Гаудия-вайшнава сиддханта очень сокровенная, очень тонка, её не так легко понять. Но до тех пор, пока человек не поймёт её, он не сможет освободиться от анартх. А не освободившись от анартх, как вы сможете развить чистую преданность?
Вы не сможете совершать чистого преданного служения. Прабхупада объясняет:
грубые материалисты, западные люди, находятся во власти гун страсти и невежества - им не известно, что такое саттва-гуна. Поэтому у них нет платформы, с которой можно начать преданное служение. Иными словами, у них нет бхакти-адхикары.
Исходя из этого понимания, Шрила Прабхупада постоянно давал ученикам самые разные занятия, чтобы их чувства постоянно находились в деятельном состоянии. Прабхупада учил их предлагать плоды труда Кришне, Хари, хари-тошанам. Этот вид деятельности называется кармарпанам. Мы должны понимать, что означает эта деятельность. Это - карма-адхикара, не бхакти-адхикара. Такими видел Шрила Прабхупада людей Запада.
Карма-адхикара означает, что у человека есть материальные желания, которые невозможно игнорировать, но которые можно занять в религиозной благочестивой деятельности. Однако, если человек, даже находящийся на этой стадии, станет следовать указаниям гуру, если он всецело примет его руководство, он сможет освободиться от всех посторонних желаний - от желаний материальных удовольствий и от желания освобождения. Благодаря садху-санге, благодаря слушанию хари-катхи, благодаря служению сад-гуру человек обретёт особую милость, силой которой к нему прийдёт вкус к бхакти и он обретет веру в процесс бхакти. Это называется бхакти-адхикара.
Гуру-ачарья знает, какова адхикара его последователей и учеников. Если он видит, что к нему пришли люди, не имеющие бхакти-адхикары, обладающие только карма-адхикарой, он даёт им принципы варнашрама-дхармы. Эти вопросы обсуждали и Рупа Госвами и Джива Госвами и Бхактивиндода Тхакур. Они говорили о том, что не имея необходимой адхикары, никто не сможет обрести чистую преданность, шуддха-бхакти. Человек должен понять, что такое адхикара. Без этого невозможно обрести таттва-вичар.
Многие люди принимают гуру, повторяют мантру, совершают бхаджану, но не получают желаемого результата. В чём причина этого? Они не могут понять этого и теряют веру - веру в гуру, шастру, садху. Чтобы этого не случалось, чтобы человек не терял веры и энтузиазма, он должен понять какова его адхикара, на какой платформе он стоит, что он может ожидать. Все люди имеют разные виды адхикары.
Тот у кого нет любви не может предаться. Почему вы не можете предаться?
Ответ прост: потому что у вас нет любви!
У вас нет према-адхикары, у вас нет бхакти-адхикары, у вас есть только карма-адхикара - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Так решил Шрила Прабхупада.
Кто-то шудра, кто-то вайшья,кто-то кшатрия, а кто-то брахман. Если вы поймёте это и будете действовать соответствующим образом под руководством духовного учителя, ваш ум, ваше сердце очистится и рано или поздно, освободившись от всех материальных желаний, вы обретёте бхакти-адхикару. Бхакти-адхикара проявляется в форме вкуса к хари-катхе, хари-киртану.
Когда это произойдёт, вы начнёте своё преданное служение. Иначе, вы всё ещё будете оставаться на материальном уровне. Теперь вам понятно,в чём причина того, почему вы не получаете плодов своего бхаджана?
У вас нет бхакти-адхикары! Это единственная причина. Вы можете совершать так называемый хари-бхаджан миллионы лет, но пока в вашем сердце будет оставаться вожделение, вы не сможете сдвинуться с места.
Присутствие вожделения означает отстутствие бхакти-адхикары. Позволяя материальным желаниям оставаться в сердце, вы будете совершать лишь больше и больше апаратх(оскорблений). Таков будет результат вашего бхаджана.
Кришна призывает нас оставить всё - даже то, что он Сам ранее рекомендовал. Как понять это? Для кого Кришна даёт это Своё заключительное наставление?
Для того, кто обрёл шуддха-бхакти-адхикару! В этом милость Господа. Он видит того, кто имеет шуддха-бхакти-адхикару, того, кто способен совершать шуддха-бхакти, чистое преданное служение и призывает его: "Оставь всё! Стань Моим чистым преданным!"
Так мы должны понимать умонастроение Шрилы Прабхупады. Он видел, что многие его ученики не имеют шуддха-бхакти-адхикары. Он так и сказал:
"У вас нет шуддха-бхакти-адхикары, вы имеете лишь карма-адхикару - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Это вам поможет".
Многие люди любят доказывать нам:"Прабхупада хотел построить варнашраму!"
"Ладно,ладно, - отвечаем мы. Стройте варнашраму. Мы не против этого".
Но варнашрама - это карма-адхикара, это вам следует хорошо усвоить.
Кто-то может думать:"Я оставлю всё и предамся!" Но это не так просто. Шрадха это нечто объективное - у вас должен быть вкус, вы должны на самом деле получать удовольствие от шраванам и киртанам, вы не можете это делать искуственно.
Кроме веры необходим вкус - ручи.Чем бы вы ни занимались, вы сможете это делать только в том случае, если у вас есть вкус. Кто-то имеет вкус к карме, кто-то к гьяне, кто-то к бхакти и каждый выбирает вид деятельности, соответствующий его вкусу. Госвами обсудили эти темы очень подробно, они разобрали все тонкости. Итак, необходимы и вера и вкус. Это мы называем шрадхой.