Loading...
Error



Варнашрама должна быть введена (Часть вторая)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 12-Июл-2010 20:30

Quote

спасибо,интересный материал ab

небольшой акцент

Шрила Шридхар Свами -
"Слово Хранителя преданности" говорит,что "проповедь - это своеобразная агрессия,и если мы не проповедуем под должным руководством,то это все что угодно только не проповедь."
Отсюда вывод,что в постах скорее агрессия на матаджи,варнашраму,исккон и т.п. - в принципе не важно - агрессия она и есть агрессия - и не важно как это проявлятся о вайшнав-тхакур.

Необходимо должное руководство.Агрессия без руководства просто агрессия!

Сегодня специально спрашивал у старших учеников Шрилы Говинды Махараджа - "какой должна быть проповедь?" - мне ответили "с любовью и уважением!"... пожалуйста обратите на это внимание.Не нужно агрессии.

Истина в любом виде рано или поздно проявится: от нас это люди услышат или "услышат от тех кого заметили..."это уже не так важно.
с уважением
-
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Июл-2010 20:50 (спустя 20 минут)

Quote

Вся ваша аргументация базируется на том, что я проповедую. Я не проповедую : наша беседа проходит в дискуссионной комнате, следовательно я дискутирую. Вы видите на трекере раздел под названием "проповедническая комната" ??? Я лично не вижу.

Что же касается матаджи, то я ни коим местом их не оскорбляю, и уже неоднократно подчеркивал, что им билет заказан по жизни в оба конца (семейный уклад неизбежен).
Вы бы в Индию съездили, и посмотрели как к женщинам относятся - вот это дискриминация. Где вы в моих словах узрели оскорбление женщин - ума не приложу ...

Я бы не назвал это агрессией вовсе, скорее дисциплиной, которая является неотъемлемой частью варнашрамы.

Дискутирую я именно так и не как иначе, и к проповеди наша дискуссия не имеет никакого отношения.

Учту ваши замечания, о ahiles-Тхакур. ab


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-12 20:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 12-Июл-2010 20:51 (спустя 34 секунды)

Quote

admin

я просто процитировал Шридхара Махараджа - решайте,сами пожалуйста проповедуете или дискутируете :)

матадж тут не будем трогать ab
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Июл-2010 21:18 (спустя 27 минут)

Quote

Ванная - для мытья, кухня - для приготовления еды, спальня - для сна, а дискуссионная комната для дискуссии.

Будет странно, если еду вы будете готовить в ванной, а спать на кухне ....

Агрессия в проповеди абсолютно неуместна, в виду того, что люди движимы ложным эго, и малейший "наезд" в их сторону приведет к предсказуемому результату. Повторяю, что это дисскусия, а не проповедь. В дискусси важен четкий расчет, логика, тактика (агрессия включительно). Проповедь же построена на передаче умонастроения.

На баскетбольной площатке я задействую ведь не милосердие и сострадание, а включаю азарт..., как и положено. В приделах игры оппонент может играть роль врага, но после игры мы просто общаемся ... Всему своё место. На каждое качество своё место для его приминения.
Profile PM

dasa das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Откуда: СПб

Россия

post 15-Июл-2010 14:17 (спустя 2 дня 16 часов)

Quote

Гоур Говинда Свами, из лекции по Шримад Бхагаватам, 9.18.44. Зачем нужна варнашрама?
Гаудия-вайшнава сиддханта очень сокровенная, очень тонка, её не так легко понять. Но до тех пор, пока человек не поймёт её, он не сможет освободиться от анартх. А не освободившись от анартх, как вы сможете развить чистую преданность?
Вы не сможете совершать чистого преданного служения. Прабхупада объясняет:
грубые материалисты, западные люди, находятся во власти гун страсти и невежества - им не известно, что такое саттва-гуна. Поэтому у них нет платформы, с которой можно начать преданное служение. Иными словами, у них нет бхакти-адхикары.

Исходя из этого понимания, Шрила Прабхупада постоянно давал ученикам самые разные занятия, чтобы их чувства постоянно находились в деятельном состоянии. Прабхупада учил их предлагать плоды труда Кришне, Хари, хари-тошанам. Этот вид деятельности называется кармарпанам. Мы должны понимать, что означает эта деятельность. Это - карма-адхикара, не бхакти-адхикара. Такими видел Шрила Прабхупада людей Запада.

Карма-адхикара означает, что у человека есть материальные желания, которые невозможно игнорировать, но которые можно занять в религиозной благочестивой деятельности. Однако, если человек, даже находящийся на этой стадии, станет следовать указаниям гуру, если он всецело примет его руководство, он сможет освободиться от всех посторонних желаний - от желаний материальных удовольствий и от желания освобождения. Благодаря садху-санге, благодаря слушанию хари-катхи, благодаря служению сад-гуру человек обретёт особую милость, силой которой к нему прийдёт вкус к бхакти и он обретет веру в процесс бхакти. Это называется бхакти-адхикара.

Гуру-ачарья знает, какова адхикара его последователей и учеников. Если он видит, что к нему пришли люди, не имеющие бхакти-адхикары, обладающие только карма-адхикарой, он даёт им принципы варнашрама-дхармы. Эти вопросы обсуждали и Рупа Госвами и Джива Госвами и Бхактивиндода Тхакур. Они говорили о том, что не имея необходимой адхикары, никто не сможет обрести чистую преданность, шуддха-бхакти. Человек должен понять, что такое адхикара. Без этого невозможно обрести таттва-вичар.

Многие люди принимают гуру, повторяют мантру, совершают бхаджану, но не получают желаемого результата. В чём причина этого? Они не могут понять этого и теряют веру - веру в гуру, шастру, садху. Чтобы этого не случалось, чтобы человек не терял веры и энтузиазма, он должен понять какова его адхикара, на какой платформе он стоит, что он может ожидать. Все люди имеют разные виды адхикары.

Тот у кого нет любви не может предаться. Почему вы не можете предаться?
Ответ прост: потому что у вас нет любви! У вас нет према-адхикары, у вас нет бхакти-адхикары, у вас есть только карма-адхикара - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Так решил Шрила Прабхупада.
Кто-то шудра, кто-то вайшья,кто-то кшатрия, а кто-то брахман. Если вы поймёте это и будете действовать соответствующим образом под руководством духовного учителя, ваш ум, ваше сердце очистится и рано или поздно, освободившись от всех материальных желаний, вы обретёте бхакти-адхикару. Бхакти-адхикара проявляется в форме вкуса к хари-катхе, хари-киртану.

Когда это произойдёт, вы начнёте своё преданное служение. Иначе, вы всё ещё будете оставаться на материальном уровне. Теперь вам понятно,в чём причина того, почему вы не получаете плодов своего бхаджана?
У вас нет бхакти-адхикары! Это единственная причина. Вы можете совершать так называемый хари-бхаджан миллионы лет, но пока в вашем сердце будет оставаться вожделение, вы не сможете сдвинуться с места.
Присутствие вожделения означает отстутствие бхакти-адхикары. Позволяя материальным желаниям оставаться в сердце, вы будете совершать лишь больше и больше апаратх(оскорблений). Таков будет результат вашего бхаджана.

Кришна призывает нас оставить всё - даже то, что он Сам ранее рекомендовал. Как понять это? Для кого Кришна даёт это Своё заключительное наставление?
Для того, кто обрёл шуддха-бхакти-адхикару! В этом милость Господа. Он видит того, кто имеет шуддха-бхакти-адхикару, того, кто способен совершать шуддха-бхакти, чистое преданное служение и призывает его: "Оставь всё! Стань Моим чистым преданным!"

Так мы должны понимать умонастроение Шрилы Прабхупады. Он видел, что многие его ученики не имеют шуддха-бхакти-адхикары. Он так и сказал: "У вас нет шуддха-бхакти-адхикары, вы имеете лишь карма-адхикару - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Это вам поможет".
Многие люди любят доказывать нам:"Прабхупада хотел построить варнашраму!"
"Ладно,ладно, - отвечаем мы. Стройте варнашраму. Мы не против этого".
Но варнашрама - это карма-адхикара, это вам следует хорошо усвоить.
Кто-то может думать:"Я оставлю всё и предамся!" Но это не так просто. Шрадха это нечто объективное - у вас должен быть вкус, вы должны на самом деле получать удовольствие от шраванам и киртанам, вы не можете это делать искуственно.
Кроме веры необходим вкус - ручи.Чем бы вы ни занимались, вы сможете это делать только в том случае, если у вас есть вкус. Кто-то имеет вкус к карме, кто-то к гьяне, кто-то к бхакти и каждый выбирает вид деятельности, соответствующий его вкусу. Госвами обсудили эти темы очень подробно, они разобрали все тонкости. Итак, необходимы и вера и вкус. Это мы называем шрадхой.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Июл-2010 14:57 (спустя 39 минут)

Quote

Цитата:

У вас нет према-адхикары, у вас нет бхакти-адхикары, у вас есть только карма-адхикара - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы.
да, все правильно, надо чаще в зеркало заглядывать (чето дарпана марджанам)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Июл-2010 21:49 (спустя 6 часов)

Quote

Не понимаю в чем вопрос. Варнашрамой заняты все..., в том числе материалисты. Выбираете способ зарабатывания на жизнь, и то, чем вы будете заниматься вне работы - это и есть варнашрама для конкретного человека.

Чтобы удовлетворять элементарные физиологические потребности - нужны деньги, а чтобы деньги появились - нужно работать (выбрать варну). После работы вы не сразу ложитесь спать и нужно чем-то занять руки (выбрать ашрам). Так все и живут ... Не вижу проблемы. Конечно, некоторым кришнаитам приходится объяснять, что нужно на жизнь зарабатывать - это отдельный вопрос. Нормальному человеку (материалисту) не нужно объяснять, почему нужно работать - он это прекрасно понимает ...

Не можешь заниматься духовностью - будь хотя бы социально полезным элементом, сливая время и силы на благо общества...

P.S. Повторю, что в чистом виде обычная варнашрама не связана ни с религией, ни с местом её установления (колхоз или современное общество). В чистом виде, варнашрама является лишь продвинутОЙ системой организации общественной и личной жизни. Соблюдение варнашрамы может дать только успокоение ума, за счет затрат энергии и времени на общественно полезную деятельность.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июл-2010 10:25 (спустя 12 часов)

Quote

Если бы в обществе была хоть намек или иллюзия варнашрамы, то как следствие был бы намек и хотя бы иллюзия гуны благости.
Пока, увы.
БГ 14 ...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Июл-2010 10:44 (спустя 18 минут)

Quote

Вы сейчас говорите не о варнашраме , а о дайва-варнашраме. Единственное отличие - это наличие НАСТОЯЩИХ кшатриев, и НАСТОЯЩИХ брахманов. Брахманы увлечены как правило карма-кандой (благостью), они принимают решения (благостные), а кшатрии их внедряют.

Так как сейчас даже при желании чиновники не могут принять благостные решения - внедрить их не могут. А если бы чиновники и приняли решения - нет кшатриев, которых бы интересовало внедрение этих идей. Можете обратить внимание на то, что законы есть, но они не работают.

Варнашрама есть, дайва-варнашрамы нет и не будет до ближайшей сатья-юги. Прабхупада говорил, что нужно установить варнашраму в ИСККОН, а не в государстве.

P.S. Нужно не просто читать БГ, а понимать её ...

Алгоритм примерно такой.
переменнные :
a = настоящие брахманы
b = настоящие кшатрии
с = настоящие вайшьи
d = настоящие шудры

"a" увлекается карма-кандой и принимает благостные законы -> "b" внедряет законы, не боясь пожертвовать жизнью -> "с" находится под контролем "b", которое контролирует "с" и "d" -> "d" находится под контролем "a" (абстрактный контроль),"b" и "c".

Так выглядит идеальная ДАЙВА-варнашрама, о которой вы говорите.


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-16 10:47), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июл-2010 10:45 (спустя 1 минута)

Quote

речь как раз о просто варнашраме или пусть асурика варнашраме даже не дайви, демоны ведь жили в благости не так ли.

Цитата:

Так выглядит идеальная ДАЙВА-варнашрама, о которой вы говорите.
Это не я, а ачарьи.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-07-16 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Июл-2010 10:49 (спустя 4 минуты)

Quote

Если после всего того, что я объяснил, составил диаграмму и т.д. вы еще не поняли - ничем помочь не могу.

Нет настоящих кшатрием и брахманов. Настоящие кшатрии и брахманы есть у демонов..., среди нас таковых нет. Среди нас есть только настоящие шудры и вайшьи.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 19-Июл-2010 17:59 (спустя 3 дня)

Quote

В чем проблема если человек предлагает плоды своего труда Богу, неужели в этом есть какое-то противоречие.
Если это общность людей?
Вы говорите терминами МОСК 90х: грихастхи - это майа ag .
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Июл-2010 18:12 (спустя 12 минут)

Quote

Нет никакого противоречия. Хотите прыгать с крыши вниз головой - я держать не стану. Для этой категории "прыгунов" есть свои наставления и свои гуру по половым отношениям.
Говоря проще: кто как хочет, так и ******. ag

Между тем, почитав книги авторитетов, вы поймете, что в 90-х говорили всё верно.

Если вы уж вспомнили, что говорили в 90-е, то один из членов руководящего состава МОСК говорил: если ты женился, значит ты падший (начал вожделеть) и дурак ( не понял, что все наслаждения оборачиваются страданиями). Вывод более чем обоснован.

Если алкоголик является алкоголиком (это не оскорбление, а название болезни). Наркоман является наркоманом. Если человек дурак - это не оскорбление, а характеристика личности.

В данном случае, личностей обозначивают словами, чтобы было ясно чего от каждого индивидуума можно ждать (какое умонастроение можно подцепить).


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-20 08:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 19-Июл-2010 18:15 (спустя 3 минуты)

Quote

вот они по варнам и ашрамам разбредаются...
почему єто у вас візівает такое неприятие не пойму bl
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Июл-2010 18:18 (спустя 2 минуты)

Quote

У меня нет никакой неприязни. Просто то, что проповедуют сейчас в МОСК - очень далего от гаудия вайшнавизма.

Нельзя падшего и дурака назвать возвышенным и разумным, так как с него будут брать пример. Только по этой причине нужно всё называть своими именами.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Апр 13:03

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)