Loading...
Error



Что заставляет духовно развиваться

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 11 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2012 03:48

Quote

Очередной вопрос от пользователей, который можно свести к: что заставляет духовно развиваться ?

По традиции попытаюсь сократить количество слов (зачастую они являются лишними), и сосредоточить внимание на сути.

1. Два результата действий: 1) положительный и 2) отрицательный (пряник и кнут).
2. В случае получения отрицательного результата - попытка выяснить причину, для того, чтобы избежать отрицательного результата.
3. Выяснение причины ведет к интроверсии, и попыткой переосмыслить собственные представления.
4. Результаты интроверсии и переосмысления отражаются и на действиях, которые начинают приводить к положительным результатам.

Данный механизм уже базируется на 1) стремлении к положительному результату, и 2) нежелании испытывать негатив.
Попадая в рамки данной закономерности каждый рано или поздно (это вопрос времени: должен накопиться негатив, который послужит тригером) начинает исследовать.

Вот так и начинается духовное развитие (речь ведь идет о том, как начинается).
Тут был изложен алгоритм (суть) - он работает лишь на начальном этапе, и от заблуждений не избавляет.
С этим алгоритмом каждый сталкивается ежедневно, и это из категории "неизбежность":
1) кто не стремится к благу ? - стремятся все;
2) кому нужен негатив ? - никому;
3) положительный и отрицательный результат никто, и нигде отменить не может;
4) если ничего не изменить - будет всё такой же результат (какова причина -> таково и следствие), а все ведь хотят положительный результат, и чтобы его получить - нужно что-то изменить.

В основе всех религиозных систем (тоталитарные секты и их лжеучения я не рассматриваю - они лишь всё ухудшают) содержится одно и то же - поиск блага для самого себя (никому не нужно то, что не принесет благо себе, и более того принесет негатив).

Что же говорят веды о благе:

Цитата:

Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию.
(Брихадараньяка упанишада 3.4.2)

Цитата:

Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Риг-веды»)
Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарва-веды»)
Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Сама-веды»)
Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджур-веды»)

Цитата:

Все остальное подвержено страданию.
Поскольку все остальное подвержено страданию - "все остальное" должно быть отброшено (то, что остается невозможно отбросить, в силу того, что это и есть ты сам).
В силу того, что по началу не ясно, что "все остальное" является источником страданий - благо ищется "во всем остальном" (что бы не воспринималось органами - это потенциально рассматривается как благо: перебор вариантов, в стиле "а может это, а может это, а может это ...").

P.S. Выше была изложена веданта (окончательное заключение\конечный вывод, который должен положить конец всему негативу, потому конечный вывод является основным).
Profile PM

admin

Стаж: 11 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Дек-2012 07:13 (спустя 1 день 3 часа)

Quote

Хотелось бы дополнить предыдущее сообщение.

Что тормозит отбрасывание "всего остального" - это глупая надежда 1) на "лучшее" (что в будущем когда-то станет лучше, или что-то в стиле "ну да, не повезло, бывает, но обязательно повезет - просто вариант попался плохой") и 2) попытка смириться с ситуацией (ну плохо, да плохо, но если думать о том, что плохо - станет еще хуже).
2-й пунтк - это закрывать глаза на факты (ведь факты рушат все надежды, превращая всё в прах), а 1-й надеяться на то, что всё изменится само собой (всё будет хорошо, и даже усилий никаких не надо прилагать, в следствии чего можно уснуть спокойно).
В данном случае, в чем себя не убеждай - это ровным счетом не меняет закономерности (убеждениями можно лишь выработать тактику игнорирования закономерностей, которые работали, работают, и будут работать вне зависимости от убеждений; ЗАКОНомеерности - это то, что формирует ЗАКОН, которому всё подчиняется, и на чем всё основывается; например, можно верить, можно не верить в то, что гравитация действует, но вне зависимости от убеждений - гравитация действует; закономерности - это не вопрос убеждений, и они не требуют ни веры, ни неверия (неверие - это тоже вера, но во что-то противоположное)).

Таким образом, игнорируется закономерность (на которой всё и основывается) под видом надежды на светлое будущее или другой вариант (может просто плохой вариант попался, но хороший вариант ждет меня в будущем, а прошлое и настоящее можно проигнорировать, естественно не сделав никаких выводов).
Надежда снова таки возлагается на будущее, а что значит будущее ? Будущее - это значит связать себя с миром наперед (внести себя на временную линию, на которой разворачивается "театр мироздания"; суть ведь в том, чтобы не вносить себя на временную линию - если этого не происходит, остается лишь смотреть на часы, констатируя движения времени, которое разделяет причину от следствия: сделай то-то в этот момент, и вкуси плод действия в следующий момент, а плод из категории "все остальное").
На временной линии находится только "все остальное", и желание\рага связывает с временной линией ("все остальное" находится на временной линии).
Потому нужна вайрагья - полная противоположность желания\раги (только это имеет значение, а всё остальное, что представляет из себя так называемая "религия" - это просто ерунда, которая и цента не стоит; любой дурак готов принять какую-то религию, но даже руководители этих религиозных ячеек не могут расстаться со своими желаниями, зарабатывая деньги на глупых рассказах о том, какие вы все грешники - этим даже дураки могут заниматься, рассказывая о том, какие все плохие : опускаешь всех вокруг, а взамен получаешь капитал и почитание в глазах таких же дураков).

Цитата:

"Желания и стремления – корень всех страданий, О Рама, и единственный верный путь – оставить все стремления без остатка и не индульгировать в них. Как огонь разгорается все больше, если ему подкидывать дрова, так и мысли размножаются в прогрессии от раздумий, - мысли прекращаются только по прекращении думания. "
(Йога Васиштхи)

Цитата:

Рама продолжил:
О святой! Все, что кажется постоянным или преходящим на этой земле, - все подобно сну. То, что было ранее горой, становится со временем кратером; то, что сейчас гора, скоро становится дырой в земле; на месте непроходимого леса вырастает город; плодоносная земля становится пустыней. Таковы и изменения в человеческом теле и образе жизни и в судьбе.

Понимание изъянов этого мира уничтожило в моем разуме нежелательные тенденции, и потому желание чувственных наслаждений у меня не возникает. Мир и все его наслаждения кажутся мне горькими. Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой. Я постоянно вопрошаю: «Как я могу отучить свой разум от мыслей об этом постоянно меняющемся призраке мира?» Я не желаю смерти, и я не желаю жизни, я остаюсь самим собой, свободным от лихорадки вожделения. Что мне королевство, удовольствие и богатство, и все то, чем развлекается эгоизм, которого у меня нет?

Если я сейчас не обрету мудрость, когда возникнет следущий шанс? Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого. Поэтому, О мудрый, я молю тебя научить меня так, чтобы я навсегда освободился от тоски, страха и душевных страданий. Светом своего учения, уничтожь тьму неведения в моем сердце.
(Йога Васиштхи)
 
Profile PM

admin

Стаж: 11 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Дек-2012 16:52 (спустя 4 дня)

Quote

Хотел бы еще добавить к сказанному пару строк.

Когда находишься "на дне"\в самом низу пирамиды (принцип пирамиды) - существует много способов улучшения жизни (что угодно лучше, чем то, что есть сейчас\на данный момент; что-то является благом лишь для того, кто его не достиг.).
Чем выше подымаешься - тем меньше вариантов улучшения остается (многовариантность сужается прямо пропорционально подъему).
В конечном счете остается лишь одна конечная точка\один ход.

Улучшения постоянно сужают список доступных вариантов: каждое улучшение предполагает исключение из списка очередного варианта (1) это уже есть, а 2) что дальше).
Одна фундаментальная основа послужила причиной по отношению к разнообразным следствиям. Методом исключения следствий приходят к причине\основе.

Сказанное можно рассматривать как дополнительный комментарий к:

Цитата:

Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию.
(Брихадараньяка упанишада 3.4.2)
Многовариантность сводится к одному, в следствии исключения всего.
Profile PM

admin

Стаж: 11 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Дек-2012 12:24 (спустя 19 часов)

Quote

Изложенное выше является отправной точке к вопросу:
что же дает "все остальное"\разнообразие мира ?

Мир не может дать ничего, кроме ощущений (единственно, что вам могут предложить - это ощущения; вам в действительности не предлагают много всего - вам всегда предлагают одно и то же - ощущения).
Пока есть стремление к ощущениям, выраженное в желании направленного на то, что воспринимается органами - суть остается скрытой.
Только тот дорожит миром, кто дорожит ощущениями (для глухого музыка ровным счетом ничего не значит, поскольку нет ощущений, для слепого картины ничего не значат, поскольку нет ощущений и т.д., и лишь ощущения заставляют ценить мир).
Только тот дорожит телом, кто дорожит ощущениями.
В таком варианте ничего нет кроме: 1) тела, 2) мира, и 3) ощущений.

Цитата:

Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого.
(Йога Васиштха)
Никто не может сделать того, чего не сделал бы уже кто-то раньше (все комбинации уже перепробованы).
Конечный итог:

Цитата:

Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию.
(Брихадараньяка упанишада 3.4.2)
Profile PM

olegulanovskij

Стаж: 7 лет 9 месяцев

Сообщений: 1

Украина

post 05-Фев-2013 17:37 (спустя 1 месяц 12 дней)

Quote

Все плохое и хорошее что случится со мной написано тобой на скрижалях моей судьбы. Что же мне остается Господи? Все плохое и хорошее что есть во мне написано тобой на моем челе. Что же мне остается Господи? Омар Хайам. Мне кажется, что все мы пленники трёх гун и пяти стихий. Они порабощают и они же освобождают. Что же нам остаётся Господи?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 01-Дек 04:07

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)