Автор |
Сообщение |
Indraprabha dd
 Стаж: 13 лет Сообщений: 1377

|
Фильм не очень хорошего качества, т.к. был оцифрован с видеокассеты. Но суть его остается неизменной. Випассана в индийских тюрьмах - Doing Time, Doing Vipassana (1997)
Год выпуска: 1997 Страна: Индия, Израиль Жанр: Документальный Продолжительность: 1:08:44 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Русские субтитры: нет Режиссер: Ayelet Menahemi, Eilona Ariel Описание: Випассана - буддийская техника медитации, по преданию данная самим Буддой Гаутамой. Она и по сей день является главной практикой южного буддизма (школа Тхеравада). Випассана, в переводе с древнеиндийского языка пали, означает видеть реальность такой, какая она есть. В Индии Випассана преподается в тюрьмах с 70-ых годов. Документальный фильм-призер « Doing Time, Doing Vipassana» рассказывает как уникальная женщина Kiran Bedi (Киран Беди), главный инспектор тюрьмы в Дели, в 1994 году представила технику Випассаны в Центральной Тюрьме Тихара - одного из самых крупных и суровых исправительных заведения в Индии. Результаты этого курса, проведенного Гоенкой и его помощниками были такими замечательными, что вскоре последовал второй курс, в котором приняли участие 1000 заключенных - самое большого на сегоднящний день число участников в истории современных курсов випассаны. Благодаря усилиям Беди, тюрьма Тихар теперь может похвалиться своим постоянным медитационным центром, а Випассана распространилась в исправительных заведениях по всему миру. Также было проведено множество курсов для работников тюрем Индии. Каждый курс Випассаны длится десять дней. В полной тишине студенты медитируют с утра до вечера. Десять дней они учатся основам моральности. Они воздерживаются от убийства, воровства, лжи, сексуальной активности, алкоголя и наркотиков. Без этого ум пребывал бы в слишком возбужденном состоянии, чтобы исследовать внутренний мир человека. Расшифровка текста, запись на английском и перевод: Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 Аннотация: Текстовый документ Общее Полное имя : E:\httpgoloka.org.ua\Документальные фильмы » Другие религии\Doing time, doing vipassana 1997\jail_vipassana.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 701 МиБ Продолжительность : 1 ч. 8 м. Общий поток : 1425 Кбит/сек Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Идентификатор кодека : DIV3 Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 3 Low Продолжительность : 1 ч. 8 м. Битрейт : 1226 Кбит/сек Ширина : 720 пикс. Высота : 576 пикс. Соотношение кадра : 5:4 Частота кадров : 25,000 кадр/сек Стандарт вещания : PAL ColorSpace : YUV ChromaSubsampling : 4:2:0 BitDepth/String : 8 бит Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.118 Размер потока : 603 МиБ (86%) Аудио Идентификатор : 1 Формат : MPEG Audio Версия формата : Version 1 Профайл формата : Layer 3 Идентификатор кодека : 55 Идентификатор кодека/Подсказка : MP3 Продолжительность : 1 ч. 8 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Канал(ы) : 1 канал Частота : 48,0 КГц Размер потока : 94,4 МиБ (13%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 600 мс. (15,00 видеокадров) Качество: VHSRip Формат: AVI Видео: MPEG-4 Visual; DivX 3 Low; 720х576 пикс.; 1226 Кбит/сек; 25,000 кадр/сек Аудио: MPEG Audio (MP3); 192 Кбит/сек; 1 канал; 48,0 КГц Первый курс Випассаны в Тирахе был проведен в ноябре 1991 года. В нем участвовали более сотни заключенных и персонала тюрьмы. - Она никого не заставляла. Она говорила: пойдите и попробуйте. Если вам понравится – прекрасно; не понравится - хорошо. Но сходите и попробуйте. - Они узнавали, кому было бы интересно заняться Випассаной или медитацией. Местом проведения Випассаны была соседняя камера, и я пошел. Сначала все, что необходимо делать – это сосредоточиться на своем естественном дыхании, почувствовать, как воздух входит и выходит из ноздрей. И сохранять эту концентрацию как можно дольше. Кажется, что это легко. Однако это не так. - Вы не можете это контролировать. Невозможно долго сохранять концентрацию. Через некоторое время вы уже в полете мысли, хоть и сами того не замечаете. И вы говорите себе: "Эй, дружище, ну-ка вернись, ты же должен концентрироваться!". И вот вы возвращаетесь к медитации. А потом опять обнаруживаете, что где-то летаете, думая о том, что будете делать, когда вернетесь домой…и снова: стоп! Давай-ка возвращайся к медитации! Когда человек находится в покое, в его голове проносится целая поток мыслей: его воспоминания, надежды, страхи врываются в разум. После трехдневной борьбы разум сдается. Мысли становятся воздушными и исчезают, как проносящиеся облака. После такой долгой концентрации на маленьких отрезках кожи у ноздрей, ощущения настолько обостряются, что ваш разум улавливает даже самый неуловимый поток воздуха. И в этой области возникают новые ощущения: зуд, покалывание, жар, давление – естественные физические ощущения, которые Вам раньше не доводилось испытывать так остро. Только теперь человек готов учиться непосредственно Випассане. - Главная идея Випассаны - заглянуть внутрь себя. И когда вы заглядываете себе в душу, а все вокруг спокойно, и вы в том числе, вы можете совершить путешествие внутрь и прислушаться к своим ощущениям. Продолжительная концентрация на физических ощущениях без того, чтобы на них реагировать – в этом и заключается суть практики Випассаны. Каждый звук, образ, вкус, запах, все, что входит в контакт с вашим телом, вызывает какие-либо ощущения. Эта техника основана на рассмотрении естественных физических ощущений как связующее звено между разумом и телом, как ключ к пониманию человеческого поведения. Благодаря Випассане человек понимает, что его собственные мнения и пристрастия, страдания и радости возникают не извне. Все это реакции на приятные или неприятные ощущения, которые внешний мир вызывает в наших телах, и именно эти реакции обуславливают наши действия и состояние ума. На четвертый день преподается сама практика Випассаны. Студенты учатся, как абстрагировано наблюдать за всеми своими ощущениями в теле и не реагировать на них. Они наблюдают, как приходят и уходят эмоции, они наблюдают, как приходит и уходит боль, они наблюдают, как приходит и уходит удовольствие, и они осознают – не умом, а на практике, что ничто не вечно. Ненависть, страсть, жадность перестают быть абстрактными понятиями. Наблюдая за своими физическими ощущениями, сопровождающими эмоции и понимая их недолговечную сущность, вы действительно, возможно, начнете избавляться от привычки слепо на них реагировать. Между двумя полярными типами поведения: проявлением и подавлением эмоций находится и третий: просто наблюдение за ними. Вечером четвертого апреля тысяча заключенных собрались вместе под огромным навесом. Они иллюстрировали собой большое разнообразие человечества: там были индуисты, мусульмане, христиане, сикхи; люди из разных социальных слоев и разных национальностей. - Очень важно, чтобы вы хранили молчание, благородное молчание. Это не значит, что вы должны молчать все время – говорите со своими учителями. Это разрешено. Поздней ночью того же дня сильный шторм, крайне нехарактерный для этого сухого сезона, неожиданно обрушился на местность. Навес рухнул. Все коврики и подушки для медитации промокли до нитки. В 3.30 ночи было проведено чрезвычайное собрание для рассмотрения вопроса об отмене курс. Однако вместо этого были срочно приняты меры, позволяющие его продолжить. Когда шторм утих, началась массовая операция по спасению мероприятия. В это время курс продолжался, так как заключенные медитировали в своих бараках. К вечеру навес был снова готов принять студентов, и курс продолжился как и было запланировано. Спустя девять дней стало очевидным то, что организаторам удалось добиться невиданных результатов. - Это действительно поменяло людей. Это заставило моих заключенных плакать; они рыдали. Они осознали, какая жизнь на самом деле. Они заглянули внутрь себя и увидели чувство мести, злость, они увидели, какое неуважение и боль они причинили своим родителям и обществу. И они заплакали. И они захотели стать другими.- Я чувствую вину за то, что поступил плохо. Я поступил неправильно. И то, что я сделал, изменить невозможно, от этого не уйдешь. - Осознание своей вины было великим чудом. Именно этого я и хотела. Я думала о том, как я заставлю их понять и осознать, что они действительно принесли вред обществу? Они только и делали, что постоянно твердили: «Мы не виновны, мы не виновны…Это не мы причинили вред обществу, а оно нам!» Как же их убедить в том, что напротив, вы ПРИЧИНИЛИ вред обществу на определенном этапе своей жизни? И теперь вы страдаете из-за этого зла. И они поняли это на Випассане, мне даже не надо было им ничего говорить. Они поднялись и сказали: «Да, мы причинили вред обществу, но мы ищем прощения!» Это и было великим чудом.
|
|
Princessa V.I.P.
 Стаж: 12 лет Сообщений: 1800

|
29-Дек-2011 01:29
(спустя 8 месяцев)
Тогда почему ни одна раздача не фигурирует в поиске?
Я набирал в поиске и был ответ: тема не найдена?
|
|
Indraprabha dd
 Стаж: 13 лет Сообщений: 1377

|
29-Дек-2011 07:20
(спустя 5 часов)
Гугле-поиск по "Випассана" дает 45 результатов, поиск по трекеру - 2. Качество: DVDRip http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=33176#33176
|
|
dd
Стаж: 11 лет Сообщений: 442 

|
12-Июн-2013 13:05
(спустя 1 год 5 месяцев)
Indraprabha dd писал(а): Результаты этого курса, проведенного Гоенкой и его помощниками были такими замечательными Так как в интернете выложена Критика медитации Випассана по Гоенка ( svter.ru/buddismmenu/27-newbuddism/239-goenka-kritika-vipasana.html ), предлагаю подойти к практике Випассана серьезно, ознакомившись с разъяснениями, изложенными в книге Пхра Тхеп Сиддхаджан Ви " Единственный Путь. Введение в Медитацию Випассана" http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5491.
|
|
Текущее время: 27-Сен 22:56
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|