовки и комментаторы называют их верными. Прабхупада снова начал утверждать, что его трактовка является правильной. Джон Леннон задал вопрос из области: на чем основано утверждение о том, что трактовка является вернОЙ ? В конечном счете Прабхупада не смог дать вразумительного ответа..., и ответ был из области "правильная потому, что я считаю её правильной".

Зачастую комментарии просто не раскрывают значения шлоки, и просто повторяют одно и то же : служить Кришне, распространять литературу, вернуться к Кришне, ругательство на взгляды других комментаторов и т.д.

Вот, к примеру, то , что всплывает в памяти : Кришна говорит, что тот является совершенным йогом , кто сравнивая себя и других не видит различий. Прабхупада в комментарии не раскрывает значение шлоки, и просто пишет на тему служения Кришне, распространения литературы и т.д. Цель комментария - это подробно раскрыть значения шлоки, привести примеры , которые прояснят смысловую нагрузку, заложенную в конкретную шлоку.

Что касается представления Шивы как полубога, то в комментариях на ШБ употребляется слово "полубог" в отношении Шивы, что так же является ошибкой, так как те же Госвами Вриндавана пишут, что считать Шиву отличным от Кришны - значит совершать великое оскорбление.
Кришнаиты как правило любят говорить, что гуру не отличен от Кришны. Если подобный взгляд применяется по отношению к какому-то человеку (которого от безысходности назначили гуру), то что уже говорить о Шиве, который является учителем вселенных ?
Кришна уж точно полубогом бы Шиву не назвал, хотя бы исходя из того, что это 1) является оскорблением, 2) противоречит утверждению о том, что совершенный йог не видит различий (Кришна ведь совершенный йог).

Вот такая ситуация на тему "эти комментарии писал Кришна". ab

Если вас смущают мои заметки на форуме - ничего не могу с этим поделать.
Если вы считаете, что комментарии писал Кришна (впрочем, это не вы так считаете, а комментатор так считает) - это ваше дело. bs
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 11-Окт-2011 06:22 (спустя 6 часов)

Quote

Просьба не флудить в "Ежедневных шастрах"

по поводу Шивы вопрос был обсужден множество раз, пользуйтесь поиском.
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 18-Окт-2011 07:29 (спустя 7 дней)

Quote

ШБ 3.27.4

са эша пракритим сукшмам
даивим гунамайим вибхух
йадриччхайаивопагатам
абхйападйата лилайа


сах эшах - эта Верховная Личность Бога; пракритим - материальная энергия; сукшмам - тонкое; даивим - связанное с Вишну; гунамайим - наделенная тремя гунами материальной природы; вибхух - величайший из великих; йадриччхайа - по собственной воле; ива - вполне; упагатам - достигнутый; абхйападйата - Он создал; лилайа - развлечения ради.

Развлечения ради величайший из великих, Верховный Господь, вошел в тонкую материальную энергию, наделенную тремя гунами материальной природы и связанную с Вишну.

КОММЕНТАРИЙ: Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово гунамайим. Даивим значит «энергия Верховной Личности Бога», а гунамайим - «наделенная тремя гунами материальной природы». Когда материальная энергия Верховной Личности Бога появляется на свет, эта энергия (гунамайим) проявляется в виде трех гун и покрывает собой все творение. Энергия, исходящая от Верховной Личности Бога, проявляется двояко: она играет роль эманации Верховного Господа и в то же время действует как завеса, скрывающая лик Господа. В «Бхагавад-гите» сказано, что весь мир пребывает в иллюзии, созданной тремя гунами материальной природы, поэтому обыкновенная обусловленная душа, окутанная этой энергией, не способна увидеть Верховную Личность Бога. Это легко объяснить на следующем примере. Иногда на небе неожиданно появляется большое облако. На это облако можно посмотреть с двух точек зрения. Для солнца туча является порождением его энергии, но для обыкновенного человека, находящегося в обусловленном состоянии, это облако играет роль завесы, которая заслоняет от него солнце. На самом деле облако закрывает не само солнце, а лишь обзор человеку. Точно так же майя, материальная энергия, не способна покрыть Верховного Господа, который находится вне сферы ее влияния, но она покрывает обыкновенное живое существо. Покрытые ею обусловленные души - это индивидуальные живые существа, а тот, чья энергия создает майю, является Верховной Личностью Бога.

В седьмой главе Первой песни «Шримад-Бхагаватам» рассказано, как Вьясадева обрел духовное зрение и увидел Верховного Господа и материальную энергию, стоявшую за Ним. Из этого следует, что материальная энергия не может окутать Господа, как тьма не может застлать солнце. Участок пространства, который способна окутать тьма, ничтожно мал по сравнению с размерами Солнца. Тьма может царить в небольшой пещере, но застлать огромный небосвод ей не под силу. Аналогичным образом, застилающая способность материальной энергии ограниченна, и ее влияние не распространяется на Верховного Господа, которого поэтому называют вибху. Как солнце позволяет облаку появиться на небе, так и Господь позволяет материальной энергии в определенные промежутки времени появляться в Его творении. Хотя материальная энергия Господа создает материальный мир, это еще не значит, что она окутывает Самого Господа. Тех, кто покрыт материальной энергией, называют обусловленными душами. Господь входит в материальную энергию, чтобы явить Свои игры, связанные с созиданием, сохранением и разрушением материального мира. Но обусловленная душа покрыта этой энергией; она не в состоянии понять, что за пределами материальной энергии находится Верховный Господь, являющийся причиной всех причин, так же как недалекий человек не может понять, что за облаками по-прежнему ярко сияет солнце.
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Окт-2011 08:25 (спустя 55 минут)

Quote

Цитата:

Из этого следует, что материальная энергия не может окутать Господа
"Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме. Эти проявления невежественного и свободного, а также и другие, называются Моим творением, которое, однако, не имеет никаких посторонних вспомогательных средств – Моя сила слишком обширна, чтобы её можно было описать. Я расскажу вам о ней вкратце. Этот космос – всего лишь малая видимая часть сокрытой в ней множественности, которая ведёт к разнообразным проявлениям и результатам."
Видья Гита.

Бог, с одной стороны свободен (не о Кришне идет речь), а с другой стороны сам же себя окутывает невежеством.
Заключение о том, что Бог не может окутать самого себя невежеством так же ошибочно.
Проявления мира - это Бог, который сам себя окутывает невежеством, "забывая" свою сущность, но с сущностью ничего не происходит.

Мир, который проявляется - это лишь миг в Брахмане, и когда этот миг проходит - снова остается только то, что есть - всегда только один Бог.

Когда сон заканчивается (а вместе с ним всё его разнообразия с городами, странами, кучей людей) - остается лишь тот, в чьем сознании возник сон.
То, что было в промежутке между началом сна и его концом - это лила Бога, и такого рода лила связана с забвением высшего Я объектов сна (это то, что можно назвать энергия окутала Бога).

P.S. Сута Госвами в Девибхагавата пуране отвечая на вопросы мудрецов, изложив ШБ сказал :

Цитата:

Глупые ученые, введенные в заблуждение майей; говорят:
По собственной воле Вишну совершает многократные нисхождения.
(47)
Даже глупец в бездне страдания, в утробе очень тесной
Находиться не захочет, что же говорить о Держателе диска? (48)

В лона Каушальи и Деваки, наполненные нечистотами,
По собственной воле, говорят, нисходил Мадхусудана. (49)

Оставив [свою] обитель-Вайкунтху, какая радость находиться в утробе,
Источнике десяти миллионов тревог, вынуждающей страдать, наполненной калом? (50)

Предаются подвижничеству, совершают жертвоприношения и раздают многочисленные дары
Люди, не желая мучительного пребывания в утробе. (51)

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)
Когда каждый день приходится вам идти на работу - это не потому, что вы свободны, а потому что вас что-то вынуждает.
Так и Вишну каждую эпоху вынуждают снисходить и совершать те же действия. Каждый раз Курукшетра и т.д.
Мироздание связывает проявления Бога (такие как Вишну), о чем собственно упомянул Сута Госвами.

Не по своей воле оказывается в этом мире Вишну, и не по своей воле оказались в нем и вы.
В самсаре никто не хочет находится (какому дураку может прийти идея в голову "вот бы мне еще порцию страданий": даже тупое животное инстинктивно избегает страданий), и радости (развлечений) никакой нет..., начиная от момента рождения , и заканчивая смертью.
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 21-Окт-2011 09:29 (спустя 3 дня)

Quote

ШБ 3.26.21

йат тат саттва-гунам сваччхам шантам бхагаватах падам
йад ахур васудевакхйам читтам тан махад-атмакам


йат - которая; тат - эта; саттва-гунам - гуна благости; свач-
чхам - ясное; шантам - спокойное; бхагаватах - Личности Бога;
падам - состояние осознания; йат - которую; ахух - называют; ва-
судева-акхйам - именем васудева; читтам - сознание; тат - это;
махат-атмакам - появляется в махат-таттве.

Tогда в махат-таттве проявляется гуна благости, которая пред-
ставляет собой ясное, спокойное состояние осознания Личности
Бога и которую обычно называют васудевой, или сознанием.
КОMMЕНTАРИЙ: Васудева, то есть состояние осознания Верхов-
ной Личности Бога, называют чистой благостью, или шуддха-
саттвой. Покой шуддха-саттвы никогда не нарушают другие ка-
чества - страсть и невежество. В ведических писаниях говорится
о том, что Господь проявляет Себя в образе четырех Личностей
Бога: Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. Четыре
экспансии Господа возникают на описанной здесь стадии возрож-
дения махат-таттвы. Господь, в образе Параматмы пребываю-
щий в сердце каждого живого существа, сначала проявляется как
Васудева.

Ясное сознание живых существ, достигших ступени васудевы, не
замутняют материальные желания, и потому они способны постичь
Верховную Личность Бога, которую <Бхагавад-гита> называет ад-
бхутой. Это - еще один аспект махат-таттвы. Аспект васудевы
называют также сознанием Кришны, поскольку в нем нет ни малей-
шей примеси материальной страсти и невежества. Ясность созна-
ния помогает живому существу постичь Верховную Личность Бога.
В <Бхагавад-гите> ступень васудевы описана словом кшетра-гья,
которое приложимо как к тому, кто знает поле деятельности, так
и к всеведущему Господу. Живое существо, пребывающее в теле
определенного типа, знает это тело, а всеведущему Господу, Васуде-
ве, известно не только какое-то одно тело, но и поле деятельности
во всем многообразии материальных тел. Чтобы обрести чистое со-
знание, или сознание Кришны, мы должны поклоняться Васудеве.
Васудевой называют Кришну без спутников. Форма Кришны, или
Вишну, в которой Его не сопровождает внутренняя энергия, назы-
вается Васудевой, а Кришна в сопровождении Своей внутренней
энергии носит имя Дваракадхиши. Чтобы обрести ясное сознание,
сознание Кришны, необходимо поклоняться Васудеве. В <Бхагавад-
гите> также сказано, что только после многих, многих жизней че-
ловек предается Васудеве. Tакая великая душа встречается очень
редко.

Чтобы избавиться от ложного эго, необходимо поклоняться Сан-
каршане. Санкаршане также поклоняются, почитая Господа Шиву;
змеи, которые обвивают тело Господа Шивы, являются представи-
телями Санкаршаны, а Сам Господь Шива постоянно медитирует
на Санкаршану. Поклоняясь Господу Шиве как преданному Санкар-
шаны, человек может избавиться от ложного материального эго.
Tот, кто хочет избавиться от беспокойств, причиняемых умом, дол-
жен поклоняться Анируддхе. Для достижения этой цели Веды ре-
комендуют также поклоняться Луне. Аналогичным образом, чтобы
укрепить свой интеллект, нужно поклоняться Прадьюмне, достичь
которого может тот, кто поклоняется Брахме. Обо всем этом рас-
сказано в ведических писаниях.
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 14-Ноя-2011 07:16 (спустя 23 дня)

Quote

ШБ 7.7.42

сукхайа духкха-мокшайа санкалпа иха карминах
садапнотихайа духкхам анихайах сукхавртах


сукхайа - в попытках достичь счастья с помощью так
называемого высокого уровня жизни; духкха-мокшайа - в попытках освободиться
от страданий; санкалпах - стремление; иха - в этом мире;
карминах - живых существ, пытающихся достичь экономического благополучия;
сада - всегда; апноти - достигает; ихайа - с помощью деятельности
или и честолюбия; духкхам - одни несчастья; анихайах - и от отсутствия
стремления к экономическому процветанию; сукха - счастьем;
авртах - защищенный.

Каждый материалист, живущий в этом мире, желает стать
счастливым и не испытывать страданий, поэтому вся его деятельность направлена
на достижение этой цели. Счастье, однако, приходит лишь к тому, кто не
стремится стать счастливым, ибо как только человек начинает искать счастье, на
него сразу обрушиваются страдания.


КОMMЕНTАРИЙ: В <Бхагавад-гите> сказано, что каждая обусловленная
душа связана законами материальной природы (пракртех крийаманани гунаих
кармани сарвашах
). Повинуясь воле Верховной Личности Бога, материальная
природа наделяет живое существо определенным типом тела.

ишварах сарва-бхутанам
хрд-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа


<Пребывая в сердце каждого, Верховный Господь, о Арджуна, указывает
путь всем живым существам, которые скитаются по вселенной как будто в машинах,
созданных из материальной энергии> (Б.-г., 18.61). Верховная Личность Бога,
Сверхдуша, пребывая в сердце каждого, знает обо всех желаниях живого существа,
и по воле Господа обусловленная душа получает тот тип тела, который полностью
подходит для осуществления ее желаний. Материальное тело - - это всего лишь
машина, в которой живое существо может странствовать в поисках призрачного
счастья и которая заставляет его испытывать муки рождения, смерти, старости и
болезней, в какой бы форме жизни оно ни находилось. Как правило, задаваясь
какой-то целью, человек разрабатывает план действий, но, даже осуществив свой
план от начала до конца, он не испытывает при этом никакого счастья. Более
того, стоит ему сделать хотя бы шаг на пути к счастью, как его тотчас начинают
преследовать страдания. Поэтому не стоит тратить время, пытаясь защитить себя
от горя и страданий, ибо все наши попытки в итоге ни к чему не приведут.
Аханкара-вимудхатма картахам ити манйате. Движимый ложными идеями, человек
думает, что, занимаясь той или иной деятельностью, он может улучшить условия
своего существования. Однако в Ведах сказано, что сколько бы мы ни пытались
увеличить свое счастье или уйти от страданий, это все равно ничего не изменит.
Tасйаива хетох прайатета ковидах. Человек должен направить все свои усилия на
постижение своей духовной природы и не тратить время на то, чтобы достичь
экономического благополучия, которое все равно не избавит его от страданий.
Даже не прилагая никаких усилий, живое существо может получить отведенное ему
количество счастья и страданий. Поэтому, не теряя времени, следует посвятить
себя духовной практике, то есть начать развивать в себе сознание Кришны. Зачем
тратить впустую ценные годы своей человеческой жизни? Tаким образом, человек
должен оставить свои попытки обрести так называемое счастье, и посвятить свою
жизнь обретению сознания Кришны.
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Ноя-2011 21:47 (спустя 2 дня 14 часов)

Quote

ШРИ КРИШНА-НАМАШТАКАМ

йад-брахма-сакшат-крити-ништхайапи
винашам айати вина на бхогаих
апаити нама! спхуранена тат те
прарабдха-кармети вираути ведах


О Нама! Веды громко провозглашают, что даже если преданный не испытывает никаких страданий, его прарабдха-карма, которую невозможно уничтожить даже постоянной медитацией на безличный Брахман, тотчас же уменьшается, когда Ты появляешься на языке.
Profile PM

tabatis

Стаж: 6 лет 9 месяцев

Сообщений: 2

Россия

post 13-Дек-2013 18:40 (спустя 2 года)

Quote

ненавижу бога
Profile PM

3soul

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1252

Украина

post 13-Дек-2013 18:51 (спустя 11 минут)

Quote

Так бога нет - в ведах так написано .... Можно и монстра под кроватью бояться и испытывать чувства, а монстра то и нет ... ag ag ag
Это детство ...

Монстра даже нет, чтобы бояться ..., тогда какой смысл в страхе ??? ag
Вреда несуществуещее не получает..., а настрой только себе портишь ...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Сен 02:07

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)