Гуру сейчас даже не знают своих учеников, а ученики видят гуру в лекциях (так же не зная, что из себя представляют их гуру в реальной жизни, а не на сцене). Тут уже никто ни о ком не знает, да и советов толковых никто никому дать не может, так как гуру зачастую 1) неквалифицирован 2) не знает о состоянии внутреннего "мира ученика". Всё стало шаблонно ...
Сначала говорят о неком таинственном служении под руководством, о важности парампары и авторитетов. Когда же доходит до практики, а не красивых сказок, квалификации не видно, парампара какая-то странная, гуру о вас не знает, да и о себе так же (какая у него лобха и т.д.)
Если речь идет о духовном пути , а не о пути карма-канды, нужно сосредоточится на качестве, а не привлечении народных масс. Это две тактики, которые взаимоисключают друг друга.
Если речь идет о карма-канде, можно обойтись и ненастоящим гуру, и книжками и добрыми делами, НО всё это не духовный путь, а зарабатывание сукрити.
Я лично не понимаю, как можно наращивать обороты без потери качества. Качество будет падать с каждой новой задачей, при условии, что и все предыдущие приходится выполнять.
В подобных условиях роль гуру будут выполнять неквалифицированные кадры, которые сами не знают как им поступать.
Я лично понимаю, что любой вопрос требует индивидуального подхода и всестороннего раcсмотрения ситуации. На один такой вопрос можно потратить не одну неделю, а людям сходу советы дают просто с потолка.
С таким же успехом можно бросить монетку : орел - ДА, решка - НЕТ. Такой подход более универсален, так как любой вопрос предполагает два ответа : ДА, и НЕТ. Для пущей авторитетности монетку нужно подбрасывать трижды , по принципу : первый раз - случайность, второй - совпадение, третий - система, а там где система - там и точность.
Вот сейчас этот пост написал, задал вопрос : стоило ли писать этот пост ? Ответ - три раза ОРЕЛ. Не вру ...
Минут через 10-ть задал вопрос : стоит ли применять метод бросания монетки? Ответ - три решки. Так вот ...