Принимать различия объективно или: Был ли Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами врагом Гoудия Матха? полный текст здесь -
http://www.hari-katha.org/other/diff.htm Шрипад Вриндаван-чандра прабху из Англии, последователь Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами и Гоудия Матха, затронул в этой статье основополагающий принцип Ачарьи и взаимоотношений между Ачарьями и вайшнавскими сообществами. Внимательно и непредвзято изучив эти логичные аргументы, читатель сможет ясно увидеть, что один ачарья может отличаться от другого в деталях и методах, которые он использует для представления абсолютного послания сампрадаи обществу людей в целом и своим ученикам в частности. Однако такие отличия сами по себе не являются свидетельством того, что он не следует в преемственности предыдущего ачарьи. Прямой и бескомпромиссный характер этой статьи поможет нам понять гениальность истинного ачарьи, его способность чувствовать необходи мость дня, его мастерство в представлении людям эзотерических истин Гоудия-вайшнавизма.
Автор приводит примеры из истории великой и славной проповеди Его Божественной Милости Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, который по словам Шрилы Б.Р.Шридхара Госвами Махараджа является «Нитьянанда-шактйавеша-аватарой 20-го столетия», и который распространил послание Шри Чайтаньи Махапрабху по всей планете.
Он предпочел представить учение и практические аспекты Гоудия-вайшнавизма современному обществу людей (в частности, людей Запада) с некоторыми изменениями, иным образом, нежели проповедовал его Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада. Но делая это, он не отклонялся от своего Гурудева; наоборот, в этом проявилась его абсолютная преданность наставлениям гуру.
Сердце возвышенного Вайшнава переполнено милостью и желанием помочь падшим обусловленным душам. Именно это великое сострадание побуждает таких Вайшнавов искать те способы, которые лучше всего в данное время могут привлечь людей к духовному посланию. Они знают, как дать «больным» то «лекарство», в котором те больше всего нуждаются. Если при этом кажется, что один ачарья отличается от другого в настроении и методах своей проповеди, это показывает лишь их славное положение и возвышенное духовное понимание.
Правдивость — это последний столп религии в Кали-югу.
Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами учил нас искать истину за материальным фасадом, поэтому естественно, что мы хотим сами быть правдивыми, чтобы найти Абсолютную Правду, то есть Шри Кришну. Важно понять эту ситуацию с помощью глубокого анализа, заручившись поддержкой шастр. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада хочет занять нас в служении Махапрабху, который пришел, чтобы дать человечеству чистую,
спонтанную любовь к Кришне. Прабхупада много раз повторял, что он желает видеть, как мы становимся чистыми преданными Кришны уже в этой жизни, а цель вайдхи-бхакти как раз в этом и состоит — постепенно привести нас к такому уровню.
Мы всегда склонны относиться с недоверием к чему-то незнакомому, к каким-то изменениям. Поэтому когда кто-то говорит, что он знает Шрилу Бхактиведанту Свами и его миссию лучше, чем его ученики, — это бывает трудно принять тем, кто считает, что только они могут правильно понимать его наставления. Но нам следует неустанно продолжать поиск Абсолютной Истины и не останавливаться на том, чего мы смогли достичь в своем духовном понимании.
Мы не сможем приблизиться к Истине, если с легкостью будем принимать клеветнические, ложные и ни на чем не основанные заявления. Чем больше мы признаем гениальность Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады как великого проповедника и ачарьи нашего века, тем ближе мы будем к нашей духовной цели. И ачарьи Гоудия Матха постоянно напоминают нам о том, насколько значительным был вклад Шрилы Бхактиведанты Свами в миссию Гоудия-вайшнавизма: ведь он изменил лицо всего мира.
Необходимо почитать всех учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Такие Вайшнавы, как Шрила Бхактивилас Тиртха Махарадж, Шрила Бхактиракшак Шридхар Махарадж, Шрила Бхактидайита Мадхава Махарадж, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и Шрила Бхактипрамод Пури Махарадж — все они являются вайбхавом (продолжением или достоянием) Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура.
Когда Прабхупада приходит в этот мир, его спутники также приходят вместе с ним. И если мы критикуем одного из них, а другому оказываем почтение, это никуда не годится. Мы должны оказывать должное почтение каждому из тех, кто проповедует Вайшнава-дхарму.
ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах